С остальным согласен, тем более, что в "показаниях" турецкой стороны очень много "нестыковок", достаточно вспомнить "10 предупреждений", учитывая время возможного (именно возможного с точки зрения Турции) нахождения самолета в воздушном пространстве этой страны, звучит крайне абсурдно.
Как ни странно, на мой взгляд там все выглядит более-менее логично. Судя по расшифровке записи "диспетчера" (оставляем за скобками, кто там и кому говорил), идет предупреждение типа "...неизвестный самолет, вы приближаетесь к государственной границе турецкой республики, немедленно отверните к югу". Т.е. по логике вещей, "диспетчер" примерно за 5 минут (или за 75 км до границы) начал "беспокоиться" и предупреждать "неизвестный самолет" о том, что ему следует отвернуть, дабы случайно не пересечь границу.
Тут, если принять все эти "записи" за чистую монету, возникает минимум два вопроса:
1. На какой частоте вещал этот "диспетчер" и есть ли вообще международная частота для таких случаев?
2. С какой стати Турция де-факто установила бесполетную зону в 75-80 км возле своей границы с сирийской стороны, есть по этому поводу какой-то договор?
Насчет того, что турецкие F-16 "караулили" наш самолет специально, тут, я думаю, все проще: вдоль сирийской границы постоянно "паслись" некоторое количество турецких перехватчиков, так, на всякий случай. С точки зрения здравого смысла это логично, хотя и с точки зрения того же смысла довольно опасно. Паслись, паслись, и кто-то отдал приказ на атаку в момент, когда Су-24 опасно (с точки зрения "кого-то") приблизился к турецкой территории. Похоже что захват цели ракетой был произведен заранее, дальность поражения в передней полусфере у Сайдвиндеров 18 км, пока турки чесали репу, наш Су-24 отвернул к югу, обходя турецкий "аппендикс", турок не захотел или не смог остановить пуск. Летит Сайдвиндер на максимальную дальность секунд 5, наша "сушка" успела уйти за это время от точки максимального приближения к границе на километр-два.
При этом стоит учесть, что ГСН у Сайдвиндеров пассивная и не обнаруживается противозенитной системой "сушки"...правда, для наведения на цель нужно облучить ее РЛС перехватчика, но скорее всего там, возле границы, все постоянно всех облучают/сопровождают - и турецкие наземные РЛС и Аваксы, если они и турков есть, и РЛС патрульных истребителей. Наши пилоты были заняты выходом на боевой курс и не обнаружили вовремя индикатор работы по ним РЛС, и не сработала система предупреждения о пуске ракеты. ИК ловушек на "сушке", возможно что и не было, или их не успели отстрелить, как не успели хотя бы противоракетный маневр заложить. Есть ли у Су-24 в задней полусфере радар не ведаю, но за те 5 сек, что прошли после пуска ракеты, все равно мало что можно было сделать в ручном режиме.
Насчет того, что турки "не знали чей самолет они обстреляли" - не верю, наземные турецкие РЛС и средства радиотехнической разведки запросто определяют тип и даже модификацию цели по спектру ее излучения - а вряд ли "сушка" шла в режиме полного радиомолчания, да и зачем ей это. Наши, во всяком случае, определяют.
Я нисколько не оправдываю турок, но не стоит искать признаки заговора и коварства там, где все проще объясняется обычной человеческой глупостью или эксцессами исполнителя.