нужен ли прогрев двигателя?

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
При температурах ниже -10С
В принципе все тоже самое, только придется дооОльше подождать, чтоб двигатель омылся, и масло перешло из состояния сгущенки в более жидкое состояние, (сколько ждать, примерно -1С= 0,5мин, -20С=10мин), если нет датчика температуры (например в сигналке), то можно считать точкой разрешения, когда стрелка температуры двигателя чуть тронется/приподымется от 0*С на приборке,
Боюсь на дизеле вечность пройдёт пока стрелка с 0 на ХХ тронется ))))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Включив на месте потребители, не поднимешь существенно обороты двигателя, а значит и никакой нагрузки ему не будет и прогреваться быстрее он не будет, а акб будет заряжаться плохо или вообще начнет разряжаться. На х.х. движок прогреется но не сильно, если на улице сильный мороз то это не поможет, у нас датчик показывает с 50 градусов поэтому прогрев не заметен.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Включив на месте потребители, не поднимешь существенно обороты двигателя,
Согласен, обороты не поднимутся.
поднимешь существенно обороты двигателя, а значит и никакой нагрузки ему не будет и прогреваться быстрее он не будет,
Будет, будет. Вы разницу между нагрузкой и оборотами понимаете?
акб будет заряжаться плохо
Тут снова согласен, но цель стоит прогреть двигатель, заряжаться будем в движении.
На х.х. движок прогреется но не сильно, если на улице сильный мороз то это не поможет, у нас датчик показывает с 50 градусов поэтому прогрев не заметен.
И тут согласен, поэтому и ни в коем случае не призываю прогревать мотор на месте. Завел, и через полминуты нужно ехать, плавненько, аккуратно, не газуя, но ехать.
 

Chookalex

Новичок
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
Приморье
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0
вы все напутали! ;))
1-Режим холостого хода это не режим повышенного износа -тк нагрузки нет! И оборотов повышенных тоже.
2-Все производители считаю эксплуатацию в режиме пробок тяжелым режимом эксплуатации. Действительно это один из них, тк постоянные рывки/нагрузка с холостых оборотов, и продолжающаяся нагрузка на низких оборотах

Но у нас-то на холостых машина стоит! - греется, а не дергается, как в пробке, тк нагрузки/движения нет! ;)))


Вот информация о вреде холостого хода для двигуна.
 

qazar

Участник
Регистрация
11 Янв 2013
Сообщения
398
Благодарности
51
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан, 122 л.с.
Прям на форум инженеров попал! Или сейчас можно и в авиапроме работать начитавшись форумов?
Мой мотор на месте не прогреется никогда!!!!!!!!!!!!!!
С чего ему греться????????????? Со столовой ложки топлива, потребляемого за четверть часа????????
Моторы сейчас не те, чтоб впустую тепло выделять!!!!!!!!!!!!.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Согласен, обороты не поднимутся.

Будет, будет. Вы разницу между нагрузкой и оборотами понимаете?


В чем по вашему разница? Что вы считаете нагрузкой на двигатель и почему по вашему мнению существенно должно возрасти выделение тепла двигателем, при неизменных х.оборотах, если к примеру я включу фары+печку+музыку?
 

Afrol

Участник
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
332
Благодарности
144
Адрес
Москва
Автомобиль
tdi T&S "11 и tsi S&S "13
raror, какие странные вопросы)) Попробуйте на ХХ посмотреть мгновенный расход топлива при выкл. потребителях и при вкл. + Акпп в "D". Выводы сами сделаете?
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
вы все напутали! )
Ничего я не напутал.
Во первых в режиме холостого хода нагрузка есть и она на прогреве около 30% В этом не трудно убедиться если иметь минимальное представление о работе VAG-COM.
Во вторых во время холостого хода, самое низкое из возможных, масляное давление
В третих на прогреве на холостых, самая богатая из возможных топливная смесь
В четвертых холодный катализатор
По моему, это все приводит к нехорошим последствиям последствиям и выглядит как тежелейшее испытаниедля мотора. Тем более для бензиновых моторов оптимальными всегда считались 2000-2500об.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Ради интереса, кинул свое 5W40 в холодильник, завтра посмотрю насколько оно загустеет при -26 ;)
я такие опыты как-то в Норильске проводил. три баночки с маслом: 0w (Mobil 1 Arctic), 5w (Esso), 10w (Nissan). температура за окном снижалась постепенно, посему была возможность смотреть изменения на -20, -30 и -40 (ну почти :)). надо покопаться в домшнем компе. может остались фотки. а так точно помню, что даже на -40 0w за ночь лишь немного загустело, 5w загустело до состояния сгущенки (но текло), 10w стало как топленое масло. на -30 уже не помню точно как было. но понятно, что более текучее.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, какие странные вопросы)) Попробуйте на ХХ посмотреть мгновенный расход топлива при выкл. потребителях и при вкл. + Акпп в "D". Выводы сами сделаете?


Ух ты какоой... :) А что вы при прогреве на месте, при автозапуске уже на передаче оставляете машину?

По моему речь шла о прогреве двигателя на месте с включенными потребителями или выключенными потребителями.... Если еще и передачу воткнуть и стоять удерживая машину ручником то тогда нагрузка возрастет, но не существенно для прогрева двигателя, тем более в течении пяти минут. На холодную АКПП тут скорее износ будет для гидротрансформатора. ИМХО

Да если включить фары то обороты увеличатся совсем немного но существенно на прогреве не скажутся. А я на днях посмотрю на своей машине ради интереса и обороты и расход топлива...
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В чем по вашему разница? Что вы считаете нагрузкой на двигатель и почему по вашему мнению существенно должно возрасти выделение тепла двигателем, при неизменных х.оборотах, если к примеру я включу фары+печку+музыку?
Да. Примерно в полтора раза.
На прогретом двигателе на холостом ходу мгновенный расход двигателя 0.7 л/ч, при включении фена, и всех обогревов расход становится 1,1л/ч. Т.е. в единицу времени сгорает топлива (читай выделяется тепла) в полтора раза больше. Включение АКПП в D дает такой же эффект само по себе. Здесь два ньюанса: с одной стороны в сильный мороз перед движением рекомендуют прогреть АКПП включив ее в D или R, а с другой стороны - в это время желательно находиться на водительском месте. Кстати автозапуск не должен срабатывать, если коробка не в Parking.
Что касается потребителей, то фары у нас экономные, толку от них чуть, как и от музыки не на полную мощность. Следуя элементарной логике, в данной ситуации надо включать то, что добавит тепла в машине, а не на улице. Кроме того, желательно не сильно превышать мощность генератора (около 1600 Вт), дабы не вызвать сильного разряда АКБ
Повторюсь - я противник тупого прогрева на месте, и предпочитаю вместо всего вышесказанного просто тихонько поехать.
 

Evgen74

Участник
Регистрация
23 Дек 2012
Сообщения
141
Благодарности
46
Адрес
Лен.обл
Автомобиль
тигуан II 2.0 TDI
Для гидротрансформатора даже очень полезно постоять с включенной передачей на месте в холода хотябы минуту. Это нужно для прогрева масла в коробке. Для гидротрансформатора губительно резкие ускорения с холодным (густым) маслом.

Да по теме: прогрев двигателя происходит чуть быстрей при включенной передаче "D" и удержании машины не ножным тормозом, а с помощью ручника. Данной зависимости не понял, но бортовой компьютер показывает больший расход топлива и следовательно более бустрый прогрев.
 

Andrey2014

Участник
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
113
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
TIGUAN 2.0
К сожалению не все владельцы АКПП этого придерживаются, и рвут с места на "холодную"
 

Afrol

Участник
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
332
Благодарности
144
Адрес
Москва
Автомобиль
tdi T&S "11 и tsi S&S "13
Для гидротрансформатора даже очень полезно постоять с включенной передачей на месте в холода хотябы минуту. Это нужно для прогрева масла в коробке. Для гидротрансформатора губительно резкие ускорения с холодным (густым) маслом.

Да по теме: прогрев двигателя происходит чуть быстрей при включенной передаче "D" и удержании машины не ножным тормозом, а с помощью ручника. Данной зависимости не понял, но бортовой компьютер показывает больший расход топлива и следовательно более бустрый прогрев.

Всё правильно, при удержании машины ножным тормозом включается т.н. автонейтраль, призванная экономить топливо в пробках, на ручнике не работает.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Да. Примерно в полтора раза.
На прогретом двигателе на холостом ходу мгновенный расход двигателя 0.7 л/ч, при включении фена, и всех обогревов расход становится 1,1л/ч. Т.е. в единицу времени сгорает топлива (читай выделяется тепла) в полтора раза больше. Включение АКПП в D дает такой же эффект само по себе.
Расход то возрастает, потому что растут обороты. Комп это делает автоматом, т.к. возрастает количество потребителей и нагрузка на гену возрастает, что необходимо компенсировать повышенными оборотами. Соответственно, движку его надо чуть быстрее крутить. В случаен с АКПП движу приходится крутить оную. Вот и растет расход, что в одном, что в другом случае. Но так то можно еще проще сделать: нажать газульку и подержать принудительно повышенные обороты. Расход возрастет и станет так то еще теплее.:p
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Расход то возрастает, потому что растут обороты.
katerok, вот ты сделай так, и увидишь, что обороты не меняются. Представь себе, на одних и тех же оборотах двигатель может работать с разной нагрузкой и разным расходом топлива, во открытие, да?
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Для меня, да. Но я с легкостью приму пояснения причин роста расхода топлива при подключении дополнительных потребителей.
 

Afrol

Участник
Регистрация
18 Ноя 2013
Сообщения
332
Благодарности
144
Адрес
Москва
Автомобиль
tdi T&S "11 и tsi S&S "13
Расход то возрастает, потому что растут обороты. Комп это делает автоматом, т.к. возрастает количество потребителей и нагрузка на гену возрастает, что необходимо компенсировать повышенными оборотами.....

Обрати внимание при включении потребителей, что показывает тахометр. Обороты чуть падают и возвращаются обратно, больше не становятся. Компенсируется понижение оборотов дополнительной подачей топлива.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Представь себе, на одних и тех же оборотах двигатель может работать с разной нагрузкой и разным расходом топлива, во открытие, да?
Как пример: двигаемся на круизе на фиксированной передаче, скорость постоянна, обороты тоже. При движении под уклон нагрузка падает, расход уменьшается, при движении в гору нагрузка растет, расход увеличивается, обороты и скорость не изменяются.

Но я с легкостью приму пояснения причин роста расхода топлива при подключении дополнительных потребителей.
Отдача генератора при каких либо постоянных оборотах регулируется изменением тока, подаваемого на обмотку возбуждения. При увеличении нагрузки (и выходе на полную мощность генератора) его (генератор) становится тяжелей крутить, поэтому в двигатель начинает подаваться больше топлива для поддержания тех же самых оборотов ХХ.
Обороты чуть падают и возвращаются обратно, больше не становятся. Компенсируется понижение оборотов дополнительной подачей топлива.
 

katerok

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2012
Сообщения
1,175
Благодарности
380
Адрес
Всеволожск
Автомобиль
теперь не Tiguan
Как пример: двигаемся на круизе на фиксированной передаче, скорость постоянна, обороты тоже. При движении под уклон нагрузка падает, расход уменьшается, при движении в гору нагрузка растет, расход увеличивается, обороты и скорость не изменяются.


Отдача генератора при каких либо постоянных оборотах регулируется изменением тока, подаваемого на обмотку возбуждения. При увеличении нагрузки (и выходе на полную мощность генератора) его (генератор) становится тяжелей крутить, поэтому в двигатель начинает подаваться больше топлива для поддержания тех же самых оборотов ХХ.
Спасибо за пояснение.
Но в общем и целом, механизм немного другой, но цель одна - поддержание работы генератора.
 
Сверху Снизу