iRedisko
Участник
Всем салют, товарищи. На самом деле, в клубе я совсем недавно, и попал я к вам вовсе не с первого захода. Изначально я рассматривал на замену текущему автомобилю (Hyundai Solaris) компакт-кроссовер от того же производителя - Hyundai Creta. Обжился в Creta-клубе, пока ждал свой автомобиль (более полугода прошло в ожиданиях), и там же создал тему с хрониками по автомобилю, куда периодически отписывался, как идут дела.
Через 4 дня, если все будет хорошо, я заберу свой новый Тигуан, который я почему-то сразу захотел для себя назвать "Черная Жемчужина" (привет всем известным пиратам и капитану))). И, порядка ради, решил перенести в наш (уже, надеюсь) с вами общий клуб те мои рассуждения и метания между автомобилями, так сказать, для истории и для правильной хронологии событий.
Букв много! Я мало не умею... Скопирую целиком сообщение, где впервые засветился Тигуан в моих размышлениях (это как раз примерно полгода прошли с момента заказа Креты). Надеюсь, вам понравится!
Через 4 дня, если все будет хорошо, я заберу свой новый Тигуан, который я почему-то сразу захотел для себя назвать "Черная Жемчужина" (привет всем известным пиратам и капитану))). И, порядка ради, решил перенести в наш (уже, надеюсь) с вами общий клуб те мои рассуждения и метания между автомобилями, так сказать, для истории и для правильной хронологии событий.
Букв много! Я мало не умею... Скопирую целиком сообщение, где впервые засветился Тигуан в моих размышлениях (это как раз примерно полгода прошли с момента заказа Креты). Надеюсь, вам понравится!
Что-то взгрустнулось однажды, и поднапрягся я сильно от случаев известных, хоть малочисленных, но все же - отзывов о великолепной покраске пятой двери на Creta, а также о не самом стабильном иногда заводе автомобиля (и до сих пор в напряге), и рванул я с горя по автосалонам города нашего... Точнее, я планировал посетить все автосалоны в городе (4 штуки), поискать пусть более дорогую, но и, потенциально, менее проблемную (чем Крета, по пятой двери) замену моему текущему Солярису, но сумел посетить вместо этого только один автосалон, где и застрял часа на три, пока изучал понравившийся автомобиль. Более того, после этого психанул, долго взвешивал все "за" и "против", и, о ужас, чуть было даже не слился из клуба кретоводов, не успев в него толком вступить. Но в последний момент (пока) передумал.
Шутки шутками, теперь по существу. Да, меня до сих пор напрягают единичные, но имеющиеся случаи с пятой дверью и заводом, такого не должно быть на новом автомобиле, за любые деньги, хоть на жигулях, хоть на ауди. Поэтому факт того, что прецеденты есть, сильно огорчает. А я вообще везучее по жизни существо, поэтому вероятность, что подобные проблемы прилипнут и к моей будущей машине, повышаются до жутких 50%. Фактически, я решил ужать все пояса на всех местах, донабрать где-то в секретных (и не очень) заначках средств, и доплатить за более дорогой кроссовер, которые все уже начинаются от 2-2.1кк в среднем по палате. Собственно, этим сообщением я хочу рассказать о сравнительном опыте тест-драйва подобного автомобиля из новых, представленных на рынке в настоящий момент.
Получилось так, что в начале дня первый автосалон, куда я попал, был VW. Там, собственно, я и застрял надолго, изучая Tiguan 2017 модельного года. Долго вел обсуждение с менеджером салона, осматривал в автомобиле каждую щель, затем катался на тест-драйве и набирался впечатлений. Собственно, далее будет сравнение моего опыта с моими воспоминаниями о тест-драйве на Крета.
Входные условия тестового образца:
Очевидно, что разница в стоимости огромна. Максимальный и укомплектованный желаемыми для меня допами Тигуан обойдется в примерно 2.2кк с копейками. Крета же в полном фарше в 1.3кк, что более, чем в полтора раза дешевле. И естественно, что такая разница в цене не могла не сказаться на общем впечатлении от автомобилей. Пройдемся прямо по пунктам.
По Крете - сегодня заехал к своему менеджеру, спросил, нельзя ли побыстрее выполнить поставку - он сказал, что, вроде как, в этом месяце должно прийти много машин, завод разродился новыми партиями автомобилей, так что есть вероятность получить автомобиль пораньше, если что - он отзвонится мне, а я отпишусь здесь.
Всем спасибо за прочтение) Старался, надеюсь, вам понравилось.
Шутки шутками, теперь по существу. Да, меня до сих пор напрягают единичные, но имеющиеся случаи с пятой дверью и заводом, такого не должно быть на новом автомобиле, за любые деньги, хоть на жигулях, хоть на ауди. Поэтому факт того, что прецеденты есть, сильно огорчает. А я вообще везучее по жизни существо, поэтому вероятность, что подобные проблемы прилипнут и к моей будущей машине, повышаются до жутких 50%. Фактически, я решил ужать все пояса на всех местах, донабрать где-то в секретных (и не очень) заначках средств, и доплатить за более дорогой кроссовер, которые все уже начинаются от 2-2.1кк в среднем по палате. Собственно, этим сообщением я хочу рассказать о сравнительном опыте тест-драйва подобного автомобиля из новых, представленных на рынке в настоящий момент.
Получилось так, что в начале дня первый автосалон, куда я попал, был VW. Там, собственно, я и застрял надолго, изучая Tiguan 2017 модельного года. Долго вел обсуждение с менеджером салона, осматривал в автомобиле каждую щель, затем катался на тест-драйве и набирался впечатлений. Собственно, далее будет сравнение моего опыта с моими воспоминаниями о тест-драйве на Крета.
Входные условия тестового образца:
- Volkswagen Tiguan II в максималке, номинальная стоимость без допов около 2.1кк.
- 2 л турбо, бензин, 180 л.с., коробка - робот DSG (DQ500) с двумя сцеплениями в масляной ванне, на 7 ступеней.
- Полный привод 4Motion, интеллектуальный, без принудительных блокировок. Имеет варианты настройки поведения для зимы, обычных дорог и горного серпантина.
- Hyundai Creta 2017 в максималке, номинальная стоимость 1.3кк.
- 2 л атмо, бензин, 150 л.с., гидротрансформаторный автомат, на 6 ступеней.
- Полный привод, интеллектуальный, с принудительной межосевой электронной блокировкой до 30 км/ч.
Очевидно, что разница в стоимости огромна. Максимальный и укомплектованный желаемыми для меня допами Тигуан обойдется в примерно 2.2кк с копейками. Крета же в полном фарше в 1.3кк, что более, чем в полтора раза дешевле. И естественно, что такая разница в цене не могла не сказаться на общем впечатлении от автомобилей. Пройдемся прямо по пунктам.
- Цена. Естественно, цена Tiguan II очень сильно кусается. Впрочем, он один из самых доступных представителей жанра (кроме Креты и Каптюра). Все ближайшие конкуренты сегмента среднеразмерных кроссоверов от Hyundai/Mazda/Toyota и иже с ними будут еще на 100-200к дороже. В минималке с допами Тиг можно попытаться взять у дилеров за более-менее адекватные 1.7-1.8кк.
- Качество и материалы - да, у Фолькса лучше. Я посмотрел несколько автомобилей в разных комплектациях, представленных в салоне, глянул тестовый образец - салон везде собран почти одинаково и, объективно, лучше, чем у Креты. Детали подогнаны плотнее, зазоры меньше. Аналогичная ситуация и с материалами отделки (соответственно цене). Особенно, к слову, понравилась алькантара на сиденьях - с очень похожей на замшу фактурой, но с более высокой износостойкостью за счет искусственности материала. Опциональная кожа на сиденьях вообще не понравилась, хотя она мне мало где нравится. Компоновка центрального тоннеля круче у VW. Также сильно порадовало наличие розетки на 230 В в багажнике (туда можно пихать электроприборы до 150 Вт, ноутбук подзарядить - самое оно, жаль, это мало в каких автомобилях есть). Полностью светодиодная оптика у Тига Highline, конечно, завораживает.
- Приборная панель - мое почтение Тигуану. Панель Креты мне тоже нравится, к тому же, на вкус и цвет все хомячки разные, но я дико тащусь от крайне приятной глазу графики чисто электронной приборки на VW. Ее прекрасно видно, она не выцветает (ездил в яркий солнечный день - потестил, реально не выцветает), она информативна и изменяет свой вид так, как настроите, вариаций достаточно. Многие не любят электронные приборки, но это уж кому как.
- Экран магнитолы - сравнивать планшет Тигуана с полубесцветным 5" у Крета бессмысленно. Кстати, магнитола VW имеет довольно шустрое сенсорное управление (по автомобильным меркам). Хотя, по производительности любая автомагнитола на текущий момент проигрывает флагманским смартфонам и планшам, но это везде так. Навигация в магнитоле хоть и есть, но она подтормаживает, тогда как мой смартфон переваривает ее безо всяких проблем. Музыка - значительно лучше, чем в Крета, с возможностью настройки смещения источника звука по всему салону (можно сместить в зону водителя, или в зону пассажиров, или заднего правого пассажира - как угодно). Это удобно. И качество звука понравилось, хотя до премиума ей все равно далеко.
- Тучка приятных мелочей, автоматизирующих "работу" водителя. Автоматический электро-ручник с правильным алгоритмом работы, я его как следует потестил - никаких возражений не возникло. Функция "Auto Hold" лично для меня показалась дико полезной в пробках и на парковке, а также при движении в гору при большой загрузке автомобиля. Умный режим отложенного закрытия багажника. Ассистент, который воет вам в уши, если электроника обнаруживает, что вы слишком быстро едете, и дистанция до препятствия впереди стремительно сокращается (в критической ситуации она даст по тормозам сама). Опциональный адаптивный круиз-контроль дико полезен в пробках. Да много еще таких вот мелочей, которые делают работу за тебя и либо добавляют комфорта, либо просто оставляют водителю слежку за дорогой и "пользование" автомобилем, без отвлечений на мелкие рутинные операции. В максималке также есть передние и задние парктроники (опционально и круговая камера), и даже без камеры это очень помогает в парковке, когда речь идет о сантиметрах, все отображается на дисплее по периметру автомобиля, очень удобно, лучше, чем просто "пищалки". Все это - фишки более дорогой машины, я все понимаю, но они приятны, и все мне понравились.
- Теперь коробка передач. Я скептически отношусь к роботам, но. Претензий к мокрым сцеплениям я вообще никогда не имел, и семиступка-робот очень понравилась. Хотя есть и минус - робот не обладает интеллектуальной подстройкой под стиль вождения водителя, вы можете лишь задать ему одну из четырех программ (3 стандартных и 1 индивидуальная), а гидравлический автомат обучается. Я опробовал все режимы, ездили мы на высоких крейсерских скоростях (так как выезжали за город), так что у меня была возможность изучить и эко-режим, и стандартный, и спорт. Получилось так, что мой "привыкший" ко мне Солярис реагирует на нажатие педали газа почти так же (чуть медленнее в силу конструкции), как режим "спорт" на Тигуане. Робот, конечно, чуть более быстрый, но вот в режиме "Стандарт" робот мне не понравился, после обученного "гидрача" на Солярисе (так будет и на Крете, автоматы у них одинаковые) - слишком медленная реакция на педаль газа. Про "Эко" вообще молчу. Но "спорт" - да, спорт понравился. Впрочем, по зиме на таком режиме не поездишь, слишком агрессивный, зимой как раз "стандарт" больше подойдет. К надежности коробки особых претензий быть не должно, как и к ее работоспособности в пробках, в современных DSG эту проблему вроде как поправили.
- Динамические характеристики. Турбо-двиг на 180 л.с., естественно, значительно более прыткий, чем у Крета. Кстати, никакой турбо-ямы я так и не смог ощутить, как ни пытался. При старте даже без "педали в пол" неслабо вжимает в сиденья, робот очень бодро и практически незаметно переключает передачи, в силу конструкции тут обычный автомат ему проигрывает. Скорость 120-130 км/ч Тигуаном удерживается на 2 тысячах оборотов, при этом проблем с дальнейшим разгоном нет никаких. Подозреваю, что первые просадки по мощности начнутся около 160 км/ч, а это уже куда выше здравого смысла. На обгонах фур, к примеру, этой мощности будет просто за глаза. К слову, сиденья у Тигуана с отличной боковой поддержкой, и они удобнее, чем у Крета, субъективно. Есть регулируемый поясничный подпор, конкретно для меня это штука нужная.
- Отзывчивость руля - чуть более тугой руль у Тигуана, у Креты он чуть легче. В остальном никакой разницы не заметил. Расход у Тигуана ниже (да, ниже), чем у Креты. Даже при условии, что мы примерно минут 20 стояли на месте при заведенном двигателе, и я поураганил с резкими разгонами и остановками в спорт-режиме коробки, после еще 25 минут поездки средний расход был 10.6 л/100 км. У Креты в похожих условиях у меня было чуть больше 11 л/100 км.
- Подвеска. Тут с какой стороны посмотреть. У Тигуана подвеска мне очень напомнила по жесткости Солярис, как ни странно, но взамен - за дорогу цепляется Тигуан, такое ощущение, что зубами, а не колесами. Достаточно крутой дуговой поворот на скорости 110 км/ч, где Солярис уже закладывается на бок, а Крета начинает к этому готовиться, Тигуан прошел, на мое удивление, будто не шелохнувшись. Все, что я ощутил, это как меня начало вжимать левым боком в поддержку сиденья . В общем, дорогу он держит отлично. Но на неровностях - сравнительно жестковато. Так что подвеску Тигуана я бы охарактеризовал как "полуспортивная", тогда как у Креты она чисто "комфортная", со всеми вытекающими последствиями в виде валкости и "заносчивости".
- Полный привод. Тигуан по всем тестам - крайне проходимая машина. 4Motion нельзя заблокировать принудительно кнопкой из салона, но фишка в том, что при движении с места он всегда автоматически раскидывает по 50% момента на обе оси, то есть делает то же, что и принудиловка в Крета, только без кнопки и без вмешательства с моей стороны. При резком старте Тигуан как будто "приседает" на задницу, перебрасывая момент назад, вас вдавливает в сиденье, и автомобиль пулей стартует вперед. Превосходство ПП от VW для меня вопросов не вызывает.
- Плюсы Крета: цена (около 70% - это обалденная разница) при том же классе автомобиля и похожей проходимости на полном приводе в условиях города, более комфортная на неровностях подвеска.
- Плюсы Тигуана: все остальное. Логично...
По Крете - сегодня заехал к своему менеджеру, спросил, нельзя ли побыстрее выполнить поставку - он сказал, что, вроде как, в этом месяце должно прийти много машин, завод разродился новыми партиями автомобилей, так что есть вероятность получить автомобиль пораньше, если что - он отзвонится мне, а я отпишусь здесь.
Всем спасибо за прочтение) Старался, надеюсь, вам понравилось.