Фотография как увлечение.

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Я бы не объединял эти темы, так как хочу рассказать как делать интересные фотографии.
14 принципов построения композиции

Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.

Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.
Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным

Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигните точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения.



Шаг 2 - Простота

Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.



Шаг 3 – Правило третей

Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.

Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.



Шаг 4 – Композиция в пейзаже

Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.



Шаг 5 - Линии

Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.

Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.



Шаг 6 - Формы

Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.



Шаг 7 – Контраст

Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.



Шаг 8 – Формирование кадра

Эффективное формирование кадра – основа сильной композиции. Естественное желание - поместить главную точку фокуса точно по центру, но это чаще всего выглядит странно и оторвано от окружения. Попробуйте расположить ее ближе к одной из сторон или к углу, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать контекст и взаимосвязи. Стоит заметить, правда, что часто портреты выглядят наиболее ярко, когда объект расположен по центру. Так что вам стоит поэкспериментировать, не принимайте одно единственное решение о компоновке кадра и не останавливайтесь на нем, исследуйте все ваши возможности.



Шаг 9 – Негативное пространство

Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.

Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.



Шаг 10 – Угол

Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете. Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.
Шаг 11 - Слои

Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.



Шаг 12 – Симметрия и узоры

Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.



Шаг 13 - Кадрирование

В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.
Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика

Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, - всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.

Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    44.6 KB · Просмотры: 31
  • 2.jpg
    2.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 30
  • 3.jpg
    3.jpg
    61.2 KB · Просмотры: 27
  • 4.jpg
    4.jpg
    23.6 KB · Просмотры: 27
  • 5.jpg
    5.jpg
    55.1 KB · Просмотры: 25

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
это тема о технике фотографирования, а не публикаций фото. Так что объединять не стоит
Ну ладно, только по технике здесь тоже не густо. Все больше просто хороших фотографий
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Если своим языком рассказывать, то это долго и непонятно. По моему лучше учиться на примерах и смотреть известные места с иного ракурса.
Саграда Фамилия в Барселоне снята из-за пруда на широкоугольный объектив.

«Саграда Фамилия» на Яндекс.Фотках
А с балкона монастыря Монсарат можно не только любоваться "черной Мадонной" но и снять вид на храм изнутри.

http://fotki.yandex.ru/users/kritdaiv/view/885552/
Увидев скалу можно представить немого великана в HDR для необычного восприятия.

http://fotki.yandex.ru/users/kritdaiv/view/884380/
А на площади Барелоны лучше присесть на корточки и выбрать необычно низкий ракурс, не как все снимают с высоты своего роста.

«Площадь в Барселоне» на Яндекс.Фотках
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Крит, а свои мысли есть доступным языкам? Чёто мне эта Николсон совсем не понравилась. Очень много воды и прописных истин.
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Фотография из окна самолёта
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как запечатлеть потрясающий вид, который открывается из окна самолёта?

В данной статье представлены несколько советов, которые помогут вам получить хорошие снимки.

«Альпы высота 6500м» на Яндекс.Фотках
1. Выбор места в самолёте

Я бы рекомендовал вам заранее выбрать и забронировать себе место в самолёте через интернет. На некоторых сайтах предоставляется услуга «выбор места в самолёте». Мой вам совет, выбирайте место рядом с иллюминатором в передней части самолёта. В небольших коммерческих самолётах эти места предоставляются для первого и бизнес классов. Больше вероятности приобрести билет на выбранное место у вас будет на крупном пассажирском самолёте. В чём преимущество такого выбора? Во-первых, чем дальше от турбин, тем меньше вибраций, а во-вторых, крыло самолёта не будет закрывать вид из окна.

2. Будьте наготове

Беря фотоаппарат в самолёт, не ставьте его в багажный отсек над креслами, поскольку это затруднит быстрый доступ к камере. Кроме того, чтобы выйти в проход и открыть багажный отсек, вам придётся потревожить людей, сидящих рядом с вами. Не забудьте перед взлётом предупредить пассажира рядом, что собираетесь делать снимки. Таким образом, временное неудобство не станет для него неприятным сюрпризом. Перед съёмкой установите камеру на ручной режим или режим приоритета выдержки. Скорость затвора должна быть примерно 1/500, это позволит снизить размазывание картинки. Подбирать подходящее ISO начинайте от 200, следите за уровнем шумов на изображении.

3. Не снимайте под углом к иллюминатору

Не стоит делать съёмку под углом, поскольку это приведёт к увеличению оптического искажения. Установите бленду, чтобы избежать появления отражения на снимке. Не забывайте, у вас в руках цифровая камера, а значит вы можете отследить результат и, при необходимости, внести коррективы.

4. Не прислоняйтесь к стеклу

Не стоит прикладывать объектив вплотную к иллюминатору, поскольку в этом случае вибрации самолёта снизят резкость ваших снимков.

http://fotki.yandex.ru/users/kritdaiv/view/896726/
5. Не теряйте времени

Фотоаппарат, конечно, снимает быстро, но самолёт движется ещё быстрее. Держите камеру наготове. В противном случае, пока вы будете доставать или настраивать камеру вы упустите момент и всё интересное выйдет из поля зрения.

6. Не используйте вспышку

Про вспышку лучше забыть. Во-первых, её мощность не будет достаточной, чтобы подсветить дальние объекты, а во-вторых, всё что вы получите - это блики, отражённые от стекла. Кроме того, вы можете доставить дополнительное неудобство вашим попутчикам.

7. Китовый зум

Я предпочитаю использовать зум-объектив 35-105 мм, так как он, на мой взгляд, позволяет получить наиболее удачные снимки как при взлёте, так и во время перелёта.

http://fotki.yandex.ru/users/kritdaiv/view/882737/
8. Не используйте поляризационный фильтр

Не стоит использовать поляризационный фильтр на объективе, т.к. иллюминатор часто бывает испещрён мелкими царапинами, которые при использовании фильтра испортят снимок.

Дополнительно:
Во время продолжительного полёта делайте снимки в начале полёта, пока окно не замёрзло снаружи или не запотело изнутри.
Вам понадобится ПО для редактирования ваших фотографий от возможных артефактов, шумов и пр.
Держите объектив ближе к окну, это облегчит фокусировку на дальние объекты и предотвратит фокусировку на самом иллюминаторе. Используйте ручную фокусировку.

«Над Испанией утром.» на Яндекс.Фотках

При заходе самолёта на посадки у вас будет достаточно времени для создания снимков, так как самолёт снижает скорость во время входа в зону ожидания.
В зависимости от направления движения самолёта во время перелёта, по-правому борту всё может быть в сумерках а по-левому ещё в лучах солнца (или наоборот). Учитывайте положение самолёта относительно солнца при бронировании места.
Используйте как горизонтальную, так и вертикальную компоновку кадра. Примите во внимание формы и узоры, так как они повлияют на вашу композицию. Не забывайте о правиле третей.

http://fotki.yandex.ru/users/kritdaiv/view/882739/
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Крит, расскажи поподробней, чем снят третий кадр против солнца. Какой объектив и какие параметры диафрагмы?
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Третий кадр как и 4,5 сняты Автофокусным объективом Sony SEL-55210 OSS 55-210/4.5-6.3 (E-Mount) на 50мм. Диафрагма скорее всего 8 или 11, а выдержка около 1\200сек. Там на самом деле еще темно было и можно применять приоткрытую диафрагму.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
У тебя кстати пыль на матрице на самом видном месте. Вверху по центру. Даже при не до конца закрытой диафрагме хорошо видно.
Еще вопрос. Какую-нибудь специальную программу используешь для вытягивания светлых и темных областей, или довольствуешься штатной?
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Да, пыль я видел. Это от частой смены объективов. Редактирую Лайтрумом. Купил видеоуроки Евгения Карташова.

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk
 

Boy

Участник
Регистрация
3 Янв 2012
Сообщения
332
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 T&F, S-Chip
Интересная тема, подпишусь.
Крит, если есть возможность, накидай ссылок на тему "фото для начинающих чайников" :)
Сам пока думаю насчет зеркалки, присматриваюсь к Canon EOS 650.

Нашел интересный сайт, изучаю... http://www.64bita.ru/

http://photo-monster.ru/forum/ :)
http://www.foto-ap.ru/books/
https://www.youtube.com/watch?v=6IRx-KgX_CM - пересмотрел-перечитал много всего, эта девушка понравилась), там целая серия уроков

Добавлено через 14 минут
Да, пыль я видел. Это от частой смены объективов. Редактирую Лайтрумом. Купил видеоуроки Евгения Карташова.

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk

Камрад, мое почтение). Я Карташова пересмотрел всего, что есть в нете, собирался покупать, да так и не собрался. И как уроки?
 
Последнее редактирование:

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Уроки очень толковые, лучшее что встречал. Можно сразу и смотреть и тренироваться.

Отправлено с моего C6502 через Tapatalk
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Последнее редактирование:

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Как то у вас тут тихо... Три месяца по-моему слишком длинная выдержка. )))
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
mededa8u.jpg

Могу рассказать как сделамь такую фотографию. Берем маленький аквариум и опускаем в него фотоаппарат, опускаем все под воду до середины объектива и получаем эксклюзивный снимок.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Крит, еще и HDR

С дедом очень сильная фотка! Аж за душу берет!
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Так вот чего мне не хватает из фототехники! Аквариума. )) И видимо эксклюзивную штативную голову для его установки надо искать.)
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
eva9uzyz.jpg

Людей интересно снимать в своем мире, когда не позируют. Обычно снимаю с пояса не заметно, повернув экран вверх.
 
Сверху Снизу