Ostap
Участник
Для начала давайте вспомним для чего нужны ABS. Она нужна для предотвращения блокировки колес авто и следовательно возможности управлять авто при торможении. ABS не в коем разе не сокращает тормозной путь, а во многих случаях увеличивает его. А на голом льду нам нужно сократить тормозной путь до минимума.
Да вы правы насчет того что ABS работает по схеме заблокировала-разблокировала колесо. НО, на голом льду эта высокая скорость блокировки-разблокировки играет как раз против самой ABS, т.е против ее эффективности. Получается что колесо, из за высокой скорости блк-рблк. почти не находится в заблокированном состоянии, т.е оно свободно вращается как бутдо оно не заблокировано вовсе. Это и есть отрицательный эффект. Человек в это случае гораздо эффективнее, потому что его скорость блк-рблк в разы ниже. И колесе соответственно остается в зблок. состоянии гораздо дольше.
По поводу двигателя. Вы здесь забыли за силы инерции. Коленвал, Поршня, маховик, трансмиссия, колеса имеют очень большую инерцию. Эта сила и не даст заблокироваться двигателю и он будет продолжать вращаться но при этом уменьшая скорость своего вращения.
Исходя из ваших рассуждений можно сделать вывод, что двигатель должен останавливаться мгновенно, как только вы бросили газ. Но этого не происходит даже если полностью отключить подачу топлива например на 3000 об, двигатель не остановится сразу, а будет еще какое то время вращаться.
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0). На старых авто топливо подавалось немного больше, в кол-ве, необходимом для поддержания ХХ. Т.е ровно столько сколько авто потребляло на ХХ. это происходило только потому, что карбюратором сложно управлять принудительно. Кстати в некоторых карбюраторах, был клапан ХХ, который как раз и уменьшал подачу топлива при принудительно ХХ.
Да вы правы насчет того что ABS работает по схеме заблокировала-разблокировала колесо. НО, на голом льду эта высокая скорость блокировки-разблокировки играет как раз против самой ABS, т.е против ее эффективности. Получается что колесо, из за высокой скорости блк-рблк. почти не находится в заблокированном состоянии, т.е оно свободно вращается как бутдо оно не заблокировано вовсе. Это и есть отрицательный эффект. Человек в это случае гораздо эффективнее, потому что его скорость блк-рблк в разы ниже. И колесе соответственно остается в зблок. состоянии гораздо дольше.
По поводу двигателя. Вы здесь забыли за силы инерции. Коленвал, Поршня, маховик, трансмиссия, колеса имеют очень большую инерцию. Эта сила и не даст заблокироваться двигателю и он будет продолжать вращаться но при этом уменьшая скорость своего вращения.
Исходя из ваших рассуждений можно сделать вывод, что двигатель должен останавливаться мгновенно, как только вы бросили газ. Но этого не происходит даже если полностью отключить подачу топлива например на 3000 об, двигатель не остановится сразу, а будет еще какое то время вращаться.
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0). На старых авто топливо подавалось немного больше, в кол-ве, необходимом для поддержания ХХ. Т.е ровно столько сколько авто потребляло на ХХ. это происходило только потому, что карбюратором сложно управлять принудительно. Кстати в некоторых карбюраторах, был клапан ХХ, который как раз и уменьшал подачу топлива при принудительно ХХ.