Газовое оборудование (ГБО) на Тигуан

Jussi

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Май 2014
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan
Ну да как говорится на вкус и цвет фломастеры разные;)) у меня у товарища тойота тундра двиг 5.7 когда брал ее она была с гбо говорил сниму как куплю тут неделю поездил почувствовал разницу в заправке у него в перевод на бензин 9 литров кушала;))
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Были бы у нас хорошие установщики + официально поставляемое оборудование от vialle (непоср. впрыск газа), то серьезно подумал бы об установке. Но этого нет, поэтому и размышлений нет.
 

Jussi

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Май 2014
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan
Ну у моего товарища не знаю какое стоит оборудование ну знаю что менял на какое то современное потерь в мощности практически нет!!!
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Ну у моего товарища не знаю какое стоит оборудование ну знаю что менял на какое то современное потерь в мощности практически нет!!!
Ну так узнай у товарища, чё, как, почём. Херши толку впустую балаболить.
 

Cheldan

Новичок
Регистрация
23 Окт 2013
Сообщения
26
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
на другой машине отказался от ГБО по причине постоянно горящего чека.. мне сказали, что если используется кислородный датчик двигателем (в конструкции имеется), ставить ГБО нет смысла, не настроить его никогда и ни чем.. кислородный датчик будет все настройки постоянно сбивать.. по этому от идеи с газом на авто я отказался напрочь. можно поставить вариатор, можно много чего ещё навертеть, а с датчиком ничего не сделать
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
ZPR, именно!! И не горят желанием перейтить на такой дешевый и выгодный газ, транжиры такие!! По теме - бред! ИМХО.
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Перевод на газ+чип

Форумчане, кто знает, возможно ли в одном автомобиле совместить чип-тюнинг с газобалонным оборудованием? Горючка будет по 20 рупий за литр, почти как солярка если ту с рук брать, и лошадок прилично добавится и нет проблем как у дизелей :D ?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Зачем создавать ради прикола новую тему?!
Прикололся бы где - нибудь в существующей....
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Форумчане, кто знает, возможно ли в одном автомобиле совместить чип-тюнинг с газобалонным оборудованием? Горючка будет по 20 рупий за литр, почти как солярка если ту с рук брать, и лошадок прилично добавится и нет проблем как у дизелей ?
при переходе на газ идет некоторая потеря мощности
у дизелей ровно столько же проблем,сколько у бензина
хочешь что бы машина ехала - изволь платить
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Переход на газ: плюсы и минусы

Каждый новый рост цен на топливо, заставляет наших соотечественников, которые все еще заправляются бензином, задуматься об установки газовой аппаратуры, в качестве сокращения расходов на топливо. Мы решили углубиться в тему установки газовой аппаратуры и проявить плюсы и минусы данной затеи.

  • Выбираем тип газа: СПГ или СНГ – метан или пропан
    По всему миру используются два типа газа в качестве топлива для автомобилей. Сжиженный Нефтяной Газ (СНГ - LPG), известный в простонародии как пропан (на самом деле это смесь пропана и бутана), является самым распространенным. Но есть и альтернатива – Сжатый Природный Газ (СПГ - CNG) или метан, с которым мы больше всего встречаемся на кухне, у газовой плиты, но для автомобилей его сжимают и охлаждают, затем заправляют посредством сжатия, под высоким давлением. Метан очень редко можно найти на заправочных станциях, а в Румынии и Венгрии он полностью отсутствует.
    Но давайте рассмотрим подробнее все «за» и «против» установки газобаллонного оборудования (ГБО).


  • Сжиженный Нефтяной Газ (пропан)
    Плюсы: большая распространенность, меньшая стоимость оборудования (в сравнении с метановой установкой), экономия на топливе 35-45%, больший запас хода, лучшая работа двигателя.
    Минусы: стоимость больше (в сравнении с метаном), снижение мощности двигателя, плохая работоспособность при низких температурах, менее экологический вид топлива, исчезнет вместе с нефтью.
    В целом, пропан можно найти практически везде, что делает его более практичным и легкодоступным топливом. Пропан можно с легкостью найти и в постсоветских странах и странах Евро Союза. Стоимость практически вдвое ниже в сравнении с бензином. На сегодняшний день, стоимость литра пропана составляет 9,97 лей, что соответствует примерно 55% от стоимости бензина. Тем не менее, расход пропана, в сравнении с бензином немного больше, порядка 10-15%, но это незначительно, если сопоставить стоимость пропана и бензина. Основным плюсом является дальность действия, в среднем 400-500 км. Установка занимает немного места в багажнике, особенно если использовать так называемый баллон-бублик, устанавливаемый на месте запасного колеса. При выборе газовой установки, стоит обратить внимание на современные установки четвертого поколения, которые избавляются от страшных минусов установок первых двух поколений. Подобные установки оснащены электронным блоком управления и отдельными форсунками для каждого цилиндра. Это позволяет добиться практически идеальной газо-воздушной смеси, более низкого расхода топлива, а также устранить проблемы износа клапанов и головки блока цилиндров в целом. Проблемы, связанные с износом двигателя, вызывало высокое октановое число пропана, которое приближается к отметке 100, а это означает и более высокое тепловыделение при работе двигателя, что увеличивало риск прогорания клапанов, хотя риск детонации меньше, чем при работе на бензине.


  • Системы четвертого поколения тщательно следят за этим делом и корректируют смесь таким образом, чтобы двигателю не грозила поломка. При использовании современной газовой аппаратуры можно наоборот увеличить срок службы двигателя, ведь при работе на газе на поршнях, клапанах и свечах практически не налипает нагар, в отличие от бензина, что лучшим образом сказывается и на чистоту и свойства моторного масла, которое не теряет свою вязкость и требует более редкой замены. Потеря в мощности двигателя с переходом с бензина на газ также незначительна, порядка 2%, в сравнении с установками прошлых поколений, потеря мощности которых достигала 20%.


  • Если стоят морозы в -20 или ниже, то находящийся в сжиженном состоянии газ становится еще «тверже», что влияет на работоспособность двигателя при таких низких температурах. Могут быть случаи, что машина на газе и вовсе не поедет. Для предотвращения этого эффекта, зимой в состав сжиженного нефтяного газа концентрация пропана больше, чем бутана, а летом, с точностью да наоборот. Если быть дальновидным, то являющийся нефтепродуктом пропан, иссякнет одновременно с мировыми запасами нефти, которых, осталось всего на 50-100 лет. В отличие от пропана, природного газа (метана), человечеству хватит более чем на 200 лет. Но не думаю, что наше и даже будущее поколение настигнет времена, когда мировые нефтяные запасы будут исчерпаны.
    Кстати, существуют автомобили, которые оснащены установкой LPG уже с завода. Среди них Chevrolet Spark, Dacia Duster, Dacia Logan, Opel Astra, Opel Zafira Tourer, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Corsa, Seat Altea XL, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf и некоторые модели Volvo.


  • Сжатый Природный Газ (метан)
    Плюсы: меньшая стоимость топлива, экономия на топливе (больше, чем на пропане),работоспособность в любую погоду, экологичность.
    Минусы: меньший запас хода, меньшее количество заправочных станций, большой вес газовой аппаратуры, съедает больше пространства в багажном отделении, снижение мощности двигателя.
    Главное преимущество метана в сравнении с бензином и даже пропаном, это самая низкая стоимость. Но противоположной стороной медали является его низкая распространенность – заправочные станции, на которых можно найти метан можно пересчитать по пальцам. Более того, запас хода на метане, в среднем вдвое меньше, чем на пропане, примерно 200-250 км, а это, при отсутствии инфраструктуры (заправки метаном сконцентрированы в основном в Кишиневе и Бельцах), еще больше усугубляет ситуацию. Проблема небольшой дальности действия связана с емкостью баллонов, предназначенных для легковых автомобилей, хотя их габариты и внушительны, не будем забывать, что метан находится в газовом виде и его объем больше, а пропан в жидком виде, соответственно он не столь объемный. Из-за конструктивной особенности баллонов, которые должны выдержать хранящийся под высоким давлением в 200 атмосфер метан, метановая установка дороже пропановой и окупается она гораздо позже – примерно через 30 000 км, в сравнении с 20-ю тысячами километров для пропановой установки, зато, после того как газовая аппаратура окупится, экономия на топливе будет значительнее.


  • Благодаря своему газообразному состоянию, работоспособности метановой установки, не грозят никакие морозы. Конечно, в наши дни экология это хорошо и метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, выбросы которого в четыре раза ниже, чем выбросы бензиновых двигателей, но тех, кто переходит на метан, особенно в нашей стране, это практически не волнует.
    Один из самых явных минусов метановой газовой аппаратуры, является большой вес баллонов и их громоздкие габариты, съедающие значительную часть багажного отделения. Именно это один из факторов, почему установка метановой системы не пользуется большим спросом. Она целесообразна только для больших автомобилей, коммерческой техники или внедорожников с многолитровыми двигателями, которые имеют больший запас прочности и больше места для установки баллонов. Но если и присматриваться к автомобилям, работающим на метане, стоит обратить внимание на автомобили, оборудованные подобной аппаратурой с завода. Заводские системы просчитаны намного лучше и занимают намного меньше пространства, а благодаря использованию композитных материалов, баллоны являются легче и прочнее. При октановом числе в 110, метан еще больше снижает риск детонации, но, хотя он и неохотно горит, он выделяет больше тепла, что увеличивает нагрузку на двигатель. Намного лучше, когда двигатель адаптирован для работы на метане, а это исключает и потерю мощности, присущую для не заводских систем. Так как метан горит дольше, лучше устанавливать подобную аппаратуру на автомобили, двигатель которых имеют больший ход поршня, что позволит эффективнее использовать энергию медленногорящего метана. Среди автомобилей, которые с завода оснащаются работающими на метане двигателями, стоит отметить Fiat Qubo, Fiat Doblo, Opel Combo, Opel Zafira Tourer, Mercedes-Benz B-Класс, Mercedes-Benz E- Класс, Volkswagen Passat и Ford Focus. Лучше приобрести подобный автомобиль даже со вторых рук, чем подумывать об оснащении вашего бензинового «коня» метановой установкой.


  • Опасно ли газобаллонное оборудование?
    В наши дни, качественно установленное в специализированном сервисе газобаллонное оборудование последнего поколения, не опаснее чисто бензинового автомобиля и даже безопаснее последнего. Но не стоит забывать, как и топливная система бензинового двигателя, газовая аппаратура требует техобслуживания и бдительной слежки за ее состоянием. Качественно установленная аппаратура, не должна пропускать газ. Если вы чувствуете запах газа (на самом деле газ не имеет запаха, его «ароматизируют», чтобы мы могли его почувствовать), то лучше всего проверить систему на герметичность в специализированном сервисе и не испытывать судьбу. Но не стоит бояться возгорания и потому, что современные газовые системы имеют специальные клапаны, которые при разгерметизации не позволяют газу выходить наружу. Что касается прочности баллонов, не стоит об этом беспокоится, все они тестировались в симуляциях ДТП. Тем не менее, разница в давлении при хранении пропана и метана – 7 атмосфер против 200 атмосфер, соответственно, заставляет думать, что баллоны с метаном намного опаснее. Потому заводские решения тут приветствуются. Обычно баллоны устанавливаются в пределах колесной базы, под полом, что уменьшает их уязвимость в случае ДТП. В подполье хранить метан намного безопаснее, потому, убедитесь, что баллоны не попадают под открытое воздействие солнечных лучей, заставляя газ расширяться, что может привести к плачевным последствиям - но это в крайних случаях.
    Если все сделано качественно, то смело используете любой тип газа и радуйте свой кошелек, но прежде всего взвести все «за» и «против», а также решите для себя тип газа и если затраты на установку окупятся. Но главный фактор, в вашем решении на установку газобаллонной аппаратуры, должен служить ваш ежегодный пробег, который позволит вам оценить, насколько быстро окупится эта система и целесообразно ли на нее тратиться.


Источник: 0-100.md
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Зачем создавать ради прикола новую тему?!
Прикололся бы где - нибудь в существующей....
Кто сказал что это прикол? В разделе тюнинг темы про гбо не нашел, через поиск тоже.
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
На гбо 4 поколения этой потери нет либо она совсем минимальная, с нашим не маленьким расходом и стоимостью гбо с работой в 20тысяч начнет отбиваться через 15 заправок. Газ не засирает топливную и поршневую систему как наш не очень хороший бензин. Опасность взрыва баллона такая же как и возгорания бензина. Из минусов запаска перекочует в гараж или багажник, снижение мощности на сколько то там процентов, ну так и с кондеем мощность немного теряется, да и думаю чип покроет эти потери.
 

Cerega

Участник
Регистрация
24 Авг 2012
Сообщения
144
Благодарности
43
Адрес
Химки
Автомобиль
2.0 tsi s/s 2012 и Форестер
Про ГБО могу сказать одно, пока собаку на нем не съешь работать оно нормально не будет, нужен грамотный знакомый установщик. То что установка ГБО отбивается очень быстро, это факт. Начну с начала: машина на которой у меня стояло ГБО была Субару Форестер, пошерстив тему понял, проблема одна горят клапана, но всё равно поехал ставить. После установки, всё радовало года полтора, разгон практически такой же, расход +1-1,5л, едет так же(хотя на газе гонять нельзя, как я понял). Отбил ГБО мигом. А особо радовало что на заправке тратил 650-700руб.
Потом начались проблемы, начала дергаться, ехать стала хуже. Поехал к газовщикам, сказали на регулировку клапанов(примерно 15-20тыщ) или прогорят клапана. Не послушал, катал дальше и в итогу клапана прогорели, попал на перебор(60т). Перебрал, сейчас всё хорошо, но из за газа ещё выбыл из строя датчик Лямда зонд. По сути, что сэкономил, практически всё потратил.
Итог такой, собаку я на ГБО не съел, но кое что про него понял, без хорошего знакомого туда лезть не надо. Если такой знакомый есть, то это сильная прибавка к бюджету семьи. Жалею ли я что поставил ГБО - нет, буду ли ставить ещё-только на большой объем(от 3.5л атмо).
 

Dimka524

Участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
360
Благодарности
45
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan 2.0
на TSI ставят только дорогостоящее оборудование. Обычное за 20-30 тыс не прокатит((( звонил узнавал! Цена будет в районе 70-90 тыс. При такой стоимости смысл в ГБО отпадает
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Знакомый есть, рукастый, сам на ланцер себе поставил, чинит движки япов и немцев, коробки. Пока все не поузнаю-рисковать не буду...
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Знакомый есть, рукастый, сам на ланцер себе поставил, чинит движки япов и немцев, коробки. Пока все не поузнаю-рисковать не буду...

Ну та ставь, потом будешь тут постить из разряда мужики что делать теперь..
 

sergei295

Участник
Регистрация
1 Ноя 2013
Сообщения
440
Благодарности
20
Адрес
республика коми
Автомобиль
vw tiguan
Найдем че делать, главное ввязатся в драку !!!

А там разберемся :D
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу