Вчера какой-то дяденька выступал по ТВ, что на Мытищинском вагоностроительном заводе общий процент брака при сборке не очень высокий - около 5% и тот в неответственных местах, но вот с поставкой комплектующих полный ахтунг. Совсем, говорит, недавно установили бракованные кронштейны крепления для тормозных шлангов в количестве более 130 штук. Т.е. со сборкой все в порядке, а вот входной контроль отсутствует. Монтажникам что дали, то они и поставили.
Был еще эпизод с недорезкой резьбы на штуцерах в воздушной магистрали. Монтажники вместо того, чтобы отправить шланги назад поставщику просто закрутили их как полагается с нужным усилием по принципу "и так сойдет", а то, что по техзаданию не хватает двух витков резьбы, никто даже внимания не обратил.
И еще от себя скажу, что вся система транспортной безопасности держится на честном слове. На транспорт выделяются колоссальные деньги, но до исполнителей доходят даже не слезы - пыль! Вот и трудятся стрелочники, обходчики и прочий обслуживающий персонал за сущие копейки.
Тут надо спрашивать с верхушки, а не со стрелочника. Иначе так и будем продолжать гибнуть в техногенных катастрофах по вине человеческого фактора.
Кстати начальник Московского метрополитена чёто не торопится из Италии лететь из отпуска. Типа не может билет купить, бедолага.