Flyshin.
Мы не говорим здесь об экстренном торможении, для обеспечения которого и призваны ABS, ESP и т.д. Точнее не для обеспечения оного, а для обеспечения управляемости авто при экстеренном торможении. Здесь рассматривается штатный решим торможения перед светофором.
Давайте попробуем сравнить "+" и "-" торможения двигателем в сравнении с торможением педалью. Итак при торможении двигателем:
+ снижение расхода топлива, из-за выхода системы впрыска на принудительный ХХ.
+ уменьшение износа торм.колодок и торм.дисков.
+ незначительно охлаждение двигателя и турбины опять же за счет принудительного ХХ.
Вот пожалуй и все. Соответственно при торможении колодками, все вышеперечисленные "+" превращаются в "-".
Теперь про ABS. система несомненно нужная и полезная. НО, на голому льду (к сожалению на наших дорогах это не редкость) торможение двигателем гораздо эффективнее. А при применении комбинированного способа торможения - торможение двигателем + прерывистое торможение педалью, вне зависимости от наличия АБС, эффективнее чем торможение педалью и более эффективно чем торможение двигателем. На голом льду это чувствуется в 2 раза острее. Если захотите, можете сравнить при случае, на каком нибудь участке со льдом, после наступления зимы. Кстати машины для гонок по пересеченной местности не имеют не ABS не ESP. Они там не нужны и больше мешают чем помогают.
Вот выдержка из описания устройства WRC автомобилей:
Тормоза. Ручной тормоз – гидравлический. Он активно используется пилотом при управлении машиной. В целях безопасности за торможение каждой пары колес отвечают отдельные гидроцилиндры. Тормозные диски – массивные стальные и вентилируемые.
Иногда тормоза электрически связывают с системой зажигания таким образом, чтобы при нажатии на педаль улучшалось торможение двигателем.