zfoxxx
Участник
Тюнинг-бокс на 1,4\122
Задумался о чип-тюнинге двигателя (1,4\122), связался с тюнингистами, те сказали, что для чиповки нужно демонтировать блок управления, а чтобы вернуться на сток нужна обратная перепрошивка (на этот двигатель нет переключающихся прошивок). Это меня не устраивало, стал изучать вопрос использования тюнинг-боксов. Из множества существующих наибольшее доверие вызвал RaceChip Ultimate, но смущала стоимость.
Здесь http://www.fgc-box.com/stati-instruktsii-obzori/obzori/racechip-ultimate.html есть описание его работы и говорится, что имеется аналогичный по схемотехнике, но в другом конструктиве тюнинг-бокс RaceChip Speed. Его в продаже не нашел, но нашел модуль Rambax Power Box, который по схемотехнике и конструкции соответствует RaceChip Speed.
С сентября 2013г. Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 продают по более приемлемой цене чем RaceChip Ultimate (14999 против 22990) и я его приобрел. Сразу скажу, что инструкции в комплекте поставки нет, только сам модуль, кабель с разъемами, заглушка-индикатор и стяжки. Отсутствие инструкции не считаю недостатком, т. к. специалисты продавца доброжелательно консультируют по всем вопросам, да и в интернете есть необходимый материал.
Модуль Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 является двухканальным устройством и подключается к датчикам давления наддува G31 и давления во впускном коллекторе G71. (здесь http://www.racechip.ru/installation/ видео-инструкция VW Scirocco по подключению аналогичного модуля на аналогичный двигатель).
Процедура подключения заняла 20 мин., включая время поиска места и закрепления модуля с кабелем под капотом.
Теперь о главном – положительный эффект от модуля есть. Разгон стал более эффективным, чувствуется увеличение крутящего момента и мощности, обгоны проходят более уверенно.
Чтобы удостовериться в изменении параметров двигателя, снял графики основных параметров без модуля и с модулем (отключение модуля производится установкой заглушки из комплекта поставки). Изменения обнаружились по следующим параметрам.
Об изменении расхода топлива пока рано судить (мал пробег с модулем), пока явных изменений не заметил.
Мое мнение – хорошая альтернатива чип-тюнингу. К тому же машина гарантийная, на ТО-2 поеду со снятым модулем.
Задумался о чип-тюнинге двигателя (1,4\122), связался с тюнингистами, те сказали, что для чиповки нужно демонтировать блок управления, а чтобы вернуться на сток нужна обратная перепрошивка (на этот двигатель нет переключающихся прошивок). Это меня не устраивало, стал изучать вопрос использования тюнинг-боксов. Из множества существующих наибольшее доверие вызвал RaceChip Ultimate, но смущала стоимость.
Здесь http://www.fgc-box.com/stati-instruktsii-obzori/obzori/racechip-ultimate.html есть описание его работы и говорится, что имеется аналогичный по схемотехнике, но в другом конструктиве тюнинг-бокс RaceChip Speed. Его в продаже не нашел, но нашел модуль Rambax Power Box, который по схемотехнике и конструкции соответствует RaceChip Speed.
С сентября 2013г. Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 продают по более приемлемой цене чем RaceChip Ultimate (14999 против 22990) и я его приобрел. Сразу скажу, что инструкции в комплекте поставки нет, только сам модуль, кабель с разъемами, заглушка-индикатор и стяжки. Отсутствие инструкции не считаю недостатком, т. к. специалисты продавца доброжелательно консультируют по всем вопросам, да и в интернете есть необходимый материал.
Модуль Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 является двухканальным устройством и подключается к датчикам давления наддува G31 и давления во впускном коллекторе G71. (здесь http://www.racechip.ru/installation/ видео-инструкция VW Scirocco по подключению аналогичного модуля на аналогичный двигатель).
Процедура подключения заняла 20 мин., включая время поиска места и закрепления модуля с кабелем под капотом.
Теперь о главном – положительный эффект от модуля есть. Разгон стал более эффективным, чувствуется увеличение крутящего момента и мощности, обгоны проходят более уверенно.
Чтобы удостовериться в изменении параметров двигателя, снял графики основных параметров без модуля и с модулем (отключение модуля производится установкой заглушки из комплекта поставки). Изменения обнаружились по следующим параметрам.
- Показания давления во впускном коллекторе при разгоне при первой поездке с модулем оказались заниженными процентов на 20. Замер через 80 км дал практически нормальные показания. То есть адаптация прошла, и блок управления двигателя, увеличив давление наддува, вернул показания к норме, при этом фактически давление стало больше.
- Кратковременная топливная коррекция при разгоне с модулем достигает +25% и появляется синхронно с открытием дроссельной заслонки, увеличивая базовое время впрыска на эти 25%. Это и дает прибавку крутящего момента при разгоне.
Об изменении расхода топлива пока рано судить (мал пробег с модулем), пока явных изменений не заметил.
Мое мнение – хорошая альтернатива чип-тюнингу. К тому же машина гарантийная, на ТО-2 поеду со снятым модулем.