Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Осевой выбирается, радиальный - нет, т.к. угол профиля резьбы мал. Таким образом, даже затянутая резьба не обеспечивает точное положение оси болта относительно оси резьбового отверстия в ступице, далее нужно суммировать допуск изготовления резьбового отверстия относительно оси ступицы и резьбы болта относительно его конуса (сферы). Вот и ушёл тот самый центрирующий конус (сфера) от своего расчётного положения относительно оси ступицы на неопределённую случайную величину, зависящую от кучи факторов.
Если быть точным, то ещё надо приплюсовать допуск изготовления конуса (сферы) в диске относительно его оси. Таким образом получим суммарное биение диска, которое будет зависеть не только от абсолютного значения этих погрешностей, но и их вектора. Да, 5 болтов, по теории вероятности, могут эти погрешности компенсировать. А могут и не компенсировать. Дело случая и масса колеса здесь оказывает своё негативное влияние.
При посадке же на ЦО суммируются только биение посадочной поверхности на ступице относительно её оси, биение посадочных поверхностей шины на диск относительно ЦО и зазор в ЦО. Поскольку это всё тела вращения, выполненные при изготовлении от общих БАЗ, то биение диска в этом случае ГАРАНТИРОВАННО минимально.
Ключевое слово выделил Капсом.
Влас скажите честно, вы сами это придумали? Это ваши такие личные видения по этой теме? )) Если так, то дописывайте ИМХО.
Уже без ваших научных изысканий инженерами давно все придумано. И допуски и посадки, способы установки и центрирования колеса на ступице. Сколько можно повторять одно и тоже, что как производитель запроектировал центрировать диски на ступице, так их и нужно центрировать. Когда предусматривается центрирование по ЦО делаются гайки/болты не конусные, а плоские. В случае крепления колес конусными гайками (болтами) - колеса центруются ими, в случае использования гаек с плоской привалочной поверхностью, колесо центруется по ступице. Центрирующие кольца для диска с креплением конусными болтами предусмотрены только для удобства монтажа дисков с нестандартным ЦО.
Почему вас все время тянет в глубину расчетов резьбовых параметров, не понимаю. ))) Есть болт с резьбой М14х1,5 с классом точности 6G, есть отверстие с резьбой М14х1,5 с классом точности 6H. Зачем еще что то придумывать!!!

Если бы все ставилось без колец, то эта фирма давно разорилась бы.. век бизнеса ..
Ясен пень. Ведь это торговля! И без рекламных лозунгов товар никак не впарить лоху.
И еще удивляют люди которые спорят ради спора..
А сам только что, что делаешь. Сам в спор вступаешь. Сам себя уже не понимаешь! )))
так вот практика говорит, что без колец иногда не обойтись.
Ключевое слово "иногда". Иногда - это когда диск разбитый? Или ступица. Или подшипник в ступице. Или даже может привод кривой. Это все тоже приводит к дикому дисбалансу колес. И неустранямый без ремонта.
В отличии от вас теоретика, я практик..
Да практикуйте сколько угодно, только когда не уверен, не говори за другого того, что про него не знаешь.

PS Предлагаю подумать или даже произвести эксперимент, дорогие мои адепты пластиковых колечек. Коли по вашей логике колечки центрируют диск в нашем варианте крепления колес конусными болтами, то постарайтесь прикинуть в голове (или даже все сделать по настоящему). Накиньте диски с отверстиями под плоскую шайбу с вашими колечками на ступицу и затяните простыми болтами с широкой шляпкой (пресс-шайбой). Затяните и проехайтесь. Дисбаланс будет или нет? Дерзайте!
И второй вопрос. Почему производитель все таки применил конусные болты, а не плоские гайки как например в Тойотах?
Прям вот уверен, что щас начнутся очередные бредовые мысли и фантазии... )))
Далее. Если бы производитель задумал сделать центровку не по конусам болтов и дисков, то наверняка бы был вариант как в F1. С конусной ступицей. Только конус делает идеальную и точную центровку, а не плоские колечки. И никак иначе! С плоскими кольцами можно тоже добиться идеальной центровки, но тогда должна быть посадка с натягом. Но это минус, так очень усложняет монтаж-демонтаж колес. А тут даже с вашими любимыми кольцами диск на ступицу влетает на ура. Какая же тут точность!
Что с ним не так? Прекрасно кольца встали.
Поясок слишком мало выступает. Не несет ни силовую нагрузку, ни осевую. Да и не для центровки он еще раз, а для легкого монтажа диска.

PPS Вот вам адепты хороший материал, читайте! Это не от торгашей пластиковых колечек, это от инженеров и проектировщиков. Вам лень это искать, да и ненужно скорее всего, вы быстрее подхватите лозунги торгашей колечек, чем будете вникать в суть конструкции узла по книгам.
Способы крепления и центрирования колес — Мегаобучалка
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Центрирующие кольца для диска с креплением конусными болтами предусмотрены только для удобства монтажа дисков с нестандартным ЦО.
А кто говорит иначе то? Тебе об этом и талдычат третьи сутки))
Кольцо предварительно центрует диск, а конусы болтов перенимают центровку на себя, по мере затяжки и уже точнее центруют, потому что кольцо делается с зазором 0.1мм.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Кольцо предварительно центрует диск, а конусы болтов перенимают центровку на себя, по мере затяжки и уже точнее центруют,
Я это еще до тебя писал.
Еще раз: Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.
А кто говорит иначе то?
Да есть тут некоторые.
Да, появилось биение, потому что не было колец
У тебя кольцо, по твоим словам, отцентровало диск, даже при затянутом крепеже. Но ни слова про "а конусы болтов перенимают центровку на себя".
потому что кольцо делается с зазором 0.1мм.
Это уже люфт, а не точность! У затянутых конусных болтов есть люфт в 0.1мм? А может он больше? Сможешь замерить? ))) Кстати у родных дисков с ЦО 57,1мм тоже есть такой же зазор. Без всяких колец!

Я снова веду этот спор потому, что при затяжке дисков кольцо не центрирует их тем самый устраняя дисбаланс, а лишь облегчает правильную их установку.

Тут по-ходу путаница в центрировании при установке и центрировании для устранения дисбаланса. Но у кого то - это колечко убивает сразу двух зайцев. Просто фантастика!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Есть такие, ну не дано от природы, чё поделать?
Именно! Но твой пост снова к теме не относиться... Тебе когда сказать нечего по этой самой теме, можешь просто промолчать? Флудить не надоело?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мне надоело твоим ликбезом заниматься, тем более это бесполезно.
facepalm.gif
taunt.gif
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ладно сенсей - Славик. )) А как быть с нестандартными дисками с увеличенным ЦО если они бьют на этой ступице на фото? А вот балансировка показывает, что все тип-топ. То есть вроде отбалансированные, ставишь на ступицу - бьют. Колечки помогут, не? В чем причина биения отбалансированного на станке диска на этой ступице? Объясни учитель! )))

250dafu-960.jpg
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

sj410

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
76
Благодарности
37
Адрес
Апшеронск
Автомобиль
VW Tiguan-2

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Дочитал до 8 страницы и устал, перешел на 12, а тут все ще спорят ))) Уже пошли аргументы про профессиональных водил, инженеров и ВУЗы. Что, по моему опыту, ничего не значит. Причем, я не знаю какая сторона их приводит - колечники или болтоцентровщики ))))
Лично я считаю, что колесо центруется, конечно, по болтам/шпилькам, а ЦО - фигня на постном масле, лишь бы было.
Про "профи водил"(честно не знаю к какой группировке относится автор) могу сказать, что это не значит вообще ничего - у меня на работе всегда найдется пара дебилов, которые что-нибудь делают через ж*пу "да мы всегда так делаем и норм", на что я им говорю "да вы всегда делали неправильно".
Насчет же центровки - мой друг в 90-х в Ступино работал в цеху, в котором затевали в то время алюминиевые кованные диски. Так вот он мне неоднократно говорил, что ЦО - вещь сугубо "технологическая", никто там микроны на ней не выверял - сделали его - ну и хорошо, в то время, как уже на готовых дисках отверстия под болты сверлил очень высокоточный автомат с минимальными отклонениями от размеров - вот там уже четко выдерживались требуемые величины.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
мой друг в 90-х в Ступино работал в цеху, в котором затевали в то время алюминиевые кованные диски.
Диски то реализовались в итоге? Что то сомневаюсь, раз твой друг не знает как диски делаются. Все токарные и фрезерные работы проводятся с одной установки, только тогда диск может быть правильным. Ну и насчёт ЦО, можешь сам взять микрометр и проверить точность.
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Диски то реализовались в итоге? Что то сомневаюсь, раз твой друг не знает как диски делаются. Все токарные и фрезерные работы проводятся с одной установки, только тогда диск может быть правильным. Ну и насчёт ЦО, можешь сам взять микрометр и проверить точность.
угу.
начальник ОТК цеха на ступинском авиазаводе.
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
И что за диски они там выпускают?
были диски СМК. Не уверен, что производятся сейчас. Да и не там он уже работает. Специальность - ОМД - обработка металлов давлением. они там и начали из алюминия их ковать в 90-х.
===
Впрочем, если люди верят, что пластмассовое кольцо может противостоять затягиваемым болтам/гайкам в части радиального смещения, а инженер уверят, что люфт в затянутом болте 1. есть 2. существенно влияет на дисбаланс колеса в сборе, то я умываю руки.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну и насчёт ЦО, можешь сам взять микрометр и проверить точность.
Микрометром проверить ЦО диска? Интересно, как это сделать таким инструментом. "Чему только вас в школе учат..." (С). )))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: AlexDoc
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Чему только вас в школе учат..
Ты то наверно 8 классов закончил? И то вряд ли))
Даже китайцы нутромеры делают. Блин, ну хоть бы погуглил))
Но не уверен, что ты хотя бы штангенциркуль в руках держал))
Слесарь липовый.
 

Вложения

  • 999d85bef0397dc092d3f37501c0c205.png
    999d85bef0397dc092d3f37501c0c205.png
    359.9 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ты то наверно 8 классов закончил? И то вряд ли))
Ты опять на личности скатываешься? Ну скатывайся, скатывайся невежа... Да, я закончил 8кл и 3 года СПТУ (слесарь-ремонтник станков с ЧПУ). И кстати неплохо закончил это СПТУ.
Даже китайцы нутромеры делают. Блин, ну хоть бы погуглил))
А про микрометрический нутромер ты и не писал изначально. Видимо загуглил вовсе не я. )))
Но не уверен, что ты хотя бы штангенциркуль в руках держал))
Не уверен, не обгоняй!
Слесарь липовый.
Опять нарываешься. В баню хочешь или по теме будешь невежа?

И потом сенсей Славик. Что даст промер отверстия нутромером, а? Может нужно замерять ЦО относительно PCD и центров отверстий для болтов. Головку то включать иногда нужно наконец. Прежде чем своим умом липовым блистать.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу