FAQ Новый Тигуан. Основные ответы на вопросы

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Включённый ближний свет фар серьёзно повышает безопасность движения в дневное время.

И это не пустые слова. Лично убедился, когда поначалу ездил с ДХО. Мою машину то не замечали, то неверно оценивали скорость её движения. Езжу с постоянно включённым ближним теперь, проблема с незаметившими или неверно оценившими ушла.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
быть включен ближний свет или ДХО
Толкованием законов у нас занимается верховный суд. Все остальные соблюдают ровно то, что написано, без домыслов (расширенного толкования). Вообще ПДД не закон, но принцип тот же.
А написано в 19.5 ДХО или ближний свет, без каких либо дополнений и отсылок к 19.1. или конструкции автомобиля. Это значит выбор за Вами, что включить, но что то включить вы обязаны.
По тому же принципу читаем 19.1. Из него следует, что в ТЕМНОЕ время суток, вы обязаны включить именно фары, без вариантов.
Это без наездов и подколов. Так система законодательства устроена.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
SauberF1,Абсолютно верно. (Сам ездил с постоянным ближним светом с 1999 г.) Это давно изучено, проверено, доказано и признано. Во сяком случае на Западе. Но у нас же свой путь. У нас не только днём, но и в сумерки или в дождь могут ехать вообще без света или на мутных "подфарниках". Типа, а зачем, я же все и так вижу.
Но, к счастью, всемирный закон естественного отбора всё же хоть немного, но работает и здесь...
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
когда поначалу ездил с ДХО. Мою машину то не замечали, то неверно оценивали скорость её движения.
Летом вдоль моря по набережной катался для интереса ночью с ДХО. Вполне можно ехать. Скажу давным давно копейка у отца была, так там ближний точно не лучше светил чем наши ДХО
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Летом вдоль моря по набережной катался для интереса ночью с ДХО. Вполне можно ехать.
А Вы тоже из тех, кто считает, что ДХО - это для освещения дороги?
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
SauberF1, согласно нормам у ДХО и ближнего света фар разное распределение света, ДХО светит прямо вдаль, и в большинстве случаев именно ДХО днем видно лучше, чем ближний.
Если у Вас Led Basis, соглашусь, там ближний как-то лучше воспринимается, нежели 4 точки ДХО, с линзами все наоборот (причем справедливо для любых линзованых фар).
 

Allex

Участник
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
191
Благодарности
46
Это давно изучено, проверено, доказано и признано. Во сяком случае на Западе. Но у нас же свой путь.
Запад очень разный. Есть польша и прибалты со скандинавами, где ближний свет обязателен, но есть и более западные страны, которым наверное забыли изучить, рассказать и доказать, как германия с австрией, францией, англией с ирландией, испанией с португалией, бельгией и голландией , где ближний свет необязателен в отличии от нас.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Запад очень разный. ...
На западе от меня как раз мои любимые соседи - Скандинавия и Финляндия. Мне их авторитета более, чем достаточно. И если уж сравнивать, то их организованность, дисциплина и безопасность ни в какое сравнение с теми испаниями, португалиями, италиями и прочими южными горячими странами.
 

Allex

Участник
Регистрация
8 Июн 2009
Сообщения
191
Благодарности
46
И если уж сравнивать, то их организованность, дисциплина и безопасность ни в какое сравнение с теми испаниями, португалиями, италиями и прочими южными горячими странами.
австрию, германию, францию, англию, голландию с бельгией туда же внесем? :)
На западе от меня как раз мои любимые соседи - Скандинавия и Финляндия
Не для всех россиян финка находится на западе :)
Но у нас же свой путь
Так может все таки другим будете про "свой путь" рассказывать, а не своей стране, где уже много лет это закон? Вопрос риторический. Прения закончил
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Скажу давным давно копейка у отца была, так там ближний точно не лучше светил чем наши ДХО
Не знаю в каком состоянии у вас была копейка, но та 13я что была у нас светила фарами очень достойно. И ближний и дальний были отличными, даже по современным меркам.
 

Konstas

Участник
Регистрация
14 Дек 2018
Сообщения
261
Благодарности
47
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan Connect Plus с пакетом Innovation 1.4 4Motion 2019 мг
Друзья, всех со старым Новым годом
Ну Вы и развели бадягу... :)
а вопрос то касался только одного- в режиме Авто дневной свет не выключается, во всяком случае зимой.
Удачи Вам всем, и с ближним и с дальним и с ДХО
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
SauberF1, согласно нормам у ДХО и ближнего света фар разное распределение света, ДХО светит прямо вдаль, и в большинстве случаев именно ДХО днем видно лучше, чем ближний.
Если у Вас Led Basis, соглашусь, там ближний как-то лучше воспринимается, нежели 4 точки ДХО, с линзами все наоборот (причем справедливо для любых линзованых фар).
У меня мид линзованный. Я не спорю с тем, что ДХО довольно яркие, но они, видимо, воспринимаются как-то иначе другими участниками движения. Психологически тонкие полоски, больше похожие на габариты, вероятно, производят впечатление ближе к стоящей машине, чем к быстро едущей. С ближним - всё наоборот. Короче, не суть как, но это реально работает. :)

а вопрос то касался только одного- в режиме Авто дневной свет не выключается, во всяком случае зимой.

Ну и хорошо. Зимой обычно пасмурно, видимость не лучшая. Тут где-то целая тема есть, вроде, даже кодировки чувствительности датчика в итоге нашли какие именно менять для более позднего срабатывания.

Я другого не пойму, почему многих так напрягает включённый ближний?
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Я другого не пойму, почему многих так напрягает включённый ближний?


Генетическая память. Кто постарше - то и не генетическая. Жалко лампочки, которые приходится раз в полгода, а то и чаще, менять.... ))))



А если серьёзно - то лично мне наши ДХО кажутся более видимыми в дневное время, чем ближний, именно из-за очень точного пучка линзованных фар. Хотя когда прямо в этом пучке находишься, то они ярче - но ведь смысл настройки ближнего света как раз не светить в глаза другим водителям. Т.е. прямо противоположная задача относительно ДХО.
 

люксор

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
1,004
Благодарности
403
Адрес
Москва
Автомобиль
vw Tiguan
До этого был гольф плюс 5,5 лет всегда ездил с ближнем светом (датчик света в режиме авто), ни разу не менял ни одной лампочки.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
А Вы тоже из тех, кто считает, что ДХО - это для освещения дороги?
Нет. Интересно попробовать. Там не дорога была, пустая набережная.
У меня в АВТО стоит переключатель. Присох наверно уже. Включение в меню на ПОЗДНО поставил. Все устраивает. Единственное ни как не доеду, сделать шнурком выключение всего в нуле.

Добавлено через 5 минут
но та 13я что была у нас светила фарами очень достойно.
Точно 13 была, 11 с мотором 1200.
Да ладно прям достойно. Это по тем временам казалось. Я сейчас на новую джетту жены пересаживаюсь иногда с галогеном, после тига с топ.фарами вообще не светит.

Добавлено через 2 минуты
Я другого не пойму, почему многих так напрягает включённый ближний?
Да не напрягает по моему ни кого. Включил АВТО и забыл, оно само там думает. Напрягает как я понял мнение, что включать нужно принудительно, летом например в яркий солнечный день.
 
Последнее редактирование:

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Я другого не пойму, почему многих так напрягает включённый ближний?
Я уже несколько раз спрашивал. Так никто и не объяснил...

енетическая память. Кто постарше - то и не генетическая. Жалко лампочки, которые приходится раз в полгода, а то и чаще, менять.... ))))
Я постарше. И как писал, уже лет 20 езжу с ближним светом (последние 6 на автомате с ДХО). Ничего особо и не перегорает. Хотя иногда парами менял.

До этого был гольф плюс 5,5 лет всегда ездил с ближнем светом (датчик света в режиме авто), ни разу не менял ни одной лампочки.
Оди в один, коллега! :ay: Слово в слово! :)

А если серьёзно - то лично мне наши ДХО кажутся более видимыми в дневное время, чем ближний, именно из-за очень точного пучка линзованных фар.
Ну так, естественно... Фары пучком чтоб освещать в темноте водителю то, что перед машиной. А ДХО, чтоб ярко обозначить днём на общем светлом фоне едущую (или готовую ехать) машину самому широкому окружению (буквально) - и водителя встречных, и поперечных, и пешеходам, в т.ч. и на тротуарах и только собирающимся переходить дорогу и т.п.

Точно 13 была, 11 с мотором 1200
И у меня такая была. "Зелёная липа". :) Кузов почти как "копейка, а электрика и карбюратор (с пневмоприводом и ЭПХХ) от пятёрки.

Добавлено через 10 минут
Включил АВТО и забыл, оно само там думает. Напрягает как я понял мнение, что включать нужно принудительно, летом например в яркий солнечный день.
Да, кстати, меня напрягает только одно - не забыть в ясный день перевести в принудительный ближний когда выезжаешь на магистраль или за город :) Наши машины этого не умеют. (Для машин, распознающих знаки, как я понял, уже это не проблема.)
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,808
Благодарности
610
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Я постарше. И как писал, уже лет 20 езжу с ближним светом (последние 6 на автомате с ДХО). Ничего особо и не перегорает


ну, мож по блату вам с завода какие спецлампочки поставляли... Я не меньше ваших 20-ти лет ездил с ближним, вплоть до первого тига с ДХО и ксеноном. Так какие лампочки не покупай, не позже чем через год с небольшим - сдохнут. Что осрам, что филипс, что GE или нарва. Более дешевые - вообще непредсказуемо - от недели до полугода. И неважно, какая машина - от ваз2109 до мазды или ниссана.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Да, кстати, меня напрягает только одно - не забыть в ясный день перевести в принудительный ближний когда выезжаешь на магистраль или за город :) Наши машины этого не умеют. (Для машин, распознающих знаки, как я понял, уже это не проблема.)
Не уверен за машины с камерой ассистентов, но могу точно сказать, что на Октавии А5FL было так, когда движешься со скоростью 120 более 2 минут, включался ближний автоматом. На Тиге такого не заметил.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
В европе, если уж на то пошло, именно ближний свет фар требуется, на сколько знаю, только в боснии и герцеговине, а в остальных или ближний или ДХО (обязательно или рекомендуется, в зависимости от страны).
А еще стоит вспомнить про "скандинавский свет" и ДХО у американцев, для этого используется/использовался не ближний, а включеный в пол накала дальний.
Основная причина - углы видимости фар, ближний свет имеет весьма ограниченную дальность света, обусловленную его назначением. Распределение дальнего света и ДХО несколько ближе к друг другу.

В прочем, это уже индивидуальный выбор. Я не вижу смысла расходовать ресурс ближнего света тогда, когда он не нужен, карта еще G.Maps в ночной уходит по включению фар, а так же собирать грязь на разогретые ближним стекла фар.
На трассе, кстати, тоже не требуется включать ближний в светлое время суток и ДХО будут видны на большем расстоянии, нежели ближний(вот тут элементарно провести аналогию, если хоть раз на встречу попадалось авто, водитель которого забыл включить ближний вечером, ДХО встречных при этом слепит,ближний же нет, из чего хорошо видно, что ДХО светит вдаль, в отличие от ближнего).

А по поводу ресурса лампочек на разных авто, все еще зависит от способа их питания в авто, если реле или прямое включение от переключателя - сдохнут раньше, нежели в автомобиле с блоком стабилизации напряжения на фарах.
На предыдущем авто с управлением через VSM лампочки в ближнем менял раз в год-полтора из-за потери яркости (даже с учетом использования ДХО днем).
 
Сверху Снизу