Предупреждение, конечно, хорошо, но краеугольный камень законопорядка - неотвратимость наказания. Законопослушные европейцы, пожив у нас, с удовольствием начинают игнорировать ПДД...
неотвратимость наказания, на мой взгляд. напрямую связана с субъективной составляющей: чем субъективности меньше, тем выше уровень неотвратимости. пусть ставят больше камер, это, думаю, еще и экономнее для бюджета, чем содержать штаты сотрудников, которые при том при всем часть штрафов складывают в карманы. только опять же ставить по опыту европы: предупредить, что дальнейшее движение с нарушением повлечет за собой неотвратимость наказания, а дальше пусть водитель выбирает сам, как ему себя вести.
а что касается в целом поведения на наших дорогах, в том числе европейцев, тут еще есть один момент. у нас логистика совершенно непродумана. я ездил в хельсинки, стокгольме, салониках... все продумано и логично. при существующей стесненности там, я никогда на стоял в пробках, никогда не запутывался, даже попав в город в первый раз. причем машин много и достаточно плотно, ну может за исключением хельсинки, там совсем все просто, как в деревушке. у нас же такое ощущение, что специально (хотя я слышал о том, что именно специально) делают так, чтобы вынуждать водителей нарушать правила, создавая искусственные ограничения движения. про специально, слышал, как делают платные участки дорог, а на альтернативных бесплатных везде ставят ограничения 40-60. соответственно, есть два варианта: либо платить, либо нарушать. а сколько в городах такого тупняка? непонятные сполшные, светофоры, держащие загруженные улицы похрензнаетсколько минут, вдруг ниоткуда появляющиеся кирпичи и многое многое другое. почему в стокгольме стоят И РАБОТАЮТ!!! светофоры с датчиками, а у нас оказывается климат не тот? почему в хельсинки можно ездить законно по трамвайным путям, никогда не мешая друг другу, ускоряя потоки движения? и таких почему...