Чип 122л.с = проблемы 150л.с. ???

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Тюнинг-бокс на 1,4\122

Задумался о чип-тюнинге двигателя (1,4\122), связался с тюнингистами, те сказали, что для чиповки нужно демонтировать блок управления, а чтобы вернуться на сток нужна обратная перепрошивка (на этот двигатель нет переключающихся прошивок). Это меня не устраивало, стал изучать вопрос использования тюнинг-боксов. Из множества существующих наибольшее доверие вызвал RaceChip Ultimate, но смущала стоимость.
Здесь http://www.fgc-box.com/stati-instruktsii-obzori/obzori/racechip-ultimate.html есть описание его работы и говорится, что имеется аналогичный по схемотехнике, но в другом конструктиве тюнинг-бокс RaceChip Speed. Его в продаже не нашел, но нашел модуль Rambax Power Box, который по схемотехнике и конструкции соответствует RaceChip Speed.
С сентября 2013г. Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 продают по более приемлемой цене чем RaceChip Ultimate (14999 против 22990) и я его приобрел. Сразу скажу, что инструкции в комплекте поставки нет, только сам модуль, кабель с разъемами, заглушка-индикатор и стяжки. Отсутствие инструкции не считаю недостатком, т. к. специалисты продавца доброжелательно консультируют по всем вопросам, да и в интернете есть необходимый материал.
Модуль Rambax Power Box для Тигуана 1,4\122 является двухканальным устройством и подключается к датчикам давления наддува G31 и давления во впускном коллекторе G71. (здесь http://www.racechip.ru/installation/ видео-инструкция VW Scirocco по подключению аналогичного модуля на аналогичный двигатель).
Процедура подключения заняла 20 мин., включая время поиска места и закрепления модуля с кабелем под капотом.
Теперь о главном – положительный эффект от модуля есть. Разгон стал более эффективным, чувствуется увеличение крутящего момента и мощности, обгоны проходят более уверенно.
Чтобы удостовериться в изменении параметров двигателя, снял графики основных параметров без модуля и с модулем (отключение модуля производится установкой заглушки из комплекта поставки). Изменения обнаружились по следующим параметрам.
  • Показания давления во впускном коллекторе при разгоне при первой поездке с модулем оказались заниженными процентов на 20. Замер через 80 км дал практически нормальные показания. То есть адаптация прошла, и блок управления двигателя, увеличив давление наддува, вернул показания к норме, при этом фактически давление стало больше.
  • Кратковременная топливная коррекция при разгоне с модулем достигает +25% и появляется синхронно с открытием дроссельной заслонки, увеличивая базовое время впрыска на эти 25%. Это и дает прибавку крутящего момента при разгоне.
При равномерном движении параметры без модуля и с модулем практически не отличаются. Это подтверждает данные производителя, что модуль вмешивается в работу двигателя в основном только при разгоне и увеличении нагрузки.
Об изменении расхода топлива пока рано судить (мал пробег с модулем), пока явных изменений не заметил.
Мое мнение – хорошая альтернатива чип-тюнингу. К тому же машина гарантийная, на ТО-2 поеду со снятым модулем.
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Продолжение.
Проехал с модулем увеличения мощности около 2 т. км. Динамика радует, но есть нюансы. После заправки на не Лукойле загорелся "чек". То есть с модулем машина стала еще более чувствительна к качеству бензина. Вася показал недостаточный сигнал датчика давления на впуске. Все правильно, на этом основана работа модуля повышения мощности. Уменьшил на одно деление регулировку на модуле, посмотрим результат.
Изменения по расходу топлива есть в сторону увеличения около 0,5 л. Да это и естественно, улучшение динамики из одного воздуха не получится.
Несколько раз записывал основные параметры двигателя, все в норме. Продолжим испытания с наступлением холодов.
 

zfoxxx

Участник
Регистрация
17 Окт 2011
Сообщения
252
Благодарности
116
Адрес
наукоград Фрязино
Автомобиль
Tiguan 2
Продолжение.
Зимняя эксплуатация с модулем проходит без проблем. Недавно, перед поездкой к дилеру на перепрошивку АБС, демонтировал модуль и сразу почувствовал недостачу динамики.
За прошедшее время еще раз поизучал вопрос использования аналогичных модулей, измерил величину топливной коррекции и установил регулятор мощности в модуле на цифру "4". (Очень удобная функция самостоятельной регулировки прибавки мощности.) В этом положении величина кратковременной топливной коррекции не превышает 20%, что укладывается в норму и не вызывает появление диагностических кодов неисправности.
Так что мое положительное мнение о модуле только укрепилось.
 

SvetoiOtec

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2012
Сообщения
868
Благодарности
432
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan+Rav4
да, итоги не радуют: - выкинул 15 рублей, получил "чек", повышенный расход и все это за эфемерное увеличение мощности...
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Если рассматривать подобного рода варианты, когда самому хочется возвращаться на сток, то достаточно хорошие отзывы по Блюфину
 

FIN

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
1,228
Благодарности
158
Адрес
Тольятти
Автомобиль
VW Tiguan 122HP
Вопрос такой, при чипе (например АПР) до 145л.с. получаем возможные проблемы аналогично двигателю 150л.с ?
И в итоге чиповка 122 - 145 вероятнее ведет к дальнейшим проблемам чем покупка стокового 150л.с. ?
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Вразумительного ответа пока нет:confused: Но где то народ отписывался, поиском поищи.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Вопрос такой, при чипе (например АПР) до 145л.с. получаем возможные проблемы аналогично двигателю 150л.с ?
И в итоге чиповка 122 - 145 вероятнее ведет к дальнейшим проблемам чем покупка стокового 150л.с. ?

А чиповка подразумевает вкорячивание компрессора? :D
Проблема именно в компрессоре, вернее, в его наличии.
 

FIN

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
1,228
Благодарности
158
Адрес
Тольятти
Автомобиль
VW Tiguan 122HP
А чиповка подразумевает вкорячивание компрессора? :D
Проблема именно в компрессоре, вернее, в его наличии.

Умный ? :)))

Проблемы в двигателе 150л.с появляются внутри, наверно и присутствие второй турбины на это влияет (но в итоге летит не она).

Просто если безопаснее делать чип а не вторую турбину, то почему не делать с завода как на 2,0 - 170 и 200л.с ?

По внутренностям (кроме второй турбины) двигатели 122 л.с и 150 л.с отличаются ?
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014

Вложения

  • 405_Двигатель TSI 1,4л 90кВт.pdf
    2.3 MB · Просмотры: 88
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Умный ? :)))

Проблемы в двигателе 150л.с появляются внутри, наверно и присутствие второй турбины на это влияет (но в итоге летит не она).

Просто если безопаснее делать чип а не вторую турбину, то почему не делать с завода как на 2,0 - 170 и 200л.с ?

По внутренностям (кроме второй турбины) двигатели 122 л.с и 150 л.с отличаются ?
Нет там второй турбины - компрессор в твине. И охлаждение у CAXA жидкостное прямо на впуске, а у твина воздушное.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
и поршни разные
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
т.е вобщем чип 122л.с больше нагружает двигатель чем сток 150л.с ???
А за счет чего его одна турбина будет нагружать больше? "Железо" то же остается. А проблемы твина связаны именно с железом - такую нагрузку на низах как компрессор, турбина что с с чипом что без него ну никак не даст.
Я, конечно, могу ошибаться, но факты говорят именно об этом.
 

FIN

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
1,228
Благодарности
158
Адрес
Тольятти
Автомобиль
VW Tiguan 122HP
А за счет чего его одна турбина будет нагружать больше? "Железо" то же остается. А проблемы твина связаны именно с железом - такую нагрузку на низах как компрессор, турбина что с с чипом что без него ну никак не даст.
Я, конечно, могу ошибаться, но факты говорят именно об этом.

И зачем же тогда немцы компрессор вкрячили вместо прошивки ? :eek:
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
И зачем же тогда немцы компрессор вкрячили вместо прошивки ? :eek:

Компрессор работает с более низких оборотов, когда турбина еще не работает. Ездить с таким мотором гораздо приятнее.
 

Tigchip122

Участник
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
311
Благодарности
158
Адрес
Пкрв
Автомобиль
Фв
мой предыдущий тиг 1.4 122 силы(чипованный в Апр до 150 сил мт) передний привод-ехал с 60 до 160 абсолютно вровень с тигой 1.4 150 сил мт твинчаржер 4вд-но на 27 тысячах произошла замена мотора(твинчарджера-обломались перегородки поршней)
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Не забывайте, что максимальная мощность, это мощность при максимальных оборотах. Кто часто ездит с максимальными оборотами? Больше внимание нужно уделять крутящему моменту, его величине и диапазону оборотов в котором он достигается.
мой предыдущий тиг 1.4 122 силы(чипованный в Апр до 150 сил мт) передний привод-ехал с 60 до 160 абсолютно вровень с тигой 1.4 150 сил мт твинчаржер 4вд-но на 27 тысячах произошла замена мотора(твинчарджера-обломались перегородки поршней)
Ключевое слово здесь 4вд. По определению, мотору с полным приводом приходится туже. А перемычки в поршнях чаще всего ломаются из-за детонации. Очень эти моторы не любят низкооктановый бензин.
 
Последнее редактирование:

Tigchip122

Участник
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
311
Благодарности
158
Адрес
Пкрв
Автомобиль
Фв
Не забывайте, что максимальная мощность, это мощность при максимальных оборотах. Кто часто ездит с максимальными оборотами? Больше внимание нужно уделять крутящему моменту, его величине и диапазону оборотов в котором он достигается.

Ключевое слово здесь 4вд. По определению, мотору с полным приводом приходится туже. А перемычки в поршнях чаще всего ломаются из-за детонации. Очень эти моторы не любят низкооктановый бензин.

все верно.после чипа 122 сил-момент становится 250 нм,на стокрвом твинчарджере макс момент-240 нм
 
Сверху Снизу