АКПП Дискусия

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
В этом топе я хочю провести паралель между тримя типами АКПП и выяснить кто из них лучшый.
TIPTRONIC
DSG
CVT
По моему мнению самый экономный,это CVT а самый умный Троник,ДСГ в среднем плане держится!
 

LEVAL

Участник
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
136
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
В этом топе я хочю провести паралель между тримя типами АКПП и выяснить кто из них лучшый.
TIPTRONIC
DSG
CVT
По моему мнению самый экономный,это CVT а самый умный Троник,ДСГ в среднем плане держится!

Абсолютно разные трансмисии. У каждого свою плюсы и минусы и каждая марка может "продвигать свою трансмиссию"......
По мне так дсг это лучшее (как для пользователя), что есть в настоящее время.... Да и расход у дсг, по моему, меньше чем у вариатора.....
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Почему, вроде DSG по идее самая умная и эффективная т.к. Типтроник по сути тот же автомат просто программа умнее и умеет подстраиваться под владельца, а про вариатор очень противоречивая информация, с одной стороны все просто и очень грамотно, с другой стороны у многих марок были вариаторы, но они от них отказались в пользу "типтороника", почему, не знаю, но сейчас большинство продвигает аналог ДСГ.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
У вариаторов плюсы с бензином,он его меньше расходует чем ручка,НО большие проблемы с ТДИ,гдето на 1 литр больше ручки,ктомуже монотонный звук двигла напрегает,Троник из этой троицы самый шустрый и покорный,НО у него апетит недетский,а ДСГ нечто вроде компромиса между ними,он успешно сочитает в себе качества обоих,и он всегда будет в фаворе
 
Последнее редактирование:

LEVAL

Участник
Регистрация
19 Окт 2007
Сообщения
136
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Троник из этой троицы самый шустрый и покорный,НО у него апетит недетский,а ДСГ нечто вроде компромиса между ними,он успешно сочитает в себе качества обоих,и он всегда будет в фаворе

про шустрый троник Вы загнули. Есть конечно хорошие и современные троники, но дсг быстрее переключает передачи чем троник....
даже быстрее МКПП
ДСГ это не компромис. ДСГ - это лучшее, что взято у гидротрансформатора и МКПП имхо.
В любом случае идеальной трансмиссии еще не придумали....
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Судя по Ниссанам с вариатором я бы не сказал что кушают они меньше бензина, типтроник не шустрее ДСГ т.к. принцип работу у него как и у автомата, просто он может запомнить что лучше переключаться на более высоких оборотах а на спрт режими крутиться до красной зоны. ДСГ из них самый быстрый т.к. передачи с с двуми сцеплениями переключаются очень быстро, но многое зависит от передаточных чисел и опять таки от програмного обеспечения.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Javl,а почему тогда на Туры неставят ДСГ?
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Не могу сказать т.к. у многих автопроизводителей есть долбаный маркетинг да еще ФФ пишет что у ДСГ проблемы с пробуксовкой, хотя у других марок таких проблем нет в общем загадок много, но то что ДСГ самая продвинутая это точно, хотя конечно с точки зрения физики самый правильный вариатор, но не знаю почему многие его игнорируют.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
ну почемуже,я хотел ставить вариатор на кэшак,потом Х-треил,а теперь ставлю палку на Тур!
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
почему тогда на Туры неставят ДСГ?
Уже объясняли же.
Неспособность держать достаточный кр.момент.
Чтобы фрикционное сцепление держало высокий момент оно должно быть огромным. Кроме того, уравнивание скорости вращения валов происходит в нем за счет горения фрикционного материала. В случае больших моментов, потери энергии при этом становятся сопоставимы с потерями энергии в гидротрансе (ГТ). С той лишь разницей, что ГТ не изнашивается практически, а фрикционы сгорают. Поэтому любое фрикционое сцепление теряет свои плюсы с ростом передаваемого момента.
У вариаторов плюсы с бензином,он его меньше расходует чем ручка,НО большие проблемы с ТДИ,гдето на 1 литр больше ручки
Глупости.
Вариатору нет никакой разницы бензин или дизель - его эффективность одинакова если используются одинаковые техгологии.

Не надо путать элементы трансмиссии между собой. Есть узел, связывающий блок кпп с мотором, а есть сама кпп. Так вот фрикционное сцепление и ГТ это первое; вариатор, планетарная кпп, шестеренчатая кпп - это второе. И комбинировать между собой их можно как угодно. У всего есть свои плюсы и минусы.
Про минус фрикционного сцепления уже сказал. Минус ГТ известен и так.
Плюс планетарной передачи - реальный механизм, передающий момент без перерыва при изменении пер.числа. Поэтому ГТ с планетарной кпп (все классические акпп) дает самый высокий комфорт и не имеет ограничений по моменту. Минус - потери в ГТ и невозможность четко подобрать пер.число к каждой конкретной передаче. Сочетается как с ГТ, так и с фрикционным сцеплением - последний пример мерсовская МСТ на крутых амг моделях.
Шестеренчатая кпп - плюс - самая проста и надежная, возможность выбрать любое пер.число для любой передачи. Минусы - прерывание передачи момента во время переключения. Как правило сочетается только с фрикционным сцеплением.
Вариатор - плюсы непрерывная передача момента, очень большое "число ступеней" - практически можно сказать, что "бесконечно большое" в рамках диапазона, что дает наилучшее ускорение либо экономичность. Минусы - фрикционная передача момента, что имеет большущие ограничения в применении. "Резиновый эффект" в случае нежелезного ремня. Сочетается как с фрикционным сцеплением - мультитроник у ауди, так и с ГТ (многие остальные, в частности ниссан Мурано). Поэтому аудюшный вариатор экономичен очень экономичнее ручки, но держит малый момент и изнашивается. Вариаторы с ГТ само собой не очень экономичны если много стартов с места, но надежнее.

Туарег тяжелая машина и кроме ГТ и планетарной передачи в автоматическом режиме с учетом целей и задач нечего применять больше.
Так же и Тигуан - с заявленым большим тяговым усилием кроме классической акпп ничего не справится.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Вариатору нет никакой разницы бензин или дизель
:bl: Вот офф данные:
Кэшак 2ТДИ 150 сил вариатор
Город 10,1
смеш.цикл 7,8
траса 6,5

Палка

Город 8,7
смеш.цикл 6,9
траса 5,9
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Ну так а разница с бензиновым мотором, о которой вы говорили, причем к этому?
Эти данные лишь отражают факт ГТ в виде сцепления у вариатора кашкая. И все.
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Но я и про ДТИ говорил,а именно что у него проблемы
2 ТСИ КВТ
город 10,8
загород 6,9

палка

город 11
загород 7
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
А я как раз вам и говорил, что вариатору все-равно какой мотор. Вы просто путаете разные устройства.
Чьи это параметры -
2 ТСИ КВТ
город 10,8
загород 6,9

палка

город 11
загород 7
Какого авто?
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Ауди вроде объявили что аналог DSG будут на Q5 ставить и кстати где-то читал что Форд на Кугу будет устанавливать КПП с двойным сцеплением, аналог ДСГ, значит у них все нормально с пробуксовкой и они как-то решили эту проблему !
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Ауди вроде объявили что аналог DSG будут на Q5 ставить и кстати где-то читал что Форд на Кугу будет устанавливать КПП с двойным сцеплением, аналог ДСГ, значит у них все нормально с пробуксовкой и они как-то решили эту проблему !
Да нет никакой проблемы пробуксовки ни в ДСГ, ни у форда ни у ауди. Есть вопрос надежности при обеспечении необходимого момента. Горение же фрикционов есть всегда, что в ручке, что в подобных дсг кпп.
Если вы будете много рассекать по грязи, да и еще с прицепом, то сожгете ручку довольно быстро. У подобных ДСГ кпп это еще быстрее произойдета, т.к. обеспечиваются попсовые параметры, такие как плавность и пр.
Если нет расчета таскать груз, как у Кю5 или как у Куги, то можно и аналог ДСГ поставить. Тигуан рассчитан тянуть 2500 кг - это много. Х3 всего 1800. Кю5 - 1800. Куга может еще и меньше.
Можно оспаривать необходимость 2500 кг, но для технического обеспечения этого решения ДСГ не подходит.
Кроме того, в силу компоновки С-троник у ауди рассчитан на 550Нм, а мокрое ДСГ у фв только 350. И не забываем, что мокрое ДСГ, как и С-троник у ауди, тяжелее обычной акпп.

Если у кашкая вариатор на бензе экономичнее чем ручка, а на дизеле нет, то много шансов, что на бензе вариатор имеет фрикционное сцепление, а на дизеле - ГТ. У ауди везде фрикционное - везде вариатор экономичнее ручки.
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Когда что-то тянешь, например машину, даже на ручке сцепление обязательно поджигается, можно представить что будет с ДСГ, хотя мне например 2,5 тонны нафик не нужны. 1800, чтобы утянуть какую нибудь машину за глаза !
Аудистам каким то образом удалось заставить С-Троник работать при моменте 550 Н/м, почему ФФ не может, ведь на сколько я понял это одинаковые коробки (мокрые). Мжно было в параметрах указать что с ДСГ Тигуан может тянуть только 1800 кг, кому надо что-то таскать пожалуйста выбирайте ручку или обычную АКПП !
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Когда что-то тянешь, например машину, даже на ручке сцепление обязательно поджигается, можно представить что будет с ДСГ, хотя мне например 2,5 тонны нафик не нужны. 1800, чтобы утянуть какую нибудь машину за глаза !
Аудистам каким то образом удалось заставить С-Троник работать при моменте 550 Н/м, почему ФФ не может, ведь на сколько я понял это одинаковые коробки (мокрые). Мжно было в параметрах указать что с ДСГ Тигуан может тянуть только 1800 кг, кому надо что-то таскать пожалуйста выбирайте ручку или обычную АКПП !
Меня бы тоже устроило даже 1500кг, но с ДСГ.
Кроме того, акпп на Тигуане, все из-за того же тягового усилия, более мощное и соответственно больше жрет на себя. Поэтому расход Тига 2.0т с акпп мне не нравится. На фоне Х3 с акпп он высокий.

Коробки разные у ауди и фв. У ауди она возможна больше из-за продольного расположения, поэтому диски сцепления бОльшего размера можно вместить. Но все равно - 550Нм это же макс. момент в замкнутом состоянии, а в состоянии уравнивания вращения валов, т.е. трогание с места, она также будет гореть, если ее нагрузить прицепом.
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Да, не нравится мне все это, там же из-за необходимости тянуть и передаточные числа подбирались именно для обеспечения тяги, а меня в большей степени интересует разгон.
 
Сверху Снизу