FAQ: Расходники, Масла, Сроки регламентных работ для Tiguan

Где обслуживаете автомобиль?

  • Дилерский центр VW

    Голосов: 926 63.5%
  • Сторонний сервис

    Голосов: 308 21.1%
  • Своими силами

    Голосов: 225 15.4%

  • Всего проголосовало
    1,459

asspirine

Moderator
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,328
Благодарности
846
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan II 2.0TDI
==================================================

ЕСЛИ интервал замены выбираете сами (в зависимости от условий эксплуатации):
Рекомендую смотреть на среднюю скорость. Если у вас городская езда(средняя скорость 20-30км), то интервал замены рекомендую снизить до 10т км. Тоже самое, если любите часто кататься в предельных режимах.

liubov; написал(а):
Масло в среднем живет 300мч, если частые пробки - то 10тыс. масло может уже и не дожить...
Посчитать легко: берем среднюю скорость 25х300=7500 Думайте сами

В выборе масла - на вкус и цвет. Главное чтобы масло попадало в допуск и было не ПОДДЕЛЬНЫМ.
Остальное не так важно.

2.0TDI DBGC/DFGA (150hp) Заправочный объем 5.5 литра
Допуск VW 507
Оригинальное масло:
LongLife III SAE 5W30 504 00/ 507 00
(G 052 195 M4) - 5л
(G 052 195 M2) - 1л

Альтернатива:
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
(152621) - 4л
(152622) - 1л

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
(7661) - 5л
(7660) - 1л

2.0TSI CHHB (220hp) Заправочный объем 5.7 литра - требуется подтверждение информации
2.0TSI CZPA (180hp) Заправочный объем 5.7 литра

Допуск VW 502
Оригинальное масло Special C 0W-30
(G 055167M4) - 5л
(G 055167M2) - 1л

Альтернатива:
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
(157E6B) - 4л
(157E6A) - 1л

Addinol Superior 030 0W-30
(4014766250971) - 4л
(4014766072672) - 1л

LIQUI MOLY HC Special Tec LL 5W-30
(8055) - 5л
(8054) - 1л

1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp) Заправочный объем 4.0 литра

liubov; написал(а):
Согласно рекомендациям завода-изготовителя для всех типов двигателей
автомобиля Volkswagen Tiguan с рабочим объемом 1,4 литра, возможно
применение моторных масел различных производителей с допуском
завода-изготовителя VW 502.00. Мы рекомендуем использовать оригинальное
моторное масло концерна Volkswagen (Special Plus с вязкостью 5w40 и
допуском VW 502.00) или масла марки Castrol с соответствующим допуском и
вязкостью. Также выбор вязкости моторного масла Вы можете выбрать
самостоятельно, в зависимости от региона эксплуатации.
Допуск
указывается на упаковке масла.

Потому если зимой сильные морозы - то нужно брать 0w



5W40 Допуск VW 502
Оригинальное масло 5W40
(G 052167M4) - 5л
(G 052167M2) - 1л

Альтернатива:
TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 5W40
(156812) - 5л
(166245) - 1л

ADDINOL Super Light 0540 5W-40
(4014766241313) - 5л
(4014766251022) - 4л
(4014766072719) - 1л

LM Molygen New Generation 5W-40
(9055) - 5л
(9054) - 4л
(9053) - 1л

Motul 8100 X-cess 5W-40
(102870) - 5л
(104256) - 4л
(102784) - 1л
Замена вместе с маслом

2.0TDI DBGC/DFGA (150hp) - VAG (03N115562)
Hengst (E340HD247) - он же оригинал
Mann (HU 7020 z)

+пробка VAG (N 90813202) или аналог FEBI (15374)

====================================================
2.0TSI CHHB (220hp) и CZPA (180hp) - VAG (06L115562)
Mann (HU 6013 z) - он же оригинал

+пробка VAG (06L103801)

====================================================

1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp) - VAG (04E115561H)
Mann (W 712/95) - он же оригинал

+пробка VAG (N 90288901) + уплотнительное кольцо (N 0138157)

====================================================
Замена КАЖДЫЕ 30 000 КМ или чаще

2.0TDI - VAG (5Q0 129 620C) - для холодного климата(Стандартный для России)
Mann (C 30 004) - для холодного климата - он же оригинал

2.0TSI CHHB (220hp) и CZPA (180hp) - VAG (5Q0 129 620B)
Mann (C 30 005) - он же оригинал

1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp) - VAG (04E129620)
Mann (C 27 009) - он же оригинал
Замена КАЖДЫЕ 30 000 КМ или чаще

2.0TDI - VAG (5Q0 127 177 C)
Mann (PU 8014) он же оригинал

2.0TSI - НЕТ фильтра
1.4TSI - НЕТ фильтра
Замена КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ ИЛИ КАЖДЫЕ 15000 КМ
Чаще при "пыльных" условиях эксплуатации

Фильтр салонный оригинальный
VAG (5Q0 819 653) - угольный
VAG (5Q0 819 669) - антиаллергенный (Он стоит с завода, фирмы MANN)

Аналоги:
Mann (CUK 26 009) - угольный,
Mann (FP 26 009) - антибактериальный FreciousPlus он же оригинал, желтый, стоит с завода
BOSCH 1 987 432 543
Filtron (K 1311A) - угольный (дешевый)
2.0TDI DBGC/DFGA (150hp)
1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp)

На этих моторах размер диска 312X25

Оригинальные тормозные колодки с датчиком VAG (5Q0 698 151 F)

===================
2.0TSI CHHB (220hp) и CZPA (180hp) - размер диска 340X30

Оригинальные тормозные колодки с датчиком VAG (8V0 698 151 C)
Замена по мере износа.
Со всеми моторами одинаковые

VAG (3Q0 698 451 C) - без датчиков износа
2.0TDI DBGC/DFGA (150hp)
1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp)

На этих моторах размер диска 312X25
Оригинальный тормозной диск VAG (5Q0 615 301 F)

===================
2.0TSI CHHB (220hp) и CZPA (180hp) - размер диска 340X30

Оригинальный тормозной диск VAG (5Q0 615 301 G)
Замена по мере износа

Задние тормозные диски и колодки у всех одинаковые.
Размер 300*12

Оригинальный тормозной диск.
VAG (3Q0 615 601 A)

Задние тормозные диски и колодки у всех одинаковые.
2.0TDI DBGC/DFGA (150hp) - VAG (059 963 319 S)

Одна свеча идёт с датчиком давления!
VAG (03L 905 061 G) - 1 шт.

Также свечи накала по производителям, их 3 шт.
VAG (059 963 319 S) - BERU
VAG (03L 963 319 C) - NGK
VAG (03L 963 319) - BOSCH

==============================
Свечи зажигания

2.0TSI CHHB (220hp) и CZPA (180hp) - (06K 905 601 B) - NGK

1.4TSI CZDA (150hp) - (04E 905 612 C) - BOSCH

1.4TSI CZCA (125hp) - (04E 905 601 B) - NGK
VAG (G 060175A2) - 1 литр
Заправочный объем ~650мл
Аналогов нет.
Регламент замены 120 тысяч, но рекомендую не более 80!

Заправочный объем:
в передний -
в задний -

Оригинал
VAG (G052145S2) - 1 литр

Альтернатива:

Mobil Mobilube 1 SHC (152659) - 1 литр
Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 (3979) - 1 литр
MOTUL Gear 300 LS 75W-90 (102686) - 1 литр
Замена каждые 60тыс (при высокой нагрузке рекомендуется менять раз в 40тыс )
Частичная замена - 5 литров.

VAG (G 052182A2)

Аналог
Motul MULTI DCTF (105786)

фильтр 02E305051C
уплотнительное кольцо N 91084501
Замена каждые 60тыс (при высокой нагрузке рекомендуется менять раз в 40тыс )
Частичная замена - 6 литров.

VAG (G 052182A2)

Аналог
Motul MULTI DCTF (105786)

фильтр 0BH325183B
уплотнительное кольцо N91084501

=================================================
=================================================

(G 013A8JM1) - концентрат 1.5л
(G 013774M2) - готовая смесь на долив 1.5л
Тормозная жидкость DOT 4 Class 6 - оригинал
VAG (B000750M1) - 0.25л
VAG (B000750M3) - 1л

Заменители:
ATE SL.6
TEXTAR DOT4 PRO
Castrol React DOT 4 Low Temp
LM Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4
Mobil DOT4 ESP
TRW ESP
(G 052565A1) - паста оригинальная

Катушка:

2.0TSI CHHB (220hp) - (06J905110K) - BERU

2.0TSI CZPA (180hp) - (06H905110G) - ELDOR

1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp) - (04E905110K) - ELDOR или (04C905110L) - BERU

Наконечник свечи зажигания:

2.0TSI CHHB (220hp) - (06K905199A) - BERU

2.0TSI CZPA (180hp) - (06H905199C) - ELDOR

1.4TSI CZDA (150hp) и CZCA (125hp) - (04E905199H) - ELDOR или (04C905199E) - BERU
Брызговики оригинальные VAG
(5NA 075 111) - передние
(5NA 075 101) - задние
Дефлекторы окон оригинальные VAG
(5NA072193 HU3) - передние
(5NA072194 HU3) - задние
Родные номера VAG
5NB 998 002 — 625мм/530мм (комплект водитель+пассажир) — OEM VAG Front
5NA 955 427 A — задняя 370мм — OEM VAG Rear
1K0 955 429 — штатные резинки на замену

BOSCH
3 397 016 087 — задняя 380мм — BOSCH Rear A383H (без переходников)
3 397 014 244 — передние дворники комплект (625 мм и 550 мм)
3 397 007 638 — передние дворники комплект (650 мм и 530 мм)
3 397 006 952 — водительская 650мм (с переходниками) — BOSCH Aerotwin AP650U
3 397 006 949 — пассажирская 550мм (с переходниками) — BOSCH Aerotwin AP550U
Для справки
Считается, что возможные длины щеток: водительская — 625-650; пассажир — 530-550; задняя 370-380. Водительская 650мм и пассажирская 550мм вместе работают без проблем.
(5L0071911A) - оригинал Skoda, встает на Дизель и 1.4 CZDA
(5L0071910) - оригинал, встает на Бензин (кроме 220сил)

Нужно проверить разные они вообще или нет.

Красный `Ruby Red`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2A3Q
Код краски: 7H, LA3Q

Серый `Urano`
Оригинальный номер: VAG LST0U2I7F
Код краски: 5K, LI7F

Белый `Pure`
Оригинальный номер: VAG LST0U2C9A
Код краски: 0Q, LC9A

Бежевый `Titanium`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2A1X
Код краски: 0N, LA1X

Коричневый `Toffee`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2H8Z
Код краски: 4Q, LH8Z

Синий `Night`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2H5X
Код краски: Z2, LH5X

Серебристый `Reflex`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2A7W
Код краски: 8E, LA7W

Серебристый `Tungsten Silver`, металлик
Оригинальный номер: VAG LST0M2B7W
Код краски: K5, LB7W

Чёрный `Deep`, перламутр
Оригинальный номер: VAG LST0P2C9X
Код краски: 2T, LC9X

Данные проверяются и обновляются

Если нашли Ошибку, пишите номер, на который нужно заменить. Появляюсь тут не каждый день, но стабильно!
Наш девиз: "Проверяем - дополняем, чтобы было хорошо!"

Спасибо товарищу liubov и tosha за помощь в наполнении темы.
В споре - рождается истина!

ПОМОГИТЕ максимально заполнить тему!
 
Последнее редактирование:

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
Varfoalex, эти фото я нашел поиском, это именно такая же короткая пробка с буквами KKB и белое кольцо, которые я заказал через emex. А с завода у меня стоит пробка длиннее чем с та, что с буквами KKB, с плоским несъемным кольцом и буквы другие (забыл сфотографировать).
Калужские мастера косячат что-ли... или немцы... движки вроде же приходят уже собранные и с заправленным маслом.
 

tosha

Гуру
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
2,373
Благодарности
1,930
Адрес
Пермь
Автомобиль
SK
Varfoalex, эти фото я нашел поиском, это именно такая же короткая пробка с буквами KKB и белое кольцо, которые я заказал через emex. А с завода у меня стоит пробка длиннее чем с та, что с буквами KKB, с плоским несъемным кольцом и буквы другие (забыл сфотографировать).
Калужские мастера косячат что-ли... или немцы... движки вроде же приходят уже собранные и с заправленным маслом.
С завода ставят, то что дали со склада запчастей - и там этого вагон и маленькая тележка.
Для примера: с завода на 1,4tsi идёт масляный фильтр 04E115561B- чёрный, а в каталоге идёт уже как замена этому номеру 04E115561H - серый. По ценнику: чёрный дороже серого!!! Причина: ХЗ!!!
Но так как затаривание склада идёт большое, то ставят по наличию этих запчастей.
Номера запчастей в шапке соответствуют тому, что написано в ЕТКА. Но завод не обязан предупреждать об этих изменениях.
 

ZEI

Завсегдатай
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
517
Благодарности
218
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan II 2017 Highline TDI
Нашёл инструкцию по замен масла для 1-го Тигуана TDI -
Для второго она подойдёт?
Не подойдет
Тоже головка на 32 нужна?
Да
Инструкцию приаттачил (там для всех ДВС по Т2):
Гуглперевод (для дизеля):

- Снимите крышку моторного отсека (шумоподавление) «вниз» → Глава.
- Отсоединить штекер -1- от последующего насоса.
- Отсоедините кабель генератора -2- на зажиме -3- и поверните его в направлении стрелки.
- Отвинтить пробку слива масла -1- колпачок 3- и слить моторное масло.

Снять масляный фильтр
- Снимите колпачок 3-мм с гнездом SW 32.


Заменить масляный фильтр
- Вытянуть фильтрующий элемент -5-.
- Вставить уплотнительное кольцо -2- в паз сливной пробки крышки шнека -1- и затянуть до указанного момента.
- Смочите новое уплотнительное кольцо -4- моторным маслом и замените фильтрующий элемент -5-.
- Затянуть крышку -3- с гнездом SW 32 и с моментом затяжки.
- Закрепите в линиях генератора и подключите вилку следящего насоса.
- Очистить линии, загрязненные моторным маслом, масляной всасывающей тканью.

Масляный фильтр с винтовой крышкой 25
Крышка резьбового отверстия для слива масла 5


Если моторное масло сливается, необходимо заменить сливную пробку масла. Это предотвратит утечку. Соблюдайте правила утилизации!
- Затяните новую пробку слива масла с помощью уплотнительного кольца и затяните его с указанным моментом затяжки.
- Установите крышку моторного отсека (шумоподавление) "вниз"


- Залейте моторное масло.
Объем моторного масла:
t t Масло для двигателя: количество и характеристики заливки → Глава


Не следует превышать характеристики крутящего момента. Чрезмерный крутящий момент может привести к утечке вокруг сливной пробки или даже к повреждению.


Залить моторное масло
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительное оборудование и принадлежности t Масляный бункер -VAS 6842-
- Залейте масло, при необходимости используйте масляную воронку -VAS 6842-.
Моторное масло: мощности и характеристики → Глава
Уровень моторного масла: Проверить → Глава
 

Вложения

  • oiltig2.pdf
    531.2 KB · Просмотры: 60

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
С завода ставят, то что дали со склада запчастей - и там этого вагон и маленькая тележка.

Совершенно всё это не так работает. По крайне мере, в случае с пробками и фильтрами точно. На первую заливку идут просто другие партнамберы, в ЕТКА указаны для замены.
 

tosha

Гуру
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
2,373
Благодарности
1,930
Адрес
Пермь
Автомобиль
SK
Совершенно всё это не так работает. По крайне мере, в случае с пробками и фильтрами точно. На первую заливку идут просто другие партнамберы, в ЕТКА указаны для замены.
А смысл использовать тогда большое количество номенклатуры?:eek:
Спорить в этом плане, конечно, бессмысленно, т.к. всей кухни по этому поводу нам никто не скажет.
 

Вложения

  • Screenshot_17.jpg
    Screenshot_17.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 60

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
tosha, Это понятно. Просто мой опыт говорит о том, что я написал. Пробка даже по Эльзе первая выбрасывается, а ставится новая - другая.

Фильтр ещё много лет назад ставили чёрный с завода. И сейчас стоят. Сложно представить, что за пять, а то и больше лет, склад не исчерпал запас "устаревших" комплектующих и до сих пор ставит чёрные фильтра только из соображения расходования остатков.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Нужно понимать так, что если я на 7,5 тыс сам заменю масло, пробку и фильтр (фильтр будет другого цвета), то на плановом ТО-1 мне ОД предъявит претензию и снимет с гарантии? Да мало ли, что мне с завода воткнули? Как это можно доказать?
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
вы так сейчас договоритесь что и капот открывать нельзя... а то с гарантии снимут)))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я просто в гробу видел их гарантию, поэтому делаю с машиной всё, что считаю нужным, чего и всем советую. :)
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Я просто в гробу видел их гарантию
Так тоже категорично нельзя. Были случаи меняли всякие узлы и агрегаты по гарантии. Один раз (не VW) приборную панель полностью заменили, был случай топливный насос под замену, амортизатор.... Гарантию нужно мах сохранять.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Так тоже категорично нельзя. Были случаи меняли всякие узлы и агрегаты по гарантии. Один раз (не VW) приборную панель полностью заменили, был случай топливный насос под замену, амортизатор.... Гарантию нужно мах сохранять.

Ну, всё действительно серьёзное по большей части успеет вылезти за первый год. Конечно, всякое может случиться, но сами понимаете, что любое вмешательство отражается только на гарантии на ту часть, куда вмешивались.

Если же философски рассудить, то завод никогда не даст гарантию по длительности большую, чем машина гарантированно выходит без поломок. В реальности лишь единицы используют гарантию для замены каких-либо серьёзных дорогостоящих агрегатов. И опять же, как правило, это брак, а он проявляется в первые месяцы эксплуатации.

Но на самом деле я никого ни за что не агитирую. Каждому своё.
 
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,068
Благодарности
900
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Вчера присутствовал при промежуточном ТО на 7 тыс км пробега. Всё прошло гладко и лично мне понятно, в случае необходимости смогу сделать тоже на своём автомобиле. Кстати этот автомобиль покупался у того же ОД в Краснодаре, что и мой с разницей в месяц. Модели одинаковые 1,4 (150л.с.)
Что было не так:
- После снятия старого фильтра обнаружилось, что над посадочным гнездом (местом) из-под пластиковой крышки (она установлена на защёлках) проявляется течь масла (достаточно серьёзное запотевание).
Кто знает, или сталкивался от куда в этом месте может появляться масло? На сколько это опасно? К чему может привести?





У себя при промежуточном ТО обязательно обращу внимание, что у меня в этом узле. Может быть это слабое место у Volkswagen Tiguan II, и всем советую при ТО смотреть сюда. Почти уверен, что ОД при выполнении этой работы (смена масла и фильтра) вообще не заострит на этом внимание, в лучшем случае протрёт тряпкой с очистителем. А наши двигатели будут собирать пыль и грязь.
Рад, если кому то информация пригодится.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Чёрная крышка - это кожух маслоотделителя. Если сопливит из-под него, то это не так страшно. Но там рядом как бы стык блока цилиндров и верхней части масляного поддона. Если сифонит оттуда, то это уже немного "веселее", хотя, судя по фото, скорее, всё же первый вариант.

з.ы. У себя ничего подобного, вроде как, не видел, хотя не особо вдавался, если честно. При следующей замене обязательно гляну.
 
Последнее редактирование:

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Смотрю в EXIST масло:
1) Mobil 153390 - Масло моторное синтетическое "Mobil 1 ESP Formula 5W-30", 20л - 12 тыр.
2) Mobil 146230 - Масло моторное синтетическое "Mobil 1 ESP Formula 5W-30", 20л - 21 тыр.
В чём подвох? :eek:
 

tosha

Гуру
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
2,373
Благодарности
1,930
Адрес
Пермь
Автомобиль
SK
DarkHorse, сейчас посмотрел у себя где затариваюсь
153390 - 10 890
146230 - 11 200
В голове пока не укладывается другое, исходя из инфы по маслу: как может быть обычный допуск 502/505 и лонглайф 504/507?:confused:
Там же разный комплект присадок!?
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
DarkHorse, сейчас посмотрел у себя где затариваюсь
153390 - 10 890
146230 - 11 200
В голове пока не укладывается другое, исходя из инфы по маслу: как может быть обычный допуск 502/505 и лонглайф 504/507?:confused:
Там же разный комплект присадок!?

Вот такие допуски:
BMW Longlife-04|Chrysler MS 11106|MB 229.31|MB 229.51|PORSCHE C30|PSA B 71 2290|PSA B71 2297|VW 502.00|VW 503.00|VW 503.01|VW 504.00|VW 505.00|VW 505.01|VW 506.00|VW 506.01|VW 507.00

Но тут нам надо на форум по маслам...

Возможно одно масло пр-во EC, а другое где-нибудь поближе ?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу