нужны ли 17-е диски?

popo22

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
337
Благодарности
6
народ кто ездил и на 16 и на 17... немогу определится какие ставить) сильно жеско ощущается разница на кочках и прочей хери или не все так страшно на 17х ?никто не жалеет? )

зы. тему всю перечитал но не осенило)
 

Victor SPb

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
76
Благодарности
0
А нафиг ты тиг то покупал? Купил бы патриот на штамповке - хоть по рельсам поперек ездий.

Каждой машине - свой размер.

Тиг - это 17-18
Инфинити - 20-22
Нива - 15-16

Не портьте автомобиль своими экономическими соображениями, или не покупайте автомобиль, который не можете нормально содержать. ИМХО

Повеселил.
Я как недавний владелец ФХ скажу что я совершенно не готов был ездить на 22" дисках. И на 20" ездить не особо приятно. Для таких колес нужны идеально ровные дороги.
Сейчас езжу на 18". Но и машинка у меня покрупнее чем тигуан.
 

TSAr

Участник
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
213
Благодарности
3
Адрес
Самара
Повеселил.
Я как недавний владелец ФХ скажу что я совершенно не готов был ездить на 22" дисках. И на 20" ездить не особо приятно. Для таких колес нужны идеально ровные дороги.
Сейчас езжу на 18". Но и машинка у меня покрупнее чем тигуан.

Колодцы у фх отменные да))))) в Самаре например только 3-4 дороги, по которы на фх можно ездить)))) на одной из них стоит их салон))))))

ну не смотрится тиг на 16. Мое имхо.
 

popo22

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
337
Благодарности
6
17е всетаки выбрал)
 

finn

Участник
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
320
Благодарности
7
Ну что вот вы спорите... Сколько людей столько и мнений. Я вот например на свой тиг поставил 13" диски от калины, минусов не вижу никаких, только плюсы - если разобью диск - не жалко, так как стоит он халява , да и резина теперь более высокопрофильная, очень комфортно ездить стало, асфальт практически не слышно... Надо будет попробовать на досуге поставить 12" диски, если резину найду, мне кажется еще лучше будет...
:D :D :D
Надо от оки попробовать, вообще бюджетно.
По теме. Прочитав решил остаться на 16, тоже частенько в тьму таракань заезжаю где есть только направления. Ведь тиг у нас какой никакой а всеже жып:) .
 

Senik

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
92
Благодарности
14
Адрес
Московская область
Купил на 17-х, но на зиму поставил 16-е, так вот на 16 рулится тупее, но ездить по нашим дорогам приятнее. Когда укатаю 17-й комплект резины, наверное, буду рад поменяться дисками с кем-нибудь из форумчан на родные 16 Балтимор...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Senik, сможем поменяться :)
Летом все равно накачиваю резину побольше, рулится острее, поэтому разницу меж 17 и 16 я бы летом не ощутил. И зимние мягче, все равно валкость ощущается.
 

finn

Участник
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
320
Благодарности
7
Заметил, что на зимней резине машина немного плавает, и это понятно т.к. резина намного мягче и присутсвуют "зимние ламели". В связи с этим, имхо если поставить зиму на 17 диски, и плавать должна меньше и жесткость машины должна быть сравнима с 16. Как думаете?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
самое главное для зимней резины-чем уже,тем лучше.А высота -дело... десятое
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
TSAr, чем уже резина (в разумных пределах), тем давление в пятне контакта больше.чем больше давление, тем лучше сцепление , чем лучше сцепление, тем больше вероятность, попав на опасный участочек дороги, что не понесет юзом..

я ароде так это представляю, если исходить из правил физики 7го класса и автовождения
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Savage1, так уже было, что от ширины резины не зависит сила трения :) Т.е. по физике как раз получается пофигу.
 

Porco Rosso

Участник
Регистрация
27 Мар 2009
Сообщения
150
Благодарности
0
Представьте площадь соприкосновения конька (фигурного) с дорогой - он через снежок до льда и будет контакт.
Или цилиндр с такой-же площадью соприкосновения. Он будет на снежке, а снежок на льду. Двойное скольжение.

Ну вот типа узкие шины - аналог конька.

P.S. Я сам хрен его знает, правда или нет. Просто воспроизвел объяснение.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Porco Rosso, я не про зимие, а про шины вообще. Узкие шины на зиму рекомендуют действительно по принципу коньков, т.е. при меньшем пятне контакта давление выше, а соответственно усилие на шипах, например, выше. Но по физике если брать сила трения двух поверхностей, путь даже лед и резина, не зависит от площади контакта. :)

При этом узкая резина больше проваливается в снегу, чем широкая :)
 

JimBeam

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
738
Благодарности
14
Вообще, характеристики автошин и соответственно безопасность движения определяется сопротивлением шин скольжению, то есть силой их сцепления с дорогой - коэффициентом сцепления (отношение силы, действующей в площади контакта при скольжении к вертикальной нагрузке). :eek:
Если бы была возможность формульно точно выразить этот коэффициент - то никаких шинных трейдмаков и форумных споров не было бы... А так слишком от многих факторов он зависит - сама шина, дорога, погода и т.д. Насколько я помню, он меняется от 0 до 1,6...
Человеческим языком говоря, коэффициент сцепления - это способность шины взаимодействовать с проезжей частью.
Понимая это, можно теоретически попытаться представить себе требуемую для конкретных условий резину.
Отмечу, что особо важным параметром также является "коэффициент полезной/общей площади", где общая площадь - это площадь пятна контакта (шина-поверхность), а полезная площадь - сумма площадей шины в контакте с проезжей частью. Это один из определяющих моментов эффективности шины.
А почему не просто площадь пятна контакта, о которой так много говорят любители "изоленты"? :cool:
Да потому, как в большинстве случаев мы передвигаемся по сложным композиционным поверхностям (пыльный асфальт, мокрый асфальт, грязь, шуга, "лужкогрязь") и соответственно более эффективно иметь меньшие области контакта (ламели, шипы, грунтозацепы) и получать\передавать усилия через них - за счет зацепления за
проезжую часть. ;)
Если посмотреть на самые лучшие образчики шин, то видно, что шинники проповедуют этот подход. Развитые рисунки (симметричные-ассимметричные) с вытеснением лишнего из под шины и старательным приведением композиционных поверхностей к моно - "шина-дорожное покрытие".
Исходя из этого можно понять, почему зимняя резина должна быть по уму уже и выше летней. Потому как обеспечить "коэффициент полезной/общей площади" и зацепление за дорогу на снегу, шуге, жирной "лужкогрязи" эффективнее при большем давлении на композиционную поверхность.
Проще говоря, надо вытеснить все "жидкое дерьмо" из под резины и зацепиться за дорогу... :) Ну, а повыше - это клиренс, клиренс... :)
Аналогичный анализ верен и по отношению к летней резине (надо учитывать пыль, грязь, воду и скорость движения).
Поэтому для каждого в разных городах нужна своя резина....
В ХМАО на зиму я бы взял нешиповку - при их морозах (снег на морозе как наждачка), отсутствии наледей это здорово.
В Питере при их наледях - однозначно шипованную.
В Самаре - шиповку (там в январе дождь запросто).
В Москве - тоже (влетать на ТТК на скорости и неожиданно обнаруживать наледь.... гм...гм...).
И везде поуже и повыше, мы не в Испании, у нас снег ого-го бывает!!!
Здесь я не трогаю специализированную резину для езды по поверхностям без твердого покрытия - это отдельная песня.

Что касается 16-17 дюймов для Тига.... Покатавшись по "Нашей Раше" мое имхо, что с точки зрения практичности 16" для малого паркетника в России вне конкуренции. Мягкость хода, "неубиваемость" бортов и дисков, относительная дешевизна - все за.
Почуять разницу в "отточенности" и "управляемости" на "изоленте" негде, это вам не Нюрбургринг или понтовая презентация "Авторевю". Мало того, условия поездок и квалификация водил (может и ваша кстати) этого не даст. ( Сколько раз я мечтал об УРСе на капоте, что бы всадить его в очередного любителя "изоленты", который с выпученными глазами влетает в какой-нибудь "гоночный" поворот на двухполосной дороге без разделения... Не любишь свою жизнь - иди убейся "ап стену", стеная о валкости штатной резины, а не о других !!!!)
Зато возможности погнуть диски и "помассировать" задницу - "Велком!!!"

Поэтому мое глубокое имхо - 16 " KFZ штамповку на летнюю и зимнюю + красивые колпаки. Ну или фирменную штамповку... По отношению стоимость/эффективность самое оно...

Все остальное имхо от лукавого и маркетологов - перед деффками хвост распускать (либо перед парнями хорохориться)... :cool:

P/S/ Улыбнуло соотношение Самары и 17"... Маневренность, отточенная управляемость... :D В Самаре в последние 10-15 лет передвигаться лучше всего на старом добром ЧТЗ, которому ямы, трамвайные рельсы и колодцы пох... Да и спешить некуда с учетом мертвых пробок в последнее время, а уважать и объезжать будут все, включая "продавцов полосатых палочек"... :rolleyes:
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
Особо не замарачиваясь взял KFZ 9922 на зиму. Летом- родное литье. Если бы изначально стояла штамповка то и не дергался бы по поводу литья. ИМХО штамповка надежней.
 
Сверху Снизу