"Чёрный квадрат"

ПростоЯ

Участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
377
Благодарности
9
Адрес
Москва,Порт 5 морей =)
Всю свою сознательно-культурную жизнь мучаюсь вопросом гениальности "Чёрного квадрата" Каземира Малевича. Мне нравится многое из творчества К.Малевича, н-р,"Белье на заборе"," Весна","Бульвар", " Красная конница","Цветочница" и т.д. Понимаю, в принципе, почему эта картина МОГЛА получить известность, но не понимаю почему она такая ценная, ведь каждый! приличный музей имеет подлинник этой картины. Автор намалевал их более 100 штук! В чём прикол? Ваше мнение?
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
Всю свою сознательно-культурную жизнь мучаюсь вопросом гениальности "Чёрного квадрата" Каземира Малевича. Мне нравится многое из творчества К.Малевича, н-р,"Белье на заборе"," Весна","Бульвар", " Красная конница","Цветочница" и т.д. Понимаю, в принципе, почему эта картина МОГЛА получить известность, но не понимаю почему она такая ценная, ведь каждый! приличный музей имеет подлинник этой картины. Автор намалевал их более 100 штук! В чём прикол? Ваше мнение?

я в черных квадратах не спец, но как бывает, пил малевич наверное вместе с искуствоведами, вот напились и порешали.
хотя может квадрат задумывался вот так? http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=159542&postcount=399 :)
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Насколько мне известно, этих "чёрных квадратов" не 100, а всего 3 штуки. И 4-й вроде как недорисованный остался. Да и не совсем они квадраты. Свою известность эта его "картина" обрела в силу каких-то странных концепций, царивших в головах этих чокнутых концептуалистов, которые Малевич смог наиболее лаконично, ярко и полно отобразить именно в виде такого "чёрного параллелограмма", чем и произвёл фурор. И название у неё изначально было, кажется, вообще другое.
С точки зрения нормального человека, привыкшего к традиционному восприятию, этот квадрат - просто мазня чернилами, а для тех странных людей с абстракциями вместо мозгов - это откровение:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
Насколько мне известно, этих "чёрных квадратов" не 100, а всего 3 штуки. И 4-й вроде как недорисованный остался.

краски кончились в самый не подходящий момент, а потом вдохновения не хватило:D
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
ну не сто..., конечно:rolleyes: (это я загнула от чуВств) , но по некоторым данным более семи

интересно черный квадрат малевича подделывают? и как интересно определяют, по характерным чертам и линиям? :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,326
Благодарности
6,723
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
интересно черный квадрат малевича подделывают? и как интересно определяют, по характерным чертам и линиям? :)
По черноте чёрного цвета и квадратистости квадрата)))
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
Вспомнился анекдот:

Показано две картины: "ЧК" Каземира Малевича и "Великая Россия: 100 Веков" Ильи Глазунова. Спрашивают:
- Что изображено на "Чёрном Квадрате" ?
- Я думаю...на ней изображена Россия
... она такая же тёмная и непонятная!

Добавлено через 6 минут
Возможно, различное восприятие человеком?
Восприятие того же кубизма-экспрессионизма Сальвадора Дали
против сюрреализма-абстракционизма Малевича значительно сложнее?

Этот ЧК должен ведь быть вместе с чёрным прямоугольником, черным крестом и черным кругом - трех классических композиций Малевича, тогда они составляют единую композицию?

Добавлено через 17 минут
ПростоЯ, а какое отношение у Вас к "чёрному квадрату Гюстава Доре"?
(Сумеречная история России)

А кроме того, были ещё шесть гравюр Роберта Флудда (1617): чёрный квадрат на белом поле, по сторонам повторялась одна и та же надпись на латыни: «И так до бесконечности».

Для Вас это тоже "прикол"?
 
Последнее редактирование:

ПростоЯ

Участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
377
Благодарности
9
Адрес
Москва,Порт 5 морей =)
Добавлено через 6 минут
Возможно, различное восприятие человеком?
Восприятие того же кубизма-экспрессионизма Сальвадора Дали
против сюрреализма-абстракционизма Малевича значительно сложнее?

Этот ЧК должен ведь быть вместе с чёрным прямоугольником, черным крестом и черным кругом - трех классических композиций Малевича, тогда они составляют единую композицию?

Добавлено через 17 минут
ПростоЯ, а какое отношение у Вас к "чёрному квадрату Гюстава Доре"?
(Сумеречная история России)

А кроме того, были ещё шесть гравюр Роберта Флудда (1617): чёрный квадрат на белом поле, по сторонам повторялась одна и та же надпись на латыни: «И так до бесконечности».

Для Вас это тоже "прикол"?[/quote]

Очень порадовал ваш пост. Задумалась над в выстраиванием "картин с квадратами,крестами,треугольниками,трипециями и т.д." в единую компоцизию. Интресно.
Гюстава Доре знаю по его иллюстрациям, ...к сожалению.Поэтому не могу высказать своё отношение к его Ч.К.
Творчество Сальвадора Дали не могу ( я лично) и близко сопоставить с творчеством К.Малевича. От творчества Дали (со всеми его гениальными сложностями) захватывает дух от полёта собственных мыслей и воображения.
Такие гравюры как- "Великая тьма" Роберта Флудда 17 век, "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхода 1882г., ещё раз для меня опровергают гениальность Ч.К.1913!!! год Малевича.
Вот в этом и есть для МЕНЯ "прикол стоимости" ЧК.
А в чём вы лично видите гениальность и ценность Ч.К. Малевича? Именно картины Ч.К.

Добавлено через 37 минут
Добавлено через 6 минут
Возможно, различное восприятие человеком?
Восприятие того же кубизма-экспрессионизма Сальвадора Дали
против сюрреализма-абстракционизма Малевича значительно сложнее?

Этот ЧК должен ведь быть вместе с чёрным прямоугольником, черным крестом и черным кругом - трех классических композиций Малевича, тогда они составляют единую композицию?

Добавлено через 17 минут
ПростоЯ, а какое отношение у Вас к "чёрному квадрату Гюстава Доре"?
(Сумеречная история России)

А кроме того, были ещё шесть гравюр Роберта Флудда (1617): чёрный квадрат на белом поле, по сторонам повторялась одна и та же надпись на латыни: «И так до бесконечности».

Для Вас это тоже "прикол"?

Очень порадовал ваш пост, где вы дважды подтвердили ,что до ЧК малевича уже были чёрные квадраты.Задумалась над выстраиванием "картин с квадратами,крестами,треугольниками,трипециями и т.д." в единую компоцизию. Интресно.
Гюстава Доре знаю по его иллюстрациям, ...к сожалению.Поэтому не могу высказать своё отношение к его Ч.К.
Творчество Сальвадора Дали не могу ( я лично) и близко сопоставить с творчеством К.Малевича. От творчества Дали (со всеми его гениальными сложностями) захватывает дух от полёта собственных мыслей и воображения.
Такие гравюры как- "Великая тьма" Роберта Флудда 17 век, "Ночная драка негров в подвале" Пола Билхода 1882г., ещё раз для меня опровергают гениальность Ч.К.1913!!! год Малевича.
Вот в этом и есть для МЕНЯ "прикол стоимости и известности" ЧК.
А в чём вы лично видите гениальность и ценность Ч.К. Малевича? Именно картины Ч.К.[/quote]
 
Последнее редактирование:

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
ПростоЯ,
"гениальность Малевича" я абсолютно не воспринимаю, так как собственно весьма негативно отношусь как к Польской культуре, так и к "гениальности польского народа"

Ценность картины - ну, любое произведение искусства я считаю ценностью, а не "ценной вещью"
Сам "черный квадрат" - наверно, просто обладает исключительной запоминаемостью: например, тот же "красный квадрат" совершенно не запоминается...

Чёрно-белое контрастное изображение с чётко очерченными контурами и простейшей геометрической фигурой-рисунком - это должно запоминаться не только в человеческом мозгу! например, бедных дельфинчиков тренируют-эксплуатируют на запоминание-узнавание разных образов и картинок. Уверен, что если показать "ЧК" дельфинам, они его моментально запомнят, а потом узнают. А вот, скажем "Красную конницу" те же дельфины не запомнят и не узнают, уверен! Подобные эксперименты проводились не только с дельфинами, но и со слонами, с лошадьми, обезьянами...
Однако, средний мозг посетителя выставки или форума (в культурно-искусствоведческом смысле) вряд ли превосходит мозг того же дельфин, слона, лошади...
 

ПростоЯ

Участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
377
Благодарности
9
Адрес
Москва,Порт 5 морей =)
LIFAN69, дельфинчики (и не только) может и отличат ЧК от других картин Малевича, а вот отличат ли они ЧК Малевича от ЧК других художников.......сомневаюсь,нэээ.... ручаюсь ,что нет. Посему, вопрос о культурной ценности данного произведения мне очень сомнителен. Об этом то и пост! Я жду когда меня убедят в обратном!

Добавлено через 15 минут
LIFAN69, нашла инфу в инете "....основные цвета в морских и океанских глубинах у большинства морских обитателей, как правило, имеют желтые, красные и белые оттенки, ....."
Так что, запомнят дельфины скорее "Красную конницу", а вот бедный ЧК просто не увидят.
 
Последнее редактирование:

Ph@ntom

Участник
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
262
Благодарности
4
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguam
С объективной точки зрения Малевич что то курил когда квадрат рисовал
С Субъективной те кто оценивают эту картину в заоблачные суммы просто е....ые))))
и так и сяк получается фигня какаето)))
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
ну я же говорил, что "средний мозг посетителя форума вряд ли превосходит мозг того же дельфин, слона, лошади..."

наглядный пример!
 

ПростоЯ

Участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
377
Благодарности
9
Адрес
Москва,Порт 5 морей =)
ну я же говорил, что "средний мозг посетителя форума вряд ли превосходит мозг того же дельфин, слона, лошади..."

наглядный пример!

Зря вы так о мозгах посетителей форума ! Полегче надо в ярлыках!

Добавлено через 1 минуту
Ваше мнение мы уже слышали
 
Последнее редактирование:

Ylot

Новичок
Регистрация
25 Янв 2014
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пока нет
Зная, что со стороны обывателя существует непонимание в определении достоинства, произведения изобразительного искусства, под названием «Чёрный квадрат» Казимира Севериновича Малевича, я не смел, подумать, что эта проблема –" проблема непонимания", в той же мере относится и ко всей творческой общественности. К тем к кому прислушиваются. Чьё мнение для многих является не прорекаемой, авторитетной истиной. Единственным оправданием насаждаемого мнения о недоступности, простого и всеобщего, понимания сути всей работы проделанной К.Малевичем, при "создании" "Черного квадрата" может быть только «пиар». Желание в целях привлекательности сохранить ореол загадочности. О значении "Черного квадрата" и влиянии рожденной из него системы Супрематизма на художественную культуру написано много статей, проведено немало исследований.
А. Бенуа, современник Малевича, художник, критик искусства, писал:
«Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
Следуя критической оценки данной мэтром, многие «деятели» от культуры, чванливо выпячивая свое превосходство, стали размазывать всё, что не вписывалось в образ создаваемой ими культурной среды, которая часто вызывает сомнение, граничащее с псевдо культурой и псевдоискусством. С появлением Малевича, как же испугались те, кто формировали и формируют образ салонной живописи?
С явлением «Чёрного квадрата» они поняли, пришел конец их умиленной, рассчитанной на обывателя, философии русалок и ковриков с лебедями. Эти факты - прямое покушение на их материальное благосостояние. Алчность, злоба, ненависть, рычаги власти, всё было задействовано для того чтобы как можно быстрее люди забыли об этом произведении. Чтобы почти сто лет люди не понимали, что произошло. Понимая достоинства «Чёрного квадрата» легко можно дать оценку любому творческому произведению, оценить достоинства автора.
Примазавшиеся к искусству прекрасно чувствуют свою ограниченность, угрозу возможности « вешать лапшу» на уши доверчивых обывателей. Если требования общества к оценке произведений искусства и достоинств их авторов возрастут, искусственные звезды с различного рода фабрик станут обыкновенными елочными игрушками. Но для того, чтобы, повысить эти требования надо желать, отказаться быть быдлом. Малевич, написав «Чёрный квадрат» дал всем доступную возможность понимать искусство и тенденцию его развития.
« Казимир Малевич - имя более чем значительное в истории современного искусства. Это символ и знамя всего авангардного творчества. На его теоретические исследования ссылаются практически все направления новейшего искусства, его "Черный квадрат" концентрирует в себе все сокровенное, чем наполнены духовные искания авторов и исследователей эстетического мира современности.
Имя Малевича выдвигается сегодня как фундамент нового, современного направления искусствоведческой, культурологической и даже философской мысли, направления, исполненного необыкновенной глубины и значительности. Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств. Знаниями, с которыми невозможно не соглашаться, в которых стыдно сомневаться и которые просто неприлично обсуждать».
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Сверху Снизу