Особенности работы трансмиссии в снежном и внедорожном режиме Off-Road

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
King-Shadow, мордой тигуана чревато пробивать сугробы, может защита пешеходов сработать - отстрелится капот. На ТО когда был, приемщик рассказывал про один такой тигуана, который приезжал на замену пиропатронов после пробивания носом сугроба.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
King-Shadow, так оно воняет даже после короткого движения на ХХ... Хотя бы секунд 20 если "внатяг" проехать по несколько сантиметров до сугроба. А если газу прибавить, чтобы промять снег, так и меньше времени хватает... Тупо смириться? Как сказал мой коллега, ты на МКПП еще жестче стирал бы сцепление. :)
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
King-Shadow, мордой тигуана чревато пробивать сугробы, может защита пешеходов сработать - отстрелится капот. На ТО когда был, приемщик рассказывал про один такой тигуана, который приезжал на замену пиропатронов после пробивания носом сугроба.

Руководство пользователя, страница 87:
"Пр ударе передней частью автомобиля на скоростях от 25 до 55 км/ч активный капот срабатывает по сигналам датчиков в переднем бампере".

По-моему, надо быть клиническим идиотом, чтобы на парковке врезаться в сугроб на скорости более 24 км/ч.
 
Последнее редактирование:

Azz

Новичок
Регистрация
2 Дек 2018
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
Казань
Автомобиль
Тиг 2 1,4 комфорт
Невнимательно я читал инструкцию. На 177 стр все написано. Можно и на ходу, но двигатель переходит в новый режим только после перегазовки.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Народ, а как лучше всего решить проблему "последних 15 сантиметров" перед сугробом... Ничего иного, кроме как в режиме проскальзывающего сцепления, придумать не могу. Вот паркуешься к сугробу, нужно немного промять снег, дсг момент нормальный не дает, а если газануть, то резко в сугроб и въедешь. Нужно медленно-медленно придвинуться задом. И получается, что сцепление проскальзывает постоянно.

Когда намечается парковка в сугроб, просто включаю офф роуд режим. И ни разу ещё не воняло. Катался по сугробам, Джек рассел с клнчиком хвоста уходит)))), так и в натяг и ходом ни каких посторонних запахов. Минус только один, в таком снегу собака так и не погуляла)))))
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Да ладно вам, нормально везде лазает. И передом, и задом. Может, индивидуальные какие особенности или местность какая-то незаурядная. :confused:
Но медленно, конечно, красться в рыхлом снегу может и не получиться. Газку поддаём аккуратно и всё ОК. Понимание особенности работы трансмиссии даёт ключ к её правильному использованию. Не назвал бы лучше или хуже механики там или гидротрансформатора, просто по-другому. :)
 

vlad914

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июл 2018
Сообщения
73
Благодарности
19
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan1.4/150/4Motion/МКПП
Вопрос по режиму "внедорожный" на шайбе и отключению ESC и ASR.
Исходные данные:
Резина перелли айс зеро, шипы.
Есть подъем (20м) градусов так 20, выход на него с поворота 90 градусов.
Дорога и подъем покрыты льдом, на котором лежит мокрый снег 10-15 см.
Залез на нее в режиме внедорожный, но очень не сразу, пришлось несколько раз откатываться чуть назад, газ в пол и потом штурмовать далее. При этом зад сильно болтало и движок душило, что пару раз заглох (в основном, при выходе с поворота на горку).
Собственно вопрос: нашел в меню отключение в режиме "внедорожный" ESC или ASR - могло ли данное отключение чем то помочь мне в штурме горки? Просто чувствовал, что кто-то авто держит за задницу....
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
Полагаю, за зад держала ASR.

Я тут выбираю между оффроадами на мкпп и DSG, читаю разные темы и офигеваю. DSG в снегу не едет, на мкпп 2-я плохо включается (кстати, как у вас с этим? Потестить мкпп мне негде)...Хоть вообще машину не меняй!

Всю жизнь ездил на разных переднеприводных механиках, таких страстей не видел - либо едет, либо буксует. На "не едет" нарывался только пару раз в рыхлом песке, вопрос решался снижением давления.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Const_, та фиг знает, пару раз попробовал, понял, что если приноровиться, то DSG в снегу ведет себя как механика, только вместо педали сцепления регулируешь газом. Иногда резковато бывает, но в целом, чтобы не ехала - ни разу не было. Режим "Offroad" и толкаешь сугроб, около дома всегда паркуюсь задом, парковку за зиму нормально ни разу не чистили от снега, месиво из снега с песком, которое имеет разную степень твердости и вязкости в зависимости от уличной температуры. И на снежный бугор задом взбирался, когда 2 передних колеса в колее стояли. двиг - дизель, опыта езды на гидротрансе нет (несколько дней на прокатном Рио можно в антиопыт записать, столько матов этот коробас выслушал от меня и пассажиров..да пару раз на калине с доисторической жаткой).
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
У дизеля момент больше, чем у 1.4...

По идее (может, открыл Америку), у 4x4 ситуаций "не едет" должно быть больше, чем у 2wd. Там, где на рыхлой субстанции 2wd будет тупо буксовать колесами (а сцепление будет в сохранности!), 4wd может зацепиться за дорогу, и тогда буксовать придется сцеплению. Мораль - не зря у Нив с Уазиками есть понижайка, а у Дастера вместо нее медленная первая. Однако мне такая серьезная техника ни к чему.
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
С точки зрения практичности мкпп рулит, особенно при опыте 20+ лет. Да и передний привод тоже - не надо возить с собой 100 кг лишнего ломучего железа, 1-2 раза за зиму лопаткой помахать только полезно. Но тогда смена машины выглядит как покупка очередных ботинок, а хочется новой игрушки. Вот и разрываюсь.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я тут выбираю между оффроадами на мкпп и DSG, читаю разные темы и офигеваю. DSG в снегу не едет, на мкпп 2-я плохо включается (кстати, как у вас с этим? Потестить мкпп мне негде)...Хоть вообще машину не меняй!

ДСГ нормально едет в снегу. Я уже неоднократно писал в разных темах: первые полгода после ваговской же механики (с передним приводом) я ДСГ люто ненавидел, материл её последними словами и вообще был очень расстроен. Теперь же для меня это лучшая коробка на свете, а механику я в гробу видал, хотя был адептом такого типа трансмиссий и Тиг хотел брать полноприводный именно на ручке, остановило лишь то, что такое сочетание было исключительно в бедных комплектациях.

Касательно ДСГ и зимней езды. Снег чистят далеко не везде, не всегда и уж точно не сразу. Поэтому доводилось и в сугробы парковаться, и по колее ездить, и рыхлый месить. За городом в поля я не выезжал, но в городской эксплуатации проблем заехать куда-то, куда я хочу, не было ни разу. Если и не заезжал, то виноваты были условия, держак, шины, но к коробке претензий не было.

За ресурс ДСГ ничего не скажу, пробег пока у меня смешной. Но в остальном, если нет каких-то личных тараканов в плане мешалки, то робот - однозначный выбор. :) Хоть и механика у ВАГа отличная, по крайней мере на Гольфах, Октавиях и т.п. За Тигуан тут, увы, сказать нечего, да и отзывов на просторах сети не очень много. Возможно, стоит на драйв2 бортжурналы поискать. :confused:
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Для меня в оффроаде серьезный плюс - отсутствие губы бампера. Сколько лет прошло, а восьмерку с ностальгией вспоминаю, особенно где-нить на ухабах. На тигуане 4wd к этому в нагрузку идет. Еще, как я понял, у 2wd на DSG с "не едет" в снегу довольно грустно, и режимы не переключаются.

Сегодня еще раз потестил DSG - игрушка зачетная, и ручное переключение вроде как работает. Можно же на дачной дороге со снегом тупо выставить вторую и ехать? И чем это будет отличаться от мкпп, кроме момента трогания?

Ну опять же, как я и говорил, я "оффроудом" не увлекаюсь, но отмечу, что обычным бампером никуда не упирался. Тут, конечно, от условий эксплуатации и желаний водителя многое зависит. Но по мне, другой бампер - это больше дизайн. Геометрическая проходимость, конечно, немного меняется, но это от лукавого. Если планируются реальные покатушки (на пределе возможностей кроссовера), то, наверное, оффроуд пакет нужен. Если чисто до дачи доехать, то всего скорее, нет.

Ручное управление ничем от механики не отличается, кроме того, что если прям вообще давить в отсечку или остановиться, оно само переключится выше или ниже соответственно. Ну и плюс переключение не такое мгновенное в принципе: коробка избегает ударов и рывков.
Плюс не стоит забывать, что ДСГ - это возможность взять полноценный адаптивный круиз стоп энд гоу. :)

з.ы. За ДСГ прям сильно не агитирую, потому что за надёжность пока всё же немного опасаюсь (в пробочно-буксовальных режимах), но в плане эксплуатации кайф однозначно.
з.з.ы. Если выбор стоит 2ВД на ДСГ или 4ВД на механике, то тут уже, наверное, второй вариант привлекательней, хотя лично для меня полный привод - это просто приятный бонус, а не жизненная необходимость: не буксуешь на стартах, спокойно залезаешь в любую снежную кашу и перемещаешься по ней, но я и на переднем приводе не застревал и особо себе ни в чем не отказывал (даже не имея такого клиренса, как у Тигуана), так что каждый для себя сам решит, что ему важнее. Для себя преимущественно по городу катать - 2ВД и ДСГ бы выбрал.
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
Когда-то давно, в 2010 году тоже все присматривался к Ети на ДСГ-7. Тестил, нравилось...Но здравый смысл возобладал, и взял я Октавию тур в максималке, одну из последних. 9 лет вообще не имел проблем. Недавно заинтересовался опять автотемой, почитал и понял, ЧЕГО я тогда избежал.

Мораль: технический прогресс подобен МММу, но в МММе выигрывают первые юзера, а в прогрессе - последние. Такая вот пирамида наоборот.

Лет прошло много, должны же были разработчики коробок DSG хоть чему-то научиться за это время?
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Лет прошло много, должны же были разработчики коробок DSG хоть чему-то научиться за это время?

Должны и научились. Сейчас даже сухие по отзывам вполне надёжные. Да и в те "страшные" времена кто эксплуатировал нормально, мехатроник и сцепления раз в 30 тыс. не меняли, а тысяч по 120-150 накатывали.
А на мокрые версии никогда массовых жалоб и не было (они ставились на заряженные версии и коммерческий транспорт). Просто у меня иногда бывают периоды, когда изо для в день приходится по жёстким пробкам часами тащиться на самых неудобных скоростях "между передачами". И тут для ДСГ (впрочем, как и для механики) это не самый лучший вариант в плане износа и нагрузок. Поэтому я не то что переживаю за надёжность, а просто для себя понимаю, что какой-то косяк возможен и это нормально.

При спокойных трассовых пробегах, думаю, что 250, что 500, что 381 и 500К проедут без вопросов при своевременном обслуживании. Там ломаться особо нечему, если не перегревать и не буксовать с вывернутыми колёсами.
 

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Когда-то давно, в 2010 году тоже все присматривался к Ети на ДСГ-7. Тестил, нравилось...Но здравый смысл возобладал, и взял я Октавию тур в максималке, одну из последних. 9 лет вообще не имел проблем. Недавно заинтересовался опять автотемой, почитал и понял, ЧЕГО я тогда избежал.

Мораль: технический прогресс подобен МММу, но в МММе выигрывают первые юзера, а в прогрессе - последние. Такая вот пирамида наоборот.

Лет прошло много, должны же были разработчики коробок DSG хоть чему-то научиться за это время?
Вас слегка обманули, тогда. На Йети никогда не ставилась ДСГ 7, только "мокрая" ДСГ 6. Друг на Йети 2013 года (брал с тест драйва) проехал под 150 тыс.коробка жива и здорова (как и все остальное), эксплуатация только город (одна поездка в теплые края).

Так что слухи о ДСГ - это большей частью слухи!
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Алекс155, DQ200 "сухая" ставилась на Yeti с двигателем 1.2 и передним приводом. DQ250 была на 1.8
 

Const_

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
59
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Оффроад 1.4
В 2010 Ети только вышла. Если не запамятовал, на 1.8 шла только механика, автомат появился позже.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Алекс155

Участник
Регистрация
25 Авг 2017
Сообщения
409
Благодарности
140
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тигуан 2.0 TSI
Сверху Снизу