Коробка автомат Тигуана, что это такое.

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Алекс7, любая адаптивная коробка ооочень быстро "понимает", что от нее требуется..)) Отличный автомат на Тиге стоит, чем не довольны некоторые не понимаю??:confused:
Прокатитесь на машине с 4-х ступенчатым автоматом, сразу разницу почувствуете..:)
Да кто спорит-то?))) Но задержка в режиме D при кик-дауне имеет место быть. Причём на всех АКПП.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
S.V.V, так и педаль у нас электронная. на механике тоже есть задержка реакции.
 

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Алекс7, адаптивность современных АКПП это миф. Вернее подмена понятий и развод. Коробка не адаптируется под водителя от стиля езды, это глупо и нелогично и некомфортно. Под адаптивностью подразумевается адаптивность к внешним факторам таким как: подъем, спуск, нагрузка на двигатель, скорость и обороты, температура и прочее что к человеку имеет отношение только как сила нажатия на акселератор.

Paulus. Четырехступенчатый автомат не так плох, как раз по комфорту переключений он не хуже, т.к. он чаще пользуется блокировкой гидротрансформатора. Единственное, я пока не знаю на скольких передачах происходит блокировка гидротрансформатора на Тигуане, но не думаю что больше чем на двух, а то и на одной. Потому про тиг говорить не буду.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Иванов Валерий, под адаптивностью обычно подразумевается хранение неких данных о том, как человек нажимает на педаль, чтобы далее прогнозировать действия и выбирать оптимальный режим...
 

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Алекс7
Такого у коробки нет и быть не может. Что может запоминать и на что влиять коробка? Скорость переключения всегда одинакова и зависит от состояния коробки. Обороты переключения зависят от того какая скорость, внешние условия и сила нажатия на газ, но никоим образом не на мифическую память действий за какой то прошедший промежуток времени. Это миф.
Ради интереса, попробуйте сами составить алгоритм по которому должна происходить адаптация, могу сказать что Вас постигнет неудача.
Максимум на что способны современные автоматы - это ручной режим (что абсолютно правильно) выбора режима переключения.
Если есть другая информация, с удовольствием выслушаю, но ни одна инструкция и тех документация не описывает алгоритм работы адаптивности, по крайней мере я не встречал. Под адаптивностью понимаются внешние факторы на данный момент но не на анализ прошедших действий водителя.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Иванов Валерий, так коробка это вещь, передающая крутящий момент. А ей управляет электроника, в блоках которой есть и память, и проц.

Адаптивные автоматические коробки передач

Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Mitsubishi Outlander XL 2.4
INVECS-III (Intelligent and Innovative Vehicles Electronic Control System) – электронная система, адаптирующая работу автоматической коробки передач, под индивидуальную манеру вождения. Электронный блок управления анализирует стиль вождения и на основании этого изменяет алгоритм переключения передач.
 

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Алекс7.
Не поленюсь и еще раз напишу, просто обидно когда нас все от производителя до продавца разводят.
Вы абсолютно правильно все написали, и практически то что я говорил. ВНИМАТЕЛЬНО ВЧИТАЙТЕСЬ и ВДУМАЙТЕСЬ в то что вы написали, вернее то что нам говорят. Там не говорится что компьютер анализирует манеру езды водителя за прошедшее время, там завуалировано на это намекается а менеджеры нам выдают желаемое за действительное! Объясните мне пожалуйста, зачем коробке анализировать манеру езды и что заложить в алгоритме? Пять секунд активной езды значит нужно дольше держать высокие обороты, а 3 секунды спокойной езды после этого переходим в экономичный режим? Глупость полнейшая а главное смысла нет! Теперь по порядку:
"Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее." Все верно, он следит за манерой и резкое сильное нажатие на определенный угол педали газа приведет к переключению передачи или разблокировки гидротрансформатора, а отпускание педали газа к переходу к повышению передачи. В зависимости от интенсивности нажатия меняется алгоритм переключения, но прошу обратить внимание что в реальном времени, без анализа последних 5сек или 5 мин. А мы под словом манера управлять автомобилем понимаем как стиль езды за какой то промежуток времени, а стоит понимать как манера управлять в данный МОМЕНТ времени.
По поводу "алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления." все верно, я об этом говорил как подстройкак коробки под внешние факторы.

Надеюсь не запутал, очень спешил написать, надо убегать :)
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Алекс7

Могу сказать так, что при такой адаптации, как преподносят нам её рекламные проспекты, АКПП подо мной сойдёт с ума с моим стилем вождения))

Мозг коробки бутет думать что стиль спокойный, а когда мне надо совершить резкое ускорение(перестроение, обгон и т.п.) она будет тупить. А когда завершил ряд резких ускроений она будет уже думать что стиль агрессивный и будет держать АКПП в том же режиме. А езда уже стала спокойной. Опять перестраивается на спокойную работу. И при следующем ускорении опять тупить. И так по кругу. Или мозг АКПП собирает информацию и держит в памяти последние несколько дней. Я могу день ездить спокойно, а на следующий 50/50, потом 30/70 и т.д.

Так что по мне МКПП предпочтительна.

Для того чтоб организовать полностью адаптивный режим работы АКПП мозг должен получать информацию о предполагаемом манёвре, дорожной обстановке, погодных условиях. Этого нереализовано. Единственная связь это как ты нажимаешь на педали.

Да если бы хотя бы при включении поворотника АКПП переходила на пониженную, то уже был бы другой разговор. А здесь идёт такой алгоритм, нажал резко на педаль-АКПП подумала-переключилась.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Иванов Валерий, S.V.V, я не буду говорить, как оно устроено, т.к. не знаю. Это строчки из описания в рекламах. Владельцы говорят примерно так - если захотеть резче стартовать, то после 2-3км, когда все время стартуешь в пол, машина начинает резче разгоняться.

К примеру могу сказать, как бы я такую "адаптивность" реализовывал. Есть педаль, от нее идет сигнал электронный, а не управление заслонкой. Сигнал проходит через фильтр второго порядка, например. При этом считается производная от сигнала. Далее просто следя за скоростью нажатия на педаль меняем коэффициенты фильтра. Если быстро начинает нажимать водитель, то коэффициенты меняем на более реактивные. Тогда педаль становится более острой. А если медленно все меняет, то и коэффициенты меняем в сторону гладкого сигнала. В этом режиме отсекаются первые резкие "выбросы" сигнала, сглаживая их, делая разгон более плавным. Алгоритм крайне простой. Плюс в зависимости от коэффициентов можно сдвигать пороги переключения передач.

S.V.V, а педаль и на механике подтормаживает.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Иванов Валерий, S.V.V, я не буду говорить, как оно устроено, т.к. не знаю. Это строчки из описания в рекламах. Владельцы говорят примерно так - если захотеть резче стартовать, то после 2-3км, когда все время стартуешь в пол, машина начинает резче разгоняться.

К примеру могу сказать, как бы я такую "адаптивность" реализовывал. Есть педаль, от нее идет сигнал электронный, а не управление заслонкой. Сигнал проходит через фильтр второго порядка, например. При этом считается производная от сигнала. Далее просто следя за скоростью нажатия на педаль меняем коэффициенты фильтра. Если быстро начинает нажимать водитель, то коэффициенты меняем на более реактивные. Тогда педаль становится более острой. А если медленно все меняет, то и коэффициенты меняем в сторону гладкого сигнала. В этом режиме отсекаются первые резкие "выбросы" сигнала, сглаживая их, делая разгон более плавным. Алгоритм крайне простой. Плюс в зависимости от коэффициентов можно сдвигать пороги переключения передач.

S.V.V, а педаль и на механике подтормаживает.
Вот это и не радует. Значит будем искать то что не тормозит. А вообще-то хотелось бы проехатся на Тиге с МКПП что б понять разницу. Но нигде. на тест-драйв не дают МКПП. Только АКПП. А знакомых с Тигом нет.(

Добавлено через 3 минуты
Иванов Валерий, S.V.V, я не буду говорить, как оно устроено, т.к. не знаю. Это строчки из описания в рекламах. Владельцы говорят примерно так - если захотеть резче стартовать, то после 2-3км, когда все время стартуешь в пол, машина начинает резче разгоняться.

К примеру могу сказать, как бы я такую "адаптивность" реализовывал. Есть педаль, от нее идет сигнал электронный, а не управление заслонкой. Сигнал проходит через фильтр второго порядка, например. При этом считается производная от сигнала. Далее просто следя за скоростью нажатия на педаль меняем коэффициенты фильтра. Если быстро начинает нажимать водитель, то коэффициенты меняем на более реактивные. Тогда педаль становится более острой. А если медленно все меняет, то и коэффициенты меняем в сторону гладкого сигнала. В этом режиме отсекаются первые резкие "выбросы" сигнала, сглаживая их, делая разгон более плавным. Алгоритм крайне простой. Плюс в зависимости от коэффициентов можно сдвигать пороги переключения передач.

S.V.V, а педаль и на механике подтормаживает.

В том то и дело, что мне надо именно резкое ускорение может именно эти 2-3 км. А остальное время спокойная езда без игры в шашечки. Но, получается, я этого не получу при юзании АКПП.
 
Последнее редактирование:

Иванов Валерий

Участник
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
230
Благодарности
63
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4/150/DSG6
Почему все говорят, что автомат тормозит?! Переключение на ступень выше происходит быстрее, чем на ручке или так же - если убивать ручку, а переключение вниз происходит с задержкой чуть дольше чем на ручке и я могу понять что это не нравится, но, Вы всегда можете когда необходимо перевести коробку в ручной режим и заранее ставить нужную передачу как на ручке, но при этом, из-за работы гидротрансформатора который изменяет крутящий момент в сторону увеличения на автомате уменьшается вероятность ошибки при включении завышенной передачи. Так что никто не запрещает в нужный момент подтыкать нужную на ваш взгляд передачу, я иногда так делаю, когда обгон сложный и нужно выстрелить по максимуму, но думал буду пользоваться этим чаще, а на практике хватает обычного режима.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Вот это и не радует. Значит будем искать то что не тормозит. А вообще-то хотелось бы проехатся на Тиге с МКПП что б понять разницу. Но нигде. на тест-драйв не дают МКПП. Только АКПП. А знакомых с Тигом нет.(

В том то и дело, что мне надо именно резкое ускорение может именно эти 2-3 км. А остальное время спокойная езда без игры в шашечки. Но, получается, я этого не получу при юзании АКПП.
Да приезжай, покатаемся. :) Неужто никого совсем нет...

А по второму пункту... Это все надуманно. Т.к. разница составит оооочень мало на самом деле. Думаю, что если там алгоритм есть, то разница "адаптированного" и нет управления при разгоне длинном, к примеру 0-60 или 60-120 составит меньше секунды. Просто первое ускорение будет чуть меньше, чуть плавнее достигнет ускорения... Это важно, если в гонках участвовать только.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Да приезжай, покатаемся. :) Неужто никого совсем нет...

А по второму пункту... Это все надуманно. Т.к. разница составит оооочень мало на самом деле. Думаю, что если там алгоритм есть, то разница "адаптированного" и нет управления при разгоне длинном, к примеру 0-60 или 60-120 составит меньше секунды. Просто первое ускорение будет чуть меньше, чуть плавнее достигнет ускорения... Это важно, если в гонках участвовать только.
За предложение спасибо!
Ни кого нет с Тигом механикой, поскольку сейчас АКПП в почёте. А МКПП это религия, а она опиум)))



Если получится то воспользуюсь предложением :az:
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Лично у меня опыт вождения как АКПП так и МКПП, знаю их плюсы и минусы, да они всем известны. Конкретный минус с АКПП произошел у моих родственников из Новокузнецка, гнали авто с АКПП из Красноярска и двигатель заглох, прыгали вокруг него, прыгали на морозяке и в итоге прицепили к другому авто, дотянули 120 км. до ближайшего населенного пункта и пипец пришел коробке.:( Здесь за Уралом на трассе есть только один надежный эвакуатор - трос. А то что машина новая, всё равно не дает никакой гарантии, что она не заглохнет, может бензин будет дрянь или какой-нибудь датчик навернётся, а если на трассе температура - 30, то всё жесть, :bm: там всё проще становится, либо крякать и дубеть, либо трос и Камаз, альтернативы нет. Это уже пройденный жизнью опыт. Поэтому автомат конечно айс, особенно в городе, но специфика эксплуатации требует трезвого взгляда на жизнь.:bk:

Я себе собираюсь заказывать на праздниках, как раз на автомате. Скорее всего, 2.0TSI, т.к. TDI в исполнении для севера не видел, а зимы в Астане суровые. Так я к чему. Брать буду в Туле (прописан там, кредит там же оформлять буду, да и дилер вменяемый), и сразу погоню в Астану. То ли 2700, то ли 2900 километров. Прямо из салона. И даже не переживаю ни разу. Так что трезвый взгляд трезвым взглядом, но случается такое, как описано, крайне редко. И родственники - крайне невезучие люди, раз у них такое случилось. Не в обиду им будет сказано :eek:

Добавлено через 4 минуты
Rus70, по-моему вам сам бог велел йети оседлать.

Корявая она какая-то :) Хотя я дойду тоже до дилера (благо, находится в 200 метрах от Фольца), посмотрю. Но меня лично как раз наоборот в Йети напрягает отсутствие автомата на 1.8...

Добавлено через 5 минут
проблема с кикдауном решается элементарно чиповкой.. так как задержки у тиги не из за коробки .. короче все пучком ..
меня наша старая А6 с автоматом на 4 скорости тоже бесила тупизмом .. на тиге сказка .. но после чипа

А с гарантии не слетаешь после чипа? Со шкодой (хотел себе одно время Октавию РС) предупредили, что за лишних 40 коней придется заплатить отсутствием гарантии...

Добавлено через 8 минут
S.V.V, так и педаль у нас электронная. на механике тоже есть задержка реакции.

Ну да, стакан бензина на клапана плеснуть :)

Добавлено через 17 минут
Вот это и не радует. Значит будем искать то что не тормозит. А вообще-то хотелось бы проехатся на Тиге с МКПП что б понять разницу. Но нигде. на тест-драйв не дают МКПП. Только АКПП. А знакомых с Тигом нет.(

Я катался на тест-драйве с МКПП. Порадовала коробка, очень приятная. Хотя в электронной педали надо привыкать после троса к заслонке (приехал туда на Хундай Акцент, сел в Тигу и поехал). Кстати, даже дрыгатель 1.4 очень приятно тянет эту машинку с 3 пассажирами (менеджер салона и 2 друга), в гору 12% на 6 передаче с 90 до 130 за 250 метров разгоняет. По мне - вполне приличный показатель. Хотя машину сейчас собираюсь брать уже не для гонок, а больше для жены, чтобы ей комфортно было с ребенком ездить.
 
Последнее редактирование:

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Недовольным коробкой Тига предлагаю заехать в автосалон Субару и прокатиться на 3-х литровом Ауте. Все вопросы к кароПке Тига пропадут сами собой, поверьте на слово. Мне ее работа нравится даже больше чем на ХХХ Х3, тем что вовремя подтыкает пониженную и создается эффект торможения двигателем, зимой очень даже нравится!
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Tenex, мне японские автоматы и вариаторы вообще не понравились. На работе Кукурузер-200, Камри-40 и Авенсис новый. Ни одна не едет так, как хотелось бы.
 

AndrewK

Завсегдатай
Регистрация
1 Май 2009
Сообщения
514
Благодарности
88
Адрес
СЕверо-Восток ЗАМКАДья
Автомобиль
2 Профильных 2.0 ТСИ
Недовольным коробкой Тига предлагаю заехать в автосалон Субару и прокатиться на 3-х литровом Ауте. Все вопросы к кароПке Тига пропадут сами собой, поверьте на слово. Мне ее работа нравится даже больше чем на ХХХ Х3, тем что вовремя подтыкает пониженную и создается эффект торможения двигателем, зимой очень даже нравится!
Гыыы! А лучше заехать на турбо форике! Там ваапче "каменный век"! Уникальное рассогласование великолепного мотора и фиговой коробки! Машина едет только за счет мотора! Зато как едет!!!:ay:
На тиге ездить особо не приходилось, но пассат с автоматом понравился. :ay:
 

Andry111

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Киров
Уважаемые форумчане, впервые сажусь на машину (Тiguan 2.0 TDI) с коробкой автомат , вопросик вот такой: можно ли при движении в режиме "D" переключить коробку в режим "S". Машина уже пришла , и мануал тоже в ней , 14 мая полноценно вступаю в Ваши ряды
 

Andry111

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Киров
Пардон , а как это угадать ?
 
Сверху Снизу