Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Симптомы:
- дребезжащий звук от турбины снизу, как сверчок при сбросе газа.
- потеря тяги во всём диапазоне наддува.
Снятие турбины не по Эльзе это отдельная песТня))
Сняв видим вот что. Жёлтым обведён интересующий нас узел. На фото купленная мной на Авито турбина. Оказалось там такая же проблема, что и у меня, чуть поменьше только. Буду переделывать и эту. Далее фотки моей турбы.
h-1918.jpg

Указанная тяга болтается в продольном направлении как минимум на 2-3 мм (у меня по крайней мере)
h-1914.jpg

h-1915.jpg

h-1917.jpg


Отверстие в приводе калитки и штырёк в тяге практически становятся овальными. В результате чего калитка почти всегда открыта на 1-2 мм. При сбросе газа и переходных режимах наддува, дребезжит.

Что по моему мнению может решить проблему.
1. Расточить развёрткой овальное отверстие в приводе калитки до круглого состояния (в моём случае это 9,8 мм.). Штатный диаметр 8 мм.
2. Рассверлить и выбить штырёк из тяги. Полученное отверстие порядка 5мм.
h-1916.jpg


Далее бежим в магазин нержавеющего крепежа и покупаем болт М12 х 40..50мм. Нужно купить вот такой болт - без резьбы в самом начале.
931111.png


Далее на токарном станке выточить новый штырёк по размеру развёрнутого в вашем случае отверстия в приводе заслонки.
Эскиз - типа так))
h-1919.jpg

Проточку для фиксирующей пружинной шайбы можно сделать ножовочным полотном и с помощью токарного станка. Можно просто просверлить отверстие и засунуть обычный шплинт-усы.
Далее приклёпываем новый штырёк к старой тяге. По фирме он тоже приклёпан.
Когда всё собрано, установить преднатяг пружины можно болтами крепления самой помпы к корпусу турбины, либо пилить тягу и нарезать левую и правую резьбы, потом точить резьбовую втулку с такими же резьбами. Мне кажется проще регулировать болтами помпы. При надобности можно эти отверстия сделать овальными (регулировочными)

Что ещё я отмечу. Никакие скобы, никакие гаечки проблему не решают в корне. Они либо просто убирают неприятный дребезг из наших ушей, либо прижимают калитку только в закрытом состоянии. Но если отвестие и штырёк уже овальные, то прижатый к одной стороне овала штырь, будет дребезжать при открытии, т.е на разгоне опять будет дребезг. Кроме того, необходимо учесть, что температура в этом узле может достигать 300-400 градусов. Как поведёт себя пружинная сталь скобы в этом случае не понятно. Из обычной стали эти узлы делать нельзя вообще.
Материал изготовления всех детатлей кроме тяги это высокотемпературная нержавеющая сталь А5 (DIN). Т.е что либо подваривать там проблематично. Болты к сожалению можно достать только А2. В принципе должно работать.
А в целом узел сделан крайне по-идиотски:(
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всё. Дребезга нет, тяга прежняя есть.

h-1920.jpg


Ремонт турбины обошёлся в 56 руб (болт)))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

kants

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
79
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan
Спасибо за отчет! А на каком расстоянии проточка для фиксирующей пружинной шайбы?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kants, а....да.)) 5 мм от упорного буртика в 12 мм. Там вообще то получается 4 мм, нужно дать зазорчик на температуру и пр.
 

Roman2518

Завсегдатай
Регистрация
5 Июн 2014
Сообщения
674
Благодарности
76
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 1.4 150л.с. 2012г рестайл
Сколько будет сделать на коммерческой основе? и заменить с такой же проблемой?)) я серьёзно.
Не слесарь не механик поэтому только так :(
И на долго ли хватит, с такими температурами снова овалы пойдут или оторвёт уже
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Roman2518, Я не знаю что там в правилах написано по поводу минибизнесов, поэтому в личку.
Сколько проходит - уверен, что не меньше, чем родное изделие. По сути то ничего не колхозится.

Проблемы сделать калитку нет, есть некоторая проблема снять турбину так, чтобы не разобрать пол-машины. В первый раз у меня ушло на разборку-сборку почти 10 часов в два захода. Это в арендованном по дружбе тёплом боксе с подъёмником. Ставить это на коммерческую линию я не готов((.
Так что, пожалуй, могу предложить только вариант с ремонтом снятой и привезённой моему отцу турбиной.
 

Roman2518

Завсегдатай
Регистрация
5 Июн 2014
Сообщения
674
Благодарности
76
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 1.4 150л.с. 2012г рестайл
Roman2518, Я не знаю что там в правилах написано по поводу минибизнесов, поэтому в личку.
Сколько проходит - уверен, что не меньше, чем родное изделие. По сути то ничего не колхозится.

Проблемы сделать калитку нет, есть некоторая проблема снять турбину так, чтобы не разобрать пол-машины. В первый раз у меня ушло на разборку-сборку почти 10 часов в два захода. Это в арендованном по дружбе тёплом боксе с подъёмником. Ставить это на коммерческую линию я не готов((.
Так что, пожалуй, могу предложить только вариант с ремонтом снятой и привезённой моему отцу турбиной.
ДРугой вопрос, что мне механик не снимая турбины мог подогнуть ломом за 5 секунд что тяга появилась, правда на недолго (
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Roman2518, Мог только тягу согнуть. Калитка и прикрылась. Сгибая тягу ты можешь попасть на замену вакуумного привода.
И потом на 1,4 другая ЕМНИП турбина и доступ к этому месту другой, нежели как на двушке.
 

Roman2518

Завсегдатай
Регистрация
5 Июн 2014
Сообщения
674
Благодарности
76
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 1.4 150л.с. 2012г рестайл
А купленная турбина на авито у турбостарт? и что они её даже нормально не починили?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Roman2518, Я не знаю кто продавец. точнее заявлено было частное лицо и отдавали они мне её у метро. По их словам меняли картриджи самой крыльчатки, т.е турбина типа гнала масло. Проверить невозможно. Люфт турбинки в пределах обычного, т.е всё норм. Актуатор "вылечен" ударом молотка по приводу калитки)))) Таким образом они убрали овал. но в штырьке всё равно износ никуда не делся.
вторую турбину оставлю пока себе. Если надумаю продавать, то свезу в сервис, где её реально проверят на давляк и течи масла. Потом продам с бумагами от сервиса и моей переделкой.

Добавлено через 6 минут
Roman2518, Вот твоя турбина
turbina-volkswagen-tiguan-1-4-tsi.0.b.jpg

Как сделан узел мне даже больше нравится. Но концевик для переточки совсем другой нужен.Без фрезерного станка не обойтись. В принципе не проблема и эти дорабатывать.
 
Последнее редактирование:

kants

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
79
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan
1)А шайбу какого диаметра ставил ?
2)Фиксирующая пружинная шайба это что гровер?фото если можно.
3)Как заклепывал нержавейку?
4)После всех манипуляций настраивать турбины надо?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
kants,
hpiz244.jpg


Точно такая же только на 6 мм стоит штатно. Я поставил на 8 мм.
Нержа упёрто, но хорошо расклёпывается маленьким молотком со скруглённой ударной частью.

Добавлено через 13 минут
kants, настройка заключалась в создании штатными винтами крепления вакуумной помпы к телу турбины преднатяга в 2 мм. Это легко видимый параметр при рассмотрении как стоял штырь тяги в калитке до износа. Видно по передней части не изношенной.
 
Последнее редактирование:

kants

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
79
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan
Как сейчас полет, после таких ноу хау? Я себе на неделе закажу на работе, буду снимать турбину смотреть что там вдруг и пригодиться.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Как сейчас полет, после таких ноу хау? Я себе на неделе закажу на работе, буду снимать турбину смотреть что там вдруг и пригодиться.
Ну сегодня продулся снова по колечку километров 90 наверное в общей сложности. Резко тормозил, резко со 120 давал жару. всё как было. Турбина дует, помпажа при сбросе нет, на светофорах этого противного фрррр тоже нет. Значит калитка работает как надо.
Кстати никаких ноухау, даже колхозом это назвать нельзя. просто восстановление повреждённой части в других размерах, вот и всё.
 

kants

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
79
Благодарности
4
Адрес
Беларусь
Автомобиль
Tiguan
titanik, Посмотри пожалуйста мои логи и график в теме "Турбина начинает поздно дуть и рано сдуваться"11стр. 107пост что скажешь?
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
titanik, Бонусом, по идее, при увеличении диаметра штырька износ должен уменьшиться, так как давление распределяется на большую площадь.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ShamanKing, Ну ХЗ. Я честно предупреждаю. что точно такой высокотемпературной нержавеющей стали как там я не достану. Сталь А2 вполне подходит по температуре, но неизвестно как она будет дружить с износом в виде пыль-песок + температура (по ТТХ до +425 градусов Цельсия). В любом случае стирание будет медленным.
По другому там не сделать никак, разве что трущуюся пару делать из керамики)))

Добавлено через 1 минуту
kants, Я честно признаюсь, что в логах я как свинья в ананасах))
Ты мне механические задачки задавай))
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
titanik, Я собираюсь скобу одеть. Она должна частично закрыть от грязи и взять часть теплообмена на себя. У нее площадь довольно большая, плюс колено постоянно колеблется в воздухе, должна неплохо рассеивать тепло.
Ты штырь точно под отверстие точишь или оставляешь тепловой зазор.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
ShamanKing, Естественно с зазором. Отец у меня инженер-конструктор высшей категории посчитал, что хватит 2 десятки на температурный зазор для этой стали исходя из теоретически максимально допустимой температуры узла.
Пластину? Ну не знаю. Ты для начала возьми ту пластинку, что ты хочешь поставить туда и нагрей на газу. Как раз получится нагреть примерно до 350-400 градусов. Обычные марки сталей (не пружинных) при такой температуре уже частично отпускаются)
Остуди и проверь её пружинность. И сделай так раз...дцать))))))
Не спорю, есть пружинные стали и для такого диапазона температур. Просто, как бы не вышло так, что эта пластинка-пружинка не стала бы ещё одной погремушкой)
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
titanik, Это штатная по TPI. Думаю конструкторы VAG уже просчитали ее. На последних турбинах стоит сразу. 06J 145 220 A
2-0T-Engine-Turbo-Turbine-Clip-For-VW-GTI-Scirocco-Passat-B6-AUDI-2-0T-font.jpg
T2qNiBXmhXXXXXXXXX_!!431273101.jpg

Только нужно посмотреть, подходит ли размер отверстия под увеличенный диаметр штока,или надо рассверливать.
 
Сверху Снизу