Вот нашел отзыв по фильму Паразиты. Мне он очень понравился:
Предлагаю всем высказаться об этом фильме, и чуть-чуть добавлю от себя.
«Паразиты» – южнокорейский комедийно-драматический фильм режиссёра Пон Чжун Хо, получивший Золотую пальмовую ветвь 72-го Каннского кинофестиваля в мае 2019 года.
Для начала краткое содержание фильма. Те, кто смотрел фильм, могут пропустить.
Семья Ки Тэка живёт в полуподвале, перебивается мизерными заработками, собирая упаковки для пиццы, пользуется бесплатным вайфаем от соседей сверху. Ситуация меняется, когда старший сын Ки Ву, благодаря рекомендации друга, фальшивому диплому и природному обаянию, получает работу репетитора английского языка дочери бизнесмена Пака. Оказавшись в роскошном доме, парень находит весьма нетривиальный способ решить проблемы своих родных.
Фильм по сюжету и смыслу относится к черной комедии (как, например, «Фарго»).
Чем примечателен фильм? Следующими интересными моментами.
1. Нельзя бедным давать больше того, чего они заслуживают с точки зрения их душевного состояния. Бедность – это в среднем (но не всегда, конечно же) показатель в первую очередь низкой энергии, показатель состояния души, которая желает больше потреблять, чем отдавать. Значит, если бедному дать больше благ, чем он того заслуживает, то это лишь усиливает в нем не благодарность в ответ, а наоборот еще большее потребительство.
2. Опаснейший порок у любых людей – это доверчивость. «Доверяй, но проверяй» - сказал в свое время один из лидеров Советского Союза, и был прав как никогда. Богатая семья, показанная в фильме, чересчур доверчива ко всевозможным рекомендациям, пусть и своих близких друзей, и этой доверчивостью очень искусно и ловко воспользовалась другая семья, начав, как раковая клетка, паразитировать на них.
3. Потребительство и доверчивость – это две стороны одной медали, называемой нежеланием лишний раз отдавать энергию, то есть фактически доверчивость – это тоже закамуфлированное потребительство. Не случайно эти две семьи встретились между собою, и в результате должно было произойти либо толчок к любви у обеих семей, либо полная или частичная гибель обеих семей. В фильме показан был наиболее вероятный вариант в жизни – второй.
4. Надо слышать свою интуицию и верить ей. Человек, который не верит своей интуиции, а верит больше голове, неизбежно приходит к проблемам (к серьезным, заметим, то есть от которых нельзя будет отмахнуться). В фильме это тоже показано не один раз.
Например, когда хозяин богатого особняка в разговоре с женой не понимает, как могло произойти, что после возможной близости его водителя с какой-то девушкой на заднем сиденье его автомобиля девушка могла забыть свои трусы. Уронить булавку или сережку впопыхах – это возможно, но как забыть свои трусы? Интуиция подсказывала хозяину особняка и его жене, что здесь что-то не так, но тем не менее, будучи чересчур доверчивыми к обходительным и любезным людям, они оба решили довериться голове, а не своей интуиции, и в итоге уволили ни в чем неповинного водителя.
Другой пример – ситуация с запахом, когда их сын говорит своим родителям, что у всех четырех новых работников совершенно одинаковый запах, намекая им как бы, что новые работники являются близкими между собою людьми, а не незнакомыми, как представились хозяевам. И снова хозяева особняка не поверили своей интуиции, что здесь что-то не так.
5. Супруги в разговорах между собою всегда должны быть предельно откровенны, то есть не должно быть каких-то секретов. На то ведь и семья («и станут две не двое, а одна плоть»). В фильме показано, что супруги, чтобы не травмировать друг друга, начинают скрывать друг от друга ряд фактов, чем незамедлительно воспользовались «паразиты». Если бы супруги каждый день находили время откровенно и открыто обсудить текущие дела, то они сразу бы раскусили этих «паразитов».
С уважением, Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,