Ну в общем на прошлых выходных я просидел два дня в гараже.
Напрыгался из ямы наверх и обратно, два набора инструмента (один внизу, другой наверху), фитнес тот еще! Понравилось, запомню надолго))
Снимал 4 ч 50 минут, потом сидел крутил турбину в руках и думал что делать. К сожалению вместо одного люфта в узле "тяга актуатора-бобышка-рычаг" я увидел еще два(( втулка оси рычага в корпусе турбины и сама тарелка шатается конкретно. Пробег 67 ткм.
Поспешил и поставил все обратно, поменяв бобышку. Износ на ней кстати был минимальный, остальные люфты больше. Сейчас жалею, что не оставил тачку в гараже на даче на неделю и не поехал искать сервис.
Всю эту неделю читал и анализировал кучу материала - в Москве работу по вытачиванию и замене втулки, устранению других люфтов готовы делать за 7-10 тр + снять поставить турбу 11-12 тр. Нашел в Минске вариант - 12 тр за все, возможно поеду туда через месяц.
На ютубе полно видео - такие проблемы у многих машин, на BMW F10 владелец на 9 ткм пробега словил дребезг калитки. ППЦ, качество стало у авто(((
При обратной сборке есть важный нюанс - преднатяг актуатора. Я увеличил его на 1-1,5 мм, но в итоге наддув сместился вверх по оборотам. Раньше от 2,5 т/об была бодрая тяга, сейчас она ушла на 3,5-4 т/об.
Глянул "запрос-факт" давление, вижу недодув. Сейчас он стал меньше, такое чувство, что что-то садаптировалось. Хотя это может произойти только в случае легкого передува, клапан n75 поможет.
Завтра утром полезу пробовать сместить актуатор, не снимая турбины. Болты там под шестигранник - может получится. Либо чуть подогну тягу, увеличив преднатяг и поеду снимать логи.
Итог сей басни - если планируете просто поменять бобышку, сначала откручивайте 4 болта от турбины к приемной трубе - пальцем проверяйте люфт тарелки и только после этого решайтесь на дальнейший разбор.
И еще - преднатяг актуатора не дает понять есть ли люфт, надо чем-то сдвинуть рычаг калитки сначала и уже после этого будет понятно.