Управляемые колеса больше изнашиваются по бокам, так как именно на эту часть шины приходится основная нагрузка в повороте.
Шины на ведущих колесах изнашиваются больше посередине, так как именно эта часть шины контактирует с асфальтом и передает вращение колеса на дорогу.
На автомобилях с полным приводом износ «суммируется» - в этом случае изнашивается вся шина равномерно и ее центральная часть и боковые стороны.
Устанавливать более новые шины
на заднюю ось нужно для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты и т.д.) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии!
Однако, гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней. Кроме того шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси из-за торможения.
Новые шины, установленные
на переднюю ось:
а) Поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью. Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
б) На скользкой дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
в) Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Поэтому: новые шины, установленные
на заднюю ось:
1. Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
2. Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней, водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную)
здесь
и здесь