Алгоритм работы ДСГ

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тут же, в мануале, написано про движение накатом в режиме ЭКО... и там написано что при определенных условиях двигатель будет вообще выключен! Автомобиль будет двигаться накатом, без торможения двигателем
Хмм.. а как же маслонасос?:Biggrin1:
Здесь всё просто. Мануал пишется для всех автомобилей разом, именно поэтому там описываются и автомобили с правым рулем или например без климат-контроля:
1693074741673.png
Хотя ни те ни другие на наш рынок никогда не поставлялись.
Также и с выключением двигателя в режиме Эко.
Для того чтобы двигатель автоматически отключился при движении в режиме Эко автомобиль должен быть оснащен:
1. Системой "Старт-Стоп"
2. Коробкой передач с дополнительным электрическим маслонасосом включающимся при движении накатом с заглушенным двигателем - например DQ-381.
Ни того ни другого на нашем рынке на Тигуанах 2 поколения нет. Представленные в России DQ-500 и DQ-250 дополнительным маслонасосом не оснащены, поэтому при остановке двигателя система смазки КПП работать не будет.
Поэтому для машин в Европе не оснащенных вышеуказанной коробкой, но оснащенных системой "Старт-стоп" двигатель глушиться непосредственно перед остановкой автомобиля, а не на скорости.
1693075551120.png
На Тиганах в России Старт-Стоп нет, поэтому и выключаться двигатель не будет. Так что в инструкциях всё индивидуально.
На стоячем авто..
Если мы селектор перевели в N из положения P то включается задняя и вторая...! (по факту из P -> R -> N)
Если мы перевели селектор из положения D в N то включается Первая и Вторая...!
Первое утверждение давно известно и верно для DQ-250, второе утверждение неверно, скорее всего вы просто перепутали местами D и N при написании. Если их поменять то станет верно.
если мне понадобиться режим ползучести то я просто выключу Автохолд
Справедливости ради "ползучий режим" (creep-регулирование) прекрасно работает и при включенном Автохолде, единственно что страгивать автомобиль с места приходится педалью газа, а не просто отпусканием педали тормоза))
Накат в Эко грамотно продуман (отключение при менее 40км/ч) на Т2
Возможно это скорость на которой накат может активироваться в режиме Эко, а не то что он прям выключится при снижении скорости до 40 км/ч.

PS Интересно что если в относительно новых инструкциях к Тигуану диапазон перехода в накат в Эко это 40-130 км/ч:
1693077245227.png
То в более старых инструкциях этот диапазон начинался с 30 км/ч:

1693076770426.png
А например на соплатформенных Шкоде Кодиак и Карок этот диапазон все года описывался как 20-130 км/ч:
1693077418577.png

Максимальная скорость при движении накатом в 130 км/ч скорее всего лимитирована тем что двигатель работающий на холостом ходу не обеспечивает должного давления масла в КПП и не обеспечивает достаточной смазки вращающихся валов в КПП при движении на высоких скоростях.
 
Последнее редактирование:

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,754
Благодарности
1,521
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Всё так, работает и с Автохолдом но я обычно им пользуюсь тогда когда мне нужно максимально плавно и точно стронутся и двигаться(бывает на тесных парковках не хочется нажимать газ в принципе), поэтому я предпочитаю вырубить Холд и плавно тронутся. Можно очень филигранно маневрировать.
И ещё, у меня два автомобиля на Dq-381 с дополнительным маслонасосом, сегодня ехал в Эко и не заметил выключение двигателя. Вот старт стоп вкупе с адаптивным на ней работает так как Тигуану и другим на Dq-500 или Dq-250 не снилось, а вот глушение двигателя в режиме наката... Нет. Надо обратить на это большее внимание, попробую снять видео, может я чего не так понял.
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,519
Благодарности
461
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Для того чтобы двигатель автоматически отключился при движении в режиме Эко автомобиль должен быть оснащен:
На сколько понял тему, вопрос о накате с работающим двигателем.
Первое утверждение давно известно и верно для DQ-250
А зачем в положении N включаются вторая и задняя передачи?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,679
Благодарности
510
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
При накате двигатель уходит на хх 680 об/мин. Поэтому странное утверждение что при накате что то там экономят, если только выбег автомобиля дальше, но где этим можно воспользоваться? Даже не знаю.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,426
Благодарности
3,380
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Один дурак тему взбаламутил, все подхватили. Парни, ездите как вы ездили до этого и забудьте про тему включения "Накат" селектором в "N". Безопасность превыше всего. Ну правда. ))
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,679
Благодарности
510
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Foland11, тут то дело не в накате , а в том что без кивка не может остановиться.
Кивок есть и сила кивка зависит скорости замедления. Но я так понимаю этим болеют все автомобили с АКПП. На Т1 тоже плавно редко когда получалось остановиться. ,Да и на Т2 тоже самое. Педалью тормоза приходиться играться чтоб остановиться без кивка. 🤷
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,426
Благодарности
3,380
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, тут то дело не в накате , а в том что без кивка не может остановиться.
Он будет всегда, этот кивок. О ощутимого, до мало ощутимого. Смотря с какой скоростью ты застопоришь авто перед светофором. Если совсем "профи" можно остановиться вообще без кивка. Не проблема! Все дело в водиле, а не в коробке. Я устал про этот накат, что либо слышать и видеть уже. ))
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,679
Благодарности
510
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Foland11, а человек это не приемлет. Привык сцепление выжимать , а тут нет.вот нашел замену😁🤷
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,426
Благодарности
3,380
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
@Foland11, а человек это не приемлет. Привык сцепление выжимать , а тут нет.вот нашел замену😁🤷
Это уже его проблемы. Пусть жмет или пытается. Но то, что там человек хочет, это жесть. Непонимание всего и вся... 😏
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,319
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На сколько понял тему, вопрос о накате с работающим двигателем.
Ниже тисну картинку по этому поводу))
А зачем в положении N включаются вторая и задняя передачи?
Потому что у DSG всегда одновременно включены какие-либо 2 передачи, всегда!. Плюс на неподвижном автомобиле в паркинге или нейтрали ЭБУ не знает куда взбредет в голову поехать водителю, вперед или назад, поэтому на одном из сцепления на всякий случай включена задняя передача.
Например у неподвижного авто с DQ-500 в положении P или N одновременно включены 1-я передача на сцеплении K1 и задняя передача на сцеплении К2, но поскольку оба сцепления в этих положениях селектора разомкнуты автомобиль стоит на месте ( хотя он готов двинуться по команде водителя как вперед, так и назад). Как только водитель переводит селектор в положение D тем самым он даёт понять ЭБУ, что намерен двигаться вперед, поэтому задняя передача на сцеплении К2 меняется на вторую (на К1 остаётся включенной первая) - автомобиль готов к старту.
У DQ-250 аналогичная ситуация, но в отличии от DQ-500 у неё 1-я и задняя передачи висят на одном и том же сцеплении К1, поэтому одновременно включены быть не могут.
В связи с этим когда авто с DQ-250 стоит на месте в положении P или N у него одновременно включены задняя передача на сцеплении К1 и 2-я передача на сцеплении К2. Как только водитель переводит селектор в положение D тем самым он даёт понять ЭБУ, что намерен двигаться вперед, поэтому задняя передача на сцеплении K1 меняется на первую (на К2 остается включенной вторая)- автомобиль готов к старту.


Нашёл свой старенький лог. Чуть облагородил его и сделал более полное описание. Там как раз про обсуждаемое на последних страницах - , т.е. то как останавливается автомобиль перед светофором, есть там накат или нет.
Бибика моя, поэтому это бензин и DQ-500. Думаю что дизель или DQ-250 ведут себя похожим образом.
1693086286143.jpeg
Что происходит с автомобилем в данный момент выделено на графике цифрами. В общем если внимательно анализировать график открывается много интересного))
Возможно кто-нибудь найдет для себя что-то полезное.
1 - автомобиль очень плавно набирает скорость, движение происходит на второй передаче (об этом говорит замкнутый фрикцион 2)
2 - на скорости 18 км/ч я сбрасываю газ, давление в сцеплении падает, а затем вновь растёт (тяговый момент на фрикционе превращается в тормозной), автомобиль начинает тормозить двигателем
3 - появляется давление в тормозной магистрали (я начинаю тихонько прижимать тормоз)
4 - к скорости 12 км/ч давление в сцеплении сбрасывается, но не до нуля, а остается на грани смыкания (крутящий момент 0 Нм) - по сути сцепление размыкается и автомобиль продолжает движение накатом. На скорости 9 км/ч и обороты падают до оборотов холостого хода (по графику до 740 об/мин) - теперь автомобиль однозначно двигается накатом и продолжает замедляться тормозами, но интенсивность замедления снижается (смотрите график скорости), т.к. торможение двигателем уже отсутствует
5 - на скорости 7 км/ч судя по скачку давления КПП подрабатывает сцеплением К1, в этот момент в этом ряду до сих пор включенная 3 передача меняется на первую (но её сцепление пока ещё разомкнуто)
6 - в момент остановки автомобиля сцепление 2 выключается и одновременно включается сцепление 1 - автомобиль стоит на месте готовый тронуться на первой передаче. Передаваемый сцеплением момент составляет жалкие 2 Нм, но автомобиль всё равно чуть напряжен (есть чуть заметая вибрация) и удерживается на месте слабо нажатой педалью тормоза (давление в тормозной магистрали всего 3 атмосферы)
7 - нажимаю педаль тормоза сильнее (давление в магистрали подскакивает до 80 атмосфер) - ЭБУ понимает что водитель явно не хочет сейчас двигаться вперед поэтому ещё больше снижает давление в первом фрикционе, расстояние м/у дисками в пакете увеличивается, передаваемый ими момент падает до 0, масло легче прокачивается через пакет фрикционов, давление масла в DSG падает, маслонасосу легче прокачивать масло через КПП, автомобиль "расслабляется", еле заметная вибрация уходит, расход топлива падает на 0,3 л/ч, автомобиль стоит и никого не трогает))
8 - отпускаю педаль тормоза, в процессе уменьшения давления в тормозной магистрали ЭБУ вновь поджимает давлением сцепление К1 и при моменте на фрикционе 10-15 Нм автомобиль неспешно трогается с места без нажатия педали газа, далее я чуть прижимаю педаль газа (это видно по давлению фрикциона 1 которое увеличивается пропорционально нажатию педали газа) и автомобиль тихонько набирает скорость
9 - на скорости 13 км/ч первый фрикцион размыкается и одновременно замыкается второй - иными словами первая передача сменяется второй
В продолжении графика после отметки 9 автомобиль повторно проделывает все вышеописанные манипуляции.

Вот так собственно работает наша коробка при неспешном подкатывании у светофору и дальнейшем плавном старте с места.
Сорри за много букв))
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,511
Благодарности
1,640
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
При накате двигатель уходит на хх 680 об/мин. Поэтому странное утверждение что при накате что то там экономят, если только выбег автомобиля дальше, но где этим можно воспользоваться? Даже не знаю.
Я трогаюсь со светофора. Через 300 м другой светофор и я знаю, что всегда подъеду на красный.
В режиме D, не нажимая газ, мне не хватит ускорения, а в ЭКО я хорошо докатываюсь и почти со скоростью потока. )))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Serg508

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,679
Благодарности
510
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
mgl, я пробовал ЭКО-режим именно пробовал пару тройку дней. Не моё. Не в плане ускорения, на драйве "обычный" он и так особо не ускоряется если не топать тапку. А то ,что он (автомобиль) становиться дерганый, пинки тычки какие то , но именно выявить когда, зачем и почему это происходит не представляется возможным. Иногда все гладко, а иногда пинается. Не каждый выдержит такой беспардонный режим. Все же от ЭКО-режима ожидал более сбалансированный ход автомобиля. 🤷Но все субъективно. И да, ещё иногда действительно когда привыкаешь к замедлению , то в ЭКО-режиме надо перенастраиваться😁
Да и ЭКО-режим (накат) не до полной остановки автомобиля. Подхват начинается наверно где то 20-30 км.особо не фиксил этот момент, но явно не с 40 гораздо позже.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: R6CDU

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,511
Благодарности
1,640
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
А то ,что он (автомобиль) становиться дерганый, пинки тычки какие то , но именно выявить когда, зачем и почему это происходит не представляется возможным. Иногда все гладко, а иногда пинается.
Видимо разные настройки. У меня дизель, я чувствую только два отличия в режиме ЭКО, больший накат и небольшая задержка при резком нажатии газа на малых скоростях.
 

R6CDU

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Май 2023
Сообщения
67
Благодарности
11
Автомобиль
Tiguan 2G
Здесь всё просто. Мануал пишется для всех автомобилей разом, именно поэтому там описываются и автомобили с правым рулем или например без климат-контроля:
Вы предлагаете не верить мануалу?

у меня редакция от 07.2018 года, тут все картинки совпадают с действительностью, и описание совпадает :)
Если в линейке авто имеются разные комплектации, то они описаны... что здесь такого?

То в более старых инструкциях этот диапазон начинался с 30 км/ч:
может новая версия ПО... и да... всякие изменения.. что тут такого?

Сорри за много букв))
в целом, я прекрасно представляю что и как происходит...
именно по этому смело действую так, как мне комфортно... на протяжении уже ... 120тык...

Я не могу найти объяснение и понять откуда взялось мнение, что нейтраль нельзя включать :Pardon1:
что-то может сломаться, или будет работать не в режиме?
ведь нет...
Особенно на минимальных скоростях и на стоячем авто...
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,846
Благодарности
3,513
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Все, что включается, можно включать. Вроде, это ж очевидно — электроника в большинстве случаев не дает делать то, что может навредить машине или привести к аварийной ситуации. Не очевидно, зачем, имея автоматическую трансмиссию, ручку дергать.

В плане когда невозможно включить драйв без нажатия на тормоз и полной остановки. У меня такое случилось, когда я стоял в пробке «под горочку». Решил включить не драйв, а нейтраль и так потихоньку катиться. По итогу, когда все впереди поехало, я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз. Может, глюк, может, сочетание факторов.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,754
Благодарности
1,521
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Все, что включается, можно включать. Вроде, это ж очевидно — электроника в большинстве случаев не дает делать то, что может навредить машине или привести к аварийной ситуации. Не очевидно, зачем, имея автоматическую трансмиссию, ручку дергать.

В плане когда невозможно включить драйв без нажатия на тормоз и полной остановки. У меня такое случилось, когда я стоял в пробке «под горочку». Решил включить не драйв, а нейтраль и так потихоньку катиться. По итогу, когда все впереди поехало, я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз. Может, глюк, может, сочетание факторов.
Это не глюк.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,426
Благодарности
3,380
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У меня такое случилось, когда я стоял в пробке «под горочку». Решил включить не драйв, а нейтраль и так потихоньку катиться. По итогу, когда все впереди поехало, я не смог переключиться на драйв: машина захотела выжатый тормоз. Может, глюк, может, сочетание факторов.
Хм. На Т1 можно переключать нейтраль и драйв (и наоборот) без нажатия на тормоз. Этого не требуется.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,519
Благодарности
461
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Хм. На Т1 можно переключать нейтраль и драйв (и наоборот) без нажатия на тормоз. Этого не требуется.
Писал недавно, ткнул на скорости нейтраль, когда понял что ладанка, ткнул назад в драйв. Все нормально включилось. Т2.
 
Сверху Снизу