Майский сплав 2015

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
привязывали вещи
,
каюсь, от усталости после перегона и, не планируя много идти, не очень надежно, вот и получили. Зато разом осознали, что мелочей в таком деле нет, потом чуть гермы не порвали, когда веревками их приматывали к кату.
Насчет еще пойти, сразу конечно были мысли, что это первый и последний раз, сейчас же, когда ощущения уже притупились, думаем, почему бы и нет. Полученный богатый опыт, надеюсь, поможет. Конкретных планов еще нет, но от идеи продать кат уже отказались :)

Добавлено через 6 минут
Cap, наверное, тот самый адреналинчик. За разговорами у костра наши более многоопытные товарищи рассказывали, что бывает скучновато, но за их 20-ти летнюю практику столько всего такого произошло впервые. Мол, они не 5-рку не пойдут, а лучше нас еще на 2-йку возьмут.
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Полученный богатый опыт, надеюсь, поможет.
Жёстко вас прессануло для первого-то раза. Вот этого, я и kirpich, и опасались. Маловато у вас было опыта для самостоятельного похода. А товарищу из вашей команды, который по вашим словам в такие походы уже ходил, незачет.

Если там было столько команд, вам бы следовало присоединиться на сплаве к другой команде для взаимостраховки.

Про герметы писал выше. Если все правильно сделано, утопить их сложно, правда и догнать тоже проблематично (это я про ваш рюкзак). В одном из весенних байдарочных походов, после киля на завале по реке плыли наши консервы в гермете.





Зря я не написал в прошлый раз про изготовление дешевых герметов (хотя и времени у вас уже оставалось мало на их изготовление). Если планируется выезд большого количества людей без оборудования, то делаем самые дешевые герметы:
  • Идем в строительный магазин и покупаем строительные мешки плотного плетения. Это будет наружняя оболочка, которая будет защищать от порезов.
  • Далее идем в хозяйственно-огородный магазин и покупаем толстую ПВХ пленку.
  • Далее дома делаем раскрой пленки под размеры строительных мешков с припуском на сварные швы и длинную горловину (причем ПВХ мешок должен быть не меньше по ширине чем строительный, чтобы вся механическая нагрузка ложилась на строительных мешок).
  • Далее (за неимением фторопластовой пленки, которая для этих целей идеальна) покупаем вощеную кальку и обернув этой калькой шов будущего ПВХ мешка завариваем его с помощью утюга (температуру подбираем предварительно на обрезках ПВХ).
  • По приезду на место в углы строительного мешака вкладываются два гладких камушка/гладких чурбачка размером с крупный грецкий орех и снаружи на этих углах завязывается по небольшой петле из добротной лямки. За эти петли и горловину мешка, мешок будет привязываться к катамарану.
За пол-дня один человек может все закупить и сварить.

Документы и деньги, каждый турист держит при себе в течение похода в "душе" (самый дешевый вариант "души"). Вешать на шею в принципе не обязательно (хотя и желательно), можно положить в карман ветровки на молнии, но сама "душа" всегда должна быть при туристе.

В моем первом байдарочном походе, тоже были березка, киль и несколько прошедших мимо команд с килем еще одной байдарки на той же березке.

Добавлено через 1 час 37 минут
Торчавшая из-под берега в месте поворота реки березка, казалось бы, не представляла опасности, однако наш тяжеленный кат играючи затянуло под неё и перевернуло.
Можно тут поподробнее? Березка была почти у самой воды, поперек основной струи? Наехали на неё - притопило корму - свечка - киль? Или нос в ветках заклинило? Хотя нет. Вы скорее всего пытались отгрести, но кат был перегружен, гребцы не успевали, кат развернуло и вы пошли лагом (поперек струи/реки) и вас навалило боком на березку, по веткам гандола пошла вверх, клин задранной гандолы за ветки, навал воды на нижнюю гандолу, киль.

Добавлено через 2 минуты
01.05.2015 с утра пораньше мы отправили дежурных к березке и, как оказалось, не зря. Легкие каты и лодки выгребали, а вот тяжелые шестерки и груженые четверки аккуратно затягивало под березку. В итоге за день наша команда вытащила из воды экипажи 19 катамаранов и не счесть барахла. Были еще сброшенные с уцелевших катов березкой отдельные люди.
Молодцы. А спилить березку с берега была возможность, во избежание последующих килей других команд?

Как запасную (или основную, если вес оборудования критичен) рекомендую пилу-цепь. Пилить стволы до 30 см можно как вдвоем, так и одному.

Добавлено через 2 минуты
Отдельные типы обкладывали нас х...ми, мол, я 20 лет здесь хожу, что вы меня учите, когда им, пытаясь отвести от беды, заранее кричали, куда грести и какого берега держаться.
Вот из-за таких дешёвых понтов, люди и гибнут (из практики).

Добавлено через 7 минут
Примечательно, что вперед нас ушло несколько команд, которых просили вызвать моторку, но никто до нас не тормознул и не сообщил о случившемся.
Не хотел бы я оказаться с такими "туристами" в одной команде.

Добавлено через 6 минут
Девочку ту привезли к бане, потом отправили ниже по течению до Усмангали, где, вроде, что-то слышали по мед. помощь. Увиденное нами расписывать не буду, но у наших дам произошел очередной нервный срыв. Как потом мы слышали, что пострадавшая не выжила, но эта информация не подтвержденная, поэтому мы верим, что её довезли.
А ведь выше вы писали, что был обещан практически поход выходного дня без напрягов. Впечатления, существенно превысили ваши ожидания (и не смешно, в смысле совсем). Был в такой ситуации. Я после своего такого "легкого" похода, перестал делить походы на ПВД и категорийные. Огрести можно и на некатегорийной речке (и это тоже из моей практики).
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Можно тут поподробнее? Березка была почти у самой воды, поперек основной струи? Наехали на неё - притопило корму - свечка - киль? Или нос в ветках заклинило? Хотя нет. Вы скорее всего пытались отгрести, но кат был перегружен, гребцы не успевали, кат развернуло и вы пошли лагом (поперек струи/реки) и вас навалило боком на березку, по веткам гандола пошла вверх, клин задранной гандолы за ветки, навал воды на нижнюю гандолу, киль.
В принципе, все верно. Только веток на ней не было, кто-то недавно (спил был совсем свежий) спилил верхнюю часть ствола, судя по толщине которого, березка после падения полностью перегораживала реку. Остаток березки торчал из-под левого берега метра на 2-3 под острым углом. Мы вошли под ствол передней частью левой гондолы, потом течение немного протолкнуло левую гондолу вдоль ствола, а дальше подвернуло вниз по часовой стрелке заднюю часть правой гондолы. Как-то так.
Цепная пила у нас с собой была, но с берега пилить березку было и так крайне опасно - русло в этом месте сужалось и течение было довольно сильным, а за ночь вода еще прибыла, поэтому собой рисковать не стали. Желающих подогнать лодку и пилить с неё не нашлось, в том числе, потому что каты шли один за одним, и лодочку быстро бы расквасили об берег. Попытки тормознуть людей выше по течению, как я писал, воздействовали далеко не на всех, только одна команда из 4 дам в возрасте ближе к 45 спокойно зачалилась и обнесла березку.

Добавлено через 4 минуты
товарищу из вашей команды, который по вашим словам в такие походы уже ходил, незачет
Товарищ, надо признаться, был совершенно не готов к такому повороту, поскольку ранее был на этой реке дважды, в том числе ровно год назад, и ничего подобного не было. О березке предупредить он нас просто не успел, поскольку шел недостаточно далеко впереди, но и недостаточно близко к нам. С нами на кате была его супруга, тоже имеющая определенный опыт, но и она не ожидала, что березка окажется такой сволочью :) Она же больше всех из нашей команды огребла от березки - получила удар в голову, поскольку сидела как раз спереди слева.
Когда березку выворотили, и она ненадолго встала чуть ниже по течению, мы смогли оценить её, включая корневище, масштабы. Пока она недолго лежала по центру русла, в неё успела влететь еще одна команда, в которой был парень с ампутированной ниже локтя рукой и без барабанных перепонок, весь в шрамах (говорит, в детстве добаловался с самодельной пиротехникой). Его мы выловили точно еле живого - сильно переохладился, потом растерли водкой, дали внутрь, слил воду из ушей, вроде отошел.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, девушка, сообщившая об обнаружении нашего рюкзачка, сказала, что они на 9-ое сплавлялись по Малому Инзеру, там на пороге Айгир погиб мужчина. На нашем маршруте было подобное препятствие, только поспокойнее - место впадения р. Сарышта в р. Большой Инзер, после пережитого ранее очко там у меня, признаться, поигрывало очень сильно. "Порадовали" МЧС-ники, которые стоят перед этой шаверой. На хрена они там, спрашивается, если в случае чего вся движуха будет ниже по течению.
Видели на реке команду вообще без спасов, четверо на кате, из них 1 парень постарше и 3 девчонки лет по 18-20. Наверное, офигенные спортсмены-моржи какие-нибудь...
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
только одна команда из 4 дам в возрасте ближе к 45 спокойно зачалилась и обнесла березку.
Вот именно за это я и люблю водный туризм. Если не выключать мозг и реально оценивать свои силы, то можно обнести все препятствия, которые команде не по силам.
Она же больше всех из нашей команды огребла от березки - получила удар в голову
Надеюсь она была в каске. На таких речках деревья в русле это самое паршивое. Пороги все отмечены на туристических схемах/картах и ты к ним готов, а деревья могут упасть в любом произвольном месте, когда их совсем не ожидаешь. Карта с порогами и GPS с точками порогов у вас были? Я даже на ПВД точки в GPS вбиваю, + дополнительные точки досрочного выхода с маршрута заранее пытаюсь просчитать, + карта покрытия сотовой сети + свежая информация из интернета о реке + прогноз погоды (при дожде вода на горной речке может подняться на несколько метров, а уютная стоянка превратиться в мышеловку без возможности отойти).
в которой был парень с ампутированной ниже локтя рукой и без барабанных перепонок, весь в шрамах (говорит, в детстве добаловался с самодельной пиротехникой). Его мы выловили точно еле живого - сильно переохладился,
(По моему мнению.) Турист должен прежде всего уметь позаботиться о себе. Не можешь позаботиться о себе, станешь обузой для других и никому не сможешь помочь. Парень с ампутированной рукой должнен был быть одет в неопреновый гидрокостюм толщиной не менее 5 мм (либо сухой гидрокостюм) и иметь самодельный спас-жилет увеличенного объема (а не ту хрень, которую продают в спортивных магазинах для выполнения красочных фотографий). Если у него не было этого снаряжения, то выжил только благодаря вам. Замерзнуть в гидрокостюме сложно.

Тут можно прочить целую лекцию. Ограничусь заметками о своем оборудовании в походе на р.Китой 5 кс (катамараны). Перед походом купил:
GPS (на тот момент ни у кого в команде GPS-ов не было) - на пешке вернул команду на маршрут, когда наш "следопыт" с помощь карты и компаса пытался пустить нас в обход гряды. Потеряли только лишних 500 метров, хотя и это под 50 кг рюкзаками немало. В предыдущий поход на этой же реке потеряли сутки взобравшись не на ту гору.
Неопреновый гидрокостюм (на тот момент ни у кого в команде не было) - я был единственным кто не мерз на катамаране. Причем для того, чтобы переохладиться не обязательно падать в воду. На 45-м пороге один из членов экипажа вывалившить с ката оказался на противоположном берегу каньона и не смог доплыть самосплавом (страховка была организована в нескольких точках) до точки где его могли подобрать (настолько замерз + обратное течение возвращавшее его обратно). Причем замерз он еще до купания (губы уже синели). Забрали со второй очень напряжной попытки на разруженном катамаране (нехорошее было место) надо было на очень коротком отрезке пересечь струю. На технических стоянках все грелись у костра, я окунался в воду, чтобы охладиться. Мерз только один день (шел дождь), когда меня посадили обезьяной со словами "остальные без весла вообще замерзнут", а я на сплаве отдавал свой ветровый костюм одной плохо одетой даме. Тонковат у меня был неопрен, да и голова мерзла (нет тот подшлемник купил).
Ботинки La Sportiva (гортекс, подошва Vibram). На пешке шел с сухими ногами (спасибо гортексу), хотя ботинки окунал чуть не до верха. Подошва Vibram спасла на обносе. Возвращались с обноса в сумерках. Проходя по валуну (высота около 3 метров) споткнулся и заскользил по влажному камню. Зацелся буквально одной ногой (у Vibram хорошие грунтозацепы). Если бы не ботинки, убился бы, упав с такой высоты на бок (по выбору голова, рука, ключица, ребра, ноги).
Хороший станковый рюкзак 120 литров. Бережет спину, легко вязать на катамаран.
Сплавная защита (куртка и штаны) со вставками из пенки. Едва не опробовал. В конце сплава вдруг появилась шивера (с впечатляющими валами) в начале которой почти навалило на отрицательную скальную стенку (разошлись в сантиметрах, плечо в миллиметрах). Был шанс ободраться.
Я с моим скудным опытом был готов к походу, а парень про которого вы пишете видимо нет.

Видели на реке команду вообще без спасов, четверо на кате, из них 1 парень постарше и 3 девчонки лет по 18-20. Наверное, офигенные спортсмены-моржи какие-нибудь...
Я к чему предыдущие строчки про оборудование написал. Хорошо подобранное оборудование не является гарантией, что все будет хорошо, но оно дает дополнительные шансы не влететь по полной. Идти на авось без обязательного снаряжения (спасжилетов), это даже не глупость (она имеет право быть единичной), это идиотизм.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Карта с порогами и GPS с точками порогов у вас были
Была лоция.
Неопрен - это, конечно, очень не плохо, но одни носки стоят больше штуки и недолговечны, если будем еще ходить, подумаем о приобретении таковой снаряги.
В гидриках за время сплава я видел всего 3-4 человек, и те, по-моему, были в одной организованной команде, шедшей от туркомпании.
 
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
3,190
Благодарности
3,687
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan был
Класс!!!
Для первого раза такие приключения, и вы достойно их прошли, снимаю шляпу. Как говориться, все что нас не убивает, и т.д.
Ну и конечно по экипировке, гермопкеты, тут уже писали, как для вещей, а главное для доков. Я как в лодку сажусь, сразу доки и ключи в спец. пакет и на шею.
Ну это дело наживное, главное целы и здоровы, полны адреналина, и что ценно, получили опыт, который пригодиться в будущем.:ay:
Давно мечтаю сплавиться.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Неопрен - это, конечно, очень не плохо, но одни носки стоят больше штуки и недолговечны, если будем еще ходить, подумаем о приобретении таковой снаряги.
Я бы посоветовал девочек одевать с сухую гидру. Перед последним весенним байдарочным походом купил каякерскую куртку и штаны из мембраны. Под неё одевается термобельё. В таком комплекте теплее, чем в мокром гидрокостюме. Кроме того не нужно прохладным утром перед сплавом натягивать на себя холодный и сырой неопрен. После этой покупки моя знакомая купила аналогичный комплект и сказала, что это был её первый поход в котором она не мерзла (до этого у неё была всякая одежда, включая неопрен).

Оборудование стоит денег. Хорошее оборудование стоит хороших денег. Теоретически можно изловчиться подобрать относительно недорогую одежду способную защитить от переохлаждения при падении в воду какое-то время, но нюансов много (тип ткани, подгонка по фигуре, износостойкость водонепроницаемого прокрытия, возможность огранизовать водонепроницаемые манжеты/горловину/пояс/штанины). Но в целом, это половинчатое решение.
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Класс!!!
Для первого раза такие приключения, и вы достойно их прошли, снимаю шляпу. Как говориться, все что нас не убивает, и т.д.
Не могу разделить ваш восторг. Как пишет shifer12rus:
но у наших дам произошел очередной нервный срыв
Вряд ли девочки назовут это приключением.

Приключение - это когда вы слаженным опытным экипажем проходите каскад порогов 6 к.с. предварительно их просмотрев и убедившись в отсутствии риска. После их прохождения можно подняв вверх весло громко проорать на общедоступном диалекте "как было круто". Такое можно назвать приключением.

Вода, это не то место, где можно учиться на своих ошибках. Система не олимпийская, второй попытки может не быть.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Вряд ли девочки назовут это приключением.
Да нет, девочки отошли через пару дней после возвращения, сейчас в норме, взрослые же все, умеют голову включать
 

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
Про неопрен - носки, купленные в 2007 году до сих пор целые и даже не думают, что с ними может что-то произойти. 8 рек я в них прошел. С неопреновым комбезом тритоновским таже самая история. А вот каякерку я два года назад сменил, у старой, очень дешевой, отклеилась вся герметизация швов. Перчатками почти не пользуюсь. На ноги раньше одевал кеды, сейчас декатлоновские ботинки неопреновые.
Поскольку ходим мы почти всегда в начале мая-июня, наличие неопрена при температуре воды 4-6 градусов существенно повышает настроение.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Про неопрен - носки, купленные в 2007 году до сих пор целые и даже не думают, что с ними может что-то произойти. 8 рек я в них прошел. С неопреновым комбезом тритоновским таже самая история. А вот каякерку я два года назад сменил, у старой, очень дешевой, отклеилась вся герметизация швов. Перчатками почти не пользуюсь. На ноги раньше одевал кеды, сейчас декатлоновские ботинки неопреновые.
Поскольку ходим мы почти всегда в начале мая-июня, наличие неопрена при температуре воды 4-6 градусов существенно повышает настроение.
Про носки вычитал, что пешие переходы в них крайне отрицательно сказываются на целостности изделия. Если надевать только на воду, наверное, прослужат...
 

kirpich

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
792
Благодарности
313
Адрес
Москва
Автомобиль
трактор
А зачем их одевать куда-то, кроме воды?
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
А зачем их одевать куда-то, кроме воды?
Ага. В пешке в неопреновых носках волдыри гарантированы - неопрен соберет влагу и запарит ноги. Кроме того он скользкий (точнее скользкая наружняя ткань) и нога в неопреновых носках может елозить в обуви. И еще неопрен весьма желательно после носки прополаскивать в гигиенических целях. В мокром неопрене в пешку?
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
kirpich,
canoeist,
не буду спорить с вашим опытом :)
 
Последнее редактирование:

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Идеального снаряжения не бывает. Всегда имеется какой-нибудь недостаток.


Про одежду для сплава в которой ходил:
  • Хлопок. Ходили довольно долго в тельняшках (лет 15 назад). Высушить нереально. Не для сплава. Температуру не держит. Сейчас в них по моему уже никто не ходит.
  • Шерсть. В мокром виде тепло держит, но держит плохо. Дополнительно нужно одевать ветровый костюм с хорошей водонепроницаемой тканью, чтобы окатывающая вода не вымывала нагретую влагу из шерсти. Можно после сплава высушить рядом с костром (но это занивает много времени), чтобы утром не натягивать сырой/ Или можно погреть мокрую шерсть у костра перед натягиванием утром.
  • Неопрен (=мокрый гидрокостюм). Идея неопрена в том, чтобы греть только ту воду, которая содержится в материале костюма. На практике вода из неопрена частично вымывается "наружной" водой, но на порядок меньше, чем из шерсти. Толщина материала должна соответствовать температуре воды и интенсивности гребли. У костра сушить нельзя. Утром гидрокостюм приходится надевать мокрым и холодным (если не удалось выпросить у дежурных теплой воды, прогреть гидрокостюм в пакете). Хорошо, если ночью не было заморозков. При интенсивной работе на берегу или солнце, в неопрене быстро перегреваешься и приходся окунаться в воду, чтобы охладиться.
  • Костюмы для сплава из мембранной ткани. Полная гидроизоляция. Под костюм одевается термобельё. На солнце в таком костюме жарковато и можно подмокнуть от пота, если мемрана не успевает отводить испарину. При температурах близких к нулю мембрана работает плохо и термобелье начинает намокать от пота. Фактически у мембраны ограниченный диапазон теемператур при которых она нормально работает. У костра мембрану сушить нельзя.
Шерсть можно одевать с самого утра, неопрен и мембрану непосредственно перед началом сплава (это задерживает всю команду, если ты "один такой умный").

Словить приключений можно там где их и не ждешь, но лучше быть к ним готовым. В весеннем байдарочном походе на речке Белый Лух (первопрохождение и наверное "последнепрохождение", других таких чудиков как мы не найдется) прошли за день 3,5 - 5 км по воде. Лес, луговина, средняя полоса РФ. Как таковой речки не было. Был несмелый ручей между здоровенными кочками. Летом там наверное только кочки, без воды. Я был единственным в нашей байдарке (да и в команде в целом) в неопрене. Неоднократно в течении дня выходил из байдарки и по пояс в воде проталкивая байдарку среди кочек (остальных в воду не пустил, лед сошел недавно). По другому там было не выбраться. Остальное время шастали на байдарке по кустам. Вечером вся команда падала от усталости. Моему экипажу на фоне остальных повезло. В шерсти там ловить было нечего, мембрану было бы жалко порвать на корягах. Морально были готовы сойти с маршрута, но не было возможности, да и дальше стало полегче.

Для меня мембрана сейчас лучшая, хотя у неё и есть свои недостатки.

Перед серьезным походом снаряжение нужно предварительно опробовать. Не все мелочи безобидны.
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Начали поступать фоточки. Вот и наша красавица
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    91.3 KB · Просмотры: 35

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Приключение - это когда вы слаженным опытным экипажем проходите каскад порогов 6 к.с. предварительно их просмотрев и убедившись в отсутствии риска. После их прохождения можно подняв вверх весло громко проорать на общедоступном диалекте "как было круто". Такое можно назвать приключением.

Вода, это не то место, где можно учиться на своих ошибках. Система не олимпийская, второй попытки может не быть.
Водный туризм, особенно высококатегорийный - специфическая область человеческой жизни, со своей логикой и своими законами. Один из основных законов - постепенное повышение сложности (категории) походов - каскад порогов 6 к.с. обычно "проходят" люди, имеющие, как минимум, опыт походов 5 к.с. "Шестёрок" относительно немного, они труднодоступны и требуют очень серьезного отношения к ним - я так и не дошел в свое время до "шестерок", хотя "пятерок" было прилично.
Разница между Большим Инзером (2 к.с.) и любой "шестеркой" более чем велика, практически как между Ту-134 и Миг-31, там практически нет ничего общего. Проблемы "двойки" в "шестерке" вообще не имеют значения.
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Svarog, вы все правильно написали, но вот с этим, я согласиться не могу:
там практически нет ничего общего. Проблемы "двойки" в "шестерке" вообще не имеют значения.
Требования по категориям отличаются (ЕДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МАРШРУТОВ
), но принципы остаются общими: квалификация команды, экипировка и оборудование должны соответствовать категории маршрута и иным факторам влияющим на сложность маршрута.

Усложняющие факторы:
  • большая вода,
  • лесной район (неожиданность завалов, то, что как правило удается обойти на байдарке, не всегда удается обойти на катамаране, в силу большей инерции),
  • несоответствие опыта участников категории маршрута,
  • неоптимальный состав команды (слишком большая нагрузка на мужчин, из-за большого количества женщин в команде; предположительно, на катамаране 6-ке не было лоцмана с достаточным опытом управления катамараном (кормового гребца отвечающего за управление катамараном, отдающего команды экипажу)),
  • неправильная тактика начала похода (не обкатали экипажи, поздно начали сплав - 15:00, не обеспечили взаимостраховку),
  • ошибки руководителя похода в обеспечении безопасности сплава и сохранности оборудования.

После нескольких случаев "огребания по полной программе" на некатегорийных речках (правда, весенних и лесных), перестал относиться к ним расслабленно. В вопросах связанных с обеспечением безопасности нет принципиальной разницы между категориями.

Добавлено через 1 час 48 минут
Ездили на 2 машинах - Тигуан 2,0 бензин и Соренто 2,2 дизель, по 4 человека в машине, максимальная загрузка под крышу, Соренто еще и с боксом.
Раму где везли? В боксе Соренто?

Добавлено через 1 час 35 минут
Мы вошли под ствол передней частью левой гондолы, потом течение немного протолкнуло левую гондолу вдоль ствола, а дальше подвернуло вниз по часовой стрелке заднюю часть правой гондолы.


Я понял так:
  • вы проходили связку поворотов - сначала левый, затем правый;
  • хотя следующий поворот уже частично просматривался лоцман не увидел бревно в следующем повороте за спинами впереди сидящих, либо впередисидящие не сказали вовремя о бревне под левым берегом;
  • при выходе из левого поворота получили струей в левый борт кормы, что привело к развороту катамарана влево перед входом в правый поворот,
  • далее было потрачено дополнительное время на разворачивание катамарана вправо;
  • к моменту, когда катамаран удалось развернуть вправо катамаран по струе снесло под левый берег, где в основной струе навстречу основной струе торчало бревно;
  • к моменту встречи с бревном катамаран находился поперек основной струи;
  • левую гондолу затащило под бревно, передний левый гребец ударился о бревно (возможно в этот момент все гребцы левой гондолы попытались, уворачиваясь от бревна, перебраться/максимально отклониться к правому борту катамарана, что должно было увеличить вес правой гондолы);
  • катамаран был развернут поперек струи (максимальная площадь катамарана, какая может быть подставлена потоку воды) и был перегружен (т.е. имел ограниченную плавучесть), левая передняя часть гондолы оказалась загружена бревном;
  • далее левую гондолу находящуюся под весом бревна протащило вдоль бревна, вследствие чего вес резко перенесло с передней части катамарана на заднюю часть, с как бы выныриванием левой гондолы вверх;
  • "выныривание" левой гондолы вперед-вверх (+ возможное перемещение гребцов с левой гондолы вправо) привело к подтоплению задней части правой гондолы с последующим навалом на подтопленную часть потока воды;
  • киль катамарана по диагонали через ось "левый задний гребец-передний правый гребец";
  • киль прошёл относительно удачно, поскольку всех членов экипажа отбросило от бревна и коряг расположенных за ним.
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Раму где везли?
Две рамы. Ката то два было. Обе в Тигуане, разложил задний подлокотник... Бокс тяжело не грузили, накидали, что полегче, но объемное - спальники и прочее.

Вчера, кстати, доехал наш рюкзачок. Не досчитались: 3 фонарей (2 налобных и "палаточный"), термоса, металлических тарелок, 2 из 3 зажигалок, веревок, 1 баллончика средства от клещей, большой упаковки влажных салфеток. Сразу видно, что ценно для туриста :) - 3 флешки, документы, карточки (банковские и нескольких сетевых гипермаркетов), ключ от Тига, а также деньги (около 6,5 т.р.) остались в целости. Часть денег ушла на оплату пересылки, остальное мы отдали человеку, хлопотавшему об отправке.

По килю: да, так. С небольшими нюансами, но в целом ситуация развивалась описанным образом.
 
Последнее редактирование:

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
660
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Скоро снова май и снова в путь :bp:
За прошедший год мы ещё дважды ходили по окрестным рекам (Кокшага и Немда), но летом на кате-шестерке по равнинным рекам ходить, если не нужно срочно подкачать определенные группы мышц, отвечающих за греблю, конечно, не вариант.
Не вариант и поход "выходного дня" - на одну-две ночи, поскольку больше уйдёт на подготовку и сбор ката.
Ещё не вариант сплавляться на резиновой лодке. В один из походов брали одноместку для груза. В качестве прицепа она тормозит и в разы ухудшает управляемость основным судном, а в качестве средства передвижения превращается в орудие пытки для неподготовленного гребца, даже если он физически силен... :rolleyes:
Пойдем "у себя дома" по р. Илеть. Слышал, многие из Татарстана, Чувашии да еще откуда подальше бывали на этой реке.
Расчетный период похода с 29.04.2016 по 03.05.2016.
Учитывая опыт прошлых побед :eek:, планируем брать минимум вещей, имеющих отношение к комфорту.
К черту складные стулья и столы, а также двухкомнатные палатки.
Оставим их для семейных выездов на озёра.
Наша рамная конструкция зарекомендовала себя только с положительной стороны, правда, столь же серьезных испытаний, как в первом походе, на неё, хвала Создателю, не пришлось.
Из снаряжения прикупили две сумки на гондолы, куда планируем положить спальники и, если влезут, палатки.
Себе приобрел ботинки типа "берцы" с глухими клапанами, поскольку намучился в рыбацких резиновых сапогах (одна знакомая прозвала их "дольчики") в предыдущие походы.
Если (вдруг, мало ли чего не бывает) кто планирует туда же, будем рады познакомиться :az:
 
Сверху Снизу