Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

R.A.F.

Участник
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
124
Благодарности
21
Адрес
Татарстан
Автомобиль
VW трактор
в Краснодарском крае как-то попробовал сей хлеб с пепсиколой,
а в Казане вааще галяк полный был кроме любительской по талонам нищаво не видел:mad:
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220

alko

Участник
Регистрация
6 Ноя 2015
Сообщения
382
Благодарности
118
Адрес
alko.fi
Автомобиль
tig 2.0

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,046
Благодарности
983
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Девошек у нас к напильникам не подпускали...
 

R.A.F.

Участник
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
124
Благодарности
21
Адрес
Татарстан
Автомобиль
VW трактор
у нас не труд, а УПК было, и как-то посерьезнее:confused:

Добавлено через 1 минуту
а диФченок к автоматом не допускали, они на НВП медициной занимались!
 
Последнее редактирование:

SADKO

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
1,403
Благодарности
2,018
Адрес
Оренбург

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,046
Благодарности
983
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp
У нас уроки труда общие были только в начальных классах школы с 4 по 8-й - раздельно: мальчики с напильниками, девочки со швейными машинками :)
В 9-10 классах должна была быть гидовская практика в Интуристе, но тогда как раз пошла первая волна эмиграции, и КГБ нам гидовскую практику запретил, именно в наш год, хотя мы уже к ней готовились. Поэтому в итоге мы тоже пошли в УПК.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
К урокам труда в школе всегда относился добросовестно, в результате получил полезные навыки работы со слесарным и столярным инструментом. Даже резьбой по дереву увлёкся - одна из многочисленных поделок до сих пор в лоджии висит
IMG_0242.jpg

Что такое УПК мы тогда и не знали, но в рамках профессионально-производственной ориентации трудовик с физруком раза два водили нас десятикласников на экскурсии на Московский завод шампанских вин, соседствовавший (буквально через забор) с нашей школой на ул.Осипенко. Каждый раз мы выходили с территории завод без наших преподавателей, которые на 2-3 дня выпадали из учебного процесса. :az:
 

shoffer

Гуру
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
5,934
Благодарности
5,149
Адрес
Столица Черноземья
Автомобиль
Конечно Tiguan!
У нас были труды в УПК с 4го класса, сначала дерево, потом жестянка, а с 8го токарное дело.

У нас тоже, мастарские и столярка, и слесарка, у сына старшеро ничего не было (тдов в принципе не было). Результат-полнейшее рукожопие:eek:
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,276
Благодарности
77,387
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня День рождения «Копейки»


image-15.jpg
19 апреля 1970 года со сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейкой».

kop1.jpg


Первый экземпляр новой модели ВАЗ свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. Тогда автомобиль ещё не назывался словом «Жигули». Официально его именовали ВАЗ-2101, а неофициально – «Русский Фиат». Прозвище же «копейка» закрепилось за этим автомобилем относительно недавно – в середине 1990 годов, когда этот автомобиль уже не выпускался.
Сейчас уже всем известно, что прототипом Жигулей был Fiat 124R. Буква «R» означала «русский», то есть, первоначально это была экспортная модификация 124-го Фиата, специально предназначенная для России.
Чем же отличался ВАЗ-2101 от Fiat-124?
В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении почти такого же рабочего объема – 1198 куб. см – диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки ФИАТ-124 было внесено свыше 800 изменений.
1904112.jpg

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.
1904114.jpg

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для дисковых тормозов задних колёс 124-го Фиата – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными. Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное вывешивание автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.
В переднем бампере появилось отверстие для кривого стартера – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели клыки, а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Фиате не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Фиатов, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили так называемыми безопасными, не выступающими за габариты дверей. Правда, первые пассажиры не сразу догадывались, как открывать такую бескнопочную дверь, ведь и на Волгах, и на Москвичах тогда сохранялись традиционные ручки с кнопками, заимствованные от американских машин. Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее, да и динамика разгона особо не пострадала – до 80 км/ч автомобиль разгонялся за 12 секунд, а сотни достигал за 21 секунду.

119292-2.jpg


Оригинально была устроена у автомобиля и карданная передача, которая состояла из двух валов с промежуточной опорой. Передний был открыто расположенного за коробкой передач, а задний, закрытый, проводил в трубе, которая с одной стороны была установлена в промежуточной опоре, с другой — прикреплена к картеру главной передачи. Таким образом, он совершает колебательные движения на неровностях дороги вместе с задним мостом. Труба берет на себя все толчки. Подвижного шлицевого соединения у карданной передачи нет, так как ее длина при работе подвески изменяется мало. Небольшие отклонения компенсируются передней резиновой муфтой и эластичными подвесками силового агрегата.
kop2.jpg

Несколько увеличена была и длина автомобиля – с 4042 до 4073 мм. Колесная же база увеличилась незначительно – всего на 4 мм. Ширина же автомобиля, наоборот, уменьшилась с 1625 до 1611 мм. Сейчас копейка в нашей стране стала уже редкостью, но многие из них ещё на ходу.
Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 относительно отечественных аналогов автолюбители отмечали малый объём работ по техническому обслуживанию, хорошие плавность хода, динамику и управляемость, комфортабельность салона — в том числе, хорошую работу отопителя. Качество сборки в первые годы существования ВАЗа считалось весьма высоким по отечественным стандартам. Поэтому неудивительно, что в те годы ВАЗ-2101 стал самым популярным советским автомобилем.
Однако наряду с достоинствами автомобиль имел и ряд недостатков. Так, конструкция автомобиля была выполнена с принятым в Европе, но значительно меньшим по сравнению с используемым в СССР запасом прочности, что, несмотря на меры по усилению отдельных деталей, также привело к проблемам при практической эксплуатации. Кузов, несмотря на усиление, годился лишь для эксплуатации на сравнительно хороших дорогах — при частой эксплуатации по дорогам среднего качества силовая структура допускала деформацию, после чего становилось невозможно отрегулировать развал передних колёс. Вообще, по сравнению с остальными советскими автомобилями тех лет, «Жигули» отличались меньшей живучестью кузова, и даже меньшей толщиной кузовного железа — сказывалась удешевлённая, рассчитанная на крупномасштабное массовое производство и европейские условия эксплуатации конструкция.

Подвеска также не отличалась живучестью, и при эксплуатации на дорогах среднего качества требовала достаточно частого ремонта. Сравнительно распространённой в отечественных дорожных условиях неисправностью у всего «классического» семейства является разрушение нижней шаровой опоры передней подвески, которая при такой её конструкции работает на разрыв (а у «Нивы» и «Волги» с бесшкворневой подвеской — на сжатие). Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время как например у «Москвичей» он был прикрыт мощной поперечиной передней подвески.
По образцу Fiat-124 строились не только наши Жигули. В Польше и Болгарии выпускались его лицензионные варианты, а в Турции на его основе впускался автомобиль Тофаш. На базе Fiat-124 возник и испанский Seat. Развитие же итальянского прототипа шло своим чередом. Выпускался он в Италии до 1976 года, пока его окончательно не сменил на конвейере Fiat-131. Однако масштабы производства «Копеек» превзошли масштабы производства прототипа. Если 124-х Фиатов вместе со всеми его модификациями (включая Fiat 124 Familiare, который стал прототипом для ВАЗ-2102), было выпущено полтора миллиона штук, то в СССР только автомобилей ВАЗ-2101, без учета ВАЗ-21011 и ВАЗ-2102, было выпущено 2,7 миллиона экземпляров.
1904113.jpg


s640x480.jpeg


kopeika-600855-445x320.jpg

 
Последнее редактирование:

Big in Japan

Постоялец
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
1,381
Благодарности
1,153
Адрес
Moscow
Автомобиль
G02 30DM
Только вчера объяснял жене, что такое гематоген и купил ей в аптеке. Не особо ей и понравилось. Ну а я с удовольствием доел)

Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,046
Благодарности
983
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
А второе значение слова ГЕМАТОГЕН объяснил ей?
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,046
Благодарности
983
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Эмммм.... а какое второе значение?
В нашу бытность, так называли минет.:eek:
"Накормить "гематагеном"", "я тебе "гематогеном" отдам", "ты мне должна два "гематогена"" и т.д. ...:rolleyes:
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,364
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Step69,
первый раз в жизни услышал такую трактовку =)
 

Светлый21261

Участник
Регистрация
21 Мар 2014
Сообщения
203
Благодарности
288
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
у меня трудов не было с 7го класса, потому что перевелся в спортивный класс в другую школу. У нас из программы убрали труды, музыку, рисование, физру и за счет этого мы утром ходили на тренировки и в школу приходили ко 2му или третьему уроку. Но как-то и не пострадали особо, и особой рукожопости не заметно, потому что дома с отцом всегда чтото делали, в гараже, на даче. Когда мне было уже лет 15-16 отец уже просто говорил что сделать надо и контролировал. Брат не учился с спортивном классе и у него были занятия в УПК. Получил навыки маляра-штукатура.
Когда родители купили новую дачу, то он смог применить навыки штукатура, правда через пару лет поотваливаливалась его работа.
Я пока учился в институте каждое лето на работу устраивался, и электриком, и монтажником, и маляром высотником. В родном городе на ТЭЦ окна на высоте до сих пор мной крашенные. Жалею что не попал с бригадой на покраску моста над рекой. :)
 
Сверху Снизу