Ещё будучи студентом задавал вопросы по теме подобных модификаторов преподавателю материаловедения, который имел большой вес на кафедре автомобилей и опыт в сфере структуры металлов. (примерно 1998-1999г. тогда были всякие аспектмодификаторы и ER) Так он мне доходчиво объяснил, что созданные данными препаратами пленки на поверхности деталей реально могут несколько снизить коэффициент трения и улучшить условия работы пары трения, но есть как всегда огромная ложка дегтя - данные пленки не жизнеспособны в условиях переменных нагрузок (в т.ч. знакопеременных) и перепадах температур, что согласитесь в автомобилях сплошь и рядом. Данные технологии, сказал он, могут, как ему видится, быть полезными в в работающих долго в одном режиме двигателях и парах трения (например судовые двигатели, различные генераторные станции, паровозы и.т.д.). Так что делайте выводы сами!
Естественно привожу данные цитаты по памяти и не претендую на истину в последней инстанции.
И это без учета взаимодействия пакетов присадок используемого масла и данных модификаторов, а также используемых в узлах автомобиля материалов, которые могут оказаться не совместимыми (простейший пример из российского автопрома различные материалы синхронизаторов в КПП переднеприводных и заднеприводных авто, и соответственно разные классы масел и соответственно присадок). Не слишком ли много неизвестных в данном уравнении, а? Желающие конечно могут самостоятельно получить драгоценный опыт использования препаратов на Тигуане, ценой значительно более лимона рублей. Мне такие опыты к сожалению пока не по карману.
Для себя решил не использовать данные препараты в автомобиле.
Всем удачи!