Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Именно при монтаже обеспечивается правильное базирование диска относительно ступицы. Когда болты затянуты, эти детали - уже практически одно целое.
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Да, люфтят. Резьбы без зазоров не бывает.
люфтят так, что ось диска смещается относительно оси ступицы и проставка помогает выставить как надо, выбрав этот люфт?
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Именно при монтаже обеспечивается правильное базирование диска относительно ступицы. Когда болты затянуты, эти детали - уже практически одно целое.
Вы меня, похоже, не так поняли. Совпадение ЦО или наличие колец влияет ТОЛЬКО на удобство монтажа. На качество монтажа колеса на ступицу не влияет ВООБЩЕ.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Влияет.
Невозможно установить диск не центруя его по цо, или с использованием колец. Проходили, знаем, опыт бесценен, но почему то каждый хочет пройти его сам).
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vlas

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
установить диск не центруя его по цо, или с использованием колец
Очень легко. Двенадцать лет отъездил на Логане, летняя резина на кованых дисках с ЦО 72 вместо 60, менял сам, никаких проблем. Колец никогда не применял. Центрируется колесо исключительно конусными болтами.
 

Atttention

Участник
Регистрация
31 Июл 2017
Сообщения
102
Благодарности
31
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan T&F' 12, TDI
Всем привет.
много уже было сказано про кольца, и вроде как понятно, что помочь они могут только в накидывании на место колеса)) но с другой стороны, все , кто использует кольца отмечают улучшения.
я сейчас на зиму на пассат 8й купил колеса оригинальные от ауди ( ну так получилось, бу со свежей резиной хорошо достались) и вот вроде везде по всем источникам стоит ЦО 57,1 ( как и на VW).
но еще на шинке монтажник мне сказал, что вам нужны кольца, т.к. у диска больше ( но замерить , к сожалению на диске не смогли - нечем). прикидывая ЦО ауди 66,6 я уже подумал об этом, но опять же все источники по парт номеру пишут, что 57,1 они...
после лета 18-го заметней стало подбивать руль после 80 кмч.
что получается все-таки, плохая балансировка ? хочу заехать еще на другой ш/монтаж, во-первых, замерить ЦО на самом диске (убедиться, что он 57,1 ) и перебалансировать еще раз колеса. если не поможет ЧТО ДЕЛАТЬ ?
ну и да, если они все же 66,6 для усопокения души центровочные покупать ?))
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019

sj410

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2020
Сообщения
76
Благодарности
37
Адрес
Апшеронск
Автомобиль
VW Tiguan-2
Всем привет.
много уже было сказано про кольца, и вроде как понятно, что помочь они могут только в накидывании на место колеса)) но с другой стороны, все , кто использует кольца отмечают улучшения.
я сейчас на зиму на пассат 8й купил колеса оригинальные от ауди ( ну так получилось, бу со свежей резиной хорошо достались) и вот вроде везде по всем источникам стоит ЦО 57,1 ( как и на VW).
но еще на шинке монтажник мне сказал, что вам нужны кольца, т.к. у диска больше ( но замерить , к сожалению на диске не смогли - нечем). прикидывая ЦО ауди 66,6 я уже подумал об этом, но опять же все источники по парт номеру пишут, что 57,1 они...
после лета 18-го заметней стало подбивать руль после 80 кмч.
что получается все-таки, плохая балансировка ? хочу заехать еще на другой ш/монтаж, во-первых, замерить ЦО на самом диске (убедиться, что он 57,1 ) и перебалансировать еще раз колеса. если не поможет ЧТО ДЕЛАТЬ ?
ну и да, если они все же 66,6 для усопокения души центровочные покупать ?))
Б.У. диски надо без шин проверять на биение что бы спать спокойно...
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Для большей бучи добавлю ;) В середине 90-х один мой школьный товарищ (работал на судне, на немцев старпомом) привез другому товарищу Рено25 б/у в какой то эксклюзивной комплектации. Так вот диски на этой машинке были вообще без центрального отверстияo_O, и нормально зажимались болтами, нигде ничего не било, и даже шиномонтаж нашли где эти диски балансировали.
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
ЧТО ДЕЛАТЬ ?
ну и да, если они все же 66,6 для усопокения души центровочные покупать ?))
Не занимайтесь ерундой ))

В более-менее нормальных шиномонтажах спросите про "Хавека" - это такая приспособа для правильной балансировки колеса в сборе - по сути диск крепится на станке не по ЦО, а через специальную проставку и центрируется как раз конусами через отверстия для болтов/шпилек и уже так балансируется. Если Мск, например, то такой шиномонтаж точно есть у длинного здания на Варшавке. Да много где есть, но там видел на днях когда переобувался.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
все , кто использует кольца отмечают улучшения.
Если самому колёса прикручивать, то всё будет нормально, а в шиномонтажках крутят пневмо гайковётртами и первые пару болтов "закусывают" неправильно, потом возможны биения..... Так что лучше кольца поставить, процент вероятности кривой установки уменьшится.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Невозможно установить диск не центруя его по цо, или с использованием колец. Проходили, знаем, опыт бесценен, но почему то каждый хочет пройти его сам).
Да ладно на фиг очередную хрень нести. )) Если силенок не хватает никакое кольцо не поможет. Используй направляющую VAG 893012223, колесо будет влетать с ЦО аж на 100мм без напряга. Когда вы ребят чушь писать перестанете, а? На самом деле то. Кольца нужны для облегчения установки универсальных дисков с нестандартным ЦО. Нет колец - используйте направляющую. Всего то и ничего лишнего.

70418aas-960.jpg
 
Последнее редактирование:

Atttention

Участник
Регистрация
31 Июл 2017
Сообщения
102
Благодарности
31
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan T&F' 12, TDI
В более-менее нормальных шиномонтажах спросите про "Хавека" - это такая приспособа для правильной балансировки колеса в сборе - по сути диск крепится на станке не по ЦО, а через специальную проставку и центрируется как раз конусами через отверстия для болтов/шпилек и уже так балансируется. Если Мск, например, то такой шиномонтаж точно есть у длинного здания на Варшавке. Да много где есть, но там видел на днях когда переобувался.
кстати, да...
чего-то я про них и забыл. я на Тигу в шинсервисе в Московском когда резину новую покупал, доплачивал полтора года назад по 400 р за колесо как раз за хайвек...
наверное, так и стоит поступить!
спасибо!
 

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Используй направляющую VAG 893012223,
На АЗЛК 2141 вопрос был решен куда радикальнее и удобнее - там торчали 2 дополнительные короткие шпильки без резьбы, а все диски имели отверстия под них. Вешаешь диск на них и закручиваешь болты.
Инженеры Форд тоже не зря хлеб ели: на ФФ и Мондео диск вешается на шпильки и притягивается гайками.
Сегодня еще раз заставил икать разрабов из ВАГ: штатный домкрат, поставленный у переднего колеса, вывешивает его, но где-то на сантиметр не вывешивает зданее, что, для переобувки стороны, требует или второй домкрат сзади, или его перестановки. Вот жеж жлобы...Удобно, когда поставил спереди вывесить всю сторону.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
А Вам кто-то обещал, что установленный спереди домкрат поднимет заднее колесо?
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
кстати, да...
чего-то я про них и забыл. я на Тигу в шинсервисе в Московском когда резину новую покупал, доплачивал полтора года назад по 400 р за колесо как раз за хайвек...
наверное, так и стоит поступить!
спасибо!
Мне он не помог
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Да ладно на фиг очередную хрень нести. )) Если силенок не хватает никакое кольцо не поможет. Используй направляющую VAG 893012223, колесо будет влетать с ЦО аж на 100мм без напряга. Когда вы ребят чушь писать перестанете, а? На самом деле то. Кольца нужны для облегчения установки универсальных дисков с нестандартным ЦО. Нет колец - используйте направляющую. Всего то и ничего лишнего.

Посмотреть вложение 115412

Ну вам виднее про хрень конечно. )
Я опираюсь на жизненный опыт...
Приблуда есть такая, токарь точил на заказ и мне сделал несколько штук - но бесполезная вещь на мой, взгляд.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vlas

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
люфтят так, что ось диска смещается относительно оси ступицы и проставка помогает выставить как надо, выбрав этот люфт?
Вчера менял колёса по сезону. Так вот болт вкрученный в ступицу на 7 оборотов без диска радиально люфтит в пределах 0,4-0,5мм. Если такое теоретически возможное биение диска относительно ступицы при установке без кольца - хрень, то убеждённые сторонники не нужности центрирующих колец, гарантированно обеспечивающих биение диска не более 0,1мм. по своему правы. Тем более, что вероятность установки диска с максимально возможным при этом смещении осей при правильной затяжке не так уж и велика, да и максимальное биение 0,5мм при диаметре колеса более 600мм. трудно ощутить на обыденных скоростях.
Заметьте: я полностью исключил из повествования вопрос допусков изготовления резьбовых отверстий и отверстий в диске.
А правильные кольца гарантированно обеспечивают минимальное биение, заложенное конструкцией. И это технически обосновано.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Phin
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
биение 0,5мм при диаметре колеса более 600мм. трудно ощутить на обыденных скоростях.
А сколько это в массовом выражении получится? Посчитать думаю можно и результат может удивить, по крайней мере встанет вопрос: а нафига мы занимаемся балансировкой?))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Phin
Сверху Снизу