Езда накатом?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Подъезжая к светофору я плавно выжимаю педаль тормоза (дополнительно идет торможение двигателем) и только перед самой остановкой сцепление. При этом и тяга на колесах остается и в крайнем случае (особенно это касается зимы) можно сманеврировать и износ колодок меньше.
я так пробовал раньше, но на сивике движок мог заглохнуть на оборотах близких к ХХ. Даже на 2000 уже мог заглохнуть, у него на низах очень маленькая мощность. Я не могу отделаться от этого ощущения :) И когда обороты двигателя падают, выжимаю сцепление автоматически уже.
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
я так пробовал раньше, но на сивике движок мог заглохнуть на оборотах близких к ХХ. Даже на 2000 уже мог заглохнуть, у него на низах очень маленькая мощность. Я не могу отделаться от этого ощущения :) И когда обороты двигателя падают, выжимаю сцепление автоматически уже.

Алекс,убавьте музыку-слушайте машину
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.
я так пробовал раньше, но на сивике движок мог заглохнуть на оборотах близких к ХХ. Даже на 2000 уже мог заглохнуть, у него на низах очень маленькая мощность. Я не могу отделаться от этого ощущения :) И когда обороты двигателя падают, выжимаю сцепление автоматически уже.
Так ты сильно не дави на тормоз! Потихонечку...а там сам почувствуешь, как и двигатель начнет тормозить. Вот за это и люблю я механическую коробку, что двигателем удобно тормозить.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Castor
Точно также делаю ))) Сцепление использую только для переключения. То есть на светофоре я его не держу, а включаю нейтраль и держу тока тормоз. Так учили в автошколе )))
Знакомый есть таксист, так он это сцепление дергает и дергает, постоянно включает и выключает передачи. Описываю как это происходит на примере светофора и перекрестка: увидев красный выжимает сцепление и тормоз и докатывается до стоп-линии например, выключает передачу, перед перекрестком разгоняется до той скорости, которая ему нужна, непосредственно перед поворотом выключает передачу(катиться), а уже после него включает ту же, которую он только что выключил, сцепление не держит, а нажимает каждый раз. Нет слов ))) Перед лежачим полицейским такие же действия: включает нейтраль, тормозит, а после него заного выжимает сцепление и включает передачу.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Так ты сильно не дави на тормоз! Потихонечку...а там сам почувствуешь, как и двигатель начнет тормозить. Вот за это и люблю я механическую коробку, что двигателем удобно тормозить.
Да это все я знаю. Я так делаю, если не до нуля надо остановиться, и все пучком, даже на той же хонде. например с 80 до 40 или просто подтормозить чуть.
а вот когда останавливаюсь не могу так, все равно я выжму обе педали заранее. может когда пойму, что тига тянет и на низах, смогу отделаться от ощущения того, что мотор сейчас заглохнет. Плюс на сивике привык, что тормозить двигателем было трудно - нижние передачи на большой скорости не включались, на на верхних он быстро глох даже от маленького тормозного усилия, когда обороты к ХХ подбирались.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Castor
Точно также делаю ))) Сцепление использую только для переключения. То есть на светофоре я его не держу, а включаю нейтраль и держу тока тормоз. Так учили в автошколе )))
Знакомый есть таксист, так он это сцепление дергает и дергает, постоянно включает и выключает передачи. Описываю как это происходит на примере светофора и перекрестка: увидев красный выжимает сцепление и тормоз и докатывается до стоп-линии например, выключает передачу, перед перекрестком разгоняется до той скорости, которая ему нужна, непосредственно перед поворотом выключает передачу(катиться), а уже после него включает ту же, которую он только что выключил, сцепление не держит, а нажимает каждый раз. Нет слов ))) Перед лежачим полицейским такие же действия: включает нейтраль, тормозит, а после него заного выжимает сцепление и включает передачу.
На светофоре и я не держу :) но торможу с выжатым все равно и только уже под конец выключаю передачу в нейтраль. Алгоритм выработался уже и переучиваться трудно. Голова рассчитывает тормозное усилие и не думает, можно ли выключить передачу или она еще понадобится.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Алекс
Какая-то стремная хонда ))) ей лет так цать было что ли? )))
угу, 8 лет :) коробку я немного ушатал, когда пытаясь по сугробу пролезть во двор включилась не до конца передача первая и ее выбило в момент взбирания на горку... С тех пор при скорости ниже 20км/ч первую включиьт нельзя, ниже 30 очень трудно включить вторую :) Можно продавиьт с усилием, но не хочется.

Ну а движок у хонды оборотистый. Так что там только и держать обороты надо было. Он до 9 тыщ крутится :) и ниже 2000 оборотов тяги нет почти, тронуться на оборотах ниже 1500 нереально :) Я привык слушать ровный звук мотора на оборотах, если он затихает, все заглохнет сейчас, так что ехать на тиге на оборотах около 1000 в пробке я не могу вообще...
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Подъезжая к светофору я плавно выжимаю педаль тормоза (дополнительно идет торможение двигателем) и только перед самой остановкой сцепление. При этом и тяга на колесах остается
Ну вы приколисты.
Какая "тяга на колесах" если вы газ не жмете?
И до определенных оборотов в такой ситуации мотор даже заглушен. Т.е. в него вообще не поступает топливо. Пока вы не выжмете сцепление или не включите нейтралку или обороты не упадут ниже 1300-1600 в зависимости от машины.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ну вы приколисты.
Какая "тяга на колесах" если вы газ не жмете?
И до определенных оборотов в такой ситуации мотор даже заглушен. Т.е. в него вообще не поступает топливо. Пока вы не выжмете сцепление или не включите нейтралку или обороты не упадут ниже 1300-1600 в зависимости от машины.
Кстати про тягу да, там бензин не подается, если газ отпустить. Для торможения двигателем. :) Но на самом деле влияет несильно на суть торможения.
 

Castor

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
49
Благодарности
0
Адрес
Белгород
Кстати про тягу да, там бензин не подается, если газ отпустить. Для торможения двигателем. :) Но на самом деле влияет несильно на суть торможения.
Это дополнительный аргумент не выключать передачу или не катиться с выжатым сцеплением, т.к. идет экономия топлива.
Но в любой момент вы можете вернуть тягу.

Просто может возникнуть ситуация не "служебного" (обычного рассчитанного торможения), а аварийного и рефлексы сослужат не добрую службу.
Не дай бог конечно.
Аварийное торможение

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, а также нетрадиционными способами, в том числе и контактным способом с использованием естественных и искусственных препятствий.
В аварийной ситуации, когда все возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны и/или произошел отказ тормозной системы, большинство водителей из-за неумения и стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП за счет деформации сминаемых частей кузова, таких как крылья, бампера, багажник.
При этом важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «в лоб», поскольку из всех силовых элементов кузова лонжероны имеют максимальную продольную жесткость, вылета на полосу встречного движения и опрокидывания. Как водителю, так и пассажирам необходимо уметь быстро принимать безопасную позу для снижения последствий удара.
Возможные проблемы
  • Невозможно одновременно выполнить резкое торможение (на юз) и маневрирование. Предположим, что автомобиль движется по прямой со скоростью 60 км/ч. Резкое торможение, а затем — поворот руля. Результат: автомобиль сохраняет прямолинейную траекторию. Передние колёса блокируются, а задние — нет (благодаря регулятору давления). Автомобиль неуправляем, но не вращается вокруг вертикальной оси. Если выполнить такую же последовательность действий, но в конце убрать ногу с тормоза, то происходит резкий рывок автомобиля в сторону поворота руля. При отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения на трение покоя, «поймали» сцепление с дорогой, и автомобиль «среагировал» на вывернутый руль.
  • Если при резком торможении не успеть в конце выключить сцепление, то двигатель заглохнет, что в свою очередь приведет к выключению также вакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя руля. В такой ситуации остается единственный выход: не выключая сцепления и оставаясь на той же передаче, на которой машина заглохла, продолжать торможение, продавливая педаль тормоза. При этом не стоит опасаться блокировки передних колес, поскольку усилие на педали тормоза будет непривычно большим и скорее всего будет недотормаживание. На повторный запуск времени просто нет, а вакуумные и гидравлические агрегаты придут в рабочее состояние только через пару секунд после запуска.
  • При контрастно меняющемся коэффициенте сцепления (лед-асфальт), целесообразно приурочить тормозное усилие к участку с благоприятными для торможения условиями.
  • При торможении на дорожном полотне с неровностями желательно прекращение торможения при их преодолении.
  • На длительном спуске возможен перегрев тормозов. Временное прекращение торможения позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, а следовательно, и его эффективность.
Рекомендации

  • В нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от скорости движения — чем ниже скорость, тем слабее давление на педаль.
  • Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида.
  • Выключайте сцепление только перед самой остановкой автомобиля.
  • В безопасных условиях (а лучше с инструктором) отработайте навыки: импульсного торможения; торможения двигателем; выполнения перегазовки.
  • Корректируйте траекторию движения автомобиля при торможении рулем. Для компенсации заноса задних колес, следует прекратить торможение, выправить траекторию автомобиля, после чего продолжать торможение.
  • Разгружайте переднюю подвеску в конце торможения перед препятствием. Если не удается полностью остановиться, перед самым препятствием нужно заставить себя отпустить педаль тормоза. Тогда удар придется по разгруженной подвеске, что уменьшит вероятность поломки. Водители с хорошей реакцией могут дополнительно разгрузить подвеску быстрым нажатием на акселератор в момент преодоления препятствия передними колесами.
http://www.ezda.ru/school04.html
 

jmg

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
54
Благодарности
1
Адрес
СПб Tiguan 1,4 T&F
меня учили тормоз нажимать только вместе со сцеплением... подъезжаю к светофору, я жму обе педали...
Уважаемые! Кого научили перед окончательной остановкой после плавного снижения скорости на сухой и ровной дороге нажать на две педали одновременно, того научили правильно.
А вот кого научили делать то же самое в любой ситуации, например, при большой скорости, на извилистой, местами скользкой дороге, тот скорее всего случайно закончил школу комикадзе:( Кто хочет убедиться не на практике, поищите по контексту "безопасность торможение двигателем".
Могу поучительную историю об одном своем друге рассказать - поехал он не так давно на Тенерифе отдохнуть, взял на прокат абсолютно новую исправную машину и поехал в горы кататься. На очередном спуске тормозил потихонечку до тех пор пока тормоза не перегрелись (и перестали тормозить) - выручили его ручник и отбойник на краю пропости. Вот так появился еще один сторонник торможения двигателем.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вот так появился еще один сторонник торможения двигателем.
У меня не было в курсе торможения двигателем :) Нас традиционно учили сдать площадку и все. Да покататься по городу. Потом я уже я опытным водителем набирался опыта, но он за моими ногами не следил уже.
 
Последнее редактирование:

denttech

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2008
Сообщения
48
Благодарности
3
Адрес
г. Салават
а меня учили в автошколе к светофору накатом вообще не подъезжать и особенно не делать так на экзамене при гаишнике:)
а в целом объясняли это банальной экономией бензина:)
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
а меня учили в автошколе к светофору накатом вообще не подъезжать и особенно не делать так на экзамене при гаишнике:)
а в целом объясняли это банальной экономией бензина:)
У нас инструктора не парились и учили так, подъезжаешь, тормозишь двумя педалями плавно. :) Потом типа научишься остальному сам.
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Спасибо за информацию, как тормозить двигателем и что в поворотах накатом двигаться не надо я отлично знаю. Я хотел узнать точнее про возможные последствия для Халдекса из-за случаных включений нейтрали на высокой скорости, типа 6-я передача не воткнулась сразу и обороты упали до холостых а потом обратно резко поднялись до 4-5 тыс. посто имел негативный опыт с фрикционами на автомате в такой ситуации вот и возник вопрос про халдекс
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
типа 6-я передача не воткнулась сразу и обороты упали до холостых а потом обратно резко поднялись до 4-5 тыс. посто имел негативный опыт с фрикционами на автомате в такой ситуации вот и возник вопрос про халдекс
Т.е. вы на автомате включали нейтраль на ходу, а потом опять "Д" и как результат полетели фрикционы?
Другого варианта я не могу из вашей фразы сложить.
Если это так, то фрикционы законно полетели. Зачем вы нейтраль на акпп на ходу включаете-выключаете?

А хальдекс в любом случае ни каким боком к такой ситуации.
С чего у вас такой вопрос возник?
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
И в АКПП пакет фрикционных дисков и в халдексе.
АКПП тогда случайно на 200 км/ч рукой задел друган а я воткнул обратно надо было сначала тормозить а потом включать.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
И в АКПП пакет фрикционных дисков и в халдексе.
АКПП тогда случайно на 200 км/ч рукой задел друган а я воткнул обратно надо было сначала тормозить а потом включать.
Ну да. Сочувствую.
Только хальдекс и кпп разные узлы соединяют. Т.е. Хальдексу ничего не будет в такой ситуации. Он то стоит между осями, а оси вращаются с одинаковой скоростью.
Это кпп соединяет мотор и колеса - вот обороты мотора упали, а обороты колес нет, поэтому фрикционы и накрылись при их резком срабатывании.
 
Сверху Снизу