Колесная формула Тиги

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Всем привет!
Читая форум совсем запутался :)
Покупая тигу считал, что привод с развесовкой 90х10 (перед-зад) с гибким перераспределением момента вплоть до наоборот - 10х90.
На форуме проскакивало, что стартует тиг с формулой 50х50
Собственно вопрос: кто-то может грамотно, научно-популярно, рассказать о колесной формуле тиги?
Как это все работает в обычном режиме (на асфальте) и в случае штурма бездорожья (разное сцепление у каждого колеса)?
Есть ли блокировки дифференциала (между колесами и между осями)?

Я думаю эту тему можно поместить в общие вопросы.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
В автомобиле Tiguan используется полный привод 4MOTION последнего поколения. В системе используется электрогидравлическое сцепление Haldex. При пробуксовке передних колес сцепление передает момент на задние колеса. В стандартных условиях 90% тягового усилия приходится на передние колеса, а 10% – на задние. При пробуксовке передних колес все тяговое усилие может передаваться на заднюю ось.
http://www.tiguans.ru/znakomtes-umnyj-polnyj-privod-vw-tiguan/
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Uncle, уже не раз постили ссылку на документ по устройству 4MOTION с муфтой халдекс. На сайте vwts зайди в раздел технического описания.

А по сути все безумно просто.

С коробки идет жестко на передний привод. С нее же идет на муфту и с муфты на задний привод. Оба моста обычные с диффами без всяких блокировок. Блокировки электронные. Если колесо на мосту буксует, например, то его тормозом схватывает и момент переходит на другое колесо моста.

Отсюда простые выводы. Муфта полностью размыкаться не может, потому около 10% всегда идет на задний мост минимум. А при полном замыкании будут "жестко подключены оба моста. Получаем 50х50. Поскольку передний мост подключен всегда к коробке, не может он иметь меньше момента, чем задний никогда...

Стартует вперед Тигуан с формулы почти 50х50, при первом разгоне становится 50х50 полностью, потом по мере движения и необходимости до 90х10 доходит.

А вот движение назад хитро описано там. Можно понять двояко. И как изменяемую от 50х50 до 90х10 формулу, и как 90х10 всегда...
 

autoxit

Новичок
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
24
Благодарности
0
Не соглашусь коллеги, сзади стоит муфта халдекс, она работает только при пробуксовке передних колес, соответственно привод только перед, я зимой два раза висел на ровной дороге, т.к. нет блокировки дефференциалов, возникло проскальзование крест на крест колес и все машина весит.
 

Uncle

Участник
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
228
Благодарности
73
Адрес
п. Рефтинский, Свердловская обл.
Автомобиль
VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Не соглашусь коллеги, сзади стоит муфта халдекс, она работает только при пробуксовке передних колес, соответственно привод только перед, я зимой два раза висел на ровной дороге, т.к. нет блокировки дефференциалов, возникло проскальзование крест на крест колес и все машина весит.

Вот я по этому и спросил. Буквально на днях ездил на природу первый раз на Тиге. Штурмовал канаву по диагонали. Вывесил машину по диагонали, и внатяг проехать не мог - буксует одно переднее колесо. Пришлось с небольшого разгона :-(
Потом посмотрел - задние не буксовали.
Если задок подключается при пробуксовке переда, то почему он не подключился? Переднее колесо хорошо буксовало.

А кнопка OffRoad не подключает принудительно зад? Правда у меня ее все равно нет :) Чиста так, для информации. В о всяких рекламках и проспектах уж сильно красиво написано, но нифига не понятно. Точнее, понимаешь, так как хочешь ты, но это не значит, что оно так работает :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Диагональное вывешивание для этого вседорожника тоже не проблема - противобуксовочная система эффективно притормаживает зависшее в воздухе колесо, передавая крутящий момент на те три, что касаются земли. А машина, тем временем, продолжает штурмовать бетонные "фольксвагеновские" препятствия - как ни в чем не бывало.

Справляться с более серьезным бездорожьем кроссоверу помогает пакет Off-road, который входит в комплектацию Track and Field. Владелец такого "Тигуана" может, нажав кнопку в салоне, активировать "внедорожный" режим управляющей электроники, в котором меняются настройки ESP, ABS и коробки передач, а также уменьшается чувствительность педали газа.

http://www.xxl-market.ru/xxl_topic-794.html
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
autoxit, муфта сжимается почти на 100% при включении первой передачи (либо при выжимке сцепления и нажатии на газ, точно не скажу) при стоянии на месте. Заодно на 1.4 в это время подключается компрессор.

Может у двухлитровых сложнее алгоритм за счет коробки, иначе определяется режим, но стартовать с места должны на 50х50 и они.

Я буксовал по диагонали, правда задним ходом, в ледяных ямах. Выключил OFFROAD, букс был минимальный и тут же схватилось, я выехал сразу.

OFFROAD как раз позволяет больше буксовать, изменяет настройки АБС и ESP.

А с вывешиванием одного переднего колеса вообще проблем не было, когда спускался с вала и переваливался по диагонали с одного края на другой.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
https://www.youtube.com/watch?v=ODFbECdx8sc
смотрим с 25-й секунды.
диагоналка - легко!
притормозил буксующее, перебросил момент и поехал.
это умеет делать T&F с кнопкой OFFROAD.
 
Последнее редактирование:

Racer

Новичок
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
28
Благодарности
1
Адрес
Москва
Мне менеджер втирал, что каждый раз при резком нажатии на педаль газа идет 40*60 (60 назад) и при старте так же...
Что то не вериться, т.к. везде написано что при старте 50*50
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Racer, включаем логику, ну как при жестком переднем приводе может быть меньше 50% на нем? При старте может быть 60/40, т.к. вначале не до максимума сжата муфта. График в описание 4MOTION есть.
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Racer, включаем логику, ну как при жестком переднем приводе может быть меньше 50% на нем? При старте может быть 60/40, т.к. вначале не до максимума сжата муфта. График в описание 4MOTION есть.

А меня вот все мучает вопрос, никак не пойму... У нас вот муфта стоит на правом приводе спереди. Получается, что левый привод сразу на колеса, а правый привод и правое переднее колесо и весь задний привод. Получается, что левое колесо всегда легче крутится, а дифф неблокирован... Как ФВ добивается чтобы при старте машину не вело в сторону? На десяткО машину в сторону ведет только из-за разной длины приводов, а тут...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Erex, если честно, не понял тебя...

И на переднем мосту, и на заднем привод идет на корпус дифференциала. И муфта в раздатке подключена к корпусу переднего диффа.

А разность валов компенсирует умный электроусилитель, он удерживает прямую траекторию при быстром разгоне.

Меня лично смущает небольшая двусмысленность описания:
-------------------------------------------------------------
Условия движения

Начало движения или разгон
В начале движения автомобиля или его разгоне
требуется большой крутящий момент на задних
колёсах. Клапан N373 постоянно закрыт и усилие
сжатия фрикционных дисков может дойти до
максимального значения.
[на картинке область регулирования примерно 80-100% сжатия муфты]

Парковка
При парковке автомобиля на его задние колёса
передаётся малый крутящий момент. Трансмиссия
не нагружена большими крутящими моментами.
Муфта регулируется по условиям движения
(в установленной области регулирования).


Критические условия движения

Начало движения с пробуксовкой
(на льду или по снегу)
Муфта полного привода замыкается, если оба
передних колеса пробуксовывают. Крутящий
момент передаётся на задние колёса.

Если пробуксовывает одно переднее колесо, то
включается электронная блокировка
дифференциала (EDS), буксующее колесо
подтормаживается, что приводит к увеличению
крутящего момента на другом переднем колесе.
Одновременно замыкается муфта полного привода
и большая часть крутящего момента двигателя
передаётся на заднюю ось.
--------------------------------------------------------------------

Однозначно я понять не могу, почему два раза начало движения и при этом разное описание? При старте муфта и так почти замкнута должна быть судя по первому описанию. Или при пробуксовке просто она с 80 до максимума замкнется?

А другой неприятный момент - задним ходом ехать получается только на переднем приводе :) Т.к. область регулирования не более 10-15% сжатия.
 
Последнее редактирование:

bug

Участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
388
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
дизель
Программа самообучения 374 "Системы контроля сцепления с дорогой и поддержки водителей", конкретнее - стр.76 Ассистент рулевой коррекции.
 

Erex

Участник
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
256
Благодарности
30
Адрес
г.Саров, Нижегородской обл.
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0TSI
Erex, если честно, не понял тебя...

И на переднем мосту, и на заднем привод идет на корпус дифференциала. И муфта в раздатке подключена к корпусу переднего диффа.

А разность валов компенсирует умный электроусилитель, он удерживает прямую траекторию при быстром разгоне.

Ааааа... Пересмотрел картинку со схемой привода... Точно! С корпуса задний привод подключается! Просто из картинки сходу это не было понятно...
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Erex,

А другой неприятный момент - задним ходом ехать получается только на переднем приводе :) Т.к. область регулирования не более 10-15% сжатия.
опыт подсказывает что это не так! Я в лесу засел в ручье передними колесами. Выехал задним ходом, задние тоже шлифовали!
 

autoxit

Новичок
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
24
Благодарности
0
При всех научных показателях нет блокировки дефференциалы нет нормального полного привода, все халдексы и тому подобные абс и противобукс не помогают, конечно не спорю лучше чем нет его. Так что как внедорожник данную систему полного привода рассматривать не стоит.
 

zaraza

Участник
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
157
Благодарности
5
Адрес
Moscow city
сколько экспертов - столько и мнений... как инженеру, мне такая ситуация не понятна )))

В одном из буклетов видел пассаж о том, что при буксировке прицепа Халдекс до 100% момента может отправить на заднюю ось... Вот как это сочетать с вышесказанным про жесткое сцепление с передней осью ??? Для меня ответ очевидный - меньше всяки маркетенговых буклетиков читать надо,,,
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
zaraza, в буклетиках и программе самообучения графики идут от 0 до 100%. И сноска - процент ОТ МОМЕНТА, передаваемого на заднюю ось. Т.е. это процент сжатия муфты, а не процент передачи момента.
 

zaraza

Участник
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
157
Благодарности
5
Адрес
Moscow city
ну я-то верю, что макс перераспределение крутящего момента от двигателя между осями с помощью Халдекса будет 50 на 50, но буклетик заявляет имеено то, что я сказал выше..:confused: вот взгляните на 2ую страничку,,,

http://narod.ru/disk/23207757000/4motion.pdf.html
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
zaraza, я понимаю, но буклеты пишут маркетологи :)
При этом есть нюанс один. Момент будет передаваться, если есть сопротивление, т.е. повесить передний мост в воздухе и момент на задних колесах будет почти 100%, т.к. сопротивления передним нет. Но это не формула передачи момента :))) А физика его распределения.
 
Сверху Снизу