ФотоОтчёт Карелия - июль 2015

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
4a435d51bbb7.jpg


Никоновская бухта.

cf50040e6a76.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
17.07.2015

В этот день мы посетили Рускеала (мраморный карьер). Но перед поездкой на Рускеала, мы зарулили на рускеальские водопады

af20314d1a6b.jpg


df979e0904c6.jpg


это то самое место где снимался фильм «А зори здесь тихие».

2aeb0331ce65.jpg


Вот он этот домик
Красиво, но мало. Но скоро будет больше, там строят парк и будет хорошо.

0c6ecaf37de7.jpg


623b4fad2266.jpg


А вот и Рускеала (тут мы наконец то сделали селфи с машинами, признаюсь я сильно тупил весь пробег с этой темой).

386155086769.jpg


Рускеала

6d637843566f.jpg


ab28f446d655.jpg


674a0324dc3a.jpg


e7cf885f935e.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
5e43b25a811e.jpg


Рускеальское мраморное месторождение
– самое крупное из Приладожских. Оно занимает площадь в несколько десятков квадратных километров, и разведано до глубины более пятисот метров. Мрамор в основном полосчатый. Цвета варьируются от серого, сине-серого, зеленовато-серого, белого до почти черного. Встречается очень много скоплений кварца, струйчатого серпентина, пятна бурого, желтого и красноватого оттенков.
В результате тектонических процессов, длившихся миллионы лет, слои камня сминались, скручивались и перемешивались. Поверхность мраморного массива приобрела современный вид в результате движения трехкилометрового слоя последнего ледника, двенадцать тысяч лет назад. Именно ледник оставил после себя сглаженные «бараньи лбы» и борозды «курчавых скал».
Рускеальские мраморные каменоломни
Рускеальские мраморные каменоломни расположены в 25 км к северу от города Сортавала, на высоком берегу порожистой реки Тохмайоки («бешеной, дурной»), вблизи старинного поселка Рускеала. Название поселка, вероятно, произошло от местного названия реки Тохмайоки – Русколка (от карельского «ruskea» – коричневый, рыжий, красный), в которой вода всегда коричневая, темно-рыжая из-за растворенных в ней соединений железа. Железом богаты и здешние рыжевато-коричневые почвы. В давние времена недалеко от Рускеалы, в местечке Ханки даже добывали железную руду – охру.
Деревня Рускеала под таким названием упоминается только с начала XVIII века, а до этого времени она называлась иначе – Руйсселькя (Руйсселя).
В 1632 году шведы, захватившие Корельский уезд, построили в деревне Руйсселькя, на горе Конткасенмяки, небольшую лютеранскую церковь, приписанную к приходу Китее. Примерно в середине XVII на берегу реки Русколки шведы стали добывать мрамор для производства строительной извести.
После окончания Северной войны новая граница между Россией и Швецией прошла по северной окраине Рускеалы, так что старые шведские каменоломни оказались на русской территории. Рускеальские земли император Петр I подарил князю, будущему фельдмаршалу Александру Борисовичу Бутурлину. В 1727 году образовался самостоятельный Рускеальский церковный приход. В 1732 году в Руйсселькя, на месте старой кирхи, возле кладбища, была построена новая церковь, в которой имелась церковная кафедра, выполненная из огромного цельного дерева. Рускеала стала почтовой станцией на пути из Сердоболя в Китее.
С приходом к власти Екатерины II в России начались крупномасштабные поиски природного камня для строительства Санкт-Петербурга. Камень искали и в Выборгской губернии, в том числе, в районе Сердоболя и Рускеалы. В августе 1765 года в Рускеалу для осмотра залежей мрамора из Санкт-Петербурга приехал подмастерье каменных дел Андрей Пилюгин. Его помощником был сердобольский пастор Самуил Алопеус, который по роду своей службы много ездил по приходам, попутно собирая информацию о месторождениях различных камней. Самуил Алопеус жил в Сердоболе с 1755 по 1794 годы. До этого он работал учителем иностранных языков в Выборге, затем служил священником в Санкт-Петербурге. Самуил Алопеус с юности полюбил минералы и в течение всего своего служения церкви интересовался возможностью их применения на благо России. Совершая поездки к прихожанам, пастор собирал ценные сведения о природе, хозяйстве и населении края, которые он впоследствии обобщил в своей книге.
9 августа 1766 года в Рускеале началась опытная добыча мрамора, которая показала хорошие перспективы месторождения. В сентябре 1767 года в Рускеалу из столицы приехали горные инспекторы – гвардии капитан Кожин и полковник Иван Васильевич Зверев. Они осмотрели месторождение и составили отчет о проделанной работе. В итоге, 19 января 1768 года императрица Екатерина II подписала указ Сената о начале разработки мрамора в Рускеале для строительства Исаакиевского собора. На берег реки Русколки с Урала приехали мастера-каменотесы с семьями – так возник рабочий поселок Рускеала.
С 1769 года Рускеальские мраморные ломки были переданы в ведение Комиссии по строительству Исаакиевского собора. Горными работами поначалу руководили итальянские мастера. Основная добыча мрамора велась на горе Белой, названной так по цвету слагающего ее мрамора светло-серой, голубовато-серой окраски, с тонкими белыми и серыми прожилками. Мрамор в Рускеале с 1769 по 1840-е годы добывали буровзрывным способом. Вначале рабочие вдоль подошвы уступа карьера и по краям размеченного блока проходили широкие и глубокие рвы. Для этого они использовали буры, которыми вручную, ударяя по ним молотами, сверлили в мраморе отверстия. Эти скважины затем забивали порохом и подрывали. Чтобы окончательно оторвать камень от скалы, также бурили скважины с тыльной стороны блока, и их тоже подрывали. Тогда блок откалывался от скалы и оседал на дно карьера. Затем к работе приступали каменотесы, которые придавали блокам нужную форму. После этого камни грузили на крепкие сани, в них впрягалось несколько десятков лошадей, которые по снегу тащили столь великий груз до деревни Хелюля, недалеко от Сердоболя (Сортавала). Там камни оставляли до весны. С наступлением навигации сюда из Санкт-Петербурга приходили галиоты с продуктами. На обратном пути они загружались мрамором и отправлялись по реке Хелюля, Ладожскому озеру и Неве до столицы.
В 1770-1780-е годы рускеальские мраморы широко применялись архитектором Антонио Ринальди для украшения Мраморного дворца, Исаакиевского собора (в Санкт-Петербурге), триумфальных колонн во славу русского оружия и графов Орловых (в Царском Селе и Гатчине). Примечательно, что в конце XVIII-начале XIX века земли Рускеалы принадлежали графине Анне Алексеевне Орловой-Чесменской.
Поскольку сразу же за мраморными ломками проходила граница со Швецией, в 1788 году на горе Конткасенмяки была сооружена небольшая русская пограничная батарея, фрагменты которой сохранились до сих пор. Во время очередной русско-шведской войны, в мае 1789 года финско-шведский отряд под командованием майора Ханса Грипенберга пытался прорваться к Сердоболю, но был остановлен огнем русской батареи, и дальше Рускеалы пройти не смог. В 1939 году в память об этом сражении финны установили недалеко от моста через Русколку мраморный обелиск, не сохранившийся до нашего времени.
В 1790-е годы, когда Рускеальские каменоломни практически бездействовали, здешний мрамор архитектор В. Бренна использовал для украшения Михайловского замка, памятника Петру I, обелиска «Румянцева победам» в столице и павильона Орла в Гатчине.
С 1803 года Рускеальские мраморные каменоломни оказались в ведении Комиссии по строительству Казанского собора, и здесь вновь началась добыча камня. Для облицовки мозаичных полов Казанского собора архитектор Андрей Воронихин использовал два сорта рускеальских мраморов: «белогорский» – белый и светло-серый, который ранее применялся А. Ринальди, и «зеленогорский» – светло-серый с зелеными разводами и полосами, выламываемый на горе Зеленой.
С 1819 года в Рускеале возобновилась добыча мрамора для украшения нового Исаакиевского собора, который целых 40 лет строился по проекту архитектора Огюста Рикару Монферрана. Тогда в «Главном» карьере Рускеальского месторождения работало от 250 до 700 человек – бурильщиков, взрывников, каменотесов, мастеров, приехавших из разных регионов России. О. Монферран дважды приезжал на Рускеальские каменоломни – в 1820 и 1821 годах.
В 1830-1840-е годы рускеальский мрамор шел не только для украшения Исаакиевского собора и других сооружений столицы, но и для изготовления предметов прикладного искусства – ваз, подсвечников, каминов, тумб, столешниц, памятников, автором многих из которых был сам О. Монферран. Для этого использовали уже три разновидности мрамора, особенно темно-серую с зелеными полосами, которая выламывалась в карьерах горы Зеленой.
В 1820-е годы рускеальский мрамор понемногу стали использовать для производства строительной извести. Первый известковый завод в Рускеале на десять обжиговых печей, принадлежавший Санкт-Петербургскому государственному университету, работал до 1826 года.
После передачи Выборгской губернии в состав автономного Великого Княжества Финляндского в 1811 году в Рускеале стало расти число финнов-лютеран. В 1834 году они построили на старом месте, в центре разросшейся деревни Рускеала, новую кирху, проект которой выполнил известный архитектор Карл Энгель. Эта церковь не сохранилась до наших дней, но теперь рядом с ней построена новая церковь с гостиницей на первом этаже.
С 1854 года Рускеальские мраморные ломки, оказавшиеся без госзаказов, стали приходить в запустение. Но уже в 1870-е годы здесь вновь загремели взрывы. Отныне мрамор понадобился для производства строительной и технологической извести. В 1895 году в Отраккала, недалеко от каменоломен, финны построили новый известковый завод, который был модернизирован в 1937 году. Его шахтные полугазовые печи давали 30-35 тонн извести в сутки.
С 1898 по 1939 годы Рускеальское месторождение интенсивно разрабатывалось на известь, декоративную крошку, щебень и облицовочные блоки акционерным обществом «Рускеала мрамор». В это время добыча мрамора велась комбинированным способом – карьерами, шахтами и штольнями, в шесть горизонтов, три из которых были подземными. При добыче мрамора применялся буровзрывной способ, который позволял получать дробленую горную массу. В результате работ размеры карьеров достигли 200-450 м в длину, 50 – 120 м в ширину и 30-60 м в глубину. Общая длина подземных тоннелей (штолен и штреков), пронизывающих мраморную толщу, составила несколько километров, а глубина трех шахт – по 40-55 м. По мере углубления и расширения «Главного» карьера Рускеальского месторождения часть подземных тоннелей была уничтожена, но часть сохранилась в виде причудливых «пещер» и «гротов».
После войны, с осени 1944 года, началось восстановление Рускеальского известкового завода и мраморных карьеров. Старый «Главный» карьер, с оперяющими его подземными выработками, решили не трогать, и вода быстро заполнила его большую часть. Так образовалось красивое мраморное озеро, которое впоследствии стало основой Рускеальского горного парка.
С 1947 года вновь был запущен Рускеальский мраморно-известковый завод, который проработал до начала 1990-х годов. В 1950-1970-е годы производственным объединением «Карелстройматериалы» на Рускеальском месторождении были заложены новые карьеры, в которых буровзрывным способом продолжилась добыча мрамора для производства извести, декоративной крошки, известковой муки и щебня разных фракций. С 1974 по 1986 годы на одном из карьеров Рускеалы добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Так образовался «Итальянский» карьер с ровными, как бы полированными уступами, на которых запечатлен причудливый рисунок мрамора, образовавшегося из морских осадков по соседству с вулканом два миллиарда лет назад. Здешний камень применялся для украшения различных сооружений в разных городах Советского Союза, в т.ч. и в Ленинграде – на станциях метро «Приморская» и «Ладожская». Разработка мрамора Рускеальского месторождения на участке «Рускеала-1» закончилась в конце 1980-х годов, но она продолжалась еще некоторое время акционерным обществом «Рускеальский мрамор» на соседнем участке «Рускеала-2» в Отраккала. Лишь в начале 2000-х годов на заброшенном «Итальянском» карьере новые владельцы пытались брать мраморные блоки на памятники и для реставрационных целей.
В 2000-2001 годах была разработана концепция развития туристского объекта «Мраморные ломки Рускеала», которая и послужила теоретической основой для создания в последующие годы Горного парка Рускеала.
Сам «Главный» карьер является памятником историко-культурного (горно-индустриального) наследия республики Карелия, зарегистрированный Постановлением Правительства Республики Карелия в 1998 году.
В 2004 году ООО «Колмас Карелия» были проведены мероприятия по благоустройству и обустройству «Главного» карьера: установлены ограждения, лестницы и мостки, проложены тропы, устроена автостоянка, очищена от мусора территория земельного отвода парка и акватория «Мраморного» озера.
В 2005 году был образован Горный парк Рускеала, который является уникальным техногенно-природным и ландшафтно-туристическим объектом.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
В 2005-2006 годах было началось освещение туристической тропы и «Мраморного каньона». В 2008 году установлены информационные щиты, проведены ландшафтные работы.
В последние годы на территории парка Русским географическим обществом ведутся научные спелеологические исследования с целью подготовки нового подземного маршрута.
В летнее время в Горном парке проходят различные анимационные программы, организуются фаер-шоу и лазерное шоу. Интересные праздничные мероприятия организуются и в зимнее время. Здесь развит популярный в наши дни экстрим туризм – троллей и спуск в провал. Летом также можно поплавать на лодках по «Мраморному озеру».
Горный парк Рускеала расположен на международной трассе «Голубая дорога», связывающей Россию с Финляндией, по которой идет активный поток туристов в обе стороны. Рускеальские каменоломни - первый на пути от финлянско-российской границы объект, рассчитанный на туриста. В последнее время увеличился поток туристов из России, желающих познакомиться с Горным парком. На сегодняшний день Горный парк Рускеала является одним из самых популярных в России туристических объектов, который ежегодно посещают десятки тысяч туристов.
С 2013 года в Рускеальском горном парке открылся новый маршрут для туристов с посещением «Рускеальского провала» и «Итальянского» карьера. При этом продолжает работать и старый маршрут – вокруг «Главного» карьера. Вскоре будет запущен новый подземный маршрут протяженностью до одного километра, который будет начинаться в штольне третьего горизонта с посещением загадочного «Рускеальского провала»


Помимо созерцательной прогулки парк так же предлагает покататься на лодках и почувствовать себя птицей))) Пытливые тигуановоды испытали это на себе…

85d07ddf2fcd.jpg


48cff93d1cc9.jpg



10a4d894f7ee.jpg


В горном парке мы распрощались в половиной группы и отправились обратно в Сортавала, во второй половине дня нас ждала Ладога. А другая наша половина группы отправилась на базу отдыха «Янисъярви»…

Прибыв в условленное место, мы загрузили на две лодки и отправились на экскурсию в ладожские шхеры.

7443891c4675.jpg


Два миллиарда лет назад здесь были высокие горы — Карелиды. По своей высоте они превосходили сегодняшние Гималаи. В течение сотен миллионов лет Карелиды постепенно разрушались, пока 2,5 миллиона лет назад не началась серия ледниковых периодов, окончательно сгладивших местный рельеф. От гор, достигавших когда-то в высоту девяти километров, остались лишь небольшие скалы. Сегодня самые высокие из них, расположенные на территории финского национального парка «Коли», едва достигают трёх с половиной сотен метров над уровнем моря. Их ладожские сёстры — и того ниже, их высота не превышает ста метров.
Последний ледник ушёл отсюда чуть больше десяти тысяч лет назад. Балтийский кристаллический щит, освободившийся от его многотонной тяжести, начал медленно подниматься. Так пять тысяч лет назад образовалось Ладожское озеро, отделившееся от Балтийского моря поднявшимся Карельским перешейком. Недалеко от его северных берегов, как раз там где расположены Ладожские шхеры, образовался разлом земной коры. Здесь теперь находятся самые глубокие места Ладожского озера — до 230 метров.


f293d3a73562.jpg



985eddd4423e.jpg


d53eebbb2b1f.jpg


7d605861c712.jpg


В этой протоке водятся бобры… результат плохого настроения бобра можно наблюдать на фотографии. Дерево он обгрыз, но не свалил, просто засушил, видимо хотел людям обозначить свою территорию.

3c55d931640e.jpg


71ce74738941.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
На этом месте у финнов была террасса для ландшафтотерапии

6c68ea270a02.jpg


А вид с этого места был запечатлен на банкноте в 500 финских марок

feb03ac15275.jpg


Мы осмотрели шхеры и проплыли узкими протоками, посмотрели на места действия эпоса «Калевала»

2777515a1416.jpg


b4a9702e9fc0.jpg


и высадились на берег. Нам предстоял подъем на господствующую высоту…

dc2997f963b3.jpg


Панорама открывающаяся взору… ну тут просто нечего описывать просто очень и очень!!! Фотографировать я так не умею, что бы передать все великолепие вида открывшегося нам.

d78d7ea2b7b8.jpg


c3f918815bc2.jpg


f661290eb960.jpg


f82e160c91d1.jpg


4ce83d538ec6.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
02f6b3d911a5.jpg


На береге…
7ba0f8cb8f33.jpg


Потом был ещё один переход на близлежащий остров, там нас ждала уха и лосось, я рыбу не ем (аллергия), но лосося того мой экипаж (и не только мой) вспоминают до сих пор, какой он был необыкновенно вкусный, я же довольствовался тушенкой и калитками с морсом и все равно было очень хорошо.

31488e4d46fb.jpg


28a179269767.jpg


3d017d926ac5.jpg


0d1541fc4002.jpg


de446b211e43.jpg



Отважные мореходы

56dc883e5fd3.jpg



На обратном пути солнце уже село и стало холодать, но это не помешало сделать несколько интересных кадров,


1b98a14e07ab.jpg


а я ещё вспомнил что у меня есть фиолетовый светофильтр… Сюр какой то)))

c98f38f9d2e1.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
f0ca46b0f422.jpg


90db5b5e78cf.jpg


Мы с нашим шкипером

b2467ad01dd4.jpg



Ночью мы прибыли в Янисъярви, по дороге видели последствия перехода лосём дороги в неположенном месте. Печально…
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
18.07.2015

На этом наш пробег закончился. Экипажи собирались и разъезжались кто куда, кто то продолжил программу, кто то поехал домой. Я же остался на базе…

96145d7cfa67.jpg


0869aa7ea10b.jpg


f15dace1cd94.jpg


Кстати это единственное место на базе, где у меня работал хоть чуть чуть Билайн.

19.07.2015

После отдыха в виде автопробега усидеть на месте просто невозможно, и мы отправились штурмовать местную господствующую вершину – «Рысья гора».

4bd7cb4fa944.jpg


Немного офф роуда по грязи (всю ночь был дождь) и мы отправляемся штурмовать гору. На вершине взору открывается завораживающий вид леса до горизонта (полагаю, что там уже Финляндия), а на горе какое безумное количество черники. Естественно была изыскана ёмкость и туда набрана черника (которая с нами доехала до дома).

df09c3e123bc.jpg


922e2907020e.jpg



После обеда мы отправились в Рускеала, компенсировать отсутствие катаний на лодочке по каньону (на них живая очередь), народу было мало и спустя пол часа мы уже гребли (пытались) осматривать каньон снизу.


b5fdd6d961b9.jpg


93335b3a8182.jpg


05b9ede3f6bb.jpg


031687416a1c.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
fafefdb957ff.jpg


1aefe3cc703e.jpg


Добавлено через 54 секунды
20.07.2015
Быть на озере на безе где есть лодка с мотором и не покататься? Неее так я не смог))) взяли лодку с 6-ти сильным мотором и отправились в путь, хотелось дойти до Большого Янисъярви, но не хватило скорости, да и погода подвела, а 6 кобыл от дождя не резво убегают.

0912585e9668.jpg


66bb7e4537da.jpg


12e0bf89917b.jpg


12e0bf89917b.jpg


1e4eeab2e94a.jpg


19dc1d4240ee.jpg
 
Последнее редактирование:

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
21.07.2015
Мы отправились в Выборг, РНСка упорно хотела, что бы я ехал через Финляндию, но я был против. Мы поехали по берегу Ладоги через Приозёрск в Выборг. В одном нашем фильме поют про российскую дорогу с семью загибами на версту, хм… это они финские дороги не видели (не думаю, что дорога с Сортавала до Приозёрска – это дорога времен СССР, её при СССР только ремонтировали) там их блин 120, причем во всех плоскостях. Но пережить это можно, все компенсируется пейзажами за окном. К ремонту дорог в Карелии я был готов (спасибо питерцам) и весело пропылил по ним. Когда перед Ленинградской областью появилась хорошая дорога, радости не было предела, но какая я въехал в Лен. область так дорога и кончилась)), нет она дальше появлялась и заканчивалась ещё пару раз и это нормально (как я потом выяснил), но как я отвернул на Выборг… блин там километров 60-80 просто нет покрытия чисто грейдер. Просто какой то адский ад.
Но нас же хрен остановишь, приехали в Выборг, заселились и отправились гулять в исторический центр.

Старая ратуша

c6074b58f42b.jpg


Круглая башня

2b100bede9b1.jpg


06888188edb4.jpg


Разрушенный кафедральный собор и Часовая башня

ea72e477929c.jpg


Замок и башня св. Олафа

f89c51ee63de.jpg


Музей войны карельского перешейка

bcbb7dbc9132.jpg


Мишки!!

0105f44a92d1.jpg


292188b75a71.jpg


cb6b63a6eba3.jpg


Как оказалось, очень правильно сделали, на следующий день был дождь и таких фотография я бы уже не сделал. Очень атмосферный город, брусчатка, улочки, дома… ммм хорошо, ещё бы заставили все магазины оформить в средневековом стиле (вывески и двери), было бы просто улёт.

22.07.2015

Выборг. Утро встретило нас дождём, но мы не сахарные впереди Выборский замок и башня Святого Олафа!

677646939d2e.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Выборгский замок был основан шведами в 1293 году, в ходе Третьего крестового похода на Карельскую землю. По средневековой русской терминологии: на землю племени корела — союзника Великого Новгорода. Как показали археологические раскопки 1980-х годов, ранее на Замковом острове располагался укрепленный пункт карел, разрушенный взявшими его шведами. По решению регента шведского короля Торгильса Кнутссона, на Замковом острове построен был мощный замок, получивший название Выборг. Шведы окружили возвышенную часть острова стеной, а в центре возвели каменную башню, квадратную в плане. Высокая дозорная и боевая башня наречена была в честь норвежского короля, крестителя Скандинавии Олава Святого. Башня эта долгое время считалась самым высоким донжоном Скандинавии. Толщина крепостных стен составляла 1,5—2 метра, а толщина стен башни — 4 м. Сверху стены завершались зубцами, а по периметру шла навесная деревянная галерея, боевой ход. Выборгский замок стал центром Выборгского лена, надёжным форпостом распространения шведского влияния на земли Карельского перешейка, оставаясь неприступным вплоть до 1710 года.

8509932a94bd.jpg


Попав на территорию замка, мы отправились в экспозицию «Рыцарский замок». Сдаётся мне что это местный клуб реконструкторов так подрабатывает и готовится к ежегодному турниру. Ну тут нахлынули воспоминания из прошлого… Запах кольчужного железа ммм… блин даже захотелось вернуться, но боюсь что травмы никуда не делись и мой пыл быстро охладят в первом же бою.
Естественно начали облачатся (тем более что там это можно!!! Да и нужно!!!)

25f80c2bca52.jpg


91739a237213.jpg


37e82394b32d.jpg


Очень красивы умбон!

bde30ff3185c.jpg


Красивое яблоко и гарда. В принципе типичный парадный меч каролингов.

c1813b580fa6.jpg


Красивый топорик

5c1e7db8f653.jpg



200c4203c2d9.jpg


5212a734e90f.jpg


А потом был штурм башни Святого Олафа.

И вот на Выборг под моросящем дождём…

3bfc8a255caa.jpg
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
c445949984f1.jpg


c214a5d517ad.jpg


Замковый двор

a616c08d3a49.jpg


9284f87bbcf5.jpg


После спуска дождь решил смыть наши следы на мостовой замка и начался натуральный ливень, мы решили сбежать к машине, а по пути посетили доброго Инквизитора в Музее Пыток.
Где нам провели мини экскурсию (у нас же дети в экипаже) и оставили фотографироваться с экспонатами.

Предварительный допрос производился на этом кресле
4c5005e54c13.jpg


Если жертва не шла на контакт то продолжалось все тут… Инструмент для придания красоты… Вытягивают руки и ноги…. На стене висят щипчики для «маникюрных процедур»

691089ddac50.jpg


Колесо для колесования…
5b454eb8c400.jpg


Дыба а треножник служит, что бы жертва не могла забыться, если вдруг такое случалось, то несчастного приподнимали на дыбе и роняли на треножник.

f34b781109c4.jpg


Клетка…

d42a27186c2a.jpg


Темница
d0b7efa4e0fb.jpg
 
Последнее редактирование:

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Разнообразные колодки… На переднем плане колодки для «подружек-сплетниц», два человека заковывались в них и отправились в город жить.. неделю или две, причем им запрещалось прятаться от людей, а каждый кто их видел был обязан как либо обидеть.
На заднем плане видно весы, на них взвешивали прекрасных дам, что бы выяснить может ли метла поднять даму (было доказано, что вес более 50 кг метла поднять не в состоянии). Если камни перевешивали то допрос продолжался на кресле..

68963859bd39.jpg


3f4fc9d6ffab.jpg


4fbe234cf857.jpg


Короткими перебежками мы добрались до машины, загрузились и отправились дальше…

Доехали до КАДа и начали переправляться в Кронштадт, но дождь нас задержал на чуть чуть (стена воды была такой что я предпочел спрятаться между фур на площадке, а не ехать вперед).

4be6d3994191.jpg


f4bf6ddc8ac2.jpg


48616782486c.jpg


Морской собор

8744a13b6953.jpg


44a5b23949c8.jpg


e66a4872feeb.jpg


Осмотрев Кронштадт и пообедав мы отправились домой.
 

Белка

Питерская заводилка
Регистрация
21 Июн 2013
Сообщения
2,756
Благодарности
3,470
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
был VW Tiguan-I 2.0 TSI S&S
Саша замечательный фотоотчет! !!

А ссылочкой на все фотки поделишься? :eek:
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Как залью на файлообменник, сразу дам. Пока залил половину.

отправлено из Тапка и безжалостно отредактировано им же
 

Rovkis

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2013
Сообщения
839
Благодарности
466
Адрес
Tyumen
Автомобиль
T&F 2.0 TSI

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
так у меня базовый...
там он растягивается очень просто
а переливать я опять неделю буду(((
у меня канал асимметричный, качает быстро, но практически не отдает
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,008
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
У меня не открывается
как было написано на банке спрайта, которую я купил в хохляндии, "спробуй щё"

у меня на другом броузере открывается
(он сначала зарегаться предлагает)
 
Сверху Снизу