Какой рупор ? На сайте производителя выйдете,там все написанно. Взято с сайта
Принцип действия модулятора следующий:
Для начала необходимо понять как радар измеряет скорость
После того как радар направлен в сторону автомобиля радар передает импульсы а несущей частоте 24150 Мгц(24.150 ГГц) сигнал доходит до машины и часть его неизбежно отражается в обратном направлении, отраженный сигнал и фиксирует радар, в процессе отражения несущую частота смещается на небольшую величину » частоту доплеровского смещения» за счет движения автомобиля в направлении или от радара, Таким образом радар сравнив частоту отправленного сигнала и принятого вычисляет частоту доплеровского смещения и определяет по ней скорость.
Таким образом работают практически все действующие радары в России включая подвижные и стационарные комплексы видеофиксации.
Модулятор «APYX autoblik» представляет из себя высокоэффективный уголковый отражатель состоящий из 6 суботражателей, коэфицент эфективного радиоотражения которого превосходит коэфицент радиоотражения даже грузового автомобиля, коэффицент радиоотражения уголкового отражателя управляется микроконтроллером и промодулирован сигналом доплеровского смещения соответствующих скоростям 210-270 км\ч (при скорости модулятора 0 км\ч), изменение частоты доплеровского смещения произходит каждые 100мс таким образом каждый новый цикл измерения радар получает новую частоту смещения и новую скорость, а согласно алгоритмов работы радара для определения скорости необходимо получить несколько индентичных результатов измерений, таким образом под постоянной сменной частот смещения модулятор маскирует частоту смещения самого автомобиля и не позволяет радару достоверно измерить скорость транспортного средства.
Немаловажно что сам модулятор является только отражателем и не излучает никак радиочастот, а только модулирет отражаемые, частоты смещения лежат в звуковом диапазоне 5-15кГц и не находятся под запретом, таким образом работа модулятора не попадает ни под какие запреты и может быть использованно вполне легально.
Важно понимать что фактически не модулятор вносит искажения в работу радара, а радар в силу своей конструкции и принципа работы имеет ряд недостатков, и кроме автомобиля реагирует также на другие предметы, например в снегопад работа радара также становится не возможна радар определяет скорость хаотично, также например крыльчатка включенного вентилятора отопителя автомобиля ДПС увеличит измеряемую скорость на несколько десятков километров, саммым главным недостатком измерительных систем оснаованных на доплеровском эфекте является невозможность отфильтровать прямую модуляцию частотами смещения, эта особенность примененя для точной калибровки и поверки радаров в процессе метрологической поверки к радару подносят калибровочный камертон (резонанстно настроенный металический звуковиброизлучающий инструмент) и радар моментально
Устройство модулятора для специалистов.
ВНИМАНИЕ в модуляторе НЕиспользуется лженаучных «торсионных»,»энергетических» и подобных полей, принцип работы основан на известных физических явлениях!
1. Уголковый отражатель
Модулятор состоит из скомпонованных в одной плоскости уголковых отражателей (об уголковых отражателях подробнее вы можете прочитать по ссылке внизу раздела). Каждый уголковый отражатель отражает радиоволны строго в направлении источника что обеспечивает более мощный отраженный сигнал нежели от легкового автомобиля т.к. Легковой автомобиль в ввиду того что практически не имеет перпендикулярно ориентированных поверхностей к радару основную часть сигнала рассевает. Лишь малая часть сигнала радара отражается обратно, но этого достаточно для фиксации скорости т. к. Фиксация скорости основана на частотном сравнении исходящего и отраженного сигнала при движении автомобиля отраженная частота будут смещаться линейно скорости автомобиля ( эффект Доплера).
Но отразив сигнал обратно уголковым отражателем мы лишь поможем зафиксировать скорость Радару.
2. Модуляция частотой Доплера
Как написанно ранее радар изменяет скорость по доплеровскому смещению частоты отправленного и принятого сигнала. В радаре частота доплеровского смещения выделяется на СВЧ смесителе, далее фильтруется,усиливается, оцифровается и обрабатывается микропроцессором- результат скорость.
Но в смещать частоту радара можно не только движущимся но и вибрирующими предметами. Проверку и поверку радаров в лабораторных условиях проводят как раз с помощью помещения перед радаром камертона с частотой вибрации соответствующей скорости которую радар фиксирует как движущийся автомобиль и отображает скорость. Более продвинутые производители предлагают проверять их радары не камертоном а прибором которые создают частоту смещения в зависимости от установленных настроек. Кроме того проверка и поверка радаров может проводиться без демонтажа радара например с опоры моста, а оценка сводится к проверке того что радар зафиксировал сгенерированную скорость. Собственно поверочный модулятор мог бы сам выступать в качестве прибора который будет передавать ложную скорость например 40 км/ч и помогать избегать штрафов, но современные радары анализируют не одну частоту смещения, а Все с рас хождением около 10 км/ч из них уже выбирают самую мощную или самую быструю цель. Тоесть автомобиль двигающийся со скоростью 100 км/ч с установленным поверочным генератором настроенным на скорость 40 км/ч будет зафиксирован радаром фидеофиксации как 100 км/ч, тоже но при частоте генератора 200км/ч будет зафиксировано 200 км/ч. И штраф прийдет хотя и с очень большой скоростью.
3. Алгоритм ложной модуляции
В самом радаре применен цифровой метод обработки сигнала т. е. Радар никогда не отобразит и не присвоит автомобилю скорость измеренную единожды. Для обеспечения паспортной точности радар сравнивает несколько результатов замеров и при отсутствии больших расхождений отображает среднюю скорость. Задача ложной модуляции определенным образом модулировать сигнал скоростями превышающими скорость автомобиля но при этом расходиться с предыдущей модуляциией настолько, чтобы не позволить радару в одном цикле измерений получить несколько одинаковых результатов с малым отклонением. Алгоритм обеспечивающий частоту модуляции в сочетании с длительностью каждой из модулированных частот в определенном порядке и соответствующий циклам измерения радаров разных производителей обеспечивает невозможность фиксации скорости автомобиля. Часть радаров регистрирует данный эффект как »помеха» а часть как «ошибка измерения» в любом случае результат достигнут
Уголковые отражатели применяются и в оптике (например катафоты-свето отражатели велосипедов и автомобилей возвращают световой поток обратно к источнику) работают на принципе «угол падения равен углу отражения» чтобы вернуть обратно принятый световой поток или радиосигнал в уголковом отражателе три зеркала расположены так, что пришедший сигнал переотражается и возвращается. ( в радиолокации уголковые отражатели размещают для создания ложных целей например уголковый отражатель размером 10х10см на экране РЛС будет отображен как самолет, а размером 20х20 см как корабль)
Доп. Информация
1 . Подробнее об уголковых отражателях описано в этом издании 1973 года
2. Описание поверочного устройства на сайте производителя радаров позволяющего дистанционно генерировать «скорость автомобиля»
3. Руководство поверки радара камертоном