Хочу отписаться за Кашкай. Покатавшись на нем вдоволь, вторая машина в семье, сделал вывод - Кашкай ни конкурент, ни альтернатива. Это другая машина. да, это родоначальник современных компактных кроссоверов, респект ему и уважуха, но все-таки машина другая. Согласен с авторами с сайта DRIVE.ru - это хэтч переросток.
Хочу сразу опустить все технические моменты, и описать исключительно потребительские качества обеих машин. Выбор пал именно на эти машины
исключительно из-за: 1) Очень нравятся (на вкус как известно все цвета разные), 2) компактность ( в мегаполисе, в центре, или во дворе найти место для парковки - проблема), 3) высокий клиренс (имеется домик в деревне + постоянные вылазки на природу). Брать б/у и классом выше нет необходимости и желания, т.к. вопрос престижа, а точнее даже понтов не беспокоит совсем. Теперь по существу.
Комфорт: у обоих раздельный климат, всё устраивает, с управлением все понятно. Тигуан прогревается заметно быстрее, вероятная причина - у дизельного Тигуана, сразу в базе стоит догреватель вебасто
, двигатель еще не нагрелся до рабочей температуры, а теплый воздух уже идет и кроме этого для задних пассажиров есть свои воздуховоды. На жаре холодят оба отлично
. Шумоизоляция лучше в Тигуане, в Кашкае двигатель если не напрягает совсем, даже нравится, то шум колес досаждает
, особено когда мелкие камушки. По плавности хода устраивают оба, некоторые характеризуют подвесу Кашкая ка жесткую - мне нравится, я бы назвал ее упругая. На Тиге чуть мягче, но не значительно. Кашак в поворот на скорости лучше входит, но такой режим езды не постоянный, поэтому на этом не зацикливаюсь. Для города с хорошими дорогами - Кашкай предпочтительней, для трассы с разными дорогами - Тигуан. В салоне Кашкай немного теснее, но уютно, сидишь как в ковшике. При своем росте 190 устраиваюсь лучше в Тигуане, по ощущениям сидишь выше. Подлокотник в кашаке - вот она, аххилесова пята, он там декоративный, я со свои ростом никак не могу его достать не скрючившись, а в Тиге - просто песня, можно и по высоте и по длине выставить. Сиденье водителя в Кашаке отодвигаю до конца и и хочется еще немного отодвинуть, у Тиги еще есть запас. Если на передних сиденьях пространство над головой есть, то на задних в Кашкае давит крыша, и не совсем удобный наклон спинки. Обзорность вперед хорошая у обоих, широкие стойки не дань моде, а безопасность, здесь притензий не имею, а вот назад Кашак проигрывает - заднее стекло намного меньше Тигуановского. Зеркала наружные однозначно лучше Кашкаевские, особенно когда сразу пересаживаещшься с Тигуана. В Кашаке не хватает всяких карманов, ниш, подстаканников, в Тиге их полно, и со временем всему находишь применение. Приборы - На Кашкае нравится что более крупные цифры. Подсветка приборов - может я какой-то и не такой, но мне нравится синяя подстветка Тигуана, хотя практически все журналисты её хаят. Янтарная на Кашаке - отличная, но эмоций никакаких, ни плохих, ни хороших. Экран бортового компьютера более читабельный у Тигуана. На Кашаке родная магнитола не читает МР-3, как следствие - второй комплект дисков, благо дома на компе нарезаю что хочется. Свет фар - На Кашкае галоген, светит отлично. На Тиге - адаптивный ксенон, очень нравится до соплей, но есть и минус на мокром асфальте в дождь и без разметки галогенки Кошки воспринимаются лучше. Багажники по размерами практически одинаковы, а по оформлению у Кошки он какой простенький в отличие от Тигуановского - где все закрыто, багажник правильной формы, не торчат задние крылья, имеются штатные прикрытие ниши по бокам для домкрата, инструмента, аварийного знака. Ну вот потихоньку и подошел к немаловажному параметру стоимость содержания. Если все затраты объединить, то примерно одинакого стоят в содержании оба автомобиля, а если рассмотреть в разрезе по статьям расходов, то выходит следующее: Страховка - очевидно дешевле на Кашкай - дешевле стоимость, меньше лошадок. Топливо - основная статья расходов - Тигуан дешевле (напомню, Тиг дизельный), средний расход с момента приобретения 8,2 л/100 км, на трассе выходит 6-7 л/100км, в городе если не отжигать 8,5 ( спробками), если отжигать 11-12литров и ДТ стоит дешевле А92 на 2 рубля, а 95 на 2,70р. соотношение езды город-трасса 70%/30%. Кашкай - средний расход с момента приобретния 9,8 л/100 км. Город/трасса - 80%/20%, расход в городе 9-11 в зависимости от стиля, трасса 6,5-7 л/100 км. Гонщиками в семье никто не является, скорость по трассе как правило 100-120, редко когда, но иногда бывает
140-160. Стоимость ТО - Тига ТО-1( 15т.км. - 5,5 т.р.), Кашак ТО-1 - 6,7 т.р. Предстоящее ТО-2 оринтировочно
в 10-11 т.р.
точно сделает Кашкай более дорогим в содержании.
Пока нет сожаления о приобретении обоих автомобилей. Продолжают все также нравится. прошу не принимать за критику этот пост, а лишь исключительно как описание ощущений.
Исключительно мои выводы и мнения: Сравнивая Тигуан и Кашкай ( и никакой другой автомобиль с его плюсами и минусами) хочу сказать следующее - Кашкай ни хуже, ни лучше Тигуана.
Каждый стоит своих денег, у каждого свое соотношение цена-качество. Да, Тигуан более комфортный, чуток просторнее, качественнее по материалам, но за это он и дороже Кашкая. Поэтому каждый сделает выбор сам в зависимости от желания и толщины кошелька. Оба хороши по своему! Наверно поэтому оба выбраны и куплены моей семьей!