Понимаете, вся соль вопроса в том, что человеку неискушенному в судейских делах, надо потратить сил и средств, несоизмеримо больше, чем в данном случае ущерб, ведь каждый просчитывает свои возможности, а одноклубник, как мне показалось, уже хочет не денег, а справедливого наказания виновника, за свои действия, в виде лишения прав, что бы неповадно было. ИМХО.
Справедливое наказание виновника. Хорошо.
А чем поход в суд и наказание виновной стороны не устраивает? т.е. привлечение в качестве ответчика страховую компанию виновника не устраивает?
Здесь же не владелец по документам наказывается, а страховая компания.
Или это тоже не справедливо? А нужен сам виновник, управляющий автомобилем?
Если компетентные органы не смогли установить виновной в аварии лицо, то думаете автор сможет найти этого человека и доказать его виновность?
Есть такое выражение: "Пойдешь за правдой - сотрешь ноги...".
Я же наоборот предлагаю единственный верный выход из положения, где не страдает владелец авто, кем бы он не был...
Добавлено через 9 минут
Вы всё правильно пишите, но со своей точки зрения и возможно по закону. Возможно Вы сталкиваетесь постоянно с судебной практикой и не видите никаких проблем. Но я не хочу встревать в это. Да я смирился с потерей франшизы. Возможно и тему я назвал не удачно. Но моя ситуация может легко повториться и у меня нет ни малейшего желания каждый раз бегать в суд. Я хочу чтобы поиском виновника занимались компетентные органы - это их обязанность - найти виновного. Проще вообще ничего не делать - видеозаписи с места ДТП я сам ездил забирал в мониторинговом центре, машину пробил по своим каналам. Моя ошибка была только в одном - я по наивности думал, что указание виновного участника в справке о ДТП - и есть соблюдения пункта страховки о моей невиновности и наличии второго виновного участника. Страховая система хуже не станет если гайцы перестанут заниматься только отписками и будут доводить дела до логического конца, несмотря на глобальные сокращения в их рядах.
Добавлено через 2 минуты
примерно так.
Нет, нет и нет.
Суть в том, что от таких поступков, как бездействие - страховая система лучше и не станет сейчас. Думаете, что я такой грамотный? Нет. Просто за долгие годы работы в страховании научился договариваться с людьми, и только благодаря совместным усилиям - наших Клиентов, нашему напору - мы делаем страхование лучше.
Есть компании, которым плевать на своих Клиентов, в том числе и на страховых брокеров, из принципа работают. Это же не справедливо многие подумают? Да нет здесь справедливости. Есть суровые законы выживания лучших посредством того, что они становятся клиентоориентированными. Мы долгие 9 лет меняем рынок, заставляем страховщиков думать и принимать нестандартные решения. В вашем случае - это именно тот случай, когда нужно просто сделать 2 пункта:
1. иск владельцу ТС;
2. Владелец ТС далее привлечет СК по ОСАГО.
Вы получаете компенсацию.
И для Вас уже не принципиально, что будет СК делать, т.к. они сами будут заинтересованы в том, чтобы найти виновное лицо.
Если вы, другой, третий и т.д. поступит одинаково, то в СК задумаются, что при подобных случаях проще урегулировать мирно и подстроиться под реалии исполнительной власти, и возможно даже получится ее отчасти изменить.
Добавлено через 7 минут
Ну по-хорошему, если было нарушение и виновника должны лишить прав/посадить/расстрелять, а собственник его покрывает - надо наказывать собственника. А как иначе ловить нарушителей, если их родственники отмазывают?
Другое дело, если у собственника и прав-то нет и не было никогда - тогда как? все равно наказывать, как если бы он ездил без прав вообще? Ну тоже вариант.
Правда при этом мы в одном шаге от круговой поруки и массовых расстрелов. Хотя может именно этого нашему миру и не хватает?
Добавлено через 1 минуту
а что такого? там 2 раза в суд сходить и 2 бумажки написать.
Жил бы я в Питере, я бы даже сам занялся. Потратить 3 часа времени, чтобы заработать 5к - плохо что-ли?
Вот именно об этом я и пишу.
Накажут собственника следующим:
1. поход в суд (потратит время и немного денег на дорогу);
2. заставят думать, что можно привлечь СК;
3. СК применит повышающий по ОСАГО при продлении (по всем страховым компаниям на владельца!). Наказание рублем одно из самых действенных.
4. в департаменте безопасности будет повод попробовать найти виновное лицо (все бывшие силовики). В руководстве СК не захотят мириться с убытками, где есть виновная сторона.
5. в будущем не думаю, что собстенник будет повторять ошибки (сокрытие виновника), оформление мультидрайва, где понимаешь, что твои водители - еще те злодеи.