Один месяц эксплуатации гибрида VW Tiguan 1.4 eHybrid

k79

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
41
Благодарности
67
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Наконец-то поменял все "дворники" по кругу. Заводские плохо чистили лобовое стекло: с полосами, развозили по всему стеклу какую-то пленку, через которую хрен что увидишь, да и скрипели зверски. Задний дворник работал чуть получше но тоже адски скрипел.
Итог: впереди теперь дворники Bosch AeroTwin A638S (65см+53см), сзади Bosch AeroTwin A383H 38см. Чистят практически идеально и без скрипа.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,128
Благодарности
455
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
Зима с её снегопадами выявила один недостаток Тигуана PHEV: когда машина стоит на электрозарядке, то лючок зарядного разъёма, разумеется, открыт и туда падает снег и там замерзает. В итоге оказывается довольно сложно закрыть его когда зарядка закончена. Приходится буквально пальцами выковыривать оттуда намерзший лёд, ибо щеткой туда не дотянуться. А ещё в ту часть разъёма, которая подключается не к авто, а к зарядке, попал снег и там замерз.
Я вообще поражаюсь на инженеров VW, столько горизонтальных полок они делают на своих авто, там, где их быть не должно. К примеру, полка бампера возле стыка с багажником, отбортовки на заднем крыле у крышки бензобака, горизонтальные полки на порогах (не Тигуан). Там постоянно вода остаётся и замерзает. Ну сделайте небольшой наклон. Нет, всё ради дизайна :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Как-то незаметно прошли три месяца эксплуатации машины и уже можно посчитать статистику расходов.

Мой пробег разделился 50/50: половина по трассе (100 или 120 км/ч), половина по городу (50 или 80 км/ч).
Реальные затраты чуть ниже расчетных, поскольку на работе (от дома до работы 32км, т.е. доезжаю на чистом электричестве) зарядка бесплатная.

Обслуживание машины: у меня сервисный контракт, по которому я ежемесячно плачу около 90 евро, но все обслуживание (штатное ТО, замена жидкостей, смена колёс, послегарантийный ремонт если такой потребуется) бесплатное. При этом ведется учет фактических затрат на обслуживание. Если по завершении срока контракта (у меня 4 года) выяснится, что я заплатил больше фактических затрат, то разницу мне вернут. Если же фактические затраты превысили выплаченные мной суммы, то это проблемы сервисной компании, с меня доплаты не потребуют. Это удобно, ибо если даже сломается что-то по-крупному после окончания гарантии, то мне не придётся платить неожиданную большую сумму. В чём же цимес для сервиса, спросите вы? В том, что в состав тех 90 евро/месяц входит так называемая "административная плата" в 10 евро, которая не возвращается. Именно в ней их интерес.

С предыдущим бензиновым Тигуаном, который я продал через 2 года 8 месяцев, мне вернули около 900 евро. Мелочь, но приятно :)

ГибридБензин
Расход бензина на 100км, л2,17,0
Расход электричества на 100км, кВт-ч12,1
Стоимость бензина, евро2,02,0
Стоимость электричества, евро0,19
Стоимость пробега 100км, евро6,5014,00
Стоимость годового пробега 20 000км1299,802800,00

Любопытный опыт.
Но нет ли ошибок в ваших расчетах? Или это показания бортового компьютера, а не расчеты на основе данных с электросчетчика и чеков с заправок? Как-то не верится, особенно в средний расход электричества 12,1 кВтч/100 км. У ID.3 он почти в полтора раза выше, при том, что это более совершенный в плане электротехники электромобиль, к тому же ID.3 легче, сопротивление качению более узких шин ниже, и у него меньше аэродинамическое сопротивление.

Вообще финансовая эффективность подзаряжаемого гибрида сильно зависит от соотношения пробегов: и не только город/трасса, а главным образом - электро/бензин. У вас, как я понимаю, есть еще опция предварительной климатизации салона и батареи во время зарядки, как дома, так и на работе. Если бы ее не было, финской зимой при -20С промороженной маленькой батареи гибрида совершенно точно не хватило бы на 32 км и прогрев салона до комфортной температуры.

И еще один фактор. У нас в Германии бензин дешевле (1,6-1,8 евро), а электричество наоборот дороже (0,38 евро у Stadtwerke Duesseldorf). Поэтому финансовые преимущества подзаряжаемых гибридов далеко не так очевидны, как в Финляндии.

Тем не менее, следить за вашей темой буду с интересом. Спасибо!
 

k79

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
41
Благодарности
67
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Любопытный опыт.
Но нет ли ошибок в ваших расчетах? Или это показания бортового компьютера, а не расчеты на основе данных с электросчетчика и чеков с заправок? Как-то не верится, особенно в средний расход электричества 12,1 кВтч/100 км. У ID.3 он почти в полтора раза выше, при том, что это более совершенный в плане электротехники электромобиль, к тому же ID.3 легче, сопротивление качению более узких шин ниже, и у него меньше аэродинамическое сопротивление.

Вообще финансовая эффективность подзаряжаемого гибрида сильно зависит от соотношения пробегов: и не только город/трасса, а главным образом - электро/бензин. У вас, как я понимаю, есть еще опция предварительной климатизации салона и батареи во время зарядки, как дома, так и на работе. Если бы ее не было, финской зимой при -20С промороженной маленькой батареи гибрида совершенно точно не хватило бы на 32 км и прогрев салона до комфортной температуры.

И еще один фактор. У нас в Германии бензин дешевле (1,6-1,8 евро), а электричество наоборот дороже (0,38 евро у Stadtwerke Duesseldorf). Поэтому финансовые преимущества подзаряжаемых гибридов далеко не так очевидны, как в Финляндии.

Тем не менее, следить за вашей темой буду с интересом. Спасибо!
Ошибок нет, это реальные показания с бортового компьютера. Расход электричества - он же не сам по себе, а _одновременно_ с расходом бензина. Когда машина едет на чистом электричестве, то там получается расход от 18 до 21 кВтч/100км.
Опция предварительной климатизации салона на стоянке есть, а вот работает ли климатизация батареи или ее нет в принципе - признаюсь, не знаю. Не дочитал еще "мурзилку" до конца :cool:
Сейчас на улице -17...-22С, БК показывает расчетный пробег в 37км (вместо летних 52-55км). Однако включение размораживали лобового или заднего стекол или даже зеркал существенно снижает полный пробег. Поэтому когда на улице холоднее -12...-15С я не выеживаюсь и еду на ДВС. Тогда можно и температуру в салоне пожарче сделать (на электричестве у меня выставлено +19С. В принципе, комфортно в зимней одежде, но не жарко).
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Ошибок нет, это реальные показания с бортового компьютера.

Ок, вопросов больше не имею) По опыту с Т2 с Webasto могу сказать, что БК совершенно точно не учитывает расход на предварительную климатизацию и вдобавок примерно на 10% занижает фактический расход топлива, когда ДВС включен.

Было бы интересно посмотреть на фактический расход по одометру, чекам с заправок и электросчетчику. Ведь платите вы не по показаниям бортового компьютера в машине, а сколько насчитает колонка АЗС и электросчетчик электрозарядки wink-emo
 

k79

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
41
Благодарности
67
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Ок, вопросов больше не имею) По опыту с Т2 с Webasto могу сказать, что БК совершенно точно не учитывает расход на предварительную климатизацию и вдобавок примерно на 10% занижает фактический расход топлива, когда ДВС включен.

Было бы интересно посмотреть на фактический расход по одометру, чекам с заправок и электросчетчику. Ведь платите вы не по показаниям бортового компьютера в машине, а сколько насчитает колонка АЗС и электросчетчик электрозарядки wink-emo
Помню, я сличал расход бензина "по чекам" и по показаниям БК на предыдущем Тигуане (1,5л TFSI) - там разница была в единицы процента. На этой машине я сведения по заправкам бензином тоже сохраняю, так что подсчитать расход можно легко. С электрозарядками сложнее - во-первых, я заряжаюсь и около дома на парковке (показания электросчетчика я не вижу, от управляющей компании приходит счет один раз в квартал), и на работе (показаний электросчетчика нет, зарядка бесплатная), и на публичных зарядках (показания счетчика доступны на каждую зарядку). Буду ли я заморачиваться, чтобы сводить все три типа зарядок в общую таблицу и скрупулезно высчитывать расход? Думаю, что не буду. Зачем? :)
 

Polygram

Новичок
Регистрация
13 Фев 2024
Сообщения
6
Благодарности
10
Автомобиль
2020 VW Tiguan L 430 PHEV
Всем привет!

Случайно попал на этот тему и спецом зарегался, чтобы поделиться опытом эксплуатации аналогичного автомобиля, но уже в Московском регионе.
В сентябре 23г. я привез из Китая 2020 Tiguan L 430 PHEV (полный аналог аналог европейского E-Hybrid, но в кузове AllSpace (длина 4.73м)). Комплектация - максимальная, с матричными фарами, панорамой, амбиентной подсветкой салона и кожей Nappa. Но, к сожалению, без HUD и датчиков слепых зон в зеркалах - в КНР этих функций не доступны ни в одной комплектации. Новый такой автомобиль сейчас стоит 298 тыс. юаней (~$42 тыс), что на 10% дороже топового бензинового R-line на 220 сил. Т.е. это самый дорогой Тигуан, который продается в Китае, он стоит почти в 2 раза дороже, чем Geely Tugella и в 1,5 раза дороже, чем топовый Monjaro.

Я не стал везти бензиновую версию, а остановился именно на гибриде по 3-м основным причинам:
- очень давно хотел попробовать что из себя представляет электрический автомобиль
- гибрид таможится как обычный 1,4Т, а это в 2,5 раза меньше, чем пошлина на аналогичный бензиновый 380T (220 сил)
- по динамике гибрид почти не уступает бензиновому собрату (в режиме GTE, ес-но), но при этом имеет существенно меньшие эксплуатационные затраты и лучшую комплектацию

Я купил трехлетку с пробегом 39 тыс. км. Под ключ в Мск она обошлась в 2,63 млн руб., т.е. ~$28 тыс. В эту стоимость входит сам автомобиль + комплект зимней резины + прямая таможня и оплата утильсбора в РФ (г.Уссурийск) + получение СБКТС/ПТС + доставка в ж/д контейнере из Приморья в г. Домодедово (МО).

Дома у меня есть парковочное место в подземном паркинге с обычной розеткой на 220В и 16А. Плюс есть загородный дом (62 км. от МКАД), где в гараже, ес-но, тоже розетка. Автомобиль используется для поездок на работу (28 км. от дома) 5 раз в неделю и еженедельных поездок в загородный дом. Суммарно, в неделю автомобиль проезжает около 400 км. При этом каждую ночь он стоит на зарядке (я не стал покупать отдельный зарядник, а пользуюсь заводской медленной зарядкой на 8А, которая заряжает батарею за 6,5-7 часов). Можно за $100-120 купить зарядку на 16А и сократить время до 3,5 часов, но я не вижу в этом особого смысла - все-равно же оставлять на всю ночь.
Емкости батареи осенью хватало на 51-52 км., сейчас на 41-46 км. При экстремальных -30, полная батарея показывала остаток хода в 27 км. По общему правилу, я всегда использую электрический мотор в приоритете до полного разряда батареи, но когда возвращаюсь из загородного дома в Москву, по Новой Риге еду на бензине и примерно за 40 км до квартиры переключаюсь на электротягу.
Движение в таком стиле позволяет проезжать на одном баке (47л.) 1230-1270 км., со средним расходом в 3,7л/100 км. Соответственно, чем больше коротких поездок по городу, тем ниже средний расход бензина в пересчете на 1 км пройденного пути. Затраты на электричество я не учитываю совсем - в паркинге у меня нет отдельного счетчика и я заряжаюсь бесплатно (на самом деле, эти расходы включаются в общедомовые), за городом я заряжаюсь только по ночам по т.н. "деревенскому" тарифу - 2,21 руб/кВт, т.е. зарядка батареи мне обходится в 28-29 руб. ($0,3).
За полгода эксплуатации, я проехал чуть меньше 5 тыс. км и заправлял машину всего 4 раза и потратил на это 7904 руб. (~$85), т.е. 1 км. пути мне обходится, в среднем, в 1,7 руб
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,111
Благодарности
307
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
интересно но не понятно.
400 км в неделю и менее 5000 км за пол года ???
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
829
Благодарности
1,107
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
vicalex, наверное автор имеет ввиду пробег чисто на бензине? У меня тоже не складывается этот математический пасьянс..
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Просто много пиз......
 

Polygram

Новичок
Регистрация
13 Фев 2024
Сообщения
6
Благодарности
10
Автомобиль
2020 VW Tiguan L 430 PHEV
интересно но не понятно.
400 км в неделю и менее 5000 км за пол года ???
Ну еще нет полугода эксплуатации )) Машина пришла в 3-й декаде сентября, активная эксплуатация началась в середине октября. 3-ю декаду декабря и половину января провел в отпуске, машина соответственно не ещдила и стояла на подземной парковке.
На текущий момент я на ней проехал чуть менее 5 тыс, но обычно в неделю сейчас проезжаю около 400-420 км. Иногда меньше, больше - никогда
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
896
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Очередной раз подтверждает мысль, что при наличии розетки гибрид/электричка весьма неплохой вариант.
Особенно если не задумываться насчет будущих затрат лет через 5.

Для обычного гражданина без розетки на паркинге/частном доме это бессмысленная игрушка
 

Polygram

Новичок
Регистрация
13 Фев 2024
Сообщения
6
Благодарности
10
Автомобиль
2020 VW Tiguan L 430 PHEV
vicalex, наверное автор имеет ввиду пробег чисто на бензине? У меня тоже не складывается этот математический пасьянс..
Нет, это суммарный пробег (электричка +ДВС).
Арифметика такая: в рабочий день проезжаю 55 км, из которых не более 15-18 км на бензине. Поездка за город (70 км) - первые 40 км на электричестве, остаток - на бензине. Соответственно, из 400 км недельного пробега, 270-280 - на электротяге и около 120-130 на бензине. При движении по трассе на круизе со скоростью 129 км/ч и среднем расходе бензина чуть больше 7 л/100км, в неделю из бака должно уходить около 10л топлива и целого бака хватать где-то на 1500-1600 км пути.
Но по факту получаются не такие радужные цифры, не больше 1250 км удается мне проехать на полном баке, но правда зимой. Думаю, летом будут получше показатели))
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Очередной раз подтверждает мысль, что при наличии розетки гибрид/электричка весьма неплохой вариант.
Особенно если не задумываться насчет будущих затрат лет через 5.

Для обычного гражданина без розетки на паркинге/частном доме это бессмысленная игрушка
50% авто на паркинге. И либо проводка устанет, либо жильцы предъявят за электричество)))
 

Polygram

Новичок
Регистрация
13 Фев 2024
Сообщения
6
Благодарности
10
Автомобиль
2020 VW Tiguan L 430 PHEV
Очередной раз подтверждает мысль, что при наличии розетки гибрид/электричка весьма неплохой вариант.
Особенно если не задумываться насчет будущих затрат лет через 5.

Для обычного гражданина без розетки на паркинге/частном доме это бессмысленная игрушка

Это несомненно. Если бы у меня не было доступа к розетке с условно бесплатным эл-вом, я бы и не задумывался о покупке подобной машины.
Но однозначно могу сказать, что больше машину с ДВС я наверное никогда себе не куплю. Очень мне понравилась бесшумность, плавность и ускорение электродвигателя ))
 

Polygram

Новичок
Регистрация
13 Фев 2024
Сообщения
6
Благодарности
10
Автомобиль
2020 VW Tiguan L 430 PHEV
50% авто на паркинге. И либо проводка устанет, либо жильцы предъявят за электричество)))

Нее, они не узнают. У нас индивидуальные закрытые боксы и что происходит за закрытыми рольставнями для посторонних секрет. Хоть биток майнь ))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Но однозначно могу сказать, что больше машину с ДВС я наверное никогда себе не куплю.
Ну, если дальше работы в 50 км никуда не нужно ездить на машине, то вполне логичный выбор при наличии дома доступа к розетке. В остальном же минимум гибрид или наличие второй машины с ДВС. Но в случае с тем же Тигуаном, я бы всё-таки выбрал полный привод, а не электрическую составляющую.
 

k79

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
41
Благодарности
67
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
За последние три месяца несколько изменилось использование машины. Теперь минимум 4 раза в неделю (а бывает и чаще) приходится отвозить жену на учёбу в Хельсинки или забирать оттуда, а это (1) 40 км и (2) в основном по скоростной трассе. Электрички и плагин-гибриды передвижение со скоростями более 100 км/ч не любят, потому по трассе еду на бензине и только по самому городу (10-12км) - на электричестве. Расход бензина, конечно, вырос. го всё равно в целом эксплуатация машины получается дешевле, чем чисто бензиновой.

Ещё решил заменить отвратительные стоковые "дворники" по кругу. Посмотрел в свои записи - для предыдущего Тигуана брал Bosch Aerotwin A638S (65см + 53см) вперёд и Bosch A383H (38см) назад. Купил такие же. Передние встали идеально и чистят стекло на порядок лучше, чем стоковые. Не удивлён, но рад :) А вот с задним дворником произошло фиаско: не встал. Чуть другое расположение кнопки и чуть другая форма поводка. В итоге кнопка крепления не доходит до прорези в держателе и упс... Очень странно. Они что же, изменили конструкцию поводка?! На хрена?... При первом ТО конечно попрошу сервисменов заменить резинку заднего дворника - но они ше снова стоковые говно поставят... Беда-печаль.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,478
Благодарности
837
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
При первом ТО конечно попрошу сервисменов заменить резинку заднего дворника - но они ше снова стоковые говно поставят... Беда-печаль.
Так а в чем проблема самому вытащить резинку из БОШ и вставить в родной дворник.
 

АРК

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
1,631
Благодарности
4,782
Адрес
Барнаул / Новосибирск
Автомобиль
tiguan 2 WE + comfort+ 1.4 dsg,4wd 2020г
Сверху Снизу