Диагностика турбины по показаниям VCDS

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Как-то можно продиагностировать работу турбины по показаниям VCDS? На днях снял показания 114/115 групп, вроде есть небольшие расхождения с требуемых и фактических показаниях, но эту погрешность может давать интервал замера. Дребезг штока тут же не найти, он не должен давать большие отклонения?
Кто разбирается, можете посмотреть?

Сами файлы тут первый прогон, второй прогон
 

Вложения

  • 1.png
    1.png
    83.5 KB · Просмотры: 70
  • 2.png
    2.png
    83.6 KB · Просмотры: 64
  • 3.png
    3.png
    81.6 KB · Просмотры: 46
  • 4.png
    4.png
    81.9 KB · Просмотры: 38
  • 5.png
    5.png
    81.4 KB · Просмотры: 43

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Для оценки нужны логи в виде таблиц, а не эти картины Айвазовского))
Дребезг калитки вестгейта означает, что она открыта на какое то значение тогда, когда она должна быть плотно закрыта. Показание к лечению калитки это существенное расхождение запрашиваемого давления наддува и фактического до 3000 оборотов примерно.
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
ну.. я для этого приложил сами исходники csv, форум не разрешает excel файлы выкладывать.
Чтобы до 3000 оборотов турбину дуть заставить, это надо на 5-6 передачах коробку залочить и внатяг идти?
 

Вложения

  • 111.png
    111.png
    233.5 KB · Просмотры: 56

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Логи по наддуву снимаются с хода (километров 30) на второй принудительной передаче , тапок в пол и до отсечки. Потом так же с небольшого хода на 3-ей до отсечки. Можно обойтись и одним заездом на второй.
Глянул. Если и недодувает, то совсем немного. Наверное клипса стоит на тяге? Но звон это однозначный диагноз.
Меня больше беспокоит в твоей турбине то, что она при команде "не дуть" дует. Не сбрасывается давление или с сильным опозданием. Клапан N249 байпас штатный, давно его смотрел?
Сделай в общем нормальные логи, чтобы подтыкивания передач и дёрганая нагрузка не путалась под глазами.
 
Последнее редактирование:

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
N249 уже с пластиковой юбкой. Сам клапан не проверял, только смотрел какая ревизия. Сильное опоздание не может давать как раз люфт тяги? На двигателях 2.0 вроде нет болячек по закусыванию тяги, как на 1.4.
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Вот эта ревизия стоит 06H145710С
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,882
Благодарности
597
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
medicavt, для интереса гляньте 111 вроде группа , где коэффициенты по диапазонам оборотов. Что показывает по значениям?
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Адаптации из группы 111 : 0.0, 1.2, 29.8, 9.8
Что показывают эти адаптации, я не нашел в интернете информации?

На 2 передаче:

Boost PressureEngine SpeedEngine LoadBoost PressureBoost Pressure
Control (N75)TIME(G28)(specified)(actual)
%STAMP/min%mbarmbar
2.00.29236035.3780.01080.0
2.00.76244042.91040.01070.0
96.51.22260083.51730.01180.0
59.21.712920133.11630.01670.0
51.82.303480119.51620.01530.0
57.32.783920131.61600.01630.0
57.33.264360131.61590.01600.0
57.33.714800133.11510.01590.0
48.64.205200122.61380.01460.0
47.54.685560112.81400.01400.0
46.75.175880104.51390.01420.0
43.15.65616097.71390.01370.0
47.86.12640093.21510.01400.0
51.46.604880106.81070.01440.0
2.07.09448016.5330.01180.0
2.07.56444016.5310.01090.0
2.052.18232048.9980.01160.0
96.552.64248058.61220.01160.0
48.653.122720108.31630.01400.0
55.753.623160139.11600.01670.0
53.754.113600122.61590.01530.0
56.154.604080129.31580.01590.0
53.355.104560131.61570.01560.0
49.055.534960127.11420.01530.0
44.355.995360112.01410.01430.0
46.356.475680102.31400.01400.0
48.256.91596098.51420.01390.0
48.657.33620095.51400.01440.0
2.057.80636095.51470.01440.0
2.058.27444060.9610.01490.0
2.058.76440016.5320.01140.0

На 3й передаче

Boost PressureEngine SpeedEngine LoadBoost PressureBoost Pressure
Control (N75)TIME(G28)(specified)(actual)
%STAMP/min%mbarmbar
96.50.16172078.91610.01120.0
96.50.611840104.51670.01260.0
96.51.062040122.61670.01490.0
59.61.522240136.11670.01680.0
57.32.012440128.61630.01630.0
56.12.482680128.61630.01610.0
55.72.962880129.31640.01630.0
56.53.443120131.61630.01640.0
56.13.923360130.81610.01620.0
55.34.373560130.81590.01610.0
54.14.833760128.61580.01590.0
54.15.303960127.81570.01570.0
54.55.754160130.81570.01570.0
54.96.224360130.81560.01560.0
55.36.704560133.11540.01550.0
52.97.184760128.61470.01520.0
47.87.674920121.11420.01440.0
50.28.135120119.51450.01420.0
49.08.605280112.81430.01490.0
45.99.085400106.81390.01400.0
42.49.525560103.81380.01390.0
43.19.985680101.51400.01370.0
2.010.46576067.7710.01510.0
96.5110.04180069.21160.01180.0
96.5110.50188091.01500.01260.0
59.6110.982040119.51650.01470.0
56.9111.442240132.31660.01640.0
56.5111.952480127.81620.01630.0
56.1112.382680126.31620.01600.0
56.1112.842880129.31630.01620.0
56.1113.303080130.81620.01630.0
55.3113.793320130.11600.01610.0
54.5114.253520129.31590.01610.0
53.7114.743760128.61570.01570.0
54.5115.233960127.81560.01550.0
54.5115.714200130.81560.01570.0
50.2116.184400130.11560.01550.0
2.0116.684560121.81350.01550.0
17.3117.15472097.01270.01290.0
44.7117.64484093.21360.01280.0
47.5118.10496093.21450.01410.0
23.1118.59512092.51460.01470.0
2.0119.06520072.91030.01440.0
2.0119.54524041.4760.01250.0
2.0120.00520018.8320.01160.0

Ссылки на графики в удобном виде:
https://log.tunezilla.com/s/vK4DhTrS
https://log.tunezilla.com/s/3g3ZoX6i

https://log.tunezilla.com/s/DlTYNNwT
https://log.tunezilla.com/s/PsooaHRN
https://log.tunezilla.com/s/T7CFV7ec
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
У тебя все отлично. Не парься.
Но опять же мне не нравятся задержки сброса давления.
Ты спул турбины, случаем, не слышишь? Это такой характерный звук не металлического дребезга, а как будто выпускать воздух через сложенные губы)))) Похожий булькающий звук.))
 
Последнее редактирование:

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Иногда слышу как со свистом воздух стравливается, как через свисток. Но это надо или по тоннелю ехать, или чтобы стена была, чтобы звук отразился.
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Ещё появился неприятный звук, на тяге около средней, похожий на то как в спицы велосипеда картонку вставляешь, только звук более высоко частотный что-ли. При отпускании газа сразу пропадает. На N если газовать ничего не слышно.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,882
Благодарности
597
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
@medicavt," Адаптации из группы 111 : 0.0, 1.2, 29.8, 9.8
Что показывают эти адаптации, я не нашел в интернете информации?"
Да к сожалению я тоже не нашёл даже тех документации на прошивку.
Могу предполагать.
Что диапазон от 1000 до 6000 разделили на 4 зоны или как то ещё.
То получается 0.0 у вас в диапазоне 1000 до 2000 самый не рабочий, но тут и коррекций нет. А коррекция скорее всего задействована на управление калиткой или байпаса. Хз можно только гадать. , Продолжим
Следующий 2000-3000 - 1,2 , далее 3000-4000 уже значительный коэффициент коррекции, и 4000-5000 - 9.8, скажу что у меня на новой машине с пробегом 10000 в этом диапазоне значение были такие же., Остальные по 0.0.
Но это все относительно. Но все же если конечно понять какой диапазон заложен, наверно станет понятнее.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,882
Благодарности
597
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
@titanik,кстати Максим. 2% это открыта калитка или закрыта, пытался понять так у себя в голове не отложил.
Управляется клапан который регулирует воздух к исполнителю калитки, вроде так?
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Еще такой вопрос - если при требуемом давлении менее 1 атм фактическое давление больше 1 атм - это значит вестгейт травит? Еще погазовать на нейтралке, то фактическое давление надува можно довести до 1.1-1.2атм

1655309102901.png

Клапан 249 как-то можно проверить? На что его неисправность будет влиять?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
@titanik,кстати Максим. 2% это открыта калитка или закрыта, пытался понять так у себя в голове не отложил.
Управляется клапан который регулирует воздух к исполнителю калитки, вроде так?
2% это настежь открыто.
По логам у тебя дикий передув. Газуя на месте турбина вообще не должна дуть. 249 проверяется обычным аккумулятором. Средняя часть при подаче напряжения должна уверенно втянуться внутрь и без напряжения вернуться назад без задержки. Заедающий клапан даст недодув, заклиненный в закрытом состоянии или при неисправной поводке будет спулить турбину.
 
Последнее редактирование:

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Причиной передува может быть только вестгейт? Хотя это заслонка должна быть наоборот закрыта, а при люфте актуатора она не будет закрываться полностью.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Причиной передува может быть только вестгейт? Хотя это заслонка должна быть наоборот закрыта, а при люфте актуатора она не будет закрываться полностью.
Вестгейт или клапан N75. При дырке в КАЛИТКЕ будет недодув с малого газа до оборотов 3000 примерно.
 

medicavt

Новичок
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
28
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1G, 2л, АКПП, 170лс
Без снятия турбины до клапана N75 добраться можно, чтобы его проверить? Аналогично и N249 ?
Передув как на логах видно? Там где запрашивается 300мбар, а фактическое 1100мбар? Меньше 1 атм не может же быть давление, это уже разряжение будет.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Без снятия турбины до клапана N75 добраться можно, чтобы его проверить? Аналогично и N249 ?
Передув как на логах видно? Там где запрашивается 300мбар, а фактическое 1100мбар? Меньше 1 атм не может же быть давление, это уже разряжение будет.
Сняв подкрылок до них можно добраться. Да. Запрашиваемое как правило всегда чуть больше или равно фактическому, но не наоборот. Измерять наддув лучше в относительных величинах.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,882
Благодарности
597
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
medicavt,
Еще такой вопрос - если при требуемом давлении менее 1 атм фактическое давление больше 1 атм - это значит вестгейт травит? Еще погазовать на нейтралке, то фактическое давление надува можно довести до 1.1-1.2атм

Посмотреть вложение 134624

Клапан 249 как-то можно проверить? На что его неисправность будет влиять?
Нет, этот только запрос - фактическое.
На атмо двигателе на хх как раз вакуум и есть. Здесь для чего так сделали немцы, только им известно.
 
Сверху Снизу