Нужна ли сигнализация на Тигуан?

dbalas

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Сен 2017
Сообщения
73
Благодарности
19
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 City 125
Выскажу свое мнение по этому поводу:
- как минимум, актуальна защита ключа от кражи или от угона путем выманивания водителя из салона уже заведенной машины
- если в комплектации авто есть keyless, то очевидно, что заявление про "невозможен" слишком громкое
- дописать ключ в память авто во время нахождения в сервисе - интеллектуально или нет?
- кража ключа - это как классифицировать?

Ну и самое главное - как простой автовладелец узнает о том, пора ли думать о защите своего авто или еще не очень?..

так то оно так. только что-то ни один новый тигуан пока не угнали.
также и узнаем, что пора защищать, как только угонят первого)
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
В общем вся тема, это площадка для рекламы тех, кому хоть как-нибудь, да хоть что-нибудь продать.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
В общем вся тема, это площадка для рекламы тех, кому хоть как-нибудь, да хоть что-нибудь продать.
И это тоже. Что не исключает реальный обмен опытом по поводу установки дополнительных систем защиты авто от угона на Тигуан.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
И это тоже. Что не исключает реальный обмен опытом по поводу установки дополнительных систем защиты авто от угона на Тигуан.
к сожалению, когда дело доходит до рекламы, трудно рассчитывать на правдивость и достоверность
 

AndreButovo

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
65
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Расскажу о своём видении охраны Тигуана.
Вначале думал навертеть по максимуму: автолис + доп. длокировка + замок капота - примерно 40 тыс. Почитал отзывы, поговорил с владельцами и понял, что много «но». Глюки (правда редкие), преждевременная разрядка аккумулятора (при нечастой эксплуатации авто) и т.п. - мне это не нужно.
В итоге так: штатный иммобилайзер, ЦЗ. Дополнительно - гарант блок люкс на рулевой вал, маркировка всех 12 стёкол, полное КАСКО, охраняемый тёплый паркинг.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Дополнительно - гарант блок люкс на рулевой вал, маркировка всех 12 стёкол, полное КАСКО, охраняемый тёплый паркинг.
Если полное КАСКО (видимо, с GAP), то зачем всё остальное?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если полное КАСКО (видимо, с GAP), то зачем всё остальное?
GAP, надо понимать, это gruppa amigos personales, личная охрана президента Альенде, к сожалению в 1973 выяснилось, что была неэффективна.
А по существу защиты авто от угона через КАСКО - не полностью компенсирует все убытки, машины ты все равно лишаешься, по крайней мере на некоторое время, нервные потери тоже никто и никак не компенсирует. Всего этого более чем достаточно, чтобы подумать о первом уровне защиты от угона.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
GAP, надо понимать, это gruppa amigos personales, личная охрана президента Альенде, ...
Никогда не слышали такой аббревиатуры в страховании? Guaranteed Asset Protection. Перевод нужен? Надеюсь, Вы не только по испански?
 

AndreButovo

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Мар 2018
Сообщения
65
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
Если полное КАСКО (видимо, с GAP), то зачем всё остальное?

Да, КАСКО полное с gap.
Добавил Гарант 9000 руб и маркировка стёкол 1550 руб - скорее для самоуспокоения. Получилось бюджетно и достаточно эффективно.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Никогда не слышали такой аббревиатуры в страховании? Guaranteed Asset Protection. Перевод нужен? Надеюсь, Вы не только по испански?

По английски где-то с 2014 года у меня в основном вспоминается одна фраза (да и та на испанском): No quiero hablar de la idioma de los perros ingleses.

Яндекс на абрревиатуру GAP ничего вразумительного не выдал. Страхованием интересуюсь только в пределах моих страховок, да и то в основном на русском. Но про то, что под этим самым GAP скрывается не слышал, уж извиняйте.
 
Последнее редактирование:

Autolis-center.ru

Партнёр клуба
Регистрация
13 Ноя 2017
Сообщения
125
Благодарности
23
Адрес
Moscow
Автомобиль
VW
Подскажите пожалуйста, как в таком случае определить дописали ли в машину ключ пока она на сервисе была или нет?

Подключиться и посмотреть количество прописанных в машину ключей.
Из личного опыта: в 12м году прописали под автозапуск 3-й чип в память ВАГа 11-го года выпуска - в процедуре прописи участвовал лишь один из оригинальных ключей, но при этом лежавший дома второй комплектный ключ остался рабочим, ну и автозапуск естественно заработал..

Добавлено через 13 минут
как я понял штатный иммобилайзер достаточно надежен? (без ключевого доступа нету)

Если речь про машину предыдущего поколения, то у меня кажется для Вас печальные новости:

https://www.youtube.com/watch?v=b2mZepwq6sU

https://www.youtube.com/watch?v=VlUklNZfy7s

https://www.youtube.com/watch?v=Nl91-Fo869c

а про сигналы обычного штатного ключа ищите примеры работы кодграббера с условным названием "ферарри" ( :ag::ag::ag: ) - там наглядно показывали перехват сигналов ключа и открытие для старых и свежих ВАГов, емнип, вплоть по 17й год выпуска.

подскажите стоит ли поставить радиометку и какую.
спасибо

Условия эксплуатации озвучьте - возможно в Вашем случае акцент на способ авторизации актуален не по метке, а в первую очередь по штатным кнопкам..

Добавлено через 11 минут
Считается, что достаточно надежный.

аксиома: к штатке угонщик всегда готов заранее.

Доп метка никогда не помешает - basta 911, 912.

побойтесь б-га с такими советами хотя бы потому, что производитель давно уже по-большому счету "закончился"..:eek:

Добавлено через 4 минуты
так то оно так. только что-то ни один новый тигуан пока не угнали.

Откуда такая информация? :confused:

также и узнаем, что пора защищать, как только угонят первого)

А если (три раза ТТТ) первым будет именно Ваш? :rolleyes:

Добавлено через 20 минут
GAP, надо понимать, это gruppa amigos personales, личная охрана президента Альенде, к сожалению в 1973 выяснилось, что была неэффективна.

:D

А по существу защиты авто от угона через КАСКО - не полностью компенсирует все убытки, машины ты все равно лишаешься, по крайней мере на некоторое время, нервные потери тоже никто и никак не компенсирует. Всего этого более чем достаточно, чтобы подумать о первом уровне защиты от угона.

Есть еще ряд нюансов, которые можно добавить при подсчете убытков:
- стоимость страховки на новый автомобиль
- стоимость допов, уехавших с машиной
- стоимость вещей, уехавших с машиной
- разницу между выплатой и текущей стоимостью такого же нового автомобиля
- если в семье нет подменного авто, которым можно безболезненно для других членов семьи пользоваться на время между угоном и выплатой, то плюсуем расходы на такси, каршеринг и карту "тройка".

Отдельная тема для беседы - поведение СК в случае, если при угоне авто было формальное нарушение условий договора страхования..
 
Последнее редактирование:

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,746
Благодарности
658
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
так то оно так. только что-то ни один новый тигуан пока не угнали.
Откуда такая информация?
А какая у Вас на этот счёт информация?



побойтесь б-га
Не кощунствуйте, пожалуйста. Или боитесь это слово писать? Видимо, есть причины? Не искренни?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Есть еще ряд нюансов, которые можно добавить при подсчете убытков:
- стоимость страховки на новый автомобиль
- стоимость допов, уехавших с машиной
- стоимость вещей, уехавших с машиной
- разницу между выплатой и текущей стоимостью такого же нового автомобиля
- если в семье нет подменного авто, которым можно безболезненно для других членов семьи пользоваться на время между угоном и выплатой, то плюсуем расходы на такси, каршеринг и карту "тройка".

Отдельная тема для беседы - поведение СК в случае, если при угоне авто было формальное нарушение условий договора страхования..


Для людей разумных (с негуманитарным складом ума) все это практически очевидно...к сожалению, под влиянием ЕГЭ в последнее время популярен именно "гуманитарный склад ума", который просто напрямую приводит к императивам "КАСКО рулит", "...если захотят угнать - все равно угонят" и т.п.

Что тут можно сказать - нелюбимые мной англосаксы в свое время сформулировали очень четкую мысль - "...каждый человек сам творец собственного счастья и собственного несчастья". Считаете, что КАСКО + GAP достаточно для защиты авто - ваше право, каждый верит в то, во что хочет.

Добавлено через 8 минут
Не кощунствуйте, пожалуйста. Или боитесь это слово писать? Видимо, есть причины? Не искренни?


Люди по разному относятся к богу. Кто-то пишет это слово только с заглавной буквы, кто-то предпочитает именно написание "б-г", дабы "не упоминать имя господне всуе". У каждого свой рай, это-то как раз не повод для шуток.
 
Последнее редактирование:

Autolis-center.ru

Партнёр клуба
Регистрация
13 Ноя 2017
Сообщения
125
Благодарности
23
Адрес
Moscow
Автомобиль
VW
А какая у Вас на этот счёт информация?

Мое мнение по этому вопросу традиционно опирается на опыт и состоит из следующих соображений:
- точная статистика - только в МВД, но Вам (и мне, и кому-либо еще со стороны) её никогда не раскроют в полном объеме по вполне очевидным причинам.
- внимание угонщиков к определенной марке/модификации авто как правило (бывают исключения - к примеру, Спортаж4 начали угонять в первый год со старта продаж) появляется после насыщения дорог страны данными авто, окончания гарантии у первых проданных авто, выплат кредитов, продаже машин на вторичку и тд и тп. В среднем это где-то через 2-3 года после начала продаж машины.
- если в городе N ездит 1000000 машин определенной марки и среди них за год угоняют всего одну машину, то для бывшего владельца этого самого единственного авто статистика угонов будет 100%-ной, а иногда даже более того..

Не кощунствуйте, пожалуйста. Или боитесь это слово писать? Видимо, есть причины? Не искренни?

Не надо за меня додумывать - не там ищите "черную кошку".
Страна, государство и интернет в целом мультирелигиозны, т.е. я не могу угадать человек какой религии читает мое сообщение - православный, мусульманин, иудей или, например, пастафарианец.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,821
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Страна, государство и интернет в целом мультирелигиозны, т.е. я не могу угадать человек какой религии читает мое сообщение - православный, мусульманин, иудей или, например, пастафарианец.
Хм, я готов снять перед вами шляпу (хоть я, как большинство провинциалов, не люблю москвичей, но при это очень уважительно отношусь к фирме Autolis), т.к. это намного глубже, чем я первоначально предположил :eek:
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,689
Благодарности
1,384
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
"Сообщение от 518 Посмотреть сообщение
Доп метка никогда не помешает - basta 911, 912".

побойтесь б-га с такими советами хотя бы потому, что производитель давно уже по-большому счету "закончился"..:eek:

Добавлено через 4 минуты

Не смешите мои тапочки. Для Вас может и закончился, а еще для тех кто не умеет нормально это оборудование устанавливать, для примера, банально не могут нормально найти землю (массу), чтоб при небольшой просадке акб не глючило сигнал в системе. Более 10 линий SMD по миллиону Евро это не хухры мухры. Этого производителя знаю в лицо по высшему менеджменту компании и линейку оборудования от компонентов в питателях установщиков ПМИ до установленного оборудования на авто.
 
Последнее редактирование:

Urus

Завсегдатай
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
935
Благодарности
481
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2 1.4(150) 4motion dsg
Конечно же всем известно что угоняемость VW в общем и модели Тигуан в частности стремится к нулю. Но естественно никто не застрахован от эксклюзива. Типа теракта в самолёте или падения сосульки на голову при выходе из подъезда весеннею порой. Стоит ли одевать каску при выходе на улицу весной или отказываться от полетов каждый вправе решать сам. Особенно если такая "каска" вероятность полезности которой для вашего авто составит ноль в периоде обойдется вам в конкрентные деньги сопоставимые со стоимостью авто. С уважением отношусь к любым профессионалам, но считаю что специалистам по противоугонным системам на форуме VW делать нечего. Также как специалистам по страхованию бессмысленно навязывать клиентам страховку от теоретического падения кирпича на голову.
Хотя все знают что при грамотном разводе свежекупившего трясущегося над авто индивида можно вскрыть на почти любые бабки, думаю, пусть это будет не на этой инфоплощадке.
ИМХО. )
 
Последнее редактирование:

Autolis-center.ru

Партнёр клуба
Регистрация
13 Ноя 2017
Сообщения
125
Благодарности
23
Адрес
Moscow
Автомобиль
VW
Не смешите мои тапочки.

Не планирую развивать далее тему с производителями - я мнение из личного опыта высказал, а там каждому свое. В конце-концов тот же Павел Пинюшин на упоминания про DF-Key все еще худо-бедно отвечает, но это далеко не повод для.. впрочем, это уже другая история..

Отдельно выделю следующую мысль: не зная всех условий эксплуатации машины и информации по водителям, управляющим авто, не стал бы рекомендовать систему, где из рубежей авторизации есть только метка - при наличии целого ряда нюансов по эксплуатации авто такой рубеж охраны может быть бесполезен, а авто потеряна в том числе и по причине неверно подобранных рубежей защиты от "быстрого угона".
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,689
Благодарности
1,384
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Не планирую развивать далее тему с производителями - я мнение из личного опыта высказал, а там каждому свое. В конце-концов тот же Павел Пинюшин на упоминания про DF-Key все еще худо-бедно отвечает, но это далеко не повод для.. впрочем, это уже другая история..

Отдельно выделю следующую мысль: не зная всех условий эксплуатации машины и информации по водителям, управляющим авто, не стал бы рекомендовать систему, где из рубежей авторизации есть только метка - при наличии целого ряда нюансов по эксплуатации авто такой рубеж охраны может быть бесполезен, а авто потеряна в том числе и по причине неверно подобранных рубежей защиты от "быстрого угона".

Конечно может быть бесполезен, если водителя кайена за 10 миллионов запихнут в багажник и в лучшем случае довезут до леса. Все рубежи охраны не линейны по "силе" охраны и могут быть обратно пропорциональны удобству пользования владельцем (это еще не говоря про стоимость оборудованя и услуг по монтажу). Тут вот все всех пугают мультиками про всякие штучки грабберы - поверьте это все игрушки наркоманов, по нормальному машину на погрузчик с подавителем и вперед - особенно в мегаполисе.
 

Autolis-center.ru

Партнёр клуба
Регистрация
13 Ноя 2017
Сообщения
125
Благодарности
23
Адрес
Moscow
Автомобиль
VW
С Вашего позволения выскажу и я свое тезисное мнение по затронутому Вами вопросу:

Конечно же всем известно что угоняемость VW в общем и модели Тигуан в частности стремится к нулю.

Я часто в таком случае вспоминаю слова генерала Шарля де Голля: "Статистика, будто мини-юбка: все показывает, но скрывает самое интересное." (С).
Угнать можно любой авто вне зависимости от надежности его штатки - это аксиома, многократно проверенная практикой и временем, а разнятся лишь способы угона. Если по стране ездит условный миллион Тигуанов и за год угоняется всего один Тигуан, то для бывшего владельца именно этого единственного авто статистика угонов будет стопроцентной.
Ну и очевидно, что никто из участников дискуссии не сможет стопроцентно предсказать ситуацию, которая будет через пол-года, год или три года - к предыдущему поколению штатного иммо ВАГ "ключики" уже, увы, подобраны, хотя относительно недавно обойти штатку авто до 15-го года выпуска без участия в процедуре одного из прописанных в машину ключей считалось практически нереальным..

Но естественно никто не застрахован от эксклюзива. Типа теракта в самолёте или падения сосульки на голову при выходе из подъезда весеннею порой.

Предложу от примера с "снег башка упадет"(С) перейти к таким: потерять авто из-за вытащенного из кармана куртки ключа во время посещения гипермаркета или ТЦ реально? Приехав в бассейн ключ с документами в плавки кладете?..
За ворота дачи или гаража выезжаете каким образом? Открыли ворота, выехали и вышли из заведенного авто на пару метров назад закрывать ворота? А снег с багажника зимой чистите заведя машину и включив все обогревы? Если при таких обстоятельствах (к слову, актуальных для любого автомобиля любой марки) "что-то пойдет не так", то будет ли в этом случае владелец авто думать о том, что зато теперь другие Тигуаны в безопасности?..

Стоит ли одевать каску при выходе на улицу весной или отказываться от полетов каждый вправе решать сам. Особенно если такая "каска" вероятность полезности которой для вашего авто составит ноль в периоде обойдется вам в конкрентные деньги сопоставимые со стоимостью авто.

В моем понимании параллель можно провести такую: "спасение утопающего - дело рук утопающего"(С) и это актуально даже в том случае, когда поблизости практически нет водоемов. Можно проживать в закрытом поселке с хорошей охраной и пропускной системой при въезде на территорию, но почему-то никто не оставляет входные двери открытыми и не пользуется "бумажными" дверьми с замками-щеколдами..

С уважением отношусь к любым профессионалам, но считаю что специалистам по противоугонным системам на форуме VW делать нечего. Также как специалистам по страхованию бессмысленно навязывать клиентам страховку от теоретического падения кирпича на голову.

Это Ваше мнение - оспаривать или переубеждать не буду и не собираюсь, а лишь предложу немного с другой стороны посмотреть на данный вопрос и вместе немного посмеяться: если угонщику под какую-либо задачу (запчасти, "донорство" и т.п.) потребуется Тигуан, то с огромной долей вероятности в качестве жертвы будет выбран максимально легкодоступный для угона авто, т.е. "голый". Чем больше вокруг "голых" машин - тем меньше вероятность того, что угонщики обратят внимание на авто, имеющее надежные рубежи охраны - исходя из этого владельцу защищенного авто выгоднее, чтобы вокруг было как можно большее количество машин под штатным ключом.. :rolleyes:

Хотя все знают что при грамотном разводе свежекупившего трясущегося над авто индивида можно вскрыть на почти любые бабки, думаю, пусть это будет не на этой инфоплощадке.
ИМХО. )

Обращаю Ваше внимание на то, что я лишь высказываю свое мнение по теме обсуждения и стараюсь его аргументировать - если хотите подискутировать, то не вижу к тому затруднений и с интересом продолжу начатую беседу, но при этом попросил бы Вас все-таки воздержаться от необоснованных "намеков" на "разводы" хотя бы потому, что подобные обвинения на текущий момент являются Вашими домыслами и предположениями, которые не особо вникнувший в суть беседы участник клуба может позиционировать в том числе и по отношению ко мне и моим сообщениям.


ps: отдельно хочу обозначить свою позицию по тому, что могу считать актуальным из рубежей охраны для любого авто - это как минимум защита от "быстрого угона", куда входит кража ключа, выманивание водителя из салона уже заведенной машины и для авто с keyless добавляется ретрансляция.
В принципе, для ВАГа с последним поколением штатного иммо на текущий момент времени примерно такой объем и видится логичным - надо защитить штатный ключ от вариантов "атаки" на него злоумышленника, а уже потом смотреть и думать о том, нужно ли попутно оповещение про эвакуацию или разбитие ночью в ливень стекла припаркованной машины, может котлом с телефона штатным поуправлять и прочие возможные комфортности..

Добавлено через 28 минут
Конечно может быть бесполезен, если водителя кайена за 10 миллионов запихнут в багажник и в лучшем случае довезут до леса.

Я речь вел все-таки не про Кайен, а именно про Тигуан - если не понимаете о чем именно речь, то разъясню мысль специально для Вас:
- метка нештатного иммобилайзера, висящая на связке с ключом от машины, вполне может оказаться, например, у второго водителя, имеющего доступ к управлению машиной - здесь не нужно никаких "запихиваний в багажник", а достаточно лишь вытащить из открытой сумочки такую связку в том же ТЦ или гипермаркете. Вот сейчас за окном лето, недавно было жарко - многие женщины-водители ходят в одежде без карманов, в которые можно поместить именно метку (равно как и мужчины-водители также пользуются клатчами и т.п.), поэтому ответ на вопрос "где будет метка у женщины-водителя, когда на улице +30?" вполне предсказуем..
- если водитель Тигуана на машине ездит в тот же бассейн, сауну или фитнес, то явно ключ, метка и документы находятся не в плавках/купальнике - потеря машины с ключом и документами существенно усложняет "квест" по общению со страховой и т.п.
- метка в сумочке, лежащей в салоне машины, водитель вышел чистить снег и тд и тп
При наличии подобных условий эксплуатации машины парировать угрозы расставания с ключом и меткой можно рубежом доп.авторизации водителя штатными кнопками на руле - для кого-то такой рубеж актуален и приемлем, а кто-то наоборот будет говорить, что это "не его случай", но есть мнение, что при озвучивании каких-либо рекомендаций следует хотя бы учесть все варианты..

Все рубежи охраны не линейны по "силе" охраны и могут быть обратно пропорциональны удобству пользования владельцем (это еще не говоря про стоимость оборудованя и услуг по монтажу).

Тут не так давно целый ряд участников клуба чуть выше писали, что купив современный авто готовы регулярно "кланяться к педалям" пользуясь механическим блокиратором - как минимум после этого не вижу смысла обсуждать вопросы, связанные с удобством пользования.

Тут вот все всех пугают мультиками про всякие штучки грабберы - поверьте это все игрушки наркоманов, по нормальному машину на погрузчик с подавителем и вперед - особенно в мегаполисе.

По-большому счету "погрузчик" является спец.средством, находящемся на учете "самизнаетегде", современный мегаполис является по-сути одной большой "видеокамерой", на которой так или иначе данное спец.средство будет зафиксировано - "одноразовый" эвакуатор для Тигуана?..
Если одно и тоже спец.средство фигурирует по более чем одному угону - объединят сразу все, что было или не было за последние годы, а с точки зрения УК РФ подобный способ хищения (именно эту статью скорее всего будет вменять обвинение вместо угона, где все еще есть вариант свести все к условному "было заведено - сел покататься и прямо сейчас везу ставить обратно") подразумевает много более серьезное наказание, причем скорее всего еще удастся доказать и отягчающее обстоятельство про "группу лиц по предварительному сговору".

А так - да, Вы можете продолжать думать про "игрушки", "мультики" и "наркоманов". Не смею Вас переубеждать ;)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу