Не кого не убеждаю когда надо менять масло. Кто то меняет масло в 15 тыс., кто то в 7-8 тыс., возможно, кто то после каждой поездки, а кто то его вообще не меняет. Это личное дело каждого. В сервисной книжке сказано : 15000 или 1 раз в год, что наступит раньше. В мануале можно найти упоминание, где сказано о уменьшении пробега и срока в два раза. НО! Относительно европейского сервиса, а там меж сервисный интервал 30 тыс. или 2 года. Вот и получается 15 или 1 раз в год.
Из личного двадцатилетнего опыта эксплуатации ваговских движков: AGU 1.8 - 150 лс - 2 шт., BWA 2.0 - 200 лс, CAWB 2.0 - 200 лс., кроме них был еще один немец и 3 отечественных, тоже все новые. Двигатели отбегали подомной с 0 км до 110-150 тыс. Эксплуатировались 360 дней в год при любых погодных условиях, по любым дорогам. Примерно 50/50 город/трасса. Стиль езды отвязаный, часто агрессивный. Масло на всех моторах менялось раз в 15 тыс. и не каких после обкаточных, промежуточных и предновогодних смен масла не делал и все они спокойно перевалили 100 тыс. не доставляя проблем. Один AGU после продажи был в поле зрения, он перевалил 200 тыс пока Октавия не погибла. Так что каждый решает сам когда менять масло. Сейчас катаюсь CHHB 2.0 - 220 лс и придерживаюсь той же религии.
По поводу жора масла. Современные двигатели так или иначе масло подъедают, если старый AGU за 15 тыс съедал менее 1/5 по щупу, то современный двигатель, если за 15 тыс не подливал, то уже считается что масложора нет, а съесть он может почти до минимального уровня масло. Нынешний мой за 15 тыс съедает 3/4 масла по щупу. Как это много или мало? На предыдущих доливал примерно 300-500 мл.