Когда заправлять кондей?

indra

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
121
Благодарности
3
Автомобиль
TDi 2.0 2015
Всем добрый день.
Машинке почти три года. Стала хуже холодить. Что значит - пора ехать заправлять кондей? Не рано ли для нашей машинки, всего через три года использования?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Всем добрый день.
Машинке почти три года. Стала хуже холодить. Что значит - пора ехать заправлять кондей? Не рано ли для нашей машинки, всего через три года использования?

Абсолютно своевременно, тем более что проблема может быть в негерметичности системы. На фокусе на 3м году после зимы фреон ушел из-за трубки кондера(разгерметизация), благо была гарантия и все исправили :)
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Не рано ли для нашей машинки, всего через три года использования?

Дело не в сроке, а в вероятной проблеме с герметичностью (как верно заметил SMax).
У меня машине четвертый год использования пошел, а холодит по прежнему...
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
пора ехать заправлять кондей

Пока не поздно, как только в систему попадет воздух влага убьет осушитель, стоит он прилично, все шатры с заправкой кондеев 100% шарлатаны даже после 30-ти минутного вакумирования системы регенерация осушителя не происходит и система корродирует уже из нутри.
 

indra

Участник
Регистрация
15 Авг 2009
Сообщения
121
Благодарности
3
Автомобиль
TDi 2.0 2015
Дело не в сроке, а в вероятной проблеме с герметичностью (как верно заметил SMax).
У меня машине четвертый год использования пошел, а холодит по прежнему...

Ну, у меня тоже холодит. Но не так сильно как раньше. Насколько я знаю, из любой системы кондиционирования фреон, помаленьку, просачивается наружу. И когда его становится мало, эффективность охлаждения падает. Вот и все. Для обычных кондиционеров процедура заправки тоже регулярна.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Для обычных кондиционеров процедура заправки тоже регулярна.
Вот чтобы Ваше заявление не было голословно, выдержку можно привести сюда из сервисного документа где, было бы сказано о проверке массы фреона или масла, рекомендаций добавить при низкой эффективности без работ по определению утечки в системе кондиционера автомобиля.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
У меня на митце через год стало хуже охлаждать.Официалы послали, типа работает отвали. Нашел сервис автоклимат. Проверяли по порядку, фильтр салона (новый) чистота сот радиатора, давление фриона. в итоге добавили 50гр фриона и все пучком. прошло два года снижения эффективности не наблюдал, так и продал авто.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
В любом автомобиле с кондиционером есть клапан аварийного сброса давления. Он редко у кого срабатывает, да и когда сработает эффект жутчайший. Столб пара с характерным звуком из-под капота. Наиболее вероятно в сильную жару при выкрученной на минимум температуре длительно.

Но этот же клапан может стать и причиной небольшой травли при нагреве
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
добавили 50гр фриона

Шарлатаны для каждой системы есть свой объем, если есть сомнения в количестве откачивают все включая масло затем добавляют если надо, и то и другое шансов, что потребуется аварийный сброс нормального "сухого без влаги" фреона практически исключен. А при заправке абы как, да еще после полной разгерметизации, после которой, осушитель надо менять возможны любые чудеса.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Либо вы погорячились, либо не знаю что и подумать.
вы как раз описали как ОД разводит на бабло, раз компрессор работает значит блаблабла (точ точ как вы написали) итого с вас 3500рупий.
А нормальный спец сначала произвел действия которые я описал выше, при замере давления пригласил меня и показал по манометру сколько у меня показывает и какие мin. и мах. значения могут быть, так же упомянул про критическое давление. Разница между максимальным и критическим зависит от климатических условий проживания (т.е. максимум для меня выглядело так, чтобы в +35 давление не достигло критического) У меня было по нижней границе нормы, я настоял на том чтобы мне добавили. Довели почти до максимума вышло 50 гр. итого за труды отдал 500 рубликов.
Моё имхо: считаю что попал к хорошему спецу.На бабки развести не пытался и доходчиво объяснил суть.
пы сы: у меня не было утечки.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Может для начала проверить и промыть радиатор? На днях керхером другу промыли, так говорит теперь сопли на кулак мотаю уже. Мороз.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
вы как раз описали как ОД разводит на бабло, раз компрессор работает значит блаблабла (точ точ как вы написали) итого с вас 3500рупий.
Не замечал за собой вышеуказанных комментариев ссылочку можно на это.


при замере давления пригласил меня и показал по манометру сколько у меня показывает и какие мin. и мах. значения могут быть
значения должны быть не на манометре а в мезурке внизу масло вверху фреон.
любая система имеет запас для утечек если это можно так назвать через рукава высокого давления но этого запаса должно хватать на весь срок. Фреон светится в ультрафиолете и по хорошему перед заправкой надо проверять утечки лампой, но под торпеду обычно не лезут ограничиваясь моторным отсеком.

считаю что попал к хорошему спецу
Все познается в сравнении, мало кто поедет качать права заплатив всего 500 руб. а через две недели любой на его месте скажет, что на месте утечки все было без проблем. Курочка по семечке клюет, а пузырек другой R134 в начале лета такая конторка продает легко.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
ZZZ,вы много почти правильного написали. Нормальные кондейщики фреон сливают, замеряют и заливают обратно, дополнив только если необходимо. Количество масла контролируется так же. А вот со светимостью в ультрафиолете - пальцем в небо. Для поиска утечек во фреон ДОБАВЛЯЮТ краску. У многих это платная услуга. По дефолту фреон вообще не определяем. Нуи про то куда лезут- забавно. У больших джипов и под днище сзади лазить приходится и арки вскрывать :) Под торпеду лазать не зачем особенно. Осушитель внутри блока. И увидеть его можно только раскидав всю торпеду только.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А вот со светимостью в ультрафиолете - пальцем в небо
Есть как фреон так и масло с УФ добавкой, причем разница в стоимости с чистым не особо велика, но у многих даже лампы нет.

У многих это платная услуга
О чем речь, если есть жалобы на производительность и обнаружен недостаточный объем, в самый раз объявить клиенту о необходимости добавить денег. Да оно и не надо, с ремонтом помогут в лучшем случае дав визиточку к кому двигаться дальше.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Вы как-то не правильно кондейщиков выбирали. Может стоит вначале изучить кто есть на этом рынке, отзывы почитать, а уж потом обращаться? У меня как-то иной опыт. И всегда доводят до конца, и бесплатно потом цацкаются по каждому "мне кажется он не сильно морозит". И промывали радиаторы с полной разборкой морды. Вам просто не везло...
 

sерый

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Мар 2012
Сообщения
67
Благодарности
15
Адрес
Челябинск
Автомобиль
VW TIGr 2.0 TDI
Пока не поздно, как только в систему попадет воздух влага убьет осушитель, стоит он прилично, все шатры с заправкой кондеев 100% шарлатаны даже после 30-ти минутного вакумирования системы регенерация осушителя не происходит и система корродирует уже из нутри.

я бы не стал так категорично заявлять,
Если нет конкретной утечки, то в системе всёравно остаётся избыточное давление, влага туда не попадёт.
А коррозия из нутри-это вообще нонсенс. Там всё смазано маслянными парами.
Фильтр-осушитель влагой, а темболее воздухом не убъёшь, он для этого и стоит , чтобы бороться с влагой.

Шарлатаны для каждой системы есть свой объем, если есть сомнения в количестве откачивают все включая масло QUOTE]
Масло никогда не откачивают, при естественной утечке его теряется 0,00001%. Оно гуляет по системе в виде пара(точнее сказать растворённым в R-134). И если ОД заявляет о дозапрвки масла, то есть повод для сомнения.

после полной разгерметизации, после которой, осушитель надо менять возможны любые чудеса.

После полной разгермитизации(имеется в виду разрыв трубопровода, разрушение конденсатора) меняется и фильтр и масло.

Может для начала проверить и промыть радиатор? На днях керхером другу промыли, так говорит теперь сопли на кулак мотаю уже. Мороз.

+100 Вот с этого и начинается диагностика кондеев

значения должны быть не на манометре а в мезурке внизу масло вверху фреон.

Здесь вы очень глубоко заблуждаетесь, фреон проверяют по манометру и таблицы насыщенных паров.(для каждого типа хладогента она своя)
Фреон вы вообще не увидите.

Есть как фреон так и масло с УФ добавкой, причем разница в стоимости с чистым не особо велика, но у многих даже лампы нет.

Развод полнейший. Фреон в баллонах идёт без всяких красителей и подобных добавок.
Лампы у меня тоже никогда не было и не горю желанием её приобретать. Есть более щадящие сспособы , например течеискатель фреона http://www.aser.ru/techisk/, которыми я пользуюсь уже много лет.
 

mmsu

Завсегдатай
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
994
Благодарности
109
Адрес
Украина
После зимы делал диагностику системы кондиционирования у ОД по акции. Откачали фреон, по объему доливка не потребовалась. Завауукумировали систему, проверили на герметичность и закачали фреон обратно. Радиаторы не мыли. От чистки воздуховодов отказался, т.к. сам покупаю спрей Liqui Moly. За все $30.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
фреон проверяют по манометру и таблицы насыщенных паров.(для каждого типа хладогента она своя)
Фреон вы вообще не увидите.
Интересно как определить тип хладогента если систему уже заправляли неоднократно и все это R134а. Электронный течеискатель конечно лучше лампы но дороже. Любой газ можно увидеть, стоит его только хорошо остудить или зажать.

Фреон в баллонах идёт без всяких красителей и подобных добавок

http://www.transcool.ru/refrigerant.htm-id=70&sec=nom.htm

Бюджетный вариант R134a+UV и лампа, это минимум. Максимум не обсуждался.

После полной разгермитизации(имеется в виду разрыв трубопровода, разрушение конденсатора) меняется и фильтр и масло.
Где мною было написано, что этого делать не надо ?

Могу добавить, что срок службы системы при годовом пробеге 15 тыс. по соли составляет 5-6 лет дальнейшее поддержание будет затратным это средние цифры ! случаи ранней кончины и долголетия тоже встречаются.
 

gLobster

Гуру
Регистрация
7 Янв 2012
Сообщения
2,893
Благодарности
819
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI 2012 м.г.| Mercedes Sportcoupe 180
Могу добавить, что срок службы системы при годовом пробеге 15 тыс. по соли составляет 5-6 лет дальнейшее поддержание будет затратным это средние цифры ! случаи ранней кончины и долголетия тоже встречаются.
Ну это уже полная чушь. У меня годовой пробег 30-40т. Кондиционеру на второй машине понадобилось вмешательство только после аварии, когда была морда уничтожена. Это где-то на пробеге в 150000-170000. Раза в 2 Вы со своей статистикой промахнулись. При правильном обслуживании у нормальной машины и владельце кондиционер живёт столько же, сколько и машина
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Ну это уже полная чушь.... При правильном обслуживании у нормальной машины и владельце

Правильные парни с правильным обслуживанием, на нормальных машинах самые первые по статистике. как и жизни поучить тоже. Внимательней читайте: статистика величина относительная и если в Питере, последние два года по уши заваленном снегом реагенты пропили подопечные Матвиенко, то есть места, где зимние ботинки выбрасывают уже на следующий день после покупки.
 
Сверху Снизу