Shadi
Гуру
Наша недвижимость
К созданию поста побудила статья в Росгазете (приведу ниже).
Ещё в далёком 2002-м приобрел "с рук" машиноместо в ГСК, сделка была утверждена протоколом собрания членов и зафиксирована во всех документах кооператива. По совету председателя правления и после консультаций с соседями по ГСК оформил машиноместо в собственность, получил соответствующее свидетельсто и стал ежегодно оплачивать налог на "находящееся в собственности машиноместо по адресу..." по ордерам налоговой инспекции.
И вдруг, нате вам!
Машино-места признали недвижимостью
Машино-места в подземных автостоянках и многоэтажных паркингах отныне становятся недвижимостью. И с 2017 года их можно будет оформить в собственность, а, значит, продавать, подарить, заложить, сдать в аренду.
Документ об этом «Российская газета» публикует сегодня.
Покупая у застройщика жильё, граждане одновременно старались приобрести и право собственности на парковочное место в подземной автостоянке. Однако 130 статья Гражданского кодекса приравнивала его к общедомовому имуществу. Граждане приобретали машино-места по договору купли-продажи, как долю в общей собственности.
Иногда, правда, застройщик заключал с жильцами договор долевого участия в строительстве одновременно и квартиры, и машино-места, а затем, после сдачи дома, новосёлы обращались в территориальное управление Росреестра с заявлением о регистрации права собственности на «места». И получали отказ. Самая большая головная боль возникала, когда собственник жилья хотел продать квартиру вместе с парковочным местом, за которое прежде заплатил деньги. По закону в этом случае необходимо извещать телеграммами всех соседей, участников общедолевой собственности. Если в течение месяца отрицательные ответы не поступали, Росреестр регистрировал сделку на основании сотни отправленных извещений.
Сейчас всё меняется. «Чтобы оформить собственность, на машино-место потребуется заказать технический план. После этого данные будут внесены в Государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество», — поясняет «РГ» руководитель Московского областного БТИ Владислав Мурашов.
Что касается уплаты налогов, то поскольку на сумму налога оказывает влияние площадь недвижимости, а не форма права собственности на объект (личная или долевая), то, в конечном счёте, размер налогового платежа для граждан, которые воспользуются новой нормой принятого закона, останется прежним, поясняют в БТИ.
Например, если и ранее долевой собственник, владеющий машино-местом площадью, скажем, 15 м² (то есть, к примеру, 1/126 долей), должен был уплачивать налог за принадлежащие ему 15 м², то и с оформлением личного права собственности налог будет начисляться за те же метры и, по сути, не изменится. Напомним, что по Налоговому кодексу, ставка в отношении гаражей и машино-мест составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости. При этом по решению муниципальных властей она может быть увеличена в три раза или, напротив, уменьшена до 0.
Механизм перерегистрации прав будет регламентирован подзаконными актами. Как ранее сообщал заместитель директора департамента недвижимости минэкономразвития Вячеслав Спиренков, рассматривается способ электронного переоформления объектов для того, чтобы гражданам не приходилось тратить время на какие-либо дополнительные процедуры.
К слову, в новом законе понятие «машино-место» не пересекается с понятием — «парковка», — говорит директор ассоциации СРО «Профессиональный центр кадастровых инженеров» Светлана Турентинова. Парковочное место — специальная площадка на обочине или дороге, предназначенная для стоянки транспорта, и в отличие от машино-места не является самостоятельным объектом недвижимости. Следовательно, не подлежит постановке на кадастровый учёт.
Предлагаю при необходимости обсуждать здесь подобные казусы и делиться полезным опытом
К созданию поста побудила статья в Росгазете (приведу ниже).
Ещё в далёком 2002-м приобрел "с рук" машиноместо в ГСК, сделка была утверждена протоколом собрания членов и зафиксирована во всех документах кооператива. По совету председателя правления и после консультаций с соседями по ГСК оформил машиноместо в собственность, получил соответствующее свидетельсто и стал ежегодно оплачивать налог на "находящееся в собственности машиноместо по адресу..." по ордерам налоговой инспекции.
И вдруг, нате вам!
Машино-места признали недвижимостью
Машино-места в подземных автостоянках и многоэтажных паркингах отныне становятся недвижимостью. И с 2017 года их можно будет оформить в собственность, а, значит, продавать, подарить, заложить, сдать в аренду.
Документ об этом «Российская газета» публикует сегодня.
Покупая у застройщика жильё, граждане одновременно старались приобрести и право собственности на парковочное место в подземной автостоянке. Однако 130 статья Гражданского кодекса приравнивала его к общедомовому имуществу. Граждане приобретали машино-места по договору купли-продажи, как долю в общей собственности.
Иногда, правда, застройщик заключал с жильцами договор долевого участия в строительстве одновременно и квартиры, и машино-места, а затем, после сдачи дома, новосёлы обращались в территориальное управление Росреестра с заявлением о регистрации права собственности на «места». И получали отказ. Самая большая головная боль возникала, когда собственник жилья хотел продать квартиру вместе с парковочным местом, за которое прежде заплатил деньги. По закону в этом случае необходимо извещать телеграммами всех соседей, участников общедолевой собственности. Если в течение месяца отрицательные ответы не поступали, Росреестр регистрировал сделку на основании сотни отправленных извещений.
Сейчас всё меняется. «Чтобы оформить собственность, на машино-место потребуется заказать технический план. После этого данные будут внесены в Государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество», — поясняет «РГ» руководитель Московского областного БТИ Владислав Мурашов.
Что касается уплаты налогов, то поскольку на сумму налога оказывает влияние площадь недвижимости, а не форма права собственности на объект (личная или долевая), то, в конечном счёте, размер налогового платежа для граждан, которые воспользуются новой нормой принятого закона, останется прежним, поясняют в БТИ.
Например, если и ранее долевой собственник, владеющий машино-местом площадью, скажем, 15 м² (то есть, к примеру, 1/126 долей), должен был уплачивать налог за принадлежащие ему 15 м², то и с оформлением личного права собственности налог будет начисляться за те же метры и, по сути, не изменится. Напомним, что по Налоговому кодексу, ставка в отношении гаражей и машино-мест составляет 0,1 процента от кадастровой стоимости. При этом по решению муниципальных властей она может быть увеличена в три раза или, напротив, уменьшена до 0.
Механизм перерегистрации прав будет регламентирован подзаконными актами. Как ранее сообщал заместитель директора департамента недвижимости минэкономразвития Вячеслав Спиренков, рассматривается способ электронного переоформления объектов для того, чтобы гражданам не приходилось тратить время на какие-либо дополнительные процедуры.
К слову, в новом законе понятие «машино-место» не пересекается с понятием — «парковка», — говорит директор ассоциации СРО «Профессиональный центр кадастровых инженеров» Светлана Турентинова. Парковочное место — специальная площадка на обочине или дороге, предназначенная для стоянки транспорта, и в отличие от машино-места не является самостоятельным объектом недвижимости. Следовательно, не подлежит постановке на кадастровый учёт.
Предлагаю при необходимости обсуждать здесь подобные казусы и делиться полезным опытом
Последнее редактирование модератором: