На днях заехал в автосервис знакомый мужчина на «Рено Сандеро» с просьбой поменять ступицу переднего колеса. В одном из отверстий сломался крепящий колесо болт, а когда пытались его высверлить, испортили резьбу. Хозяин машины - такой предпенсионный живчик, невысокий, с пузиком, энергичный и говорливый.
Сегодня он щеголял с повязкой, зафиксировавшей неподвижно его левую руку, но даже она не лишила его обычной жизнерадостности. Клиент с пользой использовал то обстоятельство, что машину он водить не может, поэтому за рулём сидела молодая женщина – его дочь, неуловимо похожая внешне на отца, а от мужчины разливался в воздухе аромат свежего перегара. Едва машина оказалась на подъёмнике, девушка сказала, что будет в соседнем кафе, и вышла из сервиса, а хозяин машины остался рядом контролировать ход ремонта.
Из опыта общения с этим товарищем давно сделал вывод, что обязательно надо поддерживать с ним разговор, иначе он начинает суетиться около машины, хватается за инструмент, и пытается быть полезным, правда, при этом больше мешает, чем оказывает какую-то помощь. Натура такая у человека деятельная, не может просто так сидеть, обязательно поучаствовать надо. Поэтому, рассматривая кривое отверстие в том месте, где кто-то пытался высверлить сломанный болт, и ещё один обломок, торчащий из ступицы, в качестве отвлекающего манёвра поинтересовался грустной историей поломки.
- Дочку видел? – задал клиент риторический вопрос, махнув рукой в направлении входной двери, куда ушла девушка-водитель. – Я решил научить её колесо менять. А то мало ли, проткнёт где-нибудь на дороге, и будет куковать, пока я не приеду. Встали, значит, около моего гаража, я домкрат достал, запаску, балонник – ну, как положено. Сам колесо снял-поставил, она вроде поняла. Потом ей повторить предложил. Она тоже поменяла. Машину опустила, надо бы установленное колесо протянуть, и тут мне жаль девочку стало. И я трубу из гаража достал, балонник удлинить, чтобы не так тяжело тянуть было.
Я, не сдержавшись, хмыкнул. «Девочка» эта, к слову, - мастер спорта по гребле на каноэ, и плечи её пошире моих будут, да и в целом, дочь клиента не оставляла впечатления изнеженной утончённой барышни. Впрочем, для родителей мы всегда маленькими детьми останемся, так что удивляться нечему.
- Взялась она за трубу, - продолжал мужчина рассказ, - чуть-чуть нажала… Дзынь! Болт сломался. Я подумал, что перекалённый он, она ж его вообще без всякого усилия тянула. Второй крутить стала – дзынь! – та же история. Тут-то я понял, что переборщил с рычагом, колесо снял, начал думать, как болты вытащить. Ну, взял дрель, начал высверливать. Но – не судьба, криво сверло пошло и резьбу испортило.
Мужчина замолчал, посчитав, что тема поломки раскрыта, и заинтересованно потянулся к инструменту, разложенному на лапе подъёмника. Я, предотвращая ненужную помощь, поспешно поинтересовался:
- А с рукой-то что случилось?
- Ай, - досадливо махнул мужчина здоровой конечностью, - я, когда понял, что ступицу испортил, расстроился. Колесо поставил, два болта оставшихся затянул, что есть силы, и думать начал, что дальше делать. А дочка увидела и решила меня подбодрить. Говорит: «Не переживай, пап. Завтра в сервис отгоним, там придумают что-нибудь». И чтоб подбодрить, легонько по плечу ладонью хлопнула. Правда, силу чуть-чуть не рассчитала – травматолог сказал, что трещина в ключице.