Был ли чип?

LEmonADD

Новичок
Регистрация
18 Апр 2021
Сообщения
2
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen
Здравствуйте. Помогите понять: можно ли как то определить был ли до меня сделан чип тюнинг двигателя или нет? Одни говорят только через стенд, другие говорят через Васю диагноста по количеству программирований блока, третьи говорят что это все хрень и не показатель сделанного чип тюнинга. Я запутался. Хочу прошить до St1, но немножечко ссу, что до меня его уже делали. Выкидывать деньги в трубу не очень хочется.
Машина: Tiguan 2, 2.0, 220л.с CHHB.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Arkady

AlexanderF

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2024
Сообщения
57
Благодарности
18
Автомобиль
Skoda Karoq - Skoda Kodiaq - VW Tiguan Rrrrrrr
Ставите приложение Dragger и делаете замеры. С одной педали едет 7.0-7.3 в стоке без проблем, с двух 6.3-6.6.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,160
Благодарности
2,413
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Здравствуйте! Вы в раздел первого поколения зачем-то написали, ну да ладно))
можно ли как то определить был ли до меня сделан чип тюнинг двигателя или нет? Одни говорят только через стенд
Так то всё правильно люди про стенд говорят. Даже если что и шил предыдущий владелец, то неизвестно что там зашито.
Но есть и ещё один способ который даст 100% гарантию шитая машина или нет и сколько там вообще лошадей. Способ этот абсолютно бесплатный и занимает около 3 минут.
Нужно на пустой сухой трассе снять лог оборотов коленвала и фактического крутящего момента на фрикционе №2. Это можно сделать любой приблудой которая втыкается в OBD разъем - Васей, Одисом, OBDeleven, Карсканером и т.д. и т.п.
Выезжаем на пустой, хорошо просматриваемый участок трассы (я и в 3 утра вставал чтоб машин не было)
- заходим в блок КПП и выбираем фактический крутящий момент фрикциона 2 и обороты коленвала, названия у всех приблуд будут разные, на OBD11 они например такие:
1724730677787.png
- разгоняемся примерно до 40 км/ч
- затем переводим коробку в ручной режим и включаем 4 передачу
- включаем запись лога
- и примерно с 1500 об/мин выжимаем полностью педаль газа (но не прям до упора, а чтоб не продавить кнопку кикдауна, в противном случае коробка переключится на 2 передачу)
- разгоняемся до отсечки (она наступит примерно на 165 км/ч и затем КПП сама переключится на 5 передачу)
- сбрасываем скорость и останавливаем запись лога
Собственно всё. Для построения графика внешней скоростной характеристики двигателя у нас всё уже есть - мы узнали крутящий момент и обороты на которых он развивается. Теперь по формуле P=M*N/9549*1,36 можно высчитать мощность (P - мощность, M — момент, а N — обороты).
При желании в Excel можно и график построить не хуже чем со стенда, типа такого:
1724729984952.jpeg

Можете и сюда лог выложить, я вам сам построю и сразу будет всё ясно - чего там у вашего двигателя по лошадям и моменту по факту.

PS Писать лог крутящего момента нужно именно с фрикциона DSG, а не брать крутящий момент с блока управления двигателем, т.к. там он без учета потерь и поэтому нехило завышенный. А отнимать механические потери дело неблагодарное — они во-первых точно не известны, во-вторых меняются в зависимости от оборотов и нагрузки. а заниматься подгонкой не наш метод.
Есть ещё методика замеров мощности по мгновенному расходу воздуха. Типа 1 л.с. приблизительно соответствует расход 0,8 грамма в секунду. И тоже стенда не надо — измеряй фактический расход и всё))
Но метод этот тоже очень корявый корявый и неточный. В общем измеряйте по инструкции выше с блока КПП, там всё будет уже по факту.
Удачи!
 

LEmonADD

Новичок
Регистрация
18 Апр 2021
Сообщения
2
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen
Спасибо за развернутый ответ!)
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,613
Благодарности
1,322
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
nikonist, Тогда вопрос до "кучи" как посмотреть на дизеле 2012 года?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,160
Благодарности
2,413
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тогда вопрос до "кучи" как посмотреть на дизеле 2012 года?
Если не на стенде, то все методы будут скорее всего не очень точные.
Если смотреть в КПП, то я хз как там ваш гидротрансформатор на входе в КПП момент размазывает и где его фактический можно увидеть на фрикционах и можно ли вообще.
У нас на 2-поколении проще, на входе в КПП гидротрансформатора нет и стоят фрикционы (сцепления), а они адаптируются постоянно до 20 раз в час, плюс сами сцепления работают с микропроскальзыванием в 10 об/мин чтобы снизить крутильные колебания, подробнее тут - Адаптация DSG в движении В итоге DSG всегда в курсе какой через неё идёт момент, и его можно мониторить.
В общем не знаю как на гидротрансформаторе смотреть, не сталкивался.
На дизелях пытаются мощность смотреть делая расчёт цикловых подач, т.е. измеряя объем или массу топлива за один ход плунжера и умножая это на количество оборотов и т.п. Не знаю на сколько это точно.
Если пытаться считать мощность через крутящий момент от блока управления двигателем, то там она будет сильно завышенная. Несколько лет назад я проводил подобные эксперименты, и 150 сильный дизель на Тигуане второго поколения выдавал по этому расчёту якобы 191 кобылу (это значение без учета потерь). Получается потери составляют около 21%. Можно конечно тупо от полученных значений мощности вычитать этот 21% во всём диапазоне оборотов, но эти 21% не постоянные во всём диапазоне оборотов, да и возможно там на самом деле и не 21%, а скажем 19% (т.к. реальная мощность 2.0TDI чуть-чуть всё же выше 150 л.с. - и при замерах на стендах чуть выше, и при замерах этого же TDI через фрикционы DSG я получал 156-158 л.с.)
Если бы у вас был не дизель, а бензин, то можно было бы посчитать через массовый расход воздуха, но как уже говорил этот метод довольно корявый, т.к. основан на 3-х предположениях:
- что отношение воздуха к бензину на протяжении всего разгона 14,7:1
- что КПД бензинового двигателя во всем диапазоне оборотов всегда 35%
- что теплотворная способность бензина всегда 40 мДж/кг
Все эти 3 утверждения ложные, т.к. данные значения нифига не постоянные, а гуляют в довольно широком диапазоне, поэтому к расчёт мощности по мгновенному расходу воздуха нужно относится с некоторой долей скепсиса. Более подробно об этом писал здесь - Stage 1 vs Сток, ч.2 и враньё методики расчета мощности по массовому расходу воздуха

Получается в случае дизеля на гидроавтомате мощность можно узнать только на стенде, при условии того, что оператор стенда все коэффициенты правильно применит.
Как-то так...
 
Сверху Снизу