Как мы тормозим , механическая коробка

Как мы тормозим ? Механическая коробка


  • Всего проголосовало
    55

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Как мы тормозим , механическая коробка
1. Выжимая сцепление
2. Не выжимая сцепление
3. Переключаясь на нейтралку

В автошколе мне инструктор запрещал выжимать , так как машина становится менее управляемая.
Инструктор по экстремальному вождению говорил тоже самое.
 
Последнее редактирование:

Solitaria

Котенок Гав
Команда форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
3,667
Благодарности
3,839
Адрес
МСК, ДМД
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 4motion
ХМ...в зависимости от ситуации и погодных условий. Летом можно позволить себе многое =) В большинстве случаев сразу переключаюсь на нейтраль и торможу.
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
Странный опрос :)
Ориентироваться нужно в зависимости от условий. Когда был счастливым обладателем автомобиля с МКПП, зимой, особенно на заснеженно-обледенелых участках тормозил двигателем, понижая передачи и придерживая по необходимости педаль тормоза. Сцепление выжимал в самом конце торможения, перед остановкой, чтобы не заглохнуть. Получалось значительно эффективнее по сравнению с "выжал сцепление - качусь - торможу".
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Обычно торможу сцепу не выжимая но если уже сильно замедлился то выжимаю или нейтраль!
 

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Перфразирую , летом перед светофором со скорости 60 км-ч
 

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
gladkovdenis, тогда не выжимая сцепления до минимальной скорости, далее сцепление => полная остановка. Что ни говори, а тормозной путь значительно меньше, чем если сразу оттормаживаться с нейтрали/сцепления. Да и колодки целее.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
gladkovdenis, тогда не выжимая сцепления до минимальной скорости, далее сцепление => полная остановка. Что ни говори, а тормозной путь значительно меньше, чем если сразу оттормаживаться с нейтрали/сцепления. Да и колодки целее.
+1, согласен
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
если не принимать во внимание зиму, то читал как то тест сравнение торможения на передаче и на нейтрали (причем также и на АКПП)...разница в тормозном пути получается весьма существенна. Тест проводился на одинаковых авто (по моему Лансеры) с АКПП и МКПП.
 

c2b

Новичок
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
2
Благодарности
0
В автошколе мне инструктор запрещал выжимать , так как машина становится менее управляемая.
Инструктор по экстремальному вождению говорил тоже самое.
И правильно делали. Инструктор прямо и говорил: НИКОГДА не оставляй движущуюся машину без передачи, если не собираешься остановиться. В экстримальных ситуациях лишнее действие отнимает время и может стоить дорого, а в стрессовой ситуации можно вообще растеряться.
Привык тормозить не трогая сцепления, а перед остановкой выжимаю когда обороты упали почти до ХХ. Экономия не только колодок и дисков, но и топлива, а самое главное торможение эффективнее.
 
Последнее редактирование:

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Летом качусь на скорости не переключаясь на нейтраль, до момента пока обороты не упадут ниже 1000, потом переключаюсь на нейтраль. Зимой если дорого чистая то так же само, если заснеженная, то поочередно переключаюсь на пониженные передачи до момента пока скорость не упадет при этом немного подтормаживая тормозом.
 

Игорь_08

Участник
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
112
Благодарности
3
Блин, а все-таки приятно, каких опытных и трезвомыслящих людей объединил ТИГ!
Всем +5!
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
потому что он стоит не далеко не копейки...и кто на нем ездит грамотный и нормальный человек =)
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
а я вообще молчу:eek: как захочу так и делаю, могу выжать сцепу и катиться, могу на нейтрали, могу на скорости подкатиться. но чаще получается тормозить с выжатым сцеплением ибо остановиться с 60 км перед резким как понос светофором на скорости ну не получается.:eek:
 

Serj91

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2008
Сообщения
761
Благодарности
7
Адрес
Москва РФ
остановиться с 60 км на скорости ну не получается.:eek:
Торможение "на скорости" эффективнее - доказано (и не мной)! Тормоза + торможение двигателем = эффективная остановка авто.
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
Торможение "на скорости" эффективнее - доказано (и не мной)! Тормоза + торможение двигателем = эффективная остановка авто.

а двигатель не жалко когда замедление очень быстрое и дрыгатель может просто встать? ведь когда всю систему крутит двигатель , да и еще и создаешь доп нагрузку за счет торможения думаю не очень хорошо. вот когда медленно все то да, можно еще и двигателем тормозить. только заметил я одно, что 1.4 как то не очень двигателем тормозит, особенно с горы. приходится пользоваться помощником. ну это как говорится мое видение проблемы.
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Двигатель не жалко, в плане жалеть не о чем. Мы же не жмем на газ и при это тормозим. Мы отпускаем газ и только тогда тормозим, следовательно система впрыска переходит на принудительный ХХ, уменьшая впрыск до минимума. Следовательно мешает остановится двигателю только силы инерции. А мы, своим торможением, сокращаем время действия этих сил, только и всего. Но как только обороты падают меньше 850 об\мин, система впрыска увеличивает подачу топлива для того что бы повысить обороты до нормальных оборотов ХХ. Вот в этот момент желательно выжать сцепление, что бы двигатель не заглох. А все что до этого момента происходит, есть нормально и не наносит никакого вреда двигателю.
 

Flyshin

Участник
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
235
Благодарности
5
Адрес
Москва
Друзья, почти все здесь говорят о том, что торможение двигателем эффективнее по сравнению с торможением чисто тормозом. мол так учили в автошколе... давайте еще вспомним про прерывистое торможение.... НО!
Давайте вспомним для чего были придуманы-разработаны такие приемы? для предотвращения блокировки колес. а где это было возможно? на чем учились многие из нас в автошколах? на тазиках! там действительно эти приемы были необходимы.
Однако мы ездим не на тазах. вспомните, что все современные автомобили (и наш любимец не исключение) оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Эти системы как раз призваны предовратить ситуации, против которых были придуманы и торможение двигателем, и прерывистое торможение. Поэтому доводы про эффективность торможения, извините, не убедительны. При необходимости можно тормозить с выжатым сцеплением хоть в пол и будте уверены - торможение будет максимально эффективным. Между прочим об этом пишут даже в мануалах к авто (читал, правда, в мануале не к тиге, а к лансеру).

На истину в последней инстанции не претендую, буду рад услышать другие мнения.
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Flyshin.:) Мы не говорим здесь об экстренном торможении, для обеспечения которого и призваны ABS, ESP и т.д. Точнее не для обеспечения оного, а для обеспечения управляемости авто при экстеренном торможении. Здесь рассматривается штатный решим торможения перед светофором.
Давайте попробуем сравнить "+" и "-" торможения двигателем в сравнении с торможением педалью. Итак при торможении двигателем:
+ снижение расхода топлива, из-за выхода системы впрыска на принудительный ХХ.
+ уменьшение износа торм.колодок и торм.дисков.
+ незначительно охлаждение двигателя и турбины опять же за счет принудительного ХХ.
Вот пожалуй и все. Соответственно при торможении колодками, все вышеперечисленные "+" превращаются в "-".
Теперь про ABS. система несомненно нужная и полезная. НО, на голому льду (к сожалению на наших дорогах это не редкость) торможение двигателем гораздо эффективнее. А при применении комбинированного способа торможения - торможение двигателем + прерывистое торможение педалью, вне зависимости от наличия АБС, эффективнее чем торможение педалью и более эффективно чем торможение двигателем. На голом льду это чувствуется в 2 раза острее. Если захотите, можете сравнить при случае, на каком нибудь участке со льдом, после наступления зимы. Кстати машины для гонок по пересеченной местности не имеют не ABS не ESP. Они там не нужны и больше мешают чем помогают.
Вот выдержка из описания устройства WRC автомобилей:
Тормоза. Ручной тормоз – гидравлический. Он активно используется пилотом при управлении машиной. В целях безопасности за торможение каждой пары колес отвечают отдельные гидроцилиндры. Тормозные диски – массивные стальные и вентилируемые. Иногда тормоза электрически связывают с системой зажигания таким образом, чтобы при нажатии на педаль улучшалось торможение двигателем.
 
Последнее редактирование:

Flyshin

Участник
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
235
Благодарности
5
Адрес
Москва
Ostap, с перечисленными плюсами согласен. Но с эффективностью прерывистого торможения при наличии АБС согласиться не могу. АБС делает по сути тоже самое что нога человека, только точнее и быстрее. И второе: при торможении двигателем на льду не сыграет ли двигатель роль блокиратора (топливо не подается, компрессия высокая...)? Опять выходит, что эти приемы были актуальны для старых машин, где подача топлива не прекращалась во время торможения.
 
Сверху Снизу