гудят ступичные подшипники

Sveta TD

Новичок
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
22
Благодарности
0
Адрес
г. Подольск
Автомобиль
Тигуан
Пожалуйста подскажите, что это может быть. Проявилось при пробеге 10 тыс (сейчас 26тыс) при езде в диапозоне 60-45км появляется монотонный вой справа где то в районе колес, может появится при такой же скорости во время торможения двигателем , потом пропадает, но всегда появляется справо во время поворота и только на 60-40 км. Что интересно, при набирании скорости или резком торможении вой тут же пропадает. В сервисе сказали, что все дело в резине , но резину поменяла , а вой так и остался.
 

vip-2

Новичок
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
26
Благодарности
6
Адрес
ХМАО-Югра Нефтеюганск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0
брал R154.56 SNR на repart вышло дешевле экзиста (можно и VKBA 3643 SKF).
трудность замены в спец/ инструменте (открутить ..сорвать болт крепления ступицы к валу привода) и так же пришлось открутить амортизатор снизу для того что бы снять ступицу 4 болта (болты закручены со стороны крепления амортизатора ) доступ на подъемнике со стороны амортизатора! короч...вдвоем легче работать, однозначно что бы не вспоминать ваговских инженерофф за сложность
 

marchelo123

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
41
Благодарности
3
Адрес
Bashkortostan
Автомобиль
Tiguan
Sveta TD, при повороте на лево вой не усиливается? и при движении накатом гудит?
 

aleks86

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
82
Благодарности
6
Адрес
Ханты-Мансийск
Автомобиль
2.0 TSI
Пробег 98 тыс. км., заменил задний правый и под замену передний правый. Вот такие дела. И один нюанс, при замене заднего, обратил внимание на отсутствие какого либо пыльника с тыльной стороны рычага в следствии того грязь и влага попадает на сам подшипник ступицы и оному приходит конец.Думаю и с передним такая история.
 

ASV

Участник
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
446
Благодарности
50
Адрес
Samara
Как у всех!! Задний правый!! купил в экзист(цену не помню) заехал в левый сервис(там где официалы после работы работают) и 1000р работа.А еще подшипник какой-то чачей намазали.
Я вот думаю так у нас и на кардане подшипник только с консервноу смазкой, получается его тоже надо было смазать???
 

aleks86

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
82
Благодарности
6
Адрес
Ханты-Мансийск
Автомобиль
2.0 TSI
А еще подшипник какой-то чачей намазали.
А как они тебе смазали ведь он не разборный и доступа к роликам нет.

Добавлено через 3 минуты
Поменял все 4, гул в салоне как в самолете при змейке правый передний (пробег около 1000 км) ступицы все SNR, или резина или машину с горки нах.
 
Последнее редактирование:

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
Вчера супруга наехала удачно на бордюр, в результате грыжа в 10 мм в высоту и 60 мм в диаметре на переднем правом колесе. От греха подальше переставил колесо назад - тут же появился гул.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
грыжа в 10 мм в высоту и 60 мм в диаметре
Грыжу заделай кордовой латкой. И дополнительно вставь камеру в колесо.Ездил так только у меня их 2 было на одном колесе. По поводу гула методика проверки описана в теме. При появлении гула поворачивай рулем из стороны в сторону, если будет смена тональности гула то подшипник, определяй скаой стороны и всё.
 

Алекс64

Гуру
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
5,486
Благодарности
3,741
Адрес
Питер
Автомобиль
wv Tiguan TSI 1.4 Чёрный
Вчера супруга наехала удачно на бордюр, в результате грыжа в 10 мм в высоту и 60 мм в диаметре на переднем правом колесе. От греха подальше переставил колесо назад - тут же появился гул.

Я бы купил на форуме колесо и поменял,а то на подшипник можно попасть ИМХО
 

beetle182

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
30
Благодарности
5
105 тысяч пробег с разницей в месяц умерли оба задних подшипника.
 

abc_alek

Участник
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
151
Благодарности
19
Адрес
Тула
Автомобиль
TIGUAN BWK МКПП, уже 195 000 км
100 000 - аналогично... Вчера один поменял. Там идиотская конструкция - подшипник не защищен от атмосферных влияний. Как так может быть на внедорожниках - ума не приложу!
 

beetle182

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
30
Благодарности
5
Ошибаетесь, стандартный подшипник с сальниками на всех авто такая конструкция. Странно, что кончаются сперва задние, а не передние (они одинаковые). Всегда думалось, что нагрузка на передние выше.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Я бы купил на форуме колесо и поменял,а то на подшипник можно попасть ИМХО
Какая связь, я не понимаю. Сменил зиму на лето при первом выезде на трассу загудел задний правый пробег 90 тыс км был. Мож просто совпадение?
 

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
Какая связь, я не понимаю. Сменил зиму на лето при первом выезде на трассу загудел задний правый пробег 90 тыс км был. Мож просто совпадение?

К посту выше:
как выяснилось гул не был связан с перестановкой колёс, вернул всё на место - гул остался, но появился он именно после их перестановки :confused:
Возможно, выход из строя подшипника поворотного кулака связан с положением колеса во время снятия или установки: я полностью вывешивал колесо, так как ставил на ручник и необходимости блокировать колесо весом автомобиля при срывании болтов (140 Н/м) нет необходимости. А в ELSe имеется указание что сборка узла осуществляется в крайнем нижнем положении ступицы, а затяжка болтов должна быть произведена после установки ступицы в положении, соответствующему положению ступицы при нагруженной массе автомобиля (положение "а"). При эксплуатации в любом случае возникают зазоры, люфты и т. д., а раз он такой нежный в этом положении, то всё к этому и идёт? Есть мысли по этому поводу, мож кто поправит?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
drew, Блин я под пивом , разобрать и толком вникнуть не смог. Я делаю так. Вывешеное колесо затягиваю сначало на весу, потом опускаю домкрат и ещё контрольно все гайки прохожу и всё.
 

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
drew, Я делаю так. Вывешеное колесо затягиваю сначало на весу, потом опускаю домкрат и ещё контрольно все гайки прохожу и всё.

Всё как по инструкции. В моём случае я домкрат не опускал, так как колесо было на ручнике, но и затяжку производил динамометрическим ключом с усилием 140 Н/м без перетяжки. Значит проблема кроется не в этом, но совпадение точь в точь как у тебя - после замены.
 

abc_alek

Участник
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
151
Благодарности
19
Адрес
Тула
Автомобиль
TIGUAN BWK МКПП, уже 195 000 км
Ошибаетесь, стандартный подшипник с сальниками на всех авто такая конструкция. Странно, что кончаются сперва задние, а не передние (они одинаковые). Всегда думалось, что нагрузка на передние выше.
Речь не о подшипниках, а о том месте, куда их устанавливают. С внутренней стороны подшипник практически не защищен.
 

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
Речь не о подшипниках, а о том месте, куда их устанавливают. С внутренней стороны подшипник практически не защищен.
Вчера занимался заменой ступицы и вот что выяснилось: защита подшипника, пусть даже и стандартная в виде крышки с торца, за три года эксплуатации никак не пострадала, даже внутренняя часть кулака была как новая, т.е. ни грязь ни вода в подшипник не попадала. Хотя это может зависеть от климатических условий и условий эксплуатации: например проезд через водные преграды или же по макушку в грязи. Хотя поездки в основном городские, иногда за город, без фанатизма, но ступичному подшипнику это не помогло :confused:. Кому интересно могу выложить отчёт, но чуть позже.
Возможно причина выхода из строя подшипника правой задней ступицы кроется в том, как и в случае более быстрого износа задней правой внутренней тормозной колодки, в работе вспомогательных систем таких как ABS и ESP, которые подтормаживают колесо без вашего участия, хотя на тапочку то всё равно жмёшь, а следовательно моменты и направления сил на подшипник возрастают, что ускоряют выход его из строя.
 
Последнее редактирование:

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
Хочу выложить отчёт по замене задней ступицы, к сожалению не наделён правами выкладывать его в разделе FAQ, модераторы если что перенесут.

Для начала, пока есть на чём перемещаться да и для экономии времени, помимо основного инструмента необходимо приобрести специальный инструмент для снятия скобы тормозного суппорта и самой ступицы:
SAM_8006_2.jpg
1. Снимаем колесо (стандартная процедура):
1_2_2.jpg
Пока работает стояночный тормоз, ослабляем ступичный болт (правая резьба).
2. Для дальнейшей разборки нам потребуется извлечь винтовую пружину из нижнего поперечного рычага. Сделать это можно при помощи съёмника для пружин, не забывая при этом о технике безопасности:
2_2_2.jpg :D
Процесс довольно длительный и довольно опасный, поэтому идём более простым путём: поддомкрачиваем нижний рычаг, выставляем под него подставку (в моём случае я взял обычные кирпичи), но рычаг на них не ставим. Подъём рычага нужен для более лёгкого выкручивания болта рычага, а подставка - для страховки, при последующем опускании самого рычага (на случай если вывернет домкрат):
3_3_2.jpg
Пружина извлечена, рычаг откручен:
4_2_2.jpg
 

drew

Участник
Регистрация
10 Апр 2013
Сообщения
157
Благодарности
132
Адрес
Коми
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI АКПП.
3. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта: ключи рожковые 13 и 15:
5_2_2.jpg
6_2_2.jpg
4. Разжимаем колодки (я просто стянул без разжима), снимаем и подвязываем суппорт для исключения повреждения тормозного шланга (на стояночный тормоз ни в коем случае автомобиль не ставить, так как двигатель "ручника" своим винтом выдавит вам поршень наружу, т.е. он вывалится, а соответственно начнёт выливаться тормозная жидкость, что приведёт к завоздушиванию системы и последующей её прокачке ( хотя если вам нужен лишний головняк или таким образом вы решите заменить тормозную жидкость в части системы, то можно попробовать)). Колодки, если не планируется их замена - пометить и извлечь из направляющих и при дальнейшей сборке местами не менять, либо при установке адаптировать VAG-COMом, или же проделать следущее: в противном случае "ручник" может работать неадекватно, что приведёт к повышенному износу колодок, тормозного диска, да и ездить на полувключённом или недовключённом при стоянке "ручнике" не очень приятно:
7_2_2.jpg
5. Откручиваем поперечную тягу:
8_2_2.jpg
6. Сначала откручиваем винт крепления датчика ABS и извлекаем его из корпуса ступицы, чтоб при дальнейших манипуляциях его не повредить. Откручиваем верхний поперечный рычаг:
10_2_2.jpg
 
Сверху Снизу