Вообще, характеристики автошин и соответственно безопасность движения определяется сопротивлением шин скольжению, то есть силой их сцепления с дорогой - коэффициентом сцепления (отношение силы, действующей в площади контакта при скольжении к вертикальной нагрузке).
Если бы была возможность формульно точно выразить этот коэффициент - то никаких шинных трейдмаков и форумных споров не было бы... А так слишком от многих факторов он зависит - сама шина, дорога, погода и т.д. Насколько я помню, он меняется от 0 до 1,6...
Человеческим языком говоря, коэффициент сцепления - это способность шины взаимодействовать с проезжей частью.
Понимая это, можно теоретически попытаться представить себе требуемую для конкретных условий резину.
Отмечу, что особо важным параметром также является "коэффициент полезной/общей площади", где общая площадь - это площадь пятна контакта (шина-поверхность), а полезная площадь - сумма площадей шины в контакте с проезжей частью. Это один из определяющих моментов эффективности шины.
А почему не просто площадь пятна контакта, о которой так много говорят любители "изоленты"?
Да потому, как в большинстве случаев мы передвигаемся по сложным композиционным поверхностям (пыльный асфальт, мокрый асфальт, грязь, шуга, "лужкогрязь") и соответственно более эффективно иметь меньшие области контакта (ламели, шипы, грунтозацепы) и получать\передавать усилия через них - за счет зацепления за
проезжую часть.
Если посмотреть на самые лучшие образчики шин, то видно, что шинники проповедуют этот подход. Развитые рисунки (симметричные-ассимметричные) с вытеснением лишнего из под шины и старательным приведением композиционных поверхностей к моно - "шина-дорожное покрытие".
Исходя из этого можно понять, почему зимняя резина должна быть по уму уже и выше летней. Потому как обеспечить "коэффициент полезной/общей площади" и зацепление за дорогу на снегу, шуге, жирной "лужкогрязи" эффективнее при большем давлении на композиционную поверхность.
Проще говоря, надо вытеснить все "жидкое дерьмо" из под резины и зацепиться за дорогу...
Ну, а повыше - это клиренс, клиренс...
Аналогичный анализ верен и по отношению к летней резине (надо учитывать пыль, грязь, воду и скорость движения).
Поэтому для каждого в разных городах нужна своя резина....
В ХМАО на зиму я бы взял нешиповку - при их морозах (снег на морозе как наждачка), отсутствии наледей это здорово.
В Питере при их наледях - однозначно шипованную.
В Самаре - шиповку (там в январе дождь запросто).
В Москве - тоже (влетать на ТТК на скорости и неожиданно обнаруживать наледь.... гм...гм...).
И везде поуже и повыше, мы не в Испании, у нас снег ого-го бывает!!!
Здесь я не трогаю специализированную резину для езды по поверхностям без твердого покрытия - это отдельная песня.
Что касается 16-17 дюймов для Тига.... Покатавшись по "Нашей Раше" мое имхо, что с точки зрения практичности 16" для малого паркетника в России вне конкуренции. Мягкость хода, "неубиваемость" бортов и дисков, относительная дешевизна - все за.
Почуять разницу в "отточенности" и "управляемости" на "изоленте" негде, это вам не Нюрбургринг или понтовая презентация "Авторевю". Мало того, условия поездок и квалификация водил (может и ваша кстати) этого не даст. ( Сколько раз я мечтал об УРСе на капоте, что бы всадить его в очередного любителя "изоленты", который с выпученными глазами влетает в какой-нибудь "гоночный" поворот на двухполосной дороге без разделения... Не любишь свою жизнь - иди убейся "ап стену", стеная о валкости штатной резины, а не о других !!!!)
Зато возможности погнуть диски и "помассировать" задницу - "Велком!!!"
Поэтому мое глубокое имхо - 16 " KFZ штамповку на летнюю и зимнюю + красивые колпаки. Ну или фирменную штамповку... По отношению стоимость/эффективность самое оно...
Все остальное имхо от лукавого и маркетологов - перед деффками хвост распускать (либо перед парнями хорохориться)...
P/S/ Улыбнуло соотношение Самары и 17"... Маневренность, отточенная управляемость...
В Самаре в последние 10-15 лет передвигаться лучше всего на старом добром ЧТЗ, которому ямы, трамвайные рельсы и колодцы пох... Да и спешить некуда с учетом мертвых пробок в последнее время, а уважать и объезжать будут все, включая "продавцов полосатых палочек"...