Как мы тормозим , механическая коробка

Как мы тормозим ? Механическая коробка


  • Всего проголосовало
    55

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Для начала давайте вспомним для чего нужны ABS. Она нужна для предотвращения блокировки колес авто и следовательно возможности управлять авто при торможении. ABS не в коем разе не сокращает тормозной путь, а во многих случаях увеличивает его. А на голом льду нам нужно сократить тормозной путь до минимума.
Да вы правы насчет того что ABS работает по схеме заблокировала-разблокировала колесо. НО, на голом льду эта высокая скорость блокировки-разблокировки играет как раз против самой ABS, т.е против ее эффективности. Получается что колесо, из за высокой скорости блк-рблк. почти не находится в заблокированном состоянии, т.е оно свободно вращается как бутдо оно не заблокировано вовсе. Это и есть отрицательный эффект. Человек в это случае гораздо эффективнее, потому что его скорость блк-рблк в разы ниже. И колесе соответственно остается в зблок. состоянии гораздо дольше.
По поводу двигателя. Вы здесь забыли за силы инерции. Коленвал, Поршня, маховик, трансмиссия, колеса имеют очень большую инерцию. Эта сила и не даст заблокироваться двигателю и он будет продолжать вращаться но при этом уменьшая скорость своего вращения.
Исходя из ваших рассуждений можно сделать вывод, что двигатель должен останавливаться мгновенно, как только вы бросили газ. Но этого не происходит даже если полностью отключить подачу топлива например на 3000 об, двигатель не остановится сразу, а будет еще какое то время вращаться.
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0). На старых авто топливо подавалось немного больше, в кол-ве, необходимом для поддержания ХХ. Т.е ровно столько сколько авто потребляло на ХХ. это происходило только потому, что карбюратором сложно управлять принудительно. Кстати в некоторых карбюраторах, был клапан ХХ, который как раз и уменьшал подачу топлива при принудительно ХХ.
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Ostap, +1
АБС и ЕСП вообще не при чем при торможении двигателем. Торможение двигателем дает дополнительный эффект.
 

Игорь_08

Участник
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
112
Благодарности
3
Друзья, АБС- вещь нужная в экстримальных ситуациях! Даже наиопытнейший водитель, после тяжелого похмелья может и не понять сразу: на каком покрытии происходит торможение... Неужели с Вами этого не случалось? :confused:

Об использовании энергии двигателя уместно говорить, если Вы сторонник плавного режима движения. Только тогда, при отутствии резких "+" и "-" ускорений всех деталей шатунно-поршневой группы двигателя, Вы получите эффект. тормоз=малый износ=реальную экономию (топливо+торм. колодки)
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
да ну что вы, я конечно не оспариваю что дрыгателем тормозить эфект есть, но ведь тормозим же не двигателем а все теми же тормозами. просто двигатель создает нагрузку которая не позволяет колесам блокироваться и можно контролировать процесс торможения. то есть так сказать эффект абс. только вот я не испытываю того эффекта торможения двигателем что на нашепроме. на тиге с 1.4 из -за малого литража и большой массы ну очень как то не очень этот процесс протекает. да и если под колесами голый лед и нет сцепления с покрытием только парашутом тормозить.да и я зимой конечно стараюсь двигатель держать в связке с колесами до последнего, но летом это считаю ни к чему. по поводу колодок тут вопрос спорный, где и как идет больше износ.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0).
Позвольте не согласиться. Уже на карбюраторных ВАЗах была система принудительного холостого хода, полностью перекрывающая подачу топлива пр трёх условиях:
-педаль газа полностью отпущена;
-обороты двигателя более 1500об/мин;
-разрежение во впускном колекторе превышает определённую величину.
 

VL65

Новичок
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Н.Новгород
Вчера экспериментировал - разными перечисленными способами выполнял торможение на горизонтальных участках и затяжных спусках. Пришел к выводу, как только БК начинает показывать моментальный расход топлива 0 торможение двигателем прекращается. Т.е. торможение двигателем имеет место при хоть каком-то расходе топлива, расхода нет, то и торможения нет.
 

Flyshin

Участник
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
235
Благодарности
5
Адрес
Москва
Пришел к выводу, как только БК начинает показывать моментальный расход топлива 0 торможение двигателем прекращается. Т.е. торможение двигателем имеет место при хоть каком-то расходе топлива, расхода нет, то и торможения нет.
:ai: по-моему это какая-то нелепица. кто-нить из спецов может прокоментировать?
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Скажите а какие были обороты двигателя, когда, как вам казалось, машина прекращала тормозить двигателем?
 

VL65

Новичок
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Адрес
Н.Новгород
Скажите а какие были обороты двигателя, когда, как вам казалось, машина прекращала тормозить двигателем?

Отвечу так (так как за оборотами следил когда они падали менее 1000 уже нажатой нажатой педали тормоза) ...
"Бросал" педаль газа на скоростях от 60 до 110 км/ч на 4 - 6 передачах на спусках.
"Бросал" педаль газа на скоростях от 50 до 70 км/ч на 3 - 5 передачах на горизонтальных участках.
При "бросании" педали чувствуются, что машина сперва "упирается" и скорость чуть-чуть снижается на горизонтальных участках, но как только БК начинает показывать расход топлива 0, дальше машина просто катиться с почти постоянной скоростью. На спусках приходилось либо подтормаживать, либо катиться с увеличение скорости ...
 

Ostap

Участник
Регистрация
14 Ноя 2008
Сообщения
199
Благодарности
41
Адрес
Днепропетровск, Украина
Дело в том, что при торможении двигателем большое значение имеют обороты. Чем выше обороты, тем больше сопротивление двигателя.Чем меньше обороты, тем менее эффективно торможение двигателем. Таким образом при торможении двигателем, обороты нужно держать на уровне 2500-3000 путем переключения передач.
Не думаю что выход двигателя на принудительный ХХ, каким то образом влияет на "сопротивление" двигателя.
 

TSAr

Участник
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
213
Благодарности
3
Адрес
Самара
Мы опять срываемся в теорию))))))

Я торможу выжав сцепление (на механике (не тиге)) потому что так научили, хотя понятно что тормозить двигателем правильнее, но ниче сделать с собой не могу)))))
 

Иваныч

Новичок
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
18
Благодарности
0
Адрес
Пушкин, СПб
А вот я торможу скоростями, при том и летом и зимой, уже привычка. Сейчас уже 60 т. км, колодки еще ни разу не менял и износ их не много больше половины. Если скорость высока, то при включении низжей передачи, помогаю двигателю тормозом (слегка). И только при подъезде к светофору вкл. нейтраль и тормоз.. И эффективно, и практично))
 

И ^

Участник
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
167
Благодарности
13
Адрес
Вологда
Автомобиль
Тигуан
на трассе стараюсь оставлять запас дистанции для понижения передачи>торможение двигом>обгон...(иногда в городе, когда мало машин и нерезкие повороты)нагрузка на двиг, не многим больше, чем при обычном ускорении.а при частом маневрировани на улицах, исключительно сцепление с тормозом+подготовка передачи для наиболее эффективного разгона.
не считаю себя экспертом, но не советую привыкать к торможению двигателем, этим надо просто уметь владеть.а на колодках экономить-это не для Тига, мне кажется...в конце концов это наши жизни, здоровье, время...ну и деньги, если хотите...=)
 

mir999

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
1,061
Благодарности
15
Адрес
россея
вот сегодня спускаюсь с горы, уклон градусов 12, первая передача, обороты лезут в красную зону если не притормаживать, хотя на четырнадцатой там же обороты застывали на 4-5 тыс и дальше не лезли и я тормозил двигателем.
видимо я слишком быстро и хреново езжу, приходится перед светофорами быстро замедляться. пробывал на скорости но как то не то, не знаю толь тормозить толи сцепу жать. не не помне это. ломать себя не собираюсь. как ехал так и поеду:az:
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
хорошие у вас были инструкторы, а меня как научили выжимать сцепление, так и выжимаю, инстинкт уже, что движок заглохнет...

пробовал тут движком тормознуть, как учили по телику - нажал на тормоз, обороты падают, доходят до малых, переходишь на следующую передачу, отпускаешь сцепу, снова подключая двигатель к торможению, и так делаешь до первой передачи и полной остановки...

так вот отпускание сцепы получилось таким, что машину дернуло покруче, чем если бы педаль тормоза в пол... пассажиры на меня шипели всю дорогу :)

надо учиться использовать движок.
 

c2b

Новичок
Регистрация
13 Мар 2009
Сообщения
2
Благодарности
0
Дело в том, что при торможении двигателем большое значение имеют обороты. Чем выше обороты, тем больше сопротивление двигателя.Чем меньше обороты, тем менее эффективно торможение двигателем.
Я бы добавил что не только обороты как таковые, а обороты + передаточное число.
Таким образом при торможении двигателем, обороты нужно держать на уровне 2500-3000 путем переключения передач.
пробовал тут движком тормознуть, как учили по телику - нажал на тормоз, обороты падают, доходят до малых, переходишь на следующую передачу, отпускаешь сцепу, снова подключая двигатель к торможению, и так делаешь до первой передачи и полной остановки...

так вот отпускание сцепы получилось таким, что машину дернуло покруче, чем если бы педаль тормоза в пол... пассажиры на меня шипели всю дорогу :)

надо учиться использовать движок.
Правильно, но, самое главное начинать учиться этому способу нужно не в тот самый момент, когда собираешься остановиться за грузовиком на скользкой дороге. :av:
Чтобы исключить рывки в момент переключений нужно либо немного поднимать обороты, а значит убирать ногу с педали тормоза, либо придерживать сцепление, пока синхронизируются обороты, а следовательно в этот момент двигатель не задействован на 100%. По неопытности все эти процедуры занимают относительно много времени, т.к. обороты успевают сильно просесть, а его иногда как раз не хватает. Когда бросаешь сцепление при сильно просевших оборотах, то на чистом асфальте только ощутимо дернет, а на льду не исключена вероятность юза.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
c2b, да это все понятно. Я тормозил очень медленно, вот и решил потренироваться. На самом деле дернулось потому, что я с четвертой сразу на вторую перешел... Т.к. выжал сцепу, смотрю, вроде и скорость уже маленькая, на третьей может и заглохнуть, подумалось... Включил вторую :)
 
Сверху Снизу