Давление в системе охлаждения

Nikoly231

Новичок
Регистрация
11 Апр 2024
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Audi A4
Здравствуйте. Хочу поведать вам историю о том, как НЕ НАДО делать и о том, к чему это привело.
У родственника Тигуан дизель 2014 г.в. пробег 170 тыс. В одних руках с автосалоне, Состояние довольно хорошее, т.к. своевременно и грамотно обслуживался.
Недавно произошло следующее. После продолжительной езды по трассе он заехал на АЗС, заправился не глуша мотор, после чего проехал дальше на парковочное место жать пассажиров и решил в этом время заглянуть под капот. Он решил посмотреть на состояние антифриза и открутил крышку расширительного бачка на заведенном моторе. При откручивании выкидывания из бачка не произошло, т.к. температура ОЖ была ниже 90 градусов, но давление сбросилось. Далее его отвлекли и он забыл закрутить крышку бачка до конца, лишь наживил маленько. После этого он ехал по трассе еще около 150 км, без давления в системе, периодически наваливая газ в пол. Температура ОЖ при этом не повышалась выше допустимой и антифриз по причине не дозакрученной крышки не выкидывало. Температуру у него постоянно показывает башка Teyes. Незакрученную крышку обнаружил лишь на следующий день.
А теперь самое интересное. Постепенно (в течении месяца) стали появляться симптомы указывающие на прорыв газов в систему охлаждения: остаточное давление в сож на полностью остывшем моторе, пузырение с обратки в бачок, При чем пробой был настолько мизерный, что патрубки не рвало и антифриз не выбрасывало. И сам антифриз не убывал. Итог: шлифовка ГБЦ с заменой прокладки, болтов и т.д.
Произошло это скорее всего из-за "местного" подкипания ОЖ в определенных точках двигателя при высокой нагрузке на двс, от чего возник локальный перегрев. Основная и единственная причина - отсутствие давление в системе охлаждения.
Так же вполне вероятно, что в этот момент еще произошло кипение у цилиндров в зоне максимально высоких температур и как следствие локальный перегрев поршневой. Время покажет.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,423
Благодарности
3,377
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Произошло это скорее всего из-за "местного" подкипания ОЖ в определенных точках двигателя при высокой нагрузке на двс, от чего возник локальный перегрев.
ОЖ не стоит на месте и всегда циркулирует, поэтому перегрев в определенных точках невозможен. Перегрев будет когда ОЖ реально закипит. Крышка РБ с выпускным клапаном и впускным клапанами. Выпускной клапан для того, что бы повысить давление в системе и тем увеличить температуру закипания ОЖ. А во вторых, чтобы давление в системе охлаждения не должно быть слишком высоким, чтобы избежать утечек антифриза и разрывов резиновых патрубков и пластикового расширительного бачка – то есть, сохранить систему герметичной.
В вашем случае даже при приоткрытой крышке не было закипания, а ОЖ циркулировала. Ни о каком локальном перегреве и речи быть не может. Просто так совпало, открученная крышка и прогар прокладки.
ИМХО
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,769
Благодарности
1,832
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Nikoly231, здесь я соглашусь с Foland11, ведь помпа то, на Вашем авто, работала....
 
Сверху Снизу