Кстати, возможно дизелистам будет интересно оценить эффективность работы "фена".
Я в свое время (лет 5 назад) делал замеры шнурком на своей машине (Yeti 1.2 TSI с доустановленным тэном), думаю по тепловыделению дизель 2.0TDI и бензин 1.2TSI вполне можно сравнить
Все замеры производились на холостом ходу.
Измерялось в блоке климат-контроля:
В дефлекторах стоят датчики температуры, именно по ним климат регулирует потоки в салоне. Отрицательная температура на них не отображается, поэтому на графиках прямые линии до достижения положительной температуры воздуха из дефлекторов.
Сравнивалась температура воздуха из центральных дефлекторов с включенным тэном и выключенным (скидывал его клемму). Скорость вентилятора печки одинаковая, направление потоков "на себя".
Забортная температура с включенным феном -6, с выключенным -4. Запуск двигателя производился утром после ночной стоянки.
Вертикальная шкала - температура, горизонтальная - время в секундах. Читайте график - разница в скорости прогрева салона в 2 раза!
Небольшое увеличение скорости прогрева самого движка с включенным феном (примерно на 10-15%) объясняется дополнительной нехилой нагрузкой на генератор от тэна (там токи под 80 Ампер)- при его включении расход увеличивается на 0.3-0.5 л/ч на холостом ходу.
Сравнивал также скорость прогрева с Тигуаном 2.0TSI предыдущего поколения, наружная температура была -15. Направление потоков "на себя", скорость вентилятора отопителя одинаковая. Внизу графики, у 1.2TSI температура воздуха из дефлекторов росла примерно в 1.5 раза быстрее 2.0TSI.
Тигуан молотил на холостом ходу и дальше (почти 20 мин), и кому интересно температуры воздуха из дефлекторов 37°C, как у Шкоды на 560 секунде (9 с небольшим минут) он достиг только на 960 секунде, т.е. еще через 6,5 мин холостого хода.
В общем с феном в салоне довольно тепло