Печальные даты истории

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
2 декабря 2004 года умер Телятников Леонид Петрович, советский пожарный, герой Советского Союза, генерал-майор внутренней службы.

cc2da9e634b9a0d20628447fee4b6608.jpg

Телятников Леонид Петрович – начальник военизированной пожарной части Управления внутренних дел Киевского облисполкома Украинской ССР, майор внутренней службы.

Родился 25 января 1951 года в посёлке Введенка Боровского района Кустанайской области (Казахстан) в семье служащего. Русский. Член КПСС с 1978 года. Окончил среднюю школу.

В органах внутренних дел СССР с 1968 года. В 1971 году окончил Свердловское пожарно-техническое училище МВД СССР, в 1978 году – Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР.

Когда в ночь на 26 апреля 1986 года произошёл пожар на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС), то уже через 7 минут после сигнала аварии первые пожарные расчёты, приписанные к ЧАЭС, вступили в борьбу с огнём. Их непосредственный начальник майор внутренней службы Л.П.Телятников, прибыв к аварийному энергоблоку, несмотря на реальную угрозу радиоактивного облучения, наравне с подчинёнными был в первых рядах огнеборцев.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, майору внутренней службы Телятникову Леониду Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11549).

После лечения (в результате которого степень лучевой болезни была снижена с III-й на II-ю) продолжил службу во внутренних войсках МВД СССР, а после развала Советского Союза служил во внутренних войсках Украины. С 1998 года генерал-майор внутренней службы Л.П.Телятников возглавлял Добровольное пожарное общество города Киева, являлся основателем киевского детского движения «Юный пожарный».

Жил в Киеве. Умер 2 декабря 2004 года. Похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

Награждён орденом Ленина (25.09.1986), медалями.

В Киеве на аллее Героев-чернобыльцев установлен бюст Героя, на здании Главного управления МЧС Украины, в котором работал Л.П.Телятников, – мемориальная доска.

Составлено на основе открытых источников сети Internet.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
45 лет назад 9 декабря 1070 года скончался дважды Герой Социалистического труда, академик, генерал-полковник инженерно-технической службы, авиаконструктор


Артём Иванович Микоян

af2e91e91201affafd4d8e40350ed02b.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=HiNh1bzMv6o
 
Последнее редактирование:

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,098
Благодарности
2,340
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Судя по звездочкам, все же Герой Социалистического Труда. Трижды героев Союза было двое (оба имели прямое отношение к авиации) А.Покрышкин и И.Кожедуб
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
21 год назад, 11 декабря 1994 года, началась первая чеченская война.

Как любят писать в википедии "российские войска вступили на территорию Чечни", что в корне неверно, ибо Чечня к тому времени не была каким-то отдельным, независимым, государством. Это позднее будет, что несколько моих одноклассников штурмовали Дворец Дудаева, будет расстрел Майкопской бригады, героическая оборона Грозного в августе 96-го, и предательский Хасавюртский "мир".

По данным, обнародованным штабом ОГВ после окончания боевых действий, потери российских войск составили 4103 человек убитыми, 1231 — пропавших без вести/дезертировавших/пленных, 19 794 раненых. По уточнённым данным, собранным группой исследователей во главе с генерал-полковником Г. Ф. Кривошеевым, потери федеральных сил составили 5042 убитых, 510 пропавших без вести, 16 098 раненых.

Неофициально отмечается как День памяти русских солдат, погибших в Чечне.

https://www.youtube.com/watch?v=1GvBXRqd3b0&feature=youtu.be

Автор песни лейтенант Юрий Черданцев (стихи), написавший песню сразу по горячим впечатлениям от боев в январе 1995-го, и погибший в марте того же года. Музыку сочинил Александр Морозов.

p.s. 21+ : https://www.youtube.com/watch?v=xYJrLq-lN54&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
15 декабря 1938 года при испытании истребителя И-180 погиб выдающийся советский лётчик, Герой Советского Союза
Валерий Павлович Чкалов.

151211-01.jpg

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в слободе Василево Нижегородской губернии в семье мастера-котельщика. После окончания сельской школы и технического училища в городе Череповце работал молотобойцем, кочегаром. В 1919 году добровольно вступил в Красную Армию, был сборщиком в авиационном парке в Нижнем Новгороде. В 1921-1924 годах учился в Егорьевской и Борисоглебской военно-теоретических школах летчиков, Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа; одновременно окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя.
С 1930 года Чкалов – летчик-испытатель НИИ ВВС, завода опытных и экспериментальных конструкций, с 1933 года – летчик-испытатель авиазавода №39 и ОКБ Н.Н.Поликарпова (на Центральном аэродроме). Испытал свыше 70 типов самолётов (И-15, И-16, И-180, ВИТ-2, НВ-1), составлявших основу истребительной авиации ВВС в конце 1930-х годов. Разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку».
В 1936 году Чкалов совместно с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил перелет Москва – остров Удд (ныне остров Чкалов ), в 1937 году – Москва-Северный полюс-Ванкувер(США). За выполнение перелета Москва – Удд Чкалову было присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб Валерий Павлович 15 декабря 1938 года при испытании истребителя И-180. Это был первый полет истребителя конструкции Н.Н.Поликарпова, который должен был заменить знаменитый, но устаревающий И-16.

151211-02.gif
Полет готовился в спешке, надо было успеть до конца года. И-180 имел еще много недоработок, большинство из которых, правда, не являлись препятствием к первому вылету. Серьезный дефект обнаружился уже при выполнении пробежек. 12 декабря сломалась тяга управления сектором газа. Дефект был устранен в течение двух дней. Агрегат прошел жесткие испытания, о чем был составлен акт. И сегодня точно неизвестно, кто принял решение о первом вылете. Не исключено, что накануне он планировался, так как погода была довольно мягкая, но в ночь на 15 декабря резко похолодало: температуря снизилась до -25 градусов.
Поликарпов и Томашевич полетный лист не утвердили. Не завизировал его и военпред завода № 156. В графе "Подпись ответственного лица, выпускающего самолет" не расписался никто. Как следует из этого документа, задание обеспечивало безопасную посадку даже в случае остановки двигателя: "... вылет без уборки шасси, с ограничением скоростей, согласно указаний Главного конструктора завода тов. Поликарпова Н.Н. По маршруту ЦА. На высоте 600 м.
151211-03.gif

Продолжительность 10-15 мин..." Подписал задание ведущий инженер Н. Лазарев. Так или иначе, в 12 часов 58 минут Чкалов выполнил взлет на И-180. Первый круг он сделал над аэродромом, но на второй пошел с большим удалением, на высоте примерно 2000 м, что было явным нарушением полетного задания, и издали стал планировать на ВПП. Но глиссада оказалась круче, чем предполагал летчик. Нужно было "подтянуть", и при даче газа мотор остановился. Когда до полосы оставалось немногим более 500 метров, стало ясно, что посадки среди различных построек не избежать. Уклониться от столкновения с крышей барака Чкалову удалось, но по курсу возникла опора ЛЭП. И-180 врезался в нее центропланом, пилота выбросило из кабины, он упал на землю и, ударившись о металлическую балку, разбил голову. Через 2 часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице.
Причиной катастрофы правительственная комиссия назвала остановку мотора вследствие его переохлаждения из-за отсутствия лобовых жалюзей. Сейчас высказываются и другие, не связанные с переохлаждением причины остановки двигателя. В частности то, что мотор мог заглохнуть из-за резкого перемещения Чкаловым сектора газа при попытке "подтянуть" – такой недостаток был характерен для советских двигателей воздушного охлаждения. Иногда указывают на возможные неполадки в системе управления двигателем, вспоминая поломку 12 декабря. Но как писал Д.Л. Томашевич известному летчику А.Н. Грацианскому, приехав на место падения И-180, он сам убедился в исправности сектора газа на разбитом самолете.
Сразу после гибели Чкалова арестовали С.И. Беляйкина, директора завода № 156 М.А. Усачева, начальника ЛИС завода В.М. Парая, заместителя Поликарпова Д.Л. Томашевича и других. Все они в 1956 году были реабилитированы (Беляйкин и Парай – посмертно) после работы экспертной комиссии под председательством М.М. Громова. Сам Михаил Михайлович в своей книге "Через всю жизнь" (1985), касаясь гибели Чкалова, писал: "...винить можно только конструктора самолета, не успевшего установить систему охлаждения мотора, и летчика– испытателя... ему следовало либо отказаться от вылета, либо лететь с таким расчетом, чтобы иметь возможность сесть на аэродроме в любой момент даже с остановившимся мотором".
Урна с прахом Валерия Чкалова установлена в Кремлевской стене. Именем Чкалова назван Оренбург (историческое название городу возвращено в 1957 году), города в Нижегородской области России и Худжанской области Таджикистана, высшее авиационное училище летчиков в Оренбурге, Центральный аэроклуб, авиационные заводы в Ташкенте и Новосибирске. Есть улица Чкалова в Канаде, в Ванкувере. В Нижнем Новгороде и других городах выдающемуся летчику установлены памятники.

151211-04.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
17 декабря 1987 года ушёл из жизни великий артист эстрады, народный артист СССР Аркадий Исаакович Райкин.

171211-01.jpg

Аркадий Райкин родился в Риге 24 октября 1911 года. В 1922 году семья Райкиных переехала в Петроград. Во время учебы в школе Аркадий увлекался театром, занимался в драмкружке. В 1935 году окончил Ленинградский театральный техникум, куда поступил вопреки желанию родителей. По распределению попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола.
Одновременно с игрой в театре Аркадий Райкин дебютировал в кино, снявшись в 1938 году в фильмах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», но подлинным его призванием стала эстрада. Сначала он выступал с эстрадными номерами, позже стал конферансье. Признание пришло к артисту в Москве в ноябре 1939 года, когда Аркадий Райкин стал лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, выступив с номерами «Чаплин» и «Мишка». В том же году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, и уже через три года, в 1942 году, стал художественным руководителем этого театра. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин давал концерты на фронте.
Каждый год Райкин выпускал новые спектакли и в каждом играл десятки ролей.

171211-02.jpg
Искусство Райкина изменялось, приобретало несвойственные эстраде глубину и философскую направленность. В своих монологах, разговаривая со зрителями, он всякий раз затрагивал самые острые, наболевшие проблемы и в пределах одного небольшого эстрадного номера проживал целую человеческую жизнь.
Руководство театром требовало много времени и сил - постоянная забота о репертуаре, приглашение авторов, режиссеров, художников, композиторов. Индивидуальность, талант и человеческое обаяние Райкина магнетически притягивали к нему одаренных людей. В разное время с театром сотрудничали писатели М.Зощенко, В.Ардов, В.Масс, М.Червинский, В.Поляков, В.Дыховичный, М.Слободской, В.Ласкин, М.Жванецкий, многие другие.

171211-03.jpg
С Поляковым были созданы программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Вместе с Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники». В числе других программ Райкина - «Любовь и три апельсина», «От двух до пятидесяти», «Избранное-73», «Его величество театр», «Плюс-минус», «Лица», «Мир дому твоему». Последние спектакли были поставлены на сцене созданного в 1981 году в Москве Театра миниатюр; ныне это театр «Сатирикон», который с 1991 года носит имя Аркадия Райкина.
В декабре 1987 года Аркадия Райкина не стало. С его уходом закончилась целая эпоха не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=PBHTP1rT4Pk
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Лидер группы MOTORHEAD, Лемми Килмистер, скоропостижно скончался в возрасте 70 лет.

Музыканты MOTORHEAD опубликовали следующее сообщение: «Крайне непросто сказать это, но... наш могучий, благородный друг ушёл сегодня после короткой схватки с крайне агрессивной формой рака. Он узнал о своей болезни 26 декабря, находился дома и сидел за своей любимой видеоигрой из The Rainbow, недавно обретшей новый дом вместе со своей семьёй.

Мы не можем подобрать слов, чтобы выразить нашу печаль и шок.

Больше мы скажем в ближайшие дни, а сейчас, пожалуйста... ставьте MOTÖRHEAD на полную громкость, ставьте HAWKWIND, ставьте любую музыку Лемми ГРОМКО. Делитесь своими воспоминаниями. И чествуйте ЖИЗНЬ этого прекрасного, удивительного человека. ОН ТОЧНО ХОТЕЛ БЫ ИМЕННО ЭТОГО.

Ian "Lemmy" Kilmister 1945—2015. Born to lose, lived to win».

Ozzy: «Сегодня потерял одного из своих лучших друзей. Его будет сильно не хватать. Он был настоящим воином и легендой. Увидимся на другой стороне».

4LWqesAvAzk.jpg
 
Последнее редактирование:

VAM

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2013
Сообщения
1,217
Благодарности
6,300
Адрес
74 - регион
Автомобиль
VWTig Track&Field,TSI,170 л.с. "Comfort","Technic" "Technic2","Silver Leaf". Расход 9.4
Вспомним о них...

Скоро страна будет праздновать Новый год. На столах появится шампанское, оливье, мандарины. Мы будем слушать обращение президента и ждать боя курантов. Но для кого-то новый год – это страшная дата. День, который стал трагедией для многих матерей, нынешних вдов, потерявших отцов сыновей. Давайте вспомним 1994 год, когда в новогоднюю ночь начался штурм города Грозный.
original.jpg


31 декабря, 1-й и 2-й батальоны Майкопской бригады, без поддержки авиации и артиллерии, вышли в район железнодорожного вокзала города Грозный.

Только потом стало известно, что Главного штаба Вооружённых сил ЧРИ, Аслан Масхадов, устроил засаду, согласно которой с наступлением темноты превосходящие силы противника атаковали бригаду, подбив боевые машины так, чтобы они блокировали пути к отступлению. Почти сразу же были подбиты почти все танки, которые были неспособны маневрировать среди узких улиц и вести оборонительный огонь. С большими потерями, бригада отступила к вокзалу, где попала в полное окружение.

1 января, остатки бригады, потеряв почти всю технику, попытались прорвать окружение, выходя из него небольшими группами и прячась в обломках зданий. В тех боях погиб командир бригады и почти все офицеры.

2 января на помощь Майкопской бригаде были высланы 106-ю и 76-ю дивизии, но они так и не смогли пробиться в район вокзала.

Лишь только 3 января начался повторный штурм, при поддержке авиации и артиллерии, армия занимала город поквартально. Но, к сожалению, спасти Майкопскую бригаду было уже невозможно.
Во время этого неудавшегося «Новогоднего штурма», Майкопская бригада по официальным данным потеряла 189 человек убитыми и пропавшими без вести. Было уничтожено 20 танков Т-72 из 26 имеющихся, 102 БМП из 120, и все 6 «Тунгусок»

Я призываю всех в новогоднюю ночь поднять бокалы за наших парней, которые проливали кровь в Чечне, они достойны лучшей памяти и почитания! Никто не забыт - ничто не забыто! Их подвиг стал примером мужества и преданности Родине.
Вечная память! Вечная слава!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В Москве на 59-м году жизни скончался начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба ВС России — заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил РФ генерал-полковник Игорь Дмитриевич Сергун. Соболезнования родным и близким умершего выразил президент Российской Федерации.

8193062.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Взрывы в Москве 8 января 1977 года. Дело Затикяна

e49e20cf91a391cce1b6679b46b.jpg


В субботний день 8 января 1977 года, в СССР произошли три взрыва, которые ознаменовали собой, пожалуй, первый случай в СССР открытого террора на национальной почве. Сначала в 17.33 взорвалась бомба в вагоне московского метрополитена между станциями «Измайловская» и «Первомайская». По счастливой случайности, поезд находился не в туннеле, а на открытом участке пути – иначе жертв было бы значительно больше.






Затем в течение сорока минут последовало еще два взрыва: в 18:05 взорвалась бомба в продовольственном магазине № 15 на улице Дзержинского. Третий взрыв прозвучал в 18:10 около продуктового магазина № 5 на улице 25 Октября, которая расположена Красной площадью и Лубянкой, штаб-квартирой КГБ.
Как раз накануне, 19 декабря 1976 года, вся советская страна пышно отметила 70-летие Брежнева. В эти дни много говорилось о том, что СССР – это оплот мира во всем мире, о мирном небе над головами советских людей, и о пролетарском интернационализме (куда же без него)… Когда Брежневу доложили об этих взрывах, он немедленно потребовал от председателя КГБ Андроповаи министра МВД Щелокова немедленно найти преступников. Да напрягать людей и не требовалось – на поиски преступников были брошены лучшие силы прокуратуры, МВД и КГБ СССР, о ходе следствия регулярно докладывали лично Брежневу. Операция получила кодовое название "ВЗРЫВНИКИ", но найти преступников «немедленно» не получилось.
09101700.067299.3483.jpg


y_0e5fd2a5.jpg


Эти взрывы произошли как бы ниоткуда. Не было сделано никакого предупреждения, не было выдвинуто ни одного требования, никто не взял на себя ответственность. Тишина. 10 января вышло сообщение ТАСС, в котором упоминалось лишь об одном взрыве в метро. Не давая сведений о погибших и раненых, в нем лишь сообщалось что «потерпевшим была оказана медицинская помощь». Зато недостатка в слухах не было. В трамваях, очередях и курилках обсуждали фантастические подробности происшествия, рассказывали о сотнях жертв. В головах у добропорядочных советских граждан не укладывалось – кто мог рассчитывать получить от злодеяния какую-то выгоду? То ли иностранные шпионы, то ли маньяки какие-то, то ли диссиденты…
На Западе силами КГБ и ГРУ стала распространяться информация, что это скорее всего дело рук именно диссидентов. От имени оппозиции выступил академик Сахаров, который заявил о принципиальном непринятии ими насилия, и заявил: «Я не могу избавиться от ощущения, что взрыв в московском метро и трагическая гибель людей – это новая и самая опасная за последние годы провокация репрессивных органов.»
Как бы там ни было, но разработка причастности к взрыву известных диссидентов на несколько месяцев стала основной версией расследования. Одновременно шел поиск иголки в стоге сена: по деталям взрывных устройств. В оболочке одной из бомб была признана чугунная утятница вместе с крышкой, изготовленная на Харьковском заводе лентотранспортного оборудования. Подозрение пало на украинских националистов, но составленный список мест, куда могла попасть продукция завода, насчитывал аж 40 городов Советского Союза.
Было установлено место изготовления кожзаменителя одной из сумок, в которой помещалась бомба, но список предприятий – получателей этой кожи умещался на двух листах убористого текста. По заключению экспертов электросварка бомб проводилась специальным электродом, который использовался лишь на оборонных предприятиях – в разработку были включены все, кто имел отношение к «почтовым ящикам», где она применялась. Было установлено происхождение мышьяка, который присутствовал в осколках бомб, но он широко применялся в промышленности. Подобные мероприятия проводились по всем деталям и частицам, которые прямо или косвенно имели отношение к разорвавшимся бомбам — проводам, болтам, гайкам, шпилькам, остаткам часового механизма, латексу.
Из примет преступников существовало лишь расплывчатое описание высокого, широкоплечего мужчины в коричневом пальто с воротником из бобра, который расталкивая покупателей в продовольственном магазине, выбежал на улицу перед самым взрывом.
Как вы сами понимаете, толку от всего этого не было никакого, и преступление так бы и осталось нераскрытым, если бы в конце октября 1977 года те же преступники не решили совершить ещё один теракт. С этой целью они прибыли в Москву, и взяв обратные билеты на поезд «Москва — Ереван», они вышли, оставив сумку с бомбой в зале ожидания Курского вокзала. Один любопытный пассажир заглянул в бесхозную сумку и увидел там мотки проводов и часовой механизм. Но к тому времени у взрывного устройства… сели батарейки.
Было установлено, что сумка была изготовлена на Ереванской кожгалантерейной фабрике и поступала в продажу только в Ереване. Кроме того, преступники, будучи уверены, что взрыв произойдет, оставили в сумке собственную одежду. Это и помогло быстро идентифицировать террористов.
Преступников взяли по прибытию поезда «Москва — Ереван» (впрочем, из него в подозреваемые попали почти все мужчины). Ими оказались некие Степанян и Багдасарян, жители Еревана. В доме у Степаняна были обнаружены детали, предназначавшиеся для новых взрывных устройств. Кроме того, через него следствие вышло на третьего участника преступной группы, точнее – ее идеолога и организатора. Им оказался Степан Затикян.



Микрофильмированые изображения преступников (из материалов литовского КГБ по этому делу, обнародованных на Западе). Слева направо: Акоп Степанян, Степан Затикян, и Завен Багдасарян Трое обвиняемых были одного возраста, двое из них: Затикян и Степанян были хорошо известны армянскому КГБ. Затикян, родившийся в 1947 году, успел к тому времени отсидеть «за политику». Ему инкриминировали ни много, ни мало, а создание националистической партии под названием НОП (Национально-Объединенная партия). Партия – это, конечно, громко сказано. Собиралась компания единомышленников и вслух мечтала о независимости Великой Армении, а заодно и о возвращении отобранных турками земель. Мечтами дело не ограничивались: выпускали самодельную газету, даже расклеивали листовки. Ко времени теракта Затикян, освободившийся из заключения, искал возможности выехать на ПМЖ.

Закрытый процесс длился всего четыре дня с 16 по 20 января 1979 года. Свою вину Затикян отрицал. Степанян частично признал свою вину, но отрицал участие Затикяна. Багдасарян признал все обвинения, предъявленные следствием. 24 января был зачитан смертный приговор. Еще через пять дней, 30 января, приговоренные были расстреляны.
Сохранилась видеозапись с выступлениями обвиняемых.

https://www.youtube.com/watch?v=62M3pXRxlCI
 

SnaP

Гуру
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
4,251
Благодарности
2,259
Адрес
МСК
Автомобиль
Kia-Seltos-2L
Умер Дэвид Боуи

image344693_ef0e7e3f3967f0a82ec4cba589c9f58d.jpg


10 января умер певец, актер и автор песен Дэвид Боуи. Это ВВС сообщил его сын, режиссер Дункан Дэвис. Боуи скончался в возрасте 69 лет.

Последние 18 месяцев жизни он боролся с онкологическим заболеванием, говорится на его официальной странице в Facebook. О дате и месте похорон там ничего не сообщается, а его поклонников просят не беспокоить семью в эти дни.

ВВС отмечает, что слухи о нездоровье Боуи ходили уже несколько лет, но официально о раке он не объявлял. Последнее «живое» выступление музыканта состоялось в 2006 г. на благотворительном концерте в Нью-Йорке.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 г. в Лондоне, а фамилию решил изменить в 1966 г., чтобы его не путали с музыкантом The Monkees Дэви Джонсом. При рождении он получил имя Дэвид Джонс, но затем решил официально сменить фамилию. Первым хитом Боуи стала Space Oddity, которая в июле 1969 г. достигла пятого места в британском хит-параде синглов.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
50 лет назад, 14 января 1966 года ушёл из жизни

Сергей Павлович Королёв


2RIAN_00005258.LR.ru.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Как год встретишь - так его и проведешь...

Год кометы Галлея не задался с самого начала. Древнее пророчество, что пролет кометы Галлея сулит землянам только беды и несчастья, оправдалось.

28 января 1986 года спустя 73 секунды после старта с космодрома на мысе Канаверал взорвался американский шаттл Challenger с семью астронавтами на борту. Трагедия разворачивалась на глазах родственников астронавтов и миллионов американцев, следивших за стартом космического челнока в прямом эфире.

Экипаж (слева направо: Маколифф, Джарвис, Резник, Скоби, МакНейр, Смит, Онидзука):
800px-51-L_Challenger_Crew_in_White_Room_-_GPN-2000-001867.jpg

Последний старт челнока был запланирован на утро 28 января 1986 года, затем запуск перенесли на два часа дня из-за того что были найдены мелкие поломки, которые устраняли инженеры. Телевидение вело прямую трансляцию с мыса Канаверал. Чтобы заполнить паузу, вызванную ремонтом корабля, ведущий рассказывал об истории программы Space Shuttle, предсказывая новому чуду ракетной техники большое будущее. За стартом «Челленджера» наблюдали миллионы зрителей по всему миру. На 73-й секунде полёта, на высоте 14 км произошёл отрыв левого твердотопливного ускорителя от одного из двух креплений. Провернувшись вокруг второго, ускоритель пробил основной топливный бак. Из-за нарушения симметрии тяги и сопротивления воздуха корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамическими силами. Как потом выяснилось, некоторые астронавты были ещё живы, так как носовую часть, где они находились, просто оторвало от остальной части корабля, и как минимум к трём из них началась индивидуальная подача кислорода в шлемы, предусмотренная на случай аварии, но падение с 20 км высоты и колоссальной силы (перегрузка около 200G) удар о воду сделали своё дело, все находившиеся на борту астронавты погибли. Первое время многочисленные очевидцы ничего не поняли.

740px-Challenger_explosion.jpg

Погиб весь экипаж — семь человек, включая и первого астронавта-непрофессионала — бывшую учительницу Кристу Маколифф, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь в космос, организованный по инициативе президента США Рональда Рейгана. Она стала национальной героиней Америки.

Причиной трагедии называют неисправность кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя, вызвавшего утечку раскалённых газов, которые разрушили крепление, а также и то, что запуск осуществлялся при температуре 2 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как рекомендованной температурой воздуха для взлётов является 11 и более градусов тепла. В связи с этой катастрофой США понесли большие убытки — около 8 млрд долларов, включая и стоимость самого челнока, которая оценивается в 3 млрд. Гибель «Челленджера» — самая крупная на тот момент катастрофа в истории пилотируемых полётов, сильный удар по репутации США и программе Space Shuttle.

p.s. Позднее, в том же году, будут авария, переросшая в катастрофу, на Чернобыльской АЭС и гибель парохода "Адмирал Нахимов".
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,616
Благодарности
79,454
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
5 февраля — Всероссийский день памяти дипкурьеров, погибших при исполнении служебных обязанностей

8c66f32b9d.jpg



90 лет назад 5 февраля 1926 года в поезде Москва-Рига на перегоне между станциями Икскюль (Икшкиле) и Куртенгоф (Саласпилс), самоотверженно защищая дипломатическую почту от нанятых иностранной разведкой преступников, погиб советский дипкурьер Теодор Нетте и был тяжело ранен его коллега Иоганн Махмасталь.
5-copy-5.jpg

С тех пор эта дата отмечается как День памяти дипкурьеров, погибших при исполнении служебных обязанностей. Причастные к этой службе люди возлагают цветы к памятнику Нетте на Ваганьковском кладбище в Москве, а также к могилам других своих товарищей, погибших при исполнении служебного долга. В этот же день в селе Багаряк Челябинской области учителя и школьники подшефной МИДу местной школы посещают могилу Иоганна Махмасталя, умершего здесь в эвакуации в 1942 году. А сотрудники посольства России в Латвии возлагают цветы к памятному знаку, установленному на месте героического поединка наших дипкурьеров с преступной бандой.


Перестрелка в купе
5 февраля 1926 года Теодор Нетте и Иоганн Махмасталь перевозили из Москвы в Ригу поездом важную дипломатическую почту. Дипкурьеры, как и положено, вдвоём занимали всё купе. Теодор находился на верхней полке, Иоганн — внизу. После того, как проехали станцию Икскюль, в вагоне послышался шум. Махмасталь выглянул в коридор: двое в масках возле соседнего купе, наведя пистолеты на представителя «Льноторга» Печерского и проводника, требовали сообщить, где едут дипкурьеры. Иоганн предупредил Теодора о нападении и попытался закрыть дверь, но упавший тюк с почтой помешал это сделать. Нападавшие бросились к дипкурьерам. Один из них выстрелил в сидевшего на нижней полке Махмасталя. Пуля попала в живот, но Иоганн остался жив. В тот же миг лежавший на верхней полке Нетте всадил в этого бандита пулю. Падая, тот снова выстрелил в Махмасталя и ранил его в руку. Иоганн перехватил револьвер в левую и ранил второго бандита. Но тот устоял на ногах и выстре*лил Нетте в голову. Теодор замертво рухнул с полки, прикрыв своим телом Махмасталя.
Ослабевшие от ран бандиты попытались покинуть поезд, но их прикончил, как лишних свидетелей, третий нападавший, который на ходу выпрыгнул из вагона.
Махмасталь, истекая кровью, держал под прицелом дверь купе и никого к себе не подпускал. Когда в Риге в поезд прибыл сотрудник советского постпредства (на беду Иоганн не знал его в лицо), Махмасталь запретил входить в купе и ему, угрожая пистолетом. Только когда приехал известный дипкурьеру сотрудник, Иоганн сдал почту и тут же потерял сознание.

В дальнейшем правительство Латвии провело расследование и оказалось, что нападав*шими были братья Габриловичи — граждане Литвы, поляки по националь*ности. Какая структура была заказчиком преступления — осталось тайной. Латвийское правительство принесло официальные извинения — и на этом инцидент был исчерпан.
В Москве же похороны Нетте сопровождались неви*данно массовыми демонстрациями протеста. Теодор Нетте (посмертно) и Иоганн Махмасталь были награждены высшими на тот период боевыми орденами — орденами Красного Знамени.

62R3e6bFQB_5z4kT2zBrZ_r65B8y2a_S.jpg
4_2544_2012-02-03_pavel-chertkov-copy-3.jpg
RUSSIA-dippochta-14hi.jpg


169067534.jpg


1_1_2660797.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
6 февраля 1959 года
скончалась
русская оперная и камерная певица, солистка Большого театра, писатель




299.jpg

Кора Антарова — юная послушница

Конкордия Евгеньевна Антарова родилась (13) 25 апреля 1886 года в Варшаве, в семье мелкого служащего департамента народного просвещения. В четырнадцать лет она осталась круглой сиротой.

Кора закончила гимназию, самостоятельно зарабатывая уроками. Юной девушке, оставшейся без всякой поддержки и средств к существованию, было трудно пробиваться в жизни. Кора уходит в монастырь. Многому она научилась там. Пение в церковном хоре помогло развитию ее природного таланта. Уже тогда ее голос выделялся из хора – Антарову приходили слушать специально.

Она с детства мечтала о театре и поняла, что путь отхода от реальной жизни не для нее. Это подтвердила встреча с Иоанном Кронштадтским, который сказал молодой девушке, что ей суждено трудиться в миру.



Она едет в Санкт-Петербург учиться. Выдержав большой конкурс, Кора поступила на историко-филологический факультет Высших женских курсов, который окончила в 1904 году. Но все же она хочет посвятить себя пению. Она стала учиться у известного профессора Прянишникова и прошла пробу в Мариинский театр. Из 160 прослушанных певцов в театр была принята одна Антарова. И это не случайно – у Коры был редкий голос, контральто – низкий по диапазону и весьма своеобразный по звучанию, «виолончельного» тембра.

С 1 мая 1907 года началась ее артистическая карьера. В Мариинском театре Кора проработала только год – ее пригласили в Москву. Ей сразу же поручают весь ответственный репертуар для контральто. Несмотря на многочисленность труппы Большого театра, во многих спектаклях замены Антаровой нет. Событием стало ее выступление в роли графини в опере «Пиковая дама» – она была признана лучшей в артистическом и вокальном отношении исполнительницей этой роли.

Антарова выступала в симфонических концертах, давала сольные концерты камерной музыки с обширной и оригинальной программой, где пела песни и романсы западных композиторов в своих переводах.

Антарова была хорошо знакома с Шаляпиным, Рахманиновым, другими выдающимися деятелями русской культуры.

После ухода со сцены в 1932 году она занималась педагогической деятельностью и написала ряд книг, среди них известный эзотерический трехтомный роман «Две жизни».

Умерла Конкордия Евгеньевна Антарова 6 февраля 1959 года в Москве, была похоронена на Новодевичьем кладбище столицы.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
07 февраля 1920 года
скончался


Александр Колчак

российский политический деятель, адмирал


2795.jpg

Александр Васильевич Колчак

Александр Васильевич Колчак родился (4) 16 ноября 1874 года в Петербурге. Отец его, офицер Морской Артиллерии, привил сыну с раннего возраста любовь и интерес к военно-морскому делу и к научным занятиям. В 1888 году Александр поступил в Морской кадетский корпус, который закончил осенью 1894 года в чине мичмана.

Ходил в плавания на Дальний Восток, Балтийское, Средиземное моря, участвовал в научной Северной полярной экспедиции. В русско-японскую войну 1904-1905 годов командовал эсминцем, затем береговой батареей в Порт-Артуре. До 1914 года служил в Морском Генштабе. В Первую мировую войну был начальником оперативного отдела Балтийского флота, затем командиром минной дивизии. С июля 1916 года – командующий Черноморским флотом.

После Февральской революции 1917 года в Петрограде Колчак обвинил временное правительство в развале армии и флота. В августе он выехал во главе российской военно-морской миссии в Великобританию и США, где пробыл до середины октября.



В середине октября 1918 года он прибыл в Омск, где вскоре был назначен военным и морским министром правительства Директории (блок правых эсеров и левых кадетов). 18 ноября в результате военного переворота власть перешла в руки Совета министров, а Колчак был избран Верховным правителем России с производством в полные адмиралы. В руках Колчака оказался золотой запас России, он получил военно-техническую помощь от США и стран Антанты. К весне 1919 года ему удалось создать армию общей численностью до 400 тысяч человек. Высшие успехи армий Колчака пришлись на март-апрель 1919 года, когда они заняли Урал.

Однако вслед за этим начались поражения. В ноябре 1919 года под натиском Красной армии Колчак оставил Омск. В декабре поезд Колчака оказался блокированным в Нижнеудинске чехословаками. 14 января 1920 года в обмен на свободный проезд чехи выдают адмирала.

С 22 января Чрезвычайная следственная комиссия начала допросы, продолжавшиеся до 6 февраля, когда остатки армии Колчака вплотную подошли к Иркутску. Ревком вынес постановление о расстреле Колчака без суда.

7 февраля 1920 года Колчака вместе с премьером В.Н. Пепеляевым расстреляли возле Знаменского монастыря в Иркутске. Их тела были сброшены в прорубь на Ангаре.

В память о Колчаке в 2004 году в Иркутске установлен памятник.
 
Сверху Снизу