Как я попал на ремонт АКПП и раздатки)))

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Подскажите, 200мл смазки для раздатки, хватит? В магазе есть такая
Где еще надо смазку менять на пробеге 126 000? В шрусах, например?
При работе сочленения, смазки останется ровно столько, сколько удержится на шлицах. Так что хватит там и 15 грамм.
На таком пробеге я вообще ничем не заморачивался)))
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus

206-й

Гуру
Регистрация
20 Июл 2012
Сообщения
5,829
Благодарности
4,878
Адрес
Великий Новгород
Автомобиль
Changan CS 55 plus
Почистили, осталось смазать и поставить на место.
 

Вложения

  • IMG-20200911-WA0000.jpg
    IMG-20200911-WA0000.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 123
  • IMG-20200911-WA0001.jpg
    IMG-20200911-WA0001.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 124
  • IMG-20200911-WA0005.jpg
    IMG-20200911-WA0005.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 128
  • IMG-20200911-WA0006.jpg
    IMG-20200911-WA0006.jpg
    70.9 KB · Просмотры: 130

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Читал и думал в чем просчет, т.к. сам потенциальный клиент, 80 т.к и 6 лет, тьфу три раза
посмотрите на фото
IMG-20200911-WA0001.jpg


IMG-20200911-WA0000.jpg


IMG-20200911-WA0005.jpg


IMG-20200911-WA0006.jpg

Первое фото (большие фото выше), см. фланец корпуса раздатки для стыковки с КПП и сальник, чистые и блестят, как я понял в него, во внутрь, с перекрытием, входит ответный фланец КПП, скорее всего с минимальным натягом. Второе фото, фланец КПП, чистый и блестит. То же видно и на фото 3 и 4. Получается, туда нет прямого попадания воды и грязи (ранее про это писали здесь в теме), т.к. соединение плотное, и герметичность зависит от допусков изготовления деталей корпусов, конкретно фланцев. Но, т.к. нет никакого специального уплотнения, попадание воды возможно. Если "утопить" в броде, то вероятность попадания воды очень большая. В обычной эксплуатации могут попадать пары влаги при нагревании и остывании, например, как в фарах.
По моему мнению, как инженера, коррозия и последующее разрушение шлицов, вызвано полным отсутствием нормальной смазки при сборке. Это главный "косяк" ВАГа. Поэтому, всем "везет" по разному, зависит от допусков, от условий эксплуатации, от количества оставшейся технологической смазки, при сборке.
Итого - надо делать ревизию и смазку, что печально
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Читал и думал в чем просчет, т.к. сам потенциальный клиент, 80 т.к и 6 лет, тьфу три раза
посмотрите на фото
IMG-20200911-WA0001.jpg


IMG-20200911-WA0000.jpg


IMG-20200911-WA0005.jpg


IMG-20200911-WA0006.jpg

Первое фото (большие фото выше), см. фланец корпуса раздатки для стыковки с КПП и сальник, чистые и блестят, как я понял в него, во внутрь, с перекрытием, входит ответный фланец КПП, скорее всего с минимальным натягом. Второе фото, фланец КПП, чистый и блестит. То же видно и на фото 3 и 4. Получается, туда нет прямого попадания воды и грязи (ранее про это писали здесь в теме), т.к. соединение плотное, и герметичность зависит от допусков изготовления деталей корпусов, конкретно фланцев. Но, т.к. нет никакого специального уплотнения, попадание воды возможно. Если "утопить" в броде, то вероятность попадания воды очень большая. В обычной эксплуатации могут попадать пары влаги при нагревании и остывании, например, как в фарах.
По моему мнению, как инженера, коррозия и последующее разрушение шлицов, вызвано полным отсутствием нормальной смазки при сборке. Это главный "косяк" ВАГа. Поэтому, всем "везет" по разному, зависит от допусков, от условий эксплуатации, от количества оставшейся технологической смазки, при сборке.
Итого - надо делать ревизию и смазку, что печально
Всё так, но АКПП делает именитая Айсин, а раздатку ещё кто то. С допусками и повторяемостью качества всё должно быть на высоте.
Допуск посадки на шлицы совсем не плотный. Я отдельно вставлял дифференциал в заменяемую раздатку перед сборкой и шлицы гуляют там в пределах нескольких десятков соток на глаз. Т.е без смазки слышно как шлицы стучат. Плотно посадить узлы видимо нельзя, хотя бы из за температурного расширения. Вал из АКПП нагревается до 100-110 градусов, а раздатка почти всегда холодная относительно.
Есть такая аксиома - вода дырочку найдёт))) А тебе просто везёт, как мне например. Кто может объяснить мне как щёточный электромотор подкачки Халдекса может работать у меня уже 360 тысяч и 11-й год?? Мои щётки не стираются естественным образом, сделаны из алмазов?)) К более меньшему пробегу многие из моих знакомых уже по второму разу меняют этот моторчик, а я всё жду когда же)))
Друг на Вольво XC90 стабильно меняет его раз в 80-90 тысяч как расходник.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Макс, относительно твоего моторчика Халдекс - я думаю, что дело в том, что у тебя он всегда в работе. Чаще дохнут моторчик у тех, кто не использует ПП .Ну и масло я думаю меняешь периодически. Щетки на Халдексе довольно крепкие. Если масло не попадает в электрочасть - пожалуй что вечные. Даже при попадании масла - стирается коллектор. Щетки почти не страдают..
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Мой знакомый узнавший об этой возможной будущей проблеме (машина дизель 8 лет пробег 104000) скинул раздатку и оказалось вовремя, началась корозия,сама смазка превратилась в какой то образив.Попадание грязи из вне исключено.На днях буду скидывать свою.Моему так же 8 лет но пробег 65000 км.Вот и узнаем пробег или время убивае смазку.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Мой знакомый узнавший об этой возможной будущей проблеме (машина дизель 8 лет пробег 104000) скинул раздатку и оказалось вовремя, началась корозия,сама смазка превратилась в какой то образив.Попадание грязи из вне исключено.На днях буду скидывать свою.Моему так же 8 лет но пробег 65000 км.Вот и узнаем пробег или время убивае смазку.
Что значит исключено? Коррозии металла, особенно твёрдого сплава, не бывает без присутствия воды. Это школьный курс физики. А вот смазка там может быть, а может и не быть вовсе.
Щели сверху и снизу видел? За щелью ничем не прикрытый шлицевой узел.
У меня как всегда вопрос в пустоту))) - какого чёрта стык раздатки и АКПП не сделать без этих 2-х щелей????? Их можно, кстати заполнить каким то температурным герметиком после капитальной чистки. Но это моя теория.
 

Вложения

  • IMG_20180824_223102.jpg
    IMG_20180824_223102.jpg
    102.3 KB · Просмотры: 96

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
336
Благодарности
146
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA, сейчас Skoda Kodiaq 2.0 TDI, 2019 DBGC
Мой знакомый узнавший об этой возможной будущей проблеме (машина дизель 8 лет пробег 104000) скинул раздатку и оказалось вовремя, началась корозия,сама смазка превратилась в какой то образив.Попадание грязи из вне исключено.На днях буду скидывать свою.Моему так же 8 лет но пробег 65000 км.Вот и узнаем пробег или время убивае смазку.
Я в этом году разбирал первый раз. 8 лет и почти 150 т.км пробега.
Ничего критичного. Да, есть ржавчина, но коррозии, т.е. раковин и заметного износа шлицов не было.
По грязи езжу редко, в основном асфальт, но езда круглый год. Предыдущий хозяин - не знаю.
Возможно, что на износ шлицов из-за коррозии заметно сильнее в регионах, где зимой используют какие-то активные химикаты.
У нас в основном соль с песком.
 

Baris

Участник
Регистрация
5 Авг 2018
Сообщения
336
Благодарности
146
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
был Tiguan 2.0 TDI, 2012 CLJA, сейчас Skoda Kodiaq 2.0 TDI, 2019 DBGC
Что значит исключено? Коррозии металла, особенно твёрдого сплава, не бывает без присутствия воды. Это школьный курс физики. А вот смазка там может быть, а может и не быть вовсе.
Щели сверху и снизу видел? За щелью ничем не прикрытый шлицевой узел.
У меня как всегда вопрос в пустоту))) - какого чёрта стык раздатки и АКПП не сделать без этих 2-х щелей????? Их можно, кстати заполнить каким то температурным герметиком после капитальной чистки. Но это моя теория.
У друга Санта Фе 3-его поколения. У них там такая же проблема.
Интересовался немного. Самое интересное, что у них там стоят сальники и все равно шлицы ржавеют.
Кто-то еще дополнительный сальник ставит.
Может там из-за разницы температур (АКПП и раздатка) образуется конденсат, что и становится причиной ржавчины?
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Я отдельно вставлял дифференциал в заменяемую раздатку перед сборкой и шлицы гуляют там в пределах нескольких десятков соток на глаз.
Да это нормально для шлицевого соединения, в нем натяга быть не должно, работать не будет.
У меня как всегда вопрос в пустоту))) - какого чёрта стык раздатки и АКПП не сделать без этих 2-х щелей????? Их можно, кстати заполнить каким то температурным герметиком после капитальной чистки. Но это моя теория.
Да эти щели сильно не влияют. Уплотнение должно быть на стыковочных фланцах рядом со шлицевыми валами. Например вот здесь:
IMG-20200911-WA0006.jpg

На внешнем проточенном диаметре фланца корпуса, должно стоять резиновое кольцо, оно бы решило проблему герметичности.
Сюда же можно при сборке нанести герметик-прокладку, корпуса коробок он сильно не склеит, а герметичности добавит.

Ничего критичного. Да, есть ржавчина, но коррозии, т.е. раковин и заметного износа шлицов не было.
Не должно быть ржавчины в шлицевом соединении, совсем не должно, даже если оно просто сухое, то уже начинается повышенный износ, который растет в геометрической прогрессии, к сожалению :(
Короче, почему там нет хорошей заводской смазки, загадка. Наверно для "программируемого износа" или ошибка в технологии сборки, или заговор, диверсия...:cool:
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
titanik, да вот в том то и дело,что внутренняя часть корпуса коробки и раздатки чистая как тольк что с конвейера.Даже следов от капель воды нет.
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Я в этом году разбирал первый раз. 8 лет и почти 150 т.км пробега.
Ничего критичного. Да, есть ржавчина, но коррозии, т.е. раковин и заметного износа шлицов не было.
По грязи езжу редко, в основном асфальт, но езда круглый год. Предыдущий хозяин - не знаю.
Возможно, что на износ шлицов из-за коррозии заметно сильнее в регионах, где зимой используют какие-то активные химикаты.
У нас в основном соль с песком.
Да,критичного я тоже ничего не увидел,но смазки нет,а те крошечные остатки превратились в абразив какой то. Знаю точно что машина ездила только по асфальту.
 

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Да это нормально для шлицевого соединения, в нем натяга быть не должно, работать не будет.

Да эти щели сильно не влияют. Уплотнение должно быть на стыковочных фланцах рядом со шлицевыми валами. Например вот здесь:
Посмотреть вложение 113119

На внешнем проточенном диаметре фланца корпуса, должно стоять резиновое кольцо, оно бы решило проблему герметичности.
Сюда же можно при сборке нанести герметик-прокладку, корпуса коробок он сильно не склеит, а герметичности добавит.


Не должно быть ржавчины в шлицевом соединении, совсем не должно, даже если оно просто сухое, то уже начинается повышенный износ, который растет в геометрической прогрессии, к сожалению :(
Короче, почему там нет хорошей заводской смазки, загадка. Наверно для "программируемого износа" или ошибка в технологии сборки, или заговор, диверсия...:cool:
Да, вот тоже так подумали.Или смазка авно или всемирный заговор.
 

alecsei63

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2015
Сообщения
1,003
Благодарности
210
Адрес
Кемеровская область город Гурьевск
Автомобиль
Фольксваген-Тигуан CLJA
В свое время работал на Komatsu hd 1200 электрическая трансмиссия.Там шлицы силового генератора всегда ржавые были всегда мазали литолом.Не какой дорожной соли и воды там в помине не было.Только перепады температуры.
 

val_ic

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
30
Благодарности
2
Адрес
------
Автомобиль
Tiguan
12 год, 75тыс пробег, снял, со стороны коробки шлицы чуть похреначены (не фоткал), вроде не критично. На самой раздатке живые, все ржавые, почистил, смазал.
 

Вложения

  • 81A669BB-2B8A-4432-BC8C-F09D7322A642.jpeg
    81A669BB-2B8A-4432-BC8C-F09D7322A642.jpeg
    58.4 KB · Просмотры: 86
  • 9BD0440E-ED1E-458F-89EF-46416A7E10E9.jpg
    9BD0440E-ED1E-458F-89EF-46416A7E10E9.jpg
    38.3 KB · Просмотры: 86
Последнее редактирование:

And RU

Участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
382
Благодарности
98
Адрес
Курган
Автомобиль
Тигуан 2тси апр ст1
Вот и у меня на 170000 жопа отвалилась . Спасибо Максу Титанику , консультирует потихоньку , да направил к человеку , который дифы раздает :)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

V.A.E.

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2016
Сообщения
682
Благодарности
242
Адрес
161rus
Автомобиль
Tiguan 2.0 clja
Сегодня решил отсоединить раздатку на своей.пробег 65000 и 8 лет.И как оказалось не зря.Смазка просто кудато исчезла,осталась совсем чуть на краю шлицов.Вообщем тысяч через пять не осталось бы вовсе.Ну конечно попутно увидел хорошее такое запотевание сальника правого привода и сальника коленвала (перед).Спасибо Титанику за наводку.
 
Сверху Снизу