скрип, кряхтенье тормозов - это результат неравномерного прижима колодки, и её последущая деформация, т.е. неравномерное "стачивание", из-за которого она начинает со временем свистеть, сопеть, ухать и пр.
равномерность прижима (как я слышал), достигается количеством прижимных цилиндров: дисковая тормозная система на лексусе имеет 2, а на Тигуане - только 1 цилиндр, вот вам и скрип. Технологически, так как теплоотдача при этом проходит только через один цилиндр, тормозная жидкость на Тигуане нагревается меньше и служит дольше. Правда, я не слесарь-автотехник и на физик, так что понять почему скажем, стакан воды, нагреваемый двумя зажигалками, работающими впол-силы нагреется больше чем при нагреве одной зажигалкой, работающей вдвое сильнее - вот не могу, ни понять, ни обьяснить !
Так что приходится терпеть (кстати, пассажиры этот скрип не замечают совсем).
Через 1,5-2 года эксплуатации колодки меняются, вот и купите себе самые дорогие, в надежде что они самые качественные. При этой замене можно потребовать установки т.н. "противоскрипных пластин" (если для тиги их можно найти). Они должны в точности повторять контур колодки, между ними и самими колодками наносится белая такая паста, т.н. "паста для направляющих суппорта". Обещается, что это полностью устраняет причину скрипа (лично я не делал, не знаю. а приятель действительно мазал то-ли колодки, то ли суппорт какой-то гадостью).
На некоторых форумах рекомендуют подьехать вплотную к мощному бордюру за городом и поочерёдно вывесить все колеса: якобы это тоже сделает тормоза тихими, на мой нетехнический взгляд - это маразм, т.к. ну при чём здесь подвеска ?! но если много желания, то попробуйте и отпишитесь...