Спецификации масла меняются по разным причинам (некогда, например, была отзывная, когда в мехатронике сухой дсг меняли масло на минеральное, т.к. синтетическое выводило из строя плату управления, если я всё правильно помню, но суть, я думаю, ясна). И "внутренности" тоже могут быть разные (может меняться, например, материал некоторых деталей, который взаимодействует с определённым типом масла лучше). Также в ходе отчётов дилеров по состоянию машин клиентов может быть сделан вывод о том, что имеет место некая проблема, решить которую можно, изменив рецептуру масла. Короче, причин множество. То, что лили раньше использовать тоже можно. Но в случае с трансмиссионными жидкостями всё куда более однозначно, чем с тем же моторным маслом, поэтому я лично не вижу смысла в экспериментах. А так, есть и не только "ВАГовское" масло, на рынке предлагаются аналоги, кто-то даже заливает. Масло оно и есть масло, любое влияние возможно оценить только на длительном отрезке, да и то больше косвенно, потому что сравнивать объективно не с чем - только с аналогичными машинами на оригинальном масле, но у них могут быть принципиально иные условия эксплуатации.
з.ы. Короче, банка оригинала стоит 2,5 тысячи. Замена раз в три года. Чего голову ломать?