Общие вопросы

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Мне вот кажется, что не бесполезная, т.к. все новые т2 по умолчанию комплектуются "фенами", либо "Вебасто" при пакетировании ею как допом.

Фен - электрический обогрев, который включается автоматически после запуска двигателя
Вебасто - это отдельный дизельный котел, работающий на топливе
Автозапуск - тупо заведенный двигатель

Формально, автозапуск на дизеле ничего не даст. Однако, если при этом будет включаться фен (не знаю, будет?), тогда салон он будет греть.

оварищи, как быстро нагреется салон от фена и седло/руль зимой в -20?

На Т2 у меня вебасто, чему очень рад. Могу сказать, что фен в Т1 нагревал салон достаточно быстро (думаю, сам фен с моделями не изменился). Прямо особого дискомфорта в морозы не помню. Но садишься то все равно в холодную машину. А подогрева руля там не было.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
ну при автозапуске фен так же включится (если сигналка подключена правильно, т.е. климатик будет запитан при запуске), а смысл автозапуска - вышел из дома, сел и поехал. обороты уже упали на нормальные холостые, воздух в салоне уже не ледяной. Так же и котел включится на догрев с автозапуском, если есть вебасто.
на предыдущем дизельном авто так и юзал, заводил автозапуском и запускал ППП с сигналки на догрев, если требовалось быстро нагреть салон перед выездом (фен там был, но толку от него не было никакого).
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
У вас, вероятно, первый в жизни дизель и вы пока не знаете, что на холостом ходу дизель прогревается оооооооооооочень медленно.:)
На холостых я планировал прогревать салон, а не двигатель.


Электрообогревы на новом Тигуане хорошие
Вот насколько хороши, что б после открывания авто сесть и начать греться? Мне до работы 15мин езды - если она будет прогревается лишь к этому времени - не устраивает.
 

sara

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2016
Сообщения
1,045
Благодарности
771
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan ІІ HL, 2.0,17м.г.TDI, Tiguan II рест, US 2.0, 22м.г.TSI
За 15 минут ни салон, ни двигатель не прогреется (без Вебасто), правда, что касается меня, то я не замерзла в прошлую зиму (неделя наверное была -20 и ниже в Спб), теплый воздух дует минут через 7-10, но я еду час до работы, поэтому мне комфортно.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
ну при автозапуске фен так же включится

Если включится, тогда толк есть. А если не включится, то уже нет.
Есть еще минус - кривые руки установщиков автозапуска влезут в машину. Я априори против такого вмешательства, только по адской необходимости.

обороты уже упали на нормальные холостые, воздух в салоне уже не ледяной

Вот честно, мне пофиг на обороты какие они там. Но, повторюсь, если фен не включится, то дизель холодный на холостых практически не греется, т.е. не будет никакого теплого воздуха. Не, когда то будет, но, вопрос, когда.

заводил автозапуском и запускал ППП с сигналки на догрев

Вот это не понял. Если был ППП, то зачем автозапуск?

За 15 минут ни салон, ни двигатель не прогреется

Опять же, сужу по Т1, но вряд ли сейчас фен другой. Мне кажется, прогреется за 15 мин. Ну как прогреется.. Ташкента еще не будет, но уже будет вполне комфортно, особенно с комбинацией теплого руля и сидухи.
Помню раньше замечал, что уже минут через 5 обычно начинает воздух теплый дуть от фена, но тут, конечно, от конкретной температуры зависит, я дотошных замеров на разных температурах не делал.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Кстати, форумчане говорят летом достаточно минуту двиг подержать заведенным и можно размеренно ехать ... а как с этим зимой? 1-5 мин ?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Кстати, форумчане говорят летом достаточно минуту двиг подержать заведенным и можно размеренно ехать ... а как с этим зимой? 1-5 мин ?
У вас первая машина ?
Если хотите поберечь двигатель то, мне кажется, зимой надо около машины, покурить, от снега почистить, и тихонечко поехать.
 

Osip

Гуру
Регистрация
18 Дек 2011
Сообщения
2,208
Благодарности
1,238
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан II
Кстати, форумчане говорят летом достаточно минуту двиг подержать заведенным и можно размеренно ехать ... а как с этим зимой? 1-5 мин ?

Слушайте, может я делаю ужас как неправильно, но я в принципе никогда ничего не жду. Сел и поехал. Нет, ну разве что если совсем мороз сильный, то раньше на машине с АКПП моге немного помучать коробку в P-R-N-D для прогреву. Но сейчас уже DSG и ППП, так что опять же сел и поехал.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
На холостых я планировал прогревать салон, а не двигатель.

Вот насколько хороши, что б после открывания авто сесть и начать греться? Мне до работы 15мин езды - если она будет прогревается лишь к этому времени - не устраивает.

Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR.

Ну а мощности электрообогревов вам хватит, руль и сиденье теплые уже через 5 минут.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Слушайте, может я делаю ужас как неправильно, но я в принципе никогда ничего не жду. Сел и поехал. Нет, ну разве что если совсем мороз сильный, то раньше на машине с АКПП моге немного помучать коробку в P-R-N-D для прогреву. Но сейчас уже DSG и ППП, так что опять же сел и поехал.
Есть мнение, что если новая машина - можно оставить геморрой 2/3-му владельцам.

У вас первая машина ?
Если хотите поберечь двигатель то, мне кажется, зимой надо около машины, покурить, от снега почистить, и тихонечко поехать.
Первая такого уровня... че сравнивать горячие бензиновые моторы... в них было так - до "стабилизации показателя тахометра", тут же что при запуске, что после поездки - показатели одинаковы.



Делать зимой исключительно короткие городские поездки по 15 минут? Вероятно, это самый быстрый способ убить современный дизель (если не считать заправку бензином). При этом автозапуск с долгим тарахтением холодного мотора на холостых только ускорит кончину сажевого фильтра и EGR.
Ну а мощности электрообогревов вам хватит, руль и сиденье теплые уже через 5 минут.
А говорят и фильт прожигается сам... и еще там что-то в умных машинах придумали...
 
Последнее редактирование:

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Osip, ППП кушает АКБ, и греет он не так уж и быстро, как хотелось бы, особенно при хорошем минусе. а вот одновременная его работа с двигателем и двигателю быстрее дает прогреться, и АКБ не сажает, и салон греет. АКБ долго не проживет с короткими пробегами при постоянном юзании ППП для предварительного нагрева движка.

King-Shadow, предыдущий мой дизель за 4 года автозапуск никак не повредил, сажевый, когда вырезали, был еще с огромным запасом по емкости.
главное зимой при городской езде следить за прожигом, причем на тиге это все гораздо проще, ему не надо двигатель полностью прогреть для запуска прожига, как было на моем предыдущем авто..там приходилось специально раз 450-500 тысяч городского пробега выезжать на трассу, чтобы прогреть.
честно говоря, совсем непонятно какого хрена тиг так часто прожигается..
я, кстати, если все зеленые светофоры попадают, за 5 минут до работы от дома доезжаю :)


CrankSer, на счет стабилизации показаний тахометра - отключите в меню климата включение фена и обратите внимание на обороты в холодное время, первые минуты после запуска холостые обороты повышенные, примерно 1100, по мере прогрева снижаются до нормальных холостых.
да, за счет "умной" системы управления двигателем не требуется прогреть двигатель, чтобы он ехал "нормально", как раньше с карбюраторными движками. Только вот завести и сразу ехать, как на прогретом, крайне нежелательно зимой, можно и поршня порастерять, сразу дав высокую нагрузку на двиг. Ладно когда из двора выезд длинный и сколько то сотен метров крадешься на первых передачах, температура по железякам в камере сгорания успевает нормально распределиться.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
главное зимой при городской езде следить за прожигом.

То есть начался прожиг - бросай все и езжай на трассу:cool:

По-моему, проще уж тогда для коротких городских подскоков бензиновую машину купить.

Добавлено через 5 минут
А говорят и фильт прожигается сам... и еще там что-то в умных машинах придумали...

Коль вы так уверены, зачем тогда спрашиваете совета? Ставьте автозапуск и вперед! :) Не забудьте потом рассказать как часто прожигался сажевый фильтр, на сколько его хватило и когда выскочила ошибка по EGR. Уж больно интересно.:cool:
 
Последнее редактирование:

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Есть мнение, что если новая машина - можно оставить геморрой 2/3-му владельцам.


Первая такого уровня... че сравнивать горячие бензиновые моторы... в них было так - до "стабилизации показателя тахометра", тут же что при запуске, что после поездки - показатели одинаковы.




А говорят и фильт прожигается сам... и еще там что-то в умных машинах придумали...

Да нет никаких отличий от других машин.
 

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
Не забудьте потом рассказать как часто прожигался сажевый фильтр, на сколько его хватило и когда выскочила ошибка по EGR. Уж больно интересно.:cool:
Готов собирать статистику - как "увидеть" начало прожига?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Готов собирать статистику - как "увидеть" начало прожига?
Как мне показалось, у меня это происходит так:
Повышаются обороты двигателя на ХХ, почти до 1000.
При выключении зажигания, турботаймер продолжает работать.
Около машины пахнет нагретым маслом.

Так было раза 3.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

CrankSer

Участник
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
336
Благодарности
23
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI
На прогретом моторе обороты холостого хода повышаются с 700-750 об/мин примерно до 1000 об/мин.
Вот и как это заметить в движении, да по трассе... :p думал счетчик в мозгах есть, который считать данные позволяет.
Видимо проще не забивать себе голову.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,813
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Вам же написали на холостом ходу
 

TVA

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Июл 2017
Сообщения
39
Благодарности
10
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2017 CL TDI

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Вот и как это заметить в движении, да по трассе... :p думал счетчик в мозгах есть, который считать данные позволяет.
Видимо проще не забивать себе голову.

Вы ведь написали, что путь на работу занимает 15 минут. Какая трасса? :)
А в городе и во время парковки не заметить увеличение холостых оборотов сложно;)

Но можно прикупить elm и смотреть с помощью приложения VAG DPF (я сам не пользуюсь, индикатора в виде увеличения оборотов холостого хода достаточно).
 
Сверху Снизу