На холодную не включить заднюю передачу и 1 на МКПП

Алексей 123 799

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2022
Сообщения
34
Благодарности
24
Автомобиль
Тигуан Респект 1,4 МКПП 125 л.с. 2021 года с зимним пакетом
Чистили и смазывали шлицы первичного вала 6 января 2024 года. Передачи все до сих пор включаются хорошо. Единственный нюанс в том, что если их включать быстро, есть легкое сопротивление. Чтобы сопротивления не было, надо выжать сцепление и полсекунды подождать, тогда сопротивления нет. Грешу на цилиндр сцепления. Думаю, он выжимает сцепление с задержкой (жидкость пока по нему пройдет). В планах прокачать сцепу. А если не поможет удалить из него хрень, которая обеспечивает задержку включения сцепления при резком отпускании педали.
Насчет тросиков, которые я регулировал много раз до чистки и смазки шлицов, надо делать всё как написано в любом форуме VAG, с одной особенностью Тигуана и Кодиака:
Когда фиксирую кулису сверлом 5 мм, цепляю водительский ремень безопасности за кулису так, чтобы она была максимально влево. И потом, аккуратно распускаю фиксаторы на тросах.
Индикатором правильности регулировки является то, что когда на заглушенной машине включаешь третью и качаешь кулису вправо-влево, люфт кулисы симметричен (вправо и влево наклоны примерно одинаковые, а когда отпускаешь, кулиса возвращается в среднее положение.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frome

frome

Новичок
Регистрация
30 Сен 2020
Сообщения
10
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2
Индикатором правильности регулировки является то, что когда на заглушенной машине включаешь третью и качаешь кулису вправо-влево, люфт кулисы симметричен (вправо и влево наклоны примерно одинаковые, а когда отпускаешь, кулиса возвращается в среднее положение.
вправо люфт есть - влево нет совсем... по итогу это подтверждает, что при включении первой и второй иногда ощутимо, что рычаг уходит немного вправо, чтобы включить передачу.
Будем регулировать... Жаль, что ранее нигде не наткнулся на такую полезную информацию...

P.S. 3 светофора... после каждого первую не включить, только после третьей с трудом заходит...
 

Алексей 123 799

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2022
Сообщения
34
Благодарности
24
Автомобиль
Тигуан Респект 1,4 МКПП 125 л.с. 2021 года с зимним пакетом
вправо люфт есть - влево нет совсем... по итогу это подтверждает, что при включении первой и второй иногда ощутимо, что рычаг уходит немного вправо, чтобы включить передачу.
Будем регулировать... Жаль, что ранее нигде не наткнулся на такую полезную информацию...

P.S. 3 светофора... после каждого первую не включить, только после третьей с трудом заходит...
Всё правильно. Было также, если по обычной инструкции регулировать. Сделал это, увидев где-то про фиксацию кулисы ремнем на Кодиаке. Теперь кулиса прям сама заходит, только направить надо.
А вот то, что первая иногда только после третьей заходила, ушло только после чистки и смазки шлицов первичного вала.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frome

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,030
Благодарности
241
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Всем спасибо за инфу.

По ступенке при включении 1-й, 2-й, 3-й, в моём случае тоже присутствует такое дело.
На горячую это чаще получается заметить, ощутить :), на холодную не всегда. Но и сложнее почувствовать на холодную, т.к. передачи сами собой фигово на холодную включаются.
Троса кто нибудь регулировал, чтобы на это как то повлиять? И был ли какой положительный результат в итоге?
Регулировка тросов ничего не дала, делал раз 10 лично сам все по учебнику, и фэншую, сейчас залил другое масло , третья включается исключительно хорошо, вторая получше залил вот такое
 

Вложения

  • Screenshot_20240927-142534.png
    Screenshot_20240927-142534.png
    202 KB · Просмотры: 15
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: frome

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,030
Благодарности
241
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Всё правильно. Было также, если по обычной инструкции регулировать. Сделал это, увидев где-то про фиксацию кулисы ремнем на Кодиаке. Теперь кулиса прям сама заходит, только направить надо.
А вот то, что первая иногда только после третьей заходила, ушло только после чистки и смазки шлицов первичного вала.
Все правильно написал, только заводской фиксатор кулисы предполагает такую форму что как бы смещение влево необязательно, он как бы еще по горизонтали придерживает, сверлом или чем либо она будет смещаться правее.
 

Алексей 123 799

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2022
Сообщения
34
Благодарности
24
Автомобиль
Тигуан Респект 1,4 МКПП 125 л.с. 2021 года с зимним пакетом
Все правильно написал, только заводской фиксатор кулисы предполагает такую форму что как бы смещение влево необязательно, он как бы еще по горизонтали придерживает, сверлом или чем либо она будет смещаться правее.
Спасибо за информацию! Век живи, век учись. Заводской фиксатор кулисы хрен найдешь. А если найдешь, цена будет...
 

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,030
Благодарности
241
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Спасибо за информацию! Век живи, век учись. Заводской фиксатор кулисы хрен найдешь. А если найдешь, цена будет...
Это точно, цена огонь также как и масло оригинал в наш коробас , 6-8 т.р за литр, и еще не 100% что оригинал. Я кулису регулировал также только вместо ремня друг участвовал. На 6 джетте таких геморроев с механикой не было, знал бы, взял на ДСГ, хотя тоже жалобы есть.
 

frome

Новичок
Регистрация
30 Сен 2020
Сообщения
10
Благодарности
2
Автомобиль
Tiguan 2
Обратил внимание, что сейчас явные и жёсткие проблемы с включением 1-й и задней возникают в основном в дождливую погоду.
До того как первый раз чистили шлицы, такое можно было явно заметить после того как по трассе проедешь хотя бы км 100 (влажность природная так сильно не влияла)
Склоняюсь к тому, что смазки на шлицах до первого "ремонта" было много и она была густая. И по мере подсыхания этой массы создавались проблемы.
Теперь похоже мало смазки и как находил много где инфу, вал первичный ржавеет... и эта ржа стопорит диск сцепления...
Получается, много смазки, плохо, мало тоже не айс...

Но теоретически, так смазка не должна тут влиять. Если даже хорошо помажешь (в меру так сказать), по мере налипания продуктов износа диска сцепления, проблема всё равно рано или поздно вылезет.

Я так полагаю никто не проверял величину зазора диска сцепления при его замене по причине как раз основной темы здесь.
Имхо, заводской диск сцепления скорее всего имеет очень маленький зазор с первичным валом... из-за чего весь этот каламбур в итоге.
Если так, то снимать и чистить явно придётся каждый год...
 

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,030
Благодарности
241
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
Обратил внимание, что сейчас явные и жёсткие проблемы с включением 1-й и задней возникают в основном в дождливую погоду.
До того как первый раз чистили шлицы, такое можно было явно заметить после того как по трассе проедешь хотя бы км 100 (влажность природная так сильно не влияла)
Склоняюсь к тому, что смазки на шлицах до первого "ремонта" было много и она была густая. И по мере подсыхания этой массы создавались проблемы.
Теперь похоже мало смазки и как находил много где инфу, вал первичный ржавеет... и эта ржа стопорит диск сцепления...
Получается, много смазки, плохо, мало тоже не айс...

Но теоретически, так смазка не должна тут влиять. Если даже хорошо помажешь (в меру так сказать), по мере налипания продуктов износа диска сцепления, проблема всё равно рано или поздно вылезет.

Я так полагаю никто не проверял величину зазора диска сцепления при его замене по причине как раз основной темы здесь.
Имхо, заводской диск сцепления скорее всего имеет очень маленький зазор с первичным валом... из-за чего весь этот каламбур в итоге.
Если так, то снимать и чистить явно придётся каждый год...
Имеете ввиду что диск с трудом передвигается по первичному валу? То есть надо сцепление другой фирмы, допустим LUK.
 

ЮрикВ

Участник
Регистрация
29 Дек 2019
Сообщения
155
Благодарности
91
Адрес
Вологда, Вологодская область, Россия
Автомобиль
Тигуан Тредлайн, 1.4, 125л.с., МКП
После прочтения сообщений в данной теме стал "придирчиво" концентрироваться на переключении скоростей. На холодную, конечно, передачи включаются не так мягко. Заднюю на холодную иногда приходится включать через 3-ю передачу. Машину оставляю на стоянке всегда на 1-й передаче без использования стояночного тормоза. Первая передача включается без проблем, но опять же на холодную жёстко. Пробег 60000 км, 5 лет.
 

Тигуан53

Постоялец
Регистрация
30 Май 2021
Сообщения
1,030
Благодарности
241
Автомобиль
Тигуан 2021 1.4 125л/с респект
После прочтения сообщений в данной теме стал "придирчиво" концентрироваться на переключении скоростей. На холодную, конечно, передачи включаются не так мягко. Заднюю на холодную иногда приходится включать через 3-ю передачу. Машину оставляю на стоянке всегда на 1-й передаче без использования стояночного тормоза.
Ну и зря, я всегда на тормозе , на нейтралке. Ну это роли при переключении не играет.
 

Rina_salsa

Новичок
Регистрация
31 Мар 2021
Сообщения
29
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Народ, кто сколько проехал и не возвращается ли проблема после процедуры чистки шлицов первичного вала и смазывания нужной смазкой?

В моём случае, 3-4 месяца после ремонта всё было хорошо, чз полгода уже стало потихоньку возвращаться как и было.
Сейчас 1-ю и заднюю на холодную не воткнуть как и до ремонта, только со второй, третьей попытки или чз 3-ю, даже когда на улице +10/+15.
Надеюсь, что дилер хреново почистил шлицы, или намазал тем же оригинальным гуталином...

Сразу после ремонта стала проявлятся другая пробема на горячую. Недовключается первая, проваливается как бы чуть больше чем наполовину и упирается во что-то.
По началу отпускал немного сцепление - передача включалась до конца, сейчас так уже не прокатывает, если отпустить сцепление - скрежет...
Дилер по итогу ессно закатывал и глаза, и мозг на эту проблему тоже (бороться с ними дальше желания уже не было, бо ещё хуже сделают).

Пока буду пробовать заново скидывать коробку в более адекватном сервисе и чистить шлицы самостоятельно или хотя бы контролировать, чтобы нормально почистили... ну и мазать нормальной смазкой...

Это реально жесть... Если нужно будет каждые два года или 30 тык скидывать коробку, чтобы почистить шлицы...
У меня вернулась проблема месяцев через 5 примерно. Задняя все ещё ок. Со 2й на 1ю опять сложновато. Не знаю, ждать ли морозов или сразу поехать в сервис. И насколько хватит повторной замены смазки..
 
Сверху Снизу